бюджетное учреждение высшего образования
Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
«Сургутский государственный педагогический университет»
Кафедра социально-художественного образования

Рабочая программа

2021-22 уч. г.

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Н.С. Боталова директор библиотеки В.Н. Бойко проректор по УР
согласовано Sept. 14, 2021 утверждено Oct. 26, 2021
Г.И. Белошапка заведующий кафедрой
согласовано Sept. 14, 2021
Р.А. Белошапка декан факультета
согласовано Sept. 14, 2021

Б1.В.01.03 Теоретические основы проектов и программ в социально-культурной сфере, 1 семестр

М-1201, 51.04.03, Социально-культурная деятельность (направленность Менеджмент социально-культурных проектов и программ), экзамен

Общая трудоемкость дисциплины составляет 144 часов
Р.А. Белошапка ____________

Характеристики рабочей программы

Компетенции

Компетенция Содержание компетенции Тип
ПК-1 Способен ставить задачи научного исследования, выбирать методы экспериментальной работы, содержательно интерпретировать результаты научных исследований, внедрять инновационные достижения науки в деятельность учреждений социально-культурной сферы. Знать жизненный цикл, фазы проекта и программы. знаниевый
Знать логику и технологию обоснования замысла проектирования, методы проектов и программ в области социокультурного проектирования. знаниевый
Знать о способах внедрения инновационных достижений науки в проекты и программы социально-культурной сферы. знаниевый
Владеть методами анализа внутреннего и внешнего окружения, исследовательских и проектных работ в области социокультурного проектирования. ориентировочный
Владеть методами анализа внутреннего и внешнего окружения, исследовательских и проектных работ в области социокультурного проектирования. ориентировочный
Владеть методами формирования ресурсной базы. ориентировочный
Владеть способами ставить задачи научного исследования, выбирать методы экспериментальной работы, внедрять инновационные достижения науки в деятельность учреждений социально-культурной сферы. ориентировочный
Уметь выбирать методы работы в процессе исследования и разработки проектов и программ. операциональный
Уметь ставить задачи научного исследования в проектах и программах социально-культурной сферы. операциональный
Иметь опыт организации исследовательских и проектных работ в области социокультурного проектирования. опыт
Иметь опыт оценивания, содержательной интерпретации результатов научных исследований в социально-культурной сфере. опыт

Цели изучения дисциплины

сформировать теоретические основы и практические умения работы с проектами и программами в социально-культурной сфере.

Задачи

  1. Выделять особенности теоретических основ проектов и программ в социально-культурной сфере.
  2. Формировать умения организовывать исследовательские и проектные работы в области социокультурного проектирования.

Числовые характеристики

Трудоемкость 144 ч.
Аудиторная работа 74.0 ч.
Лекция 20.0 ч.
Семинар 46.0 ч.
Практическая работа 0 ч.
КСР 8.0 ч.
Контроль 2.0 ч.
Самостоятельная работа студента 68.0 ч.
Индивидуальная работа со студентами 5.0 ч. из 5 ч.
Часов в неделю 4.35 ч. (3.0 ч. норма)

Модули рабочей программы

Название Цель Результат Дидактические единицы
Модуль 1. Особенности теоретических основ проектов и программ в социально-культурной сфере. Выделять особенности теоретических основ проектов и программ в социально-культурной сфере. Знать исторический аспект социокультурного проектирования; знать отличие проекта от программы; владеть способами описания классификации социально-культурных проектов и программ; знать содержательные особенности социально-культурной сферы как области исследования; выделять признаки проекта и программы в социально-культурной сфере; характеризовать основные принципы проекта и программы в социально-культурной сфере; владеть способами описания видов проектов и программ в социально-культурной сфере (исследовательские, творческие, управленческие).
  • Дидактическая единица (1) Проект и программа: исторический аспект.
  • Дидактическая единица (2) Понятие проекта, программы.
  • Дидактическая единица (3) Отличие проекта от программы.
  • Дидактическая единица (4) Классификация социально-культурных проектов и программ.
  • Дидактическая единица (5) Социально-культурная сфера как область исследования.
  • Дидактическая единица (6) Признаки проекта и программы в социально-культурной сфере.
  • Дидактическая единица (7) Основные принципы проекта и программы в социально-культурной сфере.
  • Дидактическая единица (8) Виды проектов и программ в социально-культурной сфере (исследовательские, творческие, управленческие).
  • Дидактическая единица (9) Рубежный контроль по модулю 1
Модуль 2. Организация исследовательских и проектных работ в области социокультурного проектирования. Формировать умения организовывать исследовательские и проектные работы в области социокультурного проектирования. Владеть способами объяснения сущности жизненного цикла, фаз проекта и программы; владеть методами анализа внутреннего и внешнего окружения проектов и программ; уметь ставить исследовательские задачи проектов и программ в социально-культурной сфере; знать логику и технологию обоснования замысла проектов и программ; знать структуру проектов и программ; выбирать методы исследования и разработки проектов и программ; владеть методами формирования ресурсной базы; знать о способах внедрения инновационных достижений науки в проекты и программы социально-культурной сферы.
  • Дидактическая единица (1) Жизненный цикл, фазы проекта и программы.
  • Дидактическая единица (2) Анализ внутреннего и внешнего окружения проектов и программ.
  • Дидактическая единица (3) Исследовательские задачи проектов и программ в социально-культурной сфере.
  • Дидактическая единица (4) Логика и технология обоснования замысла проектов и программ.
  • Дидактическая единица (5) Структура проектов и программ.
  • Дидактическая единица (6) Методы исследования и разработки проектов и программ.
  • Дидактическая единица (7) Формирование ресурсной базы.
  • Дидактическая единица (8) Внедрение инновационных достижений науки в проекты и программы социально-культурной сферы.
  • Дидактическая единица (9) Рубежный контроль по модулю 2
  • Дидактическая единица (10) Промежуточная аттестация. Экзамен

Структура курса

Распределение учебной нагрузки

Тема занятия Тип занятия Кол-во часов Неделя
1 Проект и программа: исторический аспект. Лекция 4.0 1
2 Понятие проекта, программы. Лекция 4.0 2
3 Отличие проекта от программы. Лекция 4.0 3
4 Классификация социально-культурных проектов и программ. Лекция 4.0 3
5 Социально-культурная сфера как область исследования. Семинар (Коэффициент - 50/50) 4.0 4
6 Социально-культурная сфера как область исследования. Индивидуальная работа 2.0 4
7 Признаки проекта и программы в социально-культурной сфере. Семинар 4.0 5
8 Основные принципы проекта и программы в социально-культурной сфере. Семинар (Коэффициент - 50/50) 4.0 6
9 Виды проектов и программ в социально-культурной сфере (исследовательские, творческие, управленческие). Семинар 4.0 6
10 Рубежный контроль по модулю 1 Конференция (К-т - 50/50) 4.0 7
11 Жизненный цикл, фазы проекта и программы. Семинар (Коэффициент - 50/50) 4.0 8
12 Анализ внутреннего и внешнего окружения проектов и программ. Семинар (Коэффициент - 50/50) 4.0 9
13 Анализ внутреннего и внешнего окружения проектов и программ. Самостоятельное изучение 2.0 9
14 Исследовательские задачи проектов и программ в социально-культурной сфере. Лекция 4.0 10
15 Логика и технология обоснования замысла проектов и программ. Семинар (Коэффициент - 50/50) 4.0 11
16 Структура проектов и программ. Семинар (Коэффициент - 50/50) 4.0 12
17 Методы исследования и разработки проектов и программ. Семинар (Коэффициент - 50/50) 6.0 12
18 Структура проектов и программ. Самостоятельное изучение 2.0 12
19 Формирование ресурсной базы. Семинар (Коэффициент - 50/50) 4.0 13
20 Формирование ресурсной базы. Самостоятельное изучение 2.0 13
21 Внедрение инновационных достижений науки в проекты и программы социально-культурной сферы. Семинар (Коэффициент - 50/50) 4.0 14
22 Внедрение инновационных достижений науки в проекты и программы социально-культурной сферы. Индивидуальная работа 1.0 14
23 Рубежный контроль по модулю 2 Конференция (К-т - 50/50) 4.0 15
24 Промежуточная аттестация. Экзамен Промежуточная аттестация (экз.) 2.0 15

Контроль результатов обучения

Тема Тип занятия Результаты Уровень усвоения Тестовые задания
1 Проект и программа: исторический аспект. Лекция Знать исторический аспект социокультурного проектирования. Воспроизведение
2 Понятие проекта, программы. Лекция Характеризовать понятия проекта, программы. Воспроизведение
3 Отличие проекта от программы. Лекция Знать отличие проекта от программы. Воспроизведение
4 Классификация социально-культурных проектов и программ. Лекция Владеть способами описания классификации социально-культурных проектов и программ. Воспроизведение
5 Социально-культурная сфера как область исследования. Семинар (Коэффициент - 50/50) Знать содержательные особенности социально-культурной сферы как области исследования. Воспроизведение
6 Социально-культурная сфера как область исследования. Индивидуальная работа Знать содержательные особенности социально-культурной сферы как области исследования. Воспроизведение
7 Признаки проекта и программы в социально-культурной сфере. Семинар Знать исторический аспект социокультурного проектирования. Воспроизведение
Выделять признаки проекта и программы в социально-культурной сфере. Воспроизведение
8 Основные принципы проекта и программы в социально-культурной сфере. Семинар (Коэффициент - 50/50) Характеризовать основные принципы проекта и программы в социально-культурной сфере. Воспроизведение
9 Виды проектов и программ в социально-культурной сфере (исследовательские, творческие, управленческие). Семинар Знать виды проектов и программ в социально-культурной сфере (исследовательские, творческие, управленческие). Воспроизведение
10 Рубежный контроль по модулю 1 Конференция (К-т - 50/50) Характеризовать теоретические основы технологии проектирования проектов и программ в социально-культурной сфере Воспроизведение
11 Жизненный цикл, фазы проекта и программы. Семинар (Коэффициент - 50/50) Владеть способами объяснения сущности жизненного цикла, фаз проекта и программы. Воспроизведение
12 Анализ внутреннего и внешнего окружения проектов и программ. Семинар (Коэффициент - 50/50) Осуществлять анализ внутреннего и внешнего окружения проектов и программ. Воспроизведение
13 Анализ внутреннего и внешнего окружения проектов и программ. Самостоятельное изучение Осуществлять анализ внутреннего и внешнего окружения проектов и программ. Воспроизведение
14 Исследовательские задачи проектов и программ в социально-культурной сфере. Лекция Применять исследовательские задачи проектов и программ в социально-культурной сфере. Воспроизведение
15 Логика и технология обоснования замысла проектов и программ. Семинар (Коэффициент - 50/50) Описывать логику и технологию обоснования замысла проектов и программ. Воспроизведение
16 Структура проектов и программ. Семинар (Коэффициент - 50/50) Применять структуру проектов и программ. Воспроизведение
17 Методы исследования и разработки проектов и программ. Семинар (Коэффициент - 50/50) Выделять методы исследования и разработки проектов и программ. Воспроизведение
18 Структура проектов и программ. Самостоятельное изучение Применять структуру проектов и программ. Воспроизведение
19 Формирование ресурсной базы. Семинар (Коэффициент - 50/50) Описывать формирование ресурсной базы. Воспроизведение
20 Формирование ресурсной базы. Самостоятельное изучение Описывать формирование ресурсной базы. Воспроизведение
21 Внедрение инновационных достижений науки в проекты и программы социально-культурной сферы. Семинар (Коэффициент - 50/50) Описывать внедрение инновационных достижений науки в проекты и программы социально-культурной сферы. Воспроизведение
22 Внедрение инновационных достижений науки в проекты и программы социально-культурной сферы. Индивидуальная работа Описывать внедрение инновационных достижений науки в проекты и программы социально-культурной сферы. Воспроизведение
23 Рубежный контроль по модулю 2 Конференция (К-т - 50/50) Применять на практике теоретические и практические основы проектов и программ в социально-культурной сфере Воспроизведение
24 Промежуточная аттестация. Экзамен Промежуточная аттестация (экз.) Промежуточная аттестация. Экзамен Воспроизведение

Литература

Основная

  1. Салалыкина, Е. В. Управление персоналом в социально-культурной деятельности : учебное пособие / Е. В. Салалыкина. — Саратов : Вузовское образование, 2021. — 116 c. — ISBN 978-5-4487-0783-4. —URL: https://www.iprbookshop.ru/107090.html (дата обращения: 09.09.2021). — Режим доступа: по подписке. – Текст : электронный

Дополнительная

  1. Коленько, С. Г. Менеджмент в сфере культуры и искусства : учеб. и практикум для акад. бакалавриата : учеб. для студентов вузов, обучающихся по экон. и гуманитар. направлениям и специальностям / С. Г. Коленько. - М. : Юрайт, 2017. - 369, [2] с. - (Бакалавр. Академический курс). – Текст: непосредственный – 10 экз.
  2. Кузьменко, Г. Н. Философия и методология науки : учеб. для магистратуры : учеб. для студентов и аспирантов высш. учеб. заведений, обучающихся по гуманитар. направлениям и специальностям / Г. Н. Кузьменко, Г. П. Отюцкий ; Рос. гос. соц. ун-т. - М. : Юрайт, 2016. - 450, [1] с. - (Магистр). - Гриф УМО. - ISBN 978-5-9916-3886-9.- Текст: непосредственный - 30 экз.
  3. Немеренко, Н. Н. Проектирование : учебное пособие / Н.Н. Немеренко; Министерство образования и науки Российской Федерации; Высшая школа народных искусств (институт). - Санкт-Петербург : Высшая школа народных искусств, 2017. - 114 с. - ISBN 978-5-906697-23-3. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=499611 (дата обращения: 09.09.2020). – Режим доступа: по подписке. – Текст: электронный
  4. Социальное проектирование в образовании и практике социальной работы : учебное пособие / А. В. Старшинова, С. Н. Панкова, Е. Б. Архипова [и др.] ; под редакцией А. В. Старшиновой. — Екатеринбург : Издательство Уральского университета, 2018. — 160 c. — ISBN 978-5-7996-2313-5. —URL: https://www.iprbookshop.ru/106519.html (дата обращения: 09.09.2021). — Режим доступа: по подписке. – Текст : электронный

Цифровые ресурсы

Источники

  1. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2019 - 2025 годы [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://docs.edu.gov.ru/document/3a928e13b4d292f8f71513a2c02086a3/download/1337/
  2. Национальный проект «Культура» [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://strategy24.ru/rf/culture/projects/natsional-nyy-proyekt-kul-tura
  3. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://rg.ru/2015/06/08/vospitanie-dok.html

Учебно-методические материалы

  1. Инструкция методическая о порядке разработки и требованиях к структуре, содержанию и оформлению рабочей программы учебной дисциплины (модуля) - СМК ИМ 04
  2. Рабочая программа. Б1.В.01.03 Теоретические основы проектов и программ в социально-культурной сфере [Электронный ресурс]: Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки магистратуры 51.04.03 Социально-культурная деятельность / БУ ВО «Сургут. гос. пед. ун-т»; сост. Р.А.Белошапка. – Электрон. дан. – Сургут: СурГПУ, 2021. – Режим доступа: http://wp.surgpu.ru/, ограничен: необходима авторизация