бюджетное учреждение высшего образования
Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
«Сургутский государственный педагогический университет»
Кафедра социально-художественного образования

Рабочая программа

2021-22 уч. г.

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Н.С. Боталова директор библиотеки В.Н. Бойко проректор по УР
согласовано Sept. 15, 2021 утверждено Oct. 26, 2021
Г.И. Белошапка заведующий кафедрой
согласовано Oct. 21, 2021
Р.А. Белошапка декан факультета
согласовано Oct. 21, 2021

Б1.В.01.ДВ.04.01 ДВ: Фандрайзинг в проектировании, 1 семестр

М-0201, 51.04.03, Социально-культурная деятельность, зачёт

Общая трудоемкость дисциплины составляет 72 часов
Р.А. Белошапка ____________

Характеристики рабочей программы

Компетенции

Компетенция Содержание компетенции Тип
ПК-2 Способен к осуществлению на научной основе организации творческо-производственной деятельности учреждений культуры, рекреационных объектов и индустрии досуга. Характеризовать фандрайзинговую деятельность в индустрии досуга. ориентировочный
Выделять способы организации творческо-производственной деятельности учреждений культуры, рекреационных объектов и индустрии досуга. операциональный
Разрабатывать на научной основе организации фандрайзинговой деятельности в творческо-производственной сфер учреждений культуры. операциональный

Цели изучения дисциплины

Формирование теоретических знаний и практических навыков организации фандрайзинговой деятельности.

Задачи

  1. Знать теоретические основы фандрайзинговой деятельности.
  2. Выделять особенности разработки фандрайзинговых проектов и программ в социокультурной сфере.

Числовые характеристики

Трудоемкость 72 ч.
Аудиторная работа 36.0 ч.
Лекция 16.0 ч.
Семинар 0 ч.
Практическая работа 16.0 ч.
КСР 4.0 ч.
Контроль 0 ч.
Самостоятельная работа студента 36.0 ч.
Индивидуальная работа со студентами 2.5 ч. из 2.0 ч.
Часов в неделю 2.57 ч. (2.0 ч. норма)

Модули рабочей программы

Название Цель Результат Дидактические единицы
Теоретические основы фандрайзинговой деятельности. Знать теоретические основы фандрайзинговой деятельности. Описывать фандрайзинг: понятие, природа и социальное значение; выделять особенности фандрайзинговой деятельности в социально-культурной сфере; выделять источники фандрайзинговой деятельности; описывать виды фандрайзинговой деятельности.
  • Дидактическая единица (1) Фандрайзинг: понятие, природа и социальное значение.
  • Дидактическая единица (2) Особенности фандрайзинговой деятельности в социально-культурной сфере.
  • Дидактическая единица (3) Источники фандрайзинговой деятельности.
  • Дидактическая единица (4) Виды фандрайзинговой деятельности.
Особенности разработки фандрайзинговых проектов и программ в социокультурной сфере. Выделять особенности разработки фандрайзинговых проектов и программ в социокультурной сфере. Знать технологию фандрайзинговой деятельности в разработке проектов и программ; описывать организационное обеспечение фандрайзинга; определять программу проведения фандрайзинговой кампании; проводить анализ эффективности фандрайзинговой деятельности.
  • Дидактическая единица (1) Технология фандрайзинговой деятельности в разработке проектов и программ.
  • Дидактическая единица (2) Организационное обеспечение фандрайзинга.
  • Дидактическая единица (3) Программа проведения фандрайзинговой кампании.
  • Дидактическая единица (4) Анализ эффективности фандрайзинговой деятельности.

Структура курса

Распределение учебной нагрузки

Тема занятия Тип занятия Кол-во часов Неделя
1 Фандрайзинг: понятие, природа и социальное значение. Лекция 2.0 1
2 Фандрайзинг: понятие, природа и социальное значение. Практическая работа (К-т. 50/50) 2.0 2
3 Особенности фандрайзинговой деятельности в социально-культурной сфере. Лекция 2.0 3
4 Особенности фандрайзинговой деятельности в социально-культурной сфере. Практическая работа (К-т. 50/50) 2.0 4
5 Особенности фандрайзинговой деятельности в социально-культурной сфере. Самостоятельное изучение 2.0 4
6 Источники фандрайзинговой деятельности. Лекция 2.0 5
7 Источники фандрайзинговой деятельности. Практическая работа (К-т. 50/50) 2.0 6
8 Источники фандрайзинговой деятельности. Самостоятельное изучение 2.0 6
9 Виды фандрайзинговой деятельности. Лекция 2.0 7
10 Виды фандрайзинговой деятельности. Практическая работа (К-т. 50/50) 2.0 8
11 Виды фандрайзинговой деятельности. Индивидуальная работа 1.0 8
12 Виды фандрайзинговой деятельности. Самостоятельное изучение 2.0 8
13 Технология фандрайзинговой деятельности в разработке проектов и программ. Лекция 2.0 9
14 Технология фандрайзинговой деятельности в разработке проектов и программ. Практическая работа (К-т. 50/50) 2.0 10
15 Технология фандрайзинговой деятельности в разработке проектов и программ. Конференция (К-т - 50/50) 2.0 10
16 Технология фандрайзинговой деятельности в разработке проектов и программ. Самостоятельное изучение 2.0 10
17 Организационное обеспечение фандрайзинга. Лекция 2.0 11
18 Организационное обеспечение фандрайзинга. Практическая работа (М) 2.0 12
19 Организационное обеспечение фандрайзинга. Самостоятельное изучение 2.0 12
20 Программа проведения фандрайзинговой кампании. Индивидуальная работа 0.5 13
21 Программа проведения фандрайзинговой кампании. Лекция 2.0 13
22 Программа проведения фандрайзинговой кампании. Коллоквиум (Коэффициент - 50/50) 2.0 13
23 Программа проведения фандрайзинговой кампании. Самостоятельное изучение 1.0 13
24 Программа проведения фандрайзинговой кампании. Практическая работа (К-т. 50/50) 2.0 14
25 Анализ эффективности фандрайзинговой деятельности. Практическая работа (К-т. 50/50) 2.0 14
26 Анализ эффективности фандрайзинговой деятельности. Индивидуальная работа 1.0 14
27 Анализ эффективности фандрайзинговой деятельности. Лекция 2.0 14

Контроль результатов обучения

Тема Тип занятия Результаты Уровень усвоения Тестовые задания
1 Фандрайзинг: понятие, природа и социальное значение. Лекция Описывать фандрайзинг: понятие, природа и социальное значение. Воспроизведение
2 Фандрайзинг: понятие, природа и социальное значение. Практическая работа (К-т. 50/50) Описывать фандрайзинг: понятие, природа и социальное значение. Воспроизведение
3 Особенности фандрайзинговой деятельности в социально-культурной сфере. Лекция Выделять особенности фандрайзинговой деятельности в социально-культурной сфере. Воспроизведение
4 Особенности фандрайзинговой деятельности в социально-культурной сфере. Практическая работа (К-т. 50/50) Выделять особенности фандрайзинговой деятельности в социально-культурной сфере. Воспроизведение
5 Особенности фандрайзинговой деятельности в социально-культурной сфере. Самостоятельное изучение Выделять особенности фандрайзинговой деятельности в социально-культурной сфере. Воспроизведение
6 Источники фандрайзинговой деятельности. Лекция Определять источники фандрайзинговой деятельности. Воспроизведение
7 Источники фандрайзинговой деятельности. Практическая работа (К-т. 50/50) Определять источники фандрайзинговой деятельности. Воспроизведение
8 Источники фандрайзинговой деятельности. Самостоятельное изучение Определять источники фандрайзинговой деятельности. Воспроизведение
9 Виды фандрайзинговой деятельности. Лекция Выбирать виды фандрайзинговой деятельности для реализации проекта Воспроизведение
10 Виды фандрайзинговой деятельности. Практическая работа (К-т. 50/50) Выбирать виды фандрайзинговой деятельности для реализации проекта Воспроизведение
11 Виды фандрайзинговой деятельности. Индивидуальная работа Выбирать виды фандрайзинговой деятельности для реализации проекта Воспроизведение
12 Виды фандрайзинговой деятельности. Самостоятельное изучение Выбирать виды фандрайзинговой деятельности для реализации проекта Воспроизведение
13 Технология фандрайзинговой деятельности в разработке проектов и программ. Лекция Выделять особенности технологии фандрайзинговой деятельности в разработке проектов и программ. Воспроизведение
14 Технология фандрайзинговой деятельности в разработке проектов и программ. Практическая работа (К-т. 50/50) Выделять особенности технологии фандрайзинговой деятельности в разработке проектов и программ. Воспроизведение
15 Технология фандрайзинговой деятельности в разработке проектов и программ. Конференция (К-т - 50/50) Выделять особенности технологии фандрайзинговой деятельности в разработке проектов и программ. Воспроизведение
16 Технология фандрайзинговой деятельности в разработке проектов и программ. Самостоятельное изучение Выделять особенности технологии фандрайзинговой деятельности в разработке проектов и программ. Воспроизведение
17 Организационное обеспечение фандрайзинга. Лекция Описывать организационное обеспечение фандрайзинга. Воспроизведение
18 Организационное обеспечение фандрайзинга. Практическая работа (М) Описывать организационное обеспечение фандрайзинга. Воспроизведение
19 Организационное обеспечение фандрайзинга. Самостоятельное изучение Описывать организационное обеспечение фандрайзинга. Воспроизведение
20 Программа проведения фандрайзинговой кампании. Индивидуальная работа Характеризовать программу проведения фандрайзинговой кампании. Воспроизведение
21 Программа проведения фандрайзинговой кампании. Лекция Характеризовать программу проведения фандрайзинговой кампании. Воспроизведение
22 Программа проведения фандрайзинговой кампании. Коллоквиум (Коэффициент - 50/50) Характеризовать программу проведения фандрайзинговой кампании. Воспроизведение
23 Программа проведения фандрайзинговой кампании. Самостоятельное изучение Характеризовать программу проведения фандрайзинговой кампании. Воспроизведение
24 Программа проведения фандрайзинговой кампании. Практическая работа (К-т. 50/50) Характеризовать программу проведения фандрайзинговой кампании. Воспроизведение
25 Анализ эффективности фандрайзинговой деятельности. Практическая работа (К-т. 50/50) Осуществлять анализ эффективности фандрайзинговой деятельности. Воспроизведение
26 Анализ эффективности фандрайзинговой деятельности. Индивидуальная работа Осуществлять анализ эффективности фандрайзинговой деятельности. Воспроизведение
27 Анализ эффективности фандрайзинговой деятельности. Лекция Осуществлять анализ эффективности фандрайзинговой деятельности. Воспроизведение

Литература

Основная

  1. Арт-менеджмент : учебное пособие / А. Б. Титов, М. Ю. Платонов, Ю. Ю. Платонова, Д. Г. Кучеров. — Санкт-Петербург : Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы, 2016. — 228 c. — ISBN 978-5-98238-062-3. — URL: https://www.iprbookshop.ru/83652.html (дата обращения: 14.09.2021). — Режим доступа: по подписке. — Текст : электронный
  2. Пчелина, О. В. Предпринимательство, управление проектами и реклама в социальной сфере : учебное пособие / О. В. Пчелина, А. Ю. Тарбушкин ; Поволжский государственный технологический университет. – Йошкар-Ола : Поволжский государственный технологический университет, 2016. – 92 с. : табл. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=461622 (дата обращения: 14.09.2021). – Режим доступа: по подписке. — Текст : электронный
  3. Ромашко, Т. В. Фандрейзинг, спонсорство и благотворительность : учебно-методическое пособие для вузов / Т. В. Ромашко. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2020. — 88 с. — ISBN 978-5-8114-5934-6. — URL: https://e.lanbook.com/book/146619 (дата обращения: 07.09.2021). — Режим доступа: по подписке. – Текст : электронный

Дополнительная

  1. Коленько, С. Г. Менеджмент в сфере культуры и искусства : учебник и практикум для вузов / С. Г. Коленько. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 370 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-01521-8. —URL: https://urait.ru/bcode/469319 (дата обращения: 09.09.2021). — Режим доступа: по подписке. – Текст : электронный
  2. Тульчинский, Г. Л. Маркетинг в сфере культуры : учебное пособие для студентов (бакалавров и магистров) вузов / Г. Л. Тульчинский, Е. Л. Шекова. - Изд. 4-е стер. - Санкт-Петербург [и др.] : Лань [и др.], 2019. - 495, [1] с. - (Учебники для вузов. Специальная литература). - ISBN 978-5-8114-4257-7 : 950-40. Текст непосредственный
  3. Тульчинский, Г. Л. Менеджмент специальных событий в сфере культуры : учебное пособие для студентов (бакалавров и магистров) вузов / Г. Л. Тульчинский, С. В. Герасимов, Т. Е. Лохина. - Изд. 5-е, стер. - Санкт-Петербург [и др.] : Лань [и др.], 2019. - 381, [1] с. - ISBN 978-5-8114-0956-3 : 841-50. Текст непосредственный

Цифровые ресурсы

  1. Зверева Т. Фандрайзинг для начинающих: как искать средства на благотворительный проект. – М.:, 2016. – 200 с. – (Серия «Азбука милосердия»: метод. и справ. пособия.) [Электронный ресурс] / Т.Зверева // Издательство Лепта Книга. - Режим доступа: http://www.diaconia.ru/files/5810b1/d4416d/a1f712/8b4567/fandrayzing_cs6_blok_small_pages.pdf
  2. Рутковская М. PR-технологии в привлечении инвестиций. – Режим доступа: http://www.pressclub.host.ru/techn_s1.htm
  3. Самородов В.Ю., Никифоров С.Б., Ходорова Ю.Ю. Фонды местных сообществ: эффективная благотворительность. Опыт развития фондов местных сообществ в России, М. - Издатель: CAF-Россия. – Режим доступа: http://www.trainet.org/books/view/214

Источники

  1. Основы законодательства Российской Федерации о культуре (с изменениями на 21 июля 2014 года) (редакция, действующая с 1 января 2015 года) [Электронный ресурс]: http://docs.cntd.ru/document/9005213
  2. Федеральная целевая программа «Культура России (2012-2018)». Утверждена Постановлением Правительства РФ от 3 марта 2012 г. №186 [Электронный ресурс]: http://docs.cntd.ru/document/902335243

Учебно-методические материалы

  1. Рабочая программа. Б1.В.О1ДВ.04.01 Фандрайзинг в проектировании [Электронный ресурс]: Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 51.04.03 Социально-культурная деятельность / БУ ВО «Сургут. гос. пед. ун-т»; сост. Р.А.Белошапка. – Электрон. дан. – Сургут: СурГПУ, 2021. – Режим доступа: http://wp.surgpu.ru/, ограничен: необходима авторизация. – Загл. с экрана.