бюджетное учреждение высшего образования
Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
«Сургутский государственный педагогический университет»
Кафедра лингвистического образования и межкультурной коммуникации

Рабочая программа

2021-22 уч. г.

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Н.С. Боталова директор библиотеки В.Н. Бойко проректор по УР
согласовано Oct. 11, 2021 утверждено Oct. 21, 2021
Ю.В. Волобуева заведующий кафедрой
согласовано Oct. 18, 2021
О.Н. Стафеев декан факультета
согласовано Oct. 19, 2021

Б1.О.01.07 Иностранный язык (второй), 3 семестр

Б-0281, 43.03.03, Гостиничное дело (направленность Гостинично-ресторанная деятельность), зачёт

Общая трудоемкость дисциплины составляет 108 часов
К.Э. Агакишиева ____________

Характеристики рабочей программы

Компетенции

Компетенция Содержание компетенции Тип
ПК-3 Способен применять технологии обслуживания с учетом технологических новаций сфере в избранной профессиональной сфере Современные технологии оказания услуг в организациях избранной профессиональной сферы, отвечающих требованиям потребителей по срокам, цене и уровню качества обслуживания, а также требованиям безопасности; знаниевый
УК 4 Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах) Знать правила ведения дискуссии и полемики, норм, правил речевого этикета и культуры деловой коммуникации на государственном языке Российской Федерации и на иностранном языке знаниевый
Знать языковые и речевые особенности устной и письменной деловой коммуникации на государственном языке Российской Федерации и на иностранном языке знаниевый
Владеть способами интерпретации информации профессионально- ориентированных текстов разной стилистической и жанровой направленности ориентировочный
Владеть способами построения устной и письменной деловой коммуникации на государственном языке Российской Федерации и на иностранном языке ориентировочный
Владеть стратегиями применения норм и правил речевого этикета и культуры при осуществлении деловой коммуникации на государственном языке Российской Федерации и на иностранном языке ориентировочный
Уметь использовать способы интерпретации информации профессионально-ориентированных текстов разной стилистической и жанровой направленности операциональный
Уметь оценивать способы построения устной и письменной деловой коммуникации на государственном языке Российской Федерации и на иностранном языке операциональный

Цели изучения дисциплины

Развитие базовых умений осуществления устной и письменной иноязычной межличностной и деловой коммуникации на основе межкультурного взаимодействия

Задачи

  1. Формирование у студентов представлений о фонетическом строе немецкого языка, структуре предложения, правилах речевого этикета, умений чтения и аудирования
  2. Формирование фонетических, грамматических, лексических навыков в различных видах речевой деятельности как основы деловой коммуникации.

Числовые характеристики

Трудоемкость 108 ч.
Аудиторная работа 54.0 ч.
Лекция 0 ч.
Семинар 0 ч.
Практическая работа 42.0 ч.
КСР 12.0 ч.
Контроль 0 ч.
Самостоятельная работа студента 54.0 ч.
Индивидуальная работа со студентами 4.0 ч. из 4.0 ч.
Часов в неделю 3.18 ч. (3.0 ч. норма)

Модули рабочей программы

Название Цель Результат Дидактические единицы
Вводно-коррективный курс 1. Формирование у студентов представлений о фонетическом строе английского языка, структуре предложения, правилах речевого этикета, навыков аудирования, чтения и перевода текстов среднего уровня бытовой сферы коммуникации. 1. Вести беседу по теме, используя раннее изученные фонетические, лексические и грамматические явления. 2. Поддержать диалог, свободно пользуясь наиболее характерными для диалогической речи правилами речевого этикета. 3. Понимать эмоционально окрашенную речь преподавателя или другого лица в непосредственном общении или в записи, уметь не только ориентироваться в общем содержании звучащего текста, но находить конкретную информацию, улавливать позицию говорящего и смысл его высказывания, делать записи по ходу слушания. 4. Вести беседу по прочитанному или прослушанному тексту, высказываться по поводу отношения автора к действующим лицам, реалиям и событиям. 5. Выразительно читать тексты (среднего уровня) в сфере бытовой коммуникации. 6. Владеть приемами разных видов чтения: чтения на общее понимание; поискового чтения, направленного на извлечение конкретной информации; изучающего чтения с элементами аннотирования, сопоставления, выделения главных компонентов содержания текста. 7. Владеть навыками орфографически правильного письма в пределах лексического минимума темы словарный диктант, состоящий из 15-20 слов (не считая артиклей), не допускать более 8 ошибок. 8. Составлять письменно биографию, сообщение по теме, обращая внимание на вводные и ключевые слова, связность, стиль и структуру написания текста.
  • Говорение и письмо. (Вводный курс)
  • Чтение и аудирование. (Вводный курс)
  • Языковые единицы. (Вводный курс)
Языковые основы деловой коммуникации 2. Овладение фонетическими, грамматическими, лексическими основами коммуникации на немецком языке навыками чтения, восприятия и перевода, извлечения , обработки и передачи информации на немецком языке в сфере социокультурной коммуникации 1. Вести беседу по теме, используя раннее изученные фонетические, лексические и грамматические явления. 2. Поддержать диалог, свободно пользуясь наиболее характерными для диалогической речи правилами речевого этикета. 3. Понимать эмоционально окрашенную речь преподавателя или другого лица в непосредственном общении или в записи, уметь не только ориентироваться в общем содержании звучащего текста, но находить конкретную информацию, улавливать позицию говорящего и смысл его высказывания, делать записи по ходу слушания. 4. Вести беседу по прочитанному или прослушанному тексту, высказываться по поводу отношения автора к действующим лицам, реалиям и событиям. 5. Выразительно читать тексты (среднего уровня) в сфере социокультурного характера. 6. Владеть приемами разных видов чтения: чтения на общее понимание; поискового чтения, направленного на извлечение конкретной информации; изучающего чтения с элементами аннотирования, сопоставления, выделения главных компонентов содержания текста. 7. Писать орфографически правильно в пределах лексического минимума темы словарный диктант, состоящий из 15-20 слов (не считая артиклей), не допускать более 8 ошибок.
  • Говорение и письмо. Правила речевого этикета. (Языковые основы деловой коммуникации)
  • Чтение и аудирование. (Языковые основы деловой коммуникации)
  • Языковые единицы. (Языковые основы деловой коммуникации)

Структура курса

Распределение учебной нагрузки

Тема занятия Тип занятия Кол-во часов Неделя
1 Вводный фонетический курс: Немецкий алфавит. Звукобуквенные соотношения. Практическая работа (К-т. 50/50) 2.0 1
2 Вводный фонетический курс: Немецкий алфавит. Звукобуквенные соотношения. Практическая работа (К-т. 50/50) 2.0 1
3 Речевая тематика: знакомство, приветствие, прощание. Грамматика: личные местоимения Практическая работа (К-т. 50/50) 2.0 2
4 Речевая тематика: числительные, дни недели, названия месяцев, времена года. Грамматика: глагол sein Практическая работа (К-т. 50/50) 2.0 3
5 Речевая тематика: знакомство, приветствие, прощание. Грамматика: личные местоимения Контрольная работа (К-т 50/50) 2.0 3
6 Визитная карточка: биография, семья. Практическая работа (К-т. 50/50) 2.0 4
7 Грамматика: Präsens слабых глаголов Практическая работа (К-т. 50/50) 2.0 5
8 Визитная карточка: учеба, увлечения. Практическая работа (К-т. 50/50) 2.0 5
9 Визитная карточка: учеба, увлечения. Практическая работа (К-т. 50/50) 2.0 6
10 Речевые формулы переспроса, установления контакта, поддержания беседы Практическая работа (К-т. 50/50) 2.0 7
11 Речевые формулы переспроса, установления контакта, поддержания беседы Практическая работа (АК) 2.0 7
12 Грамматика: Präsens сильных глаголов Практическая работа (К-т. 50/50) 2.0 8
13 Грамматика: Präsens сильных глаголов Индивидуальная работа 1.0 8
14 Грамматика: Präsens сильных глаголов Практическая работа (К-т. 50/50) 2.0 9
15 Рубежный контроль по 1 модулю. Минизачет (программы с 2019 г.) 2.0 10
16 Рубежный контроль по 1 модулю. Практическая работа (К-т. 50/50) 2.0 10
17 Грамматические основы деловой коммуникациии. Структура предложения. Практическая работа (К-т. 50/50) 2.0 11
18 Грамматические основы деловой коммуникациии. Структура предложения. Практическая работа (К-т. 50/50) 2.0 12
19 Грамматические основы деловой коммуникации. Категории глагола. Практическая работа (К-т. 50/50) 2.0 12
20 Речевая тематика в диалогах и текстах. Распрядок дня. Организация рабочего времени. Индивидуальная работа 0.5 13
21 Речевая тематика в диалогах и текстах. Распрядок дня. Организация рабочего времени. Контрольная работа (К-т 50/50) 2.0 13
22 Грамматические основы деловой коммуникации. Категории глагола. Практическая работа (К-т. 50/50) 2.0 13
23 Грамматические основы деловой коммуникации. Категории глагола. Самостоятельное изучение 1.0 13
24 Речевая тематика в диалогах и текстах. Организация свободного времени. Практическая работа (К-т. 50/50) 2.0 14
25 Речевая тематика в диалогах и текстах. Организация свободного времени. Практическая работа (К-т. 50/50) 2.0 15
26 Лексико-грамматические основы. Выражение возможности, необходимости, желания. Модальные глаголы. Практическая работа (К-т. 50/50) 2.0 16
27 Лексико-грамматические основы. Выражение возможности, необходимости, желания. Модальные глаголы. Индивидуальная работа 0.5 16
28 Лексико-грамматические основы. Выражение возможности, необходимости, желания. Модальные глаголы. Практическая работа (АК) 2.0 16
29 Рубежный контроль по 2 модулю. Индивидуальная работа 2.0 17
30 Рубежный контроль по 2 модулю. Минизачет (программы с 2019 г.) 2.0 17
31 Лексико-грамматические основы. Выражение возможности, необходимости, желания. Модальные глаголы. Другое (Коэффициент - 50/50) 2.0 17
32 Промежуточная аттестация. Промежуточная аттестация (зачет) 2.0 18

Контроль результатов обучения

Тема Тип занятия Результаты Уровень усвоения Тестовые задания
1 Вводный фонетический курс: Немецкий алфавит. Звукобуквенные соотношения. Практическая работа (К-т. 50/50) уметь правильно читать односложные слова согласно делению по типам слогов, распознавать основные буквосочетания при чтении и письме Воспроизведение
правильно интерпретировать значение лексических единиц при чтении и аудировании учебных и элементарных функционально-прагматических текстов в рамках бытовой, общенаучной и социокультурной сферах общения Воспроизведение
2 Вводный фонетический курс: Немецкий алфавит. Звукобуквенные соотношения. Практическая работа (К-т. 50/50) уметь правильно читать односложные слова согласно делению по типам слогов, распознавать основные буквосочетания при чтении и письме Воспроизведение
правильно интерпретировать значение лексических единиц при чтении и аудировании учебных и элементарных функционально-прагматических текстов в рамках бытовой, общенаучной и социокультурной сферах общения Воспроизведение
3 Речевая тематика: знакомство, приветствие, прощание. Грамматика: личные местоимения Практическая работа (К-т. 50/50) воспроизводить при говорении и письме лексические языковые единицы в рамках предусмотренной программой тематики Воспроизведение
уметь правильно читать односложные слова согласно делению по типам слогов, распознавать основные буквосочетания при чтении и письме Воспроизведение
4 Речевая тематика: числительные, дни недели, названия месяцев, времена года. Грамматика: глагол sein Практическая работа (К-т. 50/50) уметь правильно читать односложные слова согласно делению по типам слогов, распознавать основные буквосочетания при чтении и письме Воспроизведение
воспроизводить при говорении и письме лексические языковые единицы в рамках предусмотренной программой тематики Воспроизведение
уметь работать с двуязычным словарём Применение
понимать при чтении и аудировании и воспроизводить при говорении и письме грамматические категории в рамках предусмотренной программой тематики Воспроизведение
5 Речевая тематика: знакомство, приветствие, прощание. Грамматика: личные местоимения Контрольная работа (К-т 50/50) воспроизводить при говорении и письме лексические языковые единицы в рамках предусмотренной программой тематики Воспроизведение
уметь правильно читать односложные слова согласно делению по типам слогов, распознавать основные буквосочетания при чтении и письме Воспроизведение
правильно интерпретировать значение грамматических категорий при переводе учебных и элементарных функционально-прагматических текстов в рамках бытовой и социокультурной сферах общения Узнавание
6 Визитная карточка: биография, семья. Практическая работа (К-т. 50/50) аудировать и понимать отдельные фразы, наиболее употребительные слова в высказываниях, касающихся предусмотренных программой тем Воспроизведение
уметь правильно читать односложные слова согласно делению по типам слогов, распознавать основные буквосочетания при чтении и письме Воспроизведение
воспроизводить при говорении и письме лексические языковые единицы в рамках предусмотренной программой тематики Воспроизведение
воспроизводить монологические высказывания в форме подготовленной речи, используя простые фразы Воспроизведение
7 Грамматика: Präsens слабых глаголов Практическая работа (К-т. 50/50) воспроизводить при говорении и письме лексические языковые единицы в рамках предусмотренной программой тематики Воспроизведение
правильно интерпретировать значение грамматических категорий при переводе учебных и элементарных функционально-прагматических текстов в рамках бытовой и социокультурной сферах общения Узнавание
понимать при чтении и аудировании и воспроизводить при говорении и письме грамматические категории в рамках предусмотренной программой тематики Воспроизведение
8 Визитная карточка: учеба, увлечения. Практическая работа (К-т. 50/50) общаться на иностранном языке на знакомую социально-бытовую тему с предварительной подготовкой в рамках правил речевого поведения, принятых в стране изучаемого языка Воспроизведение
уметь работать с двуязычным словарём Применение
понимать, о чём идёт речь в простых, чётко произнесённых и небольших по объёму сообщениях и объявлениях, учитывая основные особенности обиходно-литературного, официально-делового и научного стилей. Воспроизведение
уметь правильно читать односложные слова согласно делению по типам слогов, распознавать основные буквосочетания при чтении и письме Воспроизведение
воспроизводить при говорении и письме лексические языковые единицы в рамках предусмотренной программой тематики Воспроизведение
9 Визитная карточка: учеба, увлечения. Практическая работа (К-т. 50/50) общаться на иностранном языке на знакомую социально-бытовую тему с предварительной подготовкой в рамках правил речевого поведения, принятых в стране изучаемого языка Воспроизведение
уметь работать с двуязычным словарём Применение
понимать, о чём идёт речь в простых, чётко произнесённых и небольших по объёму сообщениях и объявлениях, учитывая основные особенности обиходно-литературного, официально-делового и научного стилей. Воспроизведение
уметь правильно читать односложные слова согласно делению по типам слогов, распознавать основные буквосочетания при чтении и письме Воспроизведение
воспроизводить при говорении и письме лексические языковые единицы в рамках предусмотренной программой тематики Воспроизведение
10 Речевые формулы переспроса, установления контакта, поддержания беседы Практическая работа (К-т. 50/50) общаться на иностранном языке на знакомую социально-бытовую тему с предварительной подготовкой в рамках правил речевого поведения, принятых в стране изучаемого языка Воспроизведение
понимать, о чём идёт речь в простых, чётко произнесённых и небольших по объёму сообщениях и объявлениях, учитывая основные особенности обиходно-литературного, официально-делового и научного стилей. Воспроизведение
уметь правильно читать односложные слова согласно делению по типам слогов, распознавать основные буквосочетания при чтении и письме Воспроизведение
воспроизводить при говорении и письме лексические языковые единицы в рамках предусмотренной программой тематики Воспроизведение
правильно интерпретировать значение лексических единиц при чтении и аудировании учебных и элементарных функционально-прагматических текстов в рамках бытовой, общенаучной и социокультурной сферах общения Воспроизведение
11 Речевые формулы переспроса, установления контакта, поддержания беседы Практическая работа (АК) общаться на иностранном языке на знакомую социально-бытовую тему с предварительной подготовкой в рамках правил речевого поведения, принятых в стране изучаемого языка Воспроизведение
понимать, о чём идёт речь в простых, чётко произнесённых и небольших по объёму сообщениях и объявлениях, учитывая основные особенности обиходно-литературного, официально-делового и научного стилей. Воспроизведение
уметь правильно читать односложные слова согласно делению по типам слогов, распознавать основные буквосочетания при чтении и письме Воспроизведение
воспроизводить при говорении и письме лексические языковые единицы в рамках предусмотренной программой тематики Воспроизведение
правильно интерпретировать значение лексических единиц при чтении и аудировании учебных и элементарных функционально-прагматических текстов в рамках бытовой, общенаучной и социокультурной сферах общения Воспроизведение
12 Грамматика: Präsens сильных глаголов Практическая работа (К-т. 50/50) уметь правильно читать односложные слова согласно делению по типам слогов, распознавать основные буквосочетания при чтении и письме Воспроизведение
правильно интерпретировать значение грамматических категорий при переводе учебных и элементарных функционально-прагматических текстов в рамках бытовой и социокультурной сферах общения Узнавание
понимать при чтении и аудировании и воспроизводить при говорении и письме грамматические категории в рамках предусмотренной программой тематики Воспроизведение
13 Грамматика: Präsens сильных глаголов Индивидуальная работа читать и понимать короткие простые тексты в рамках предусмотренных программой тем Воспроизведение
уметь правильно читать односложные слова согласно делению по типам слогов, распознавать основные буквосочетания при чтении и письме Воспроизведение
14 Грамматика: Präsens сильных глаголов Практическая работа (К-т. 50/50) воспроизводить при говорении и письме лексические языковые единицы в рамках предусмотренной программой тематики Воспроизведение
аудировать и понимать отдельные фразы, наиболее употребительные слова в высказываниях, касающихся предусмотренных программой тем Узнавание
уметь правильно читать односложные слова согласно делению по типам слогов, распознавать основные буквосочетания при чтении и письме Воспроизведение
правильно интерпретировать значение грамматических категорий при переводе учебных и элементарных функционально-прагматических текстов в рамках бытовой и социокультурной сферах общения Узнавание
понимать при чтении и аудировании и воспроизводить при говорении и письме грамматические категории в рамках предусмотренной программой тематики Воспроизведение
15 Рубежный контроль по 1 модулю. Минизачет (программы с 2019 г.) аудировать и понимать отдельные фразы, наиболее употребительные слова в высказываниях, касающихся предусмотренных программой тем Воспроизведение
воспроизводить при говорении и письме лексические языковые единицы в рамках предусмотренной программой тематики Воспроизведение
общаться на иностранном языке на знакомую социально-бытовую тему с предварительной подготовкой в рамках правил речевого поведения, принятых в стране изучаемого языка Воспроизведение
находить конкретную легко предсказуемую информацию учебных и элементарных функционально-прагматических текстов в рамках бытовой и социокультурной сферах общения; понимать простые письма личного характера Применение
уметь правильно читать односложные слова согласно делению по типам слогов, распознавать основные буквосочетания при чтении и письме Воспроизведение
16 Рубежный контроль по 1 модулю. Практическая работа (К-т. 50/50) аудировать и понимать отдельные фразы, наиболее употребительные слова в высказываниях, касающихся предусмотренных программой тем Воспроизведение
воспроизводить при говорении и письме лексические языковые единицы в рамках предусмотренной программой тематики Воспроизведение
общаться на иностранном языке на знакомую социально-бытовую тему с предварительной подготовкой в рамках правил речевого поведения, принятых в стране изучаемого языка Воспроизведение
находить конкретную легко предсказуемую информацию учебных и элементарных функционально-прагматических текстов в рамках бытовой и социокультурной сферах общения; понимать простые письма личного характера Применение
уметь правильно читать односложные слова согласно делению по типам слогов, распознавать основные буквосочетания при чтении и письме Воспроизведение
17 Грамматические основы деловой коммуникациии. Структура предложения. Практическая работа (К-т. 50/50) правильно интерпретировать значение грамматических категорий при переводе учебных и элементарных функционально-прагматических текстов в рамках бытовой и социокультурной сферах общения Узнавание
читать и понимать короткие простые тексты в рамках предусмотренных программой тем Применение
уметь правильно читать односложные слова согласно делению по типам слогов, распознавать основные буквосочетания при чтении и письме Воспроизведение
18 Грамматические основы деловой коммуникациии. Структура предложения. Практическая работа (К-т. 50/50) правильно интерпретировать значение грамматических категорий при переводе учебных и элементарных функционально-прагматических текстов в рамках бытовой и социокультурной сферах общения Узнавание
читать и понимать короткие простые тексты в рамках предусмотренных программой тем Применение
уметь правильно читать односложные слова согласно делению по типам слогов, распознавать основные буквосочетания при чтении и письме Воспроизведение
19 Грамматические основы деловой коммуникации. Категории глагола. Практическая работа (К-т. 50/50) читать и понимать короткие простые тексты в рамках предусмотренных программой тем Воспроизведение
правильно интерпретировать значение грамматических категорий при переводе учебных и элементарных функционально-прагматических текстов в рамках бытовой и социокультурной сферах общения Узнавание
понимать при чтении и аудировании и воспроизводить при говорении и письме грамматические категории в рамках предусмотренной программой тематики Воспроизведение
20 Речевая тематика в диалогах и текстах. Распрядок дня. Организация рабочего времени. Индивидуальная работа уметь правильно читать односложные слова согласно делению по типам слогов, распознавать основные буквосочетания при чтении и письме Воспроизведение
воспроизводить монологические высказывания в форме подготовленной речи, используя простые фразы Воспроизведение
правильно интерпретировать значение лексических единиц при чтении и аудировании учебных и элементарных функционально-прагматических текстов в рамках бытовой, общенаучной и социокультурной сферах общения Воспроизведение
21 Речевая тематика в диалогах и текстах. Распрядок дня. Организация рабочего времени. Контрольная работа (К-т 50/50) находить конкретную легко предсказуемую информацию учебных и элементарных функционально-прагматических текстов в рамках бытовой и социокультурной сферах общения; понимать простые письма личного характера Применение
воспроизводить при говорении и письме лексические языковые единицы в рамках предусмотренной программой тематики Воспроизведение
правильно интерпретировать значение лексических единиц при чтении и аудировании учебных и элементарных функционально-прагматических текстов в рамках бытовой, общенаучной и социокультурной сферах общения Воспроизведение
22 Грамматические основы деловой коммуникации. Категории глагола. Практическая работа (К-т. 50/50) читать и понимать короткие простые тексты в рамках предусмотренных программой тем Воспроизведение
правильно интерпретировать значение грамматических категорий при переводе учебных и элементарных функционально-прагматических текстов в рамках бытовой и социокультурной сферах общения Узнавание
понимать при чтении и аудировании и воспроизводить при говорении и письме грамматические категории в рамках предусмотренной программой тематики Воспроизведение
23 Грамматические основы деловой коммуникации. Категории глагола. Самостоятельное изучение читать и понимать короткие простые тексты в рамках предусмотренных программой тем Воспроизведение
правильно интерпретировать значение грамматических категорий при переводе учебных и элементарных функционально-прагматических текстов в рамках бытовой и социокультурной сферах общения Узнавание
понимать при чтении и аудировании и воспроизводить при говорении и письме грамматические категории в рамках предусмотренной программой тематики Воспроизведение
24 Речевая тематика в диалогах и текстах. Организация свободного времени. Практическая работа (К-т. 50/50) находить конкретную легко предсказуемую информацию учебных и элементарных функционально-прагматических текстов в рамках бытовой и социокультурной сферах общения; понимать простые письма личного характера Воспроизведение
воспроизводить при говорении и письме лексические языковые единицы в рамках предусмотренной программой тематики Воспроизведение
воспроизводить монологические высказывания в форме подготовленной речи, используя простые фразы Воспроизведение
аудировать и понимать отдельные фразы, наиболее употребительные слова в высказываниях, касающихся предусмотренных программой тем Узнавание
25 Речевая тематика в диалогах и текстах. Организация свободного времени. Практическая работа (К-т. 50/50) находить конкретную легко предсказуемую информацию учебных и элементарных функционально-прагматических текстов в рамках бытовой и социокультурной сферах общения; понимать простые письма личного характера Воспроизведение
уметь правильно читать односложные слова согласно делению по типам слогов, распознавать основные буквосочетания при чтении и письме Воспроизведение
воспроизводить при говорении и письме лексические языковые единицы в рамках предусмотренной программой тематики Воспроизведение
воспроизводить монологические высказывания в форме подготовленной речи, используя простые фразы Воспроизведение
26 Лексико-грамматические основы. Выражение возможности, необходимости, желания. Модальные глаголы. Практическая работа (К-т. 50/50) воспроизводить при говорении и письме лексические языковые единицы в рамках предусмотренной программой тематики Воспроизведение
аудировать и понимать отдельные фразы, наиболее употребительные слова в высказываниях, касающихся предусмотренных программой тем Узнавание
правильно интерпретировать значение грамматических категорий при переводе учебных и элементарных функционально-прагматических текстов в рамках бытовой и социокультурной сферах общения Узнавание
понимать при чтении и аудировании и воспроизводить при говорении и письме грамматические категории в рамках предусмотренной программой тематики Воспроизведение
27 Лексико-грамматические основы. Выражение возможности, необходимости, желания. Модальные глаголы. Индивидуальная работа правильно интерпретировать значение грамматических категорий при переводе учебных и элементарных функционально-прагматических текстов в рамках бытовой и социокультурной сферах общения Узнавание
28 Лексико-грамматические основы. Выражение возможности, необходимости, желания. Модальные глаголы. Практическая работа (АК) воспроизводить при говорении и письме лексические языковые единицы в рамках предусмотренной программой тематики Воспроизведение
аудировать и понимать отдельные фразы, наиболее употребительные слова в высказываниях, касающихся предусмотренных программой тем Узнавание
правильно интерпретировать значение грамматических категорий при переводе учебных и элементарных функционально-прагматических текстов в рамках бытовой и социокультурной сферах общения Узнавание
понимать при чтении и аудировании и воспроизводить при говорении и письме грамматические категории в рамках предусмотренной программой тематики Воспроизведение
29 Рубежный контроль по 2 модулю. Индивидуальная работа воспроизводить монологические высказывания в форме подготовленной речи, используя простые фразы Воспроизведение
понимать, о чём идёт речь в простых, чётко произнесённых и небольших по объёму сообщениях и объявлениях, учитывая основные особенности обиходно-литературного, официально-делового и научного стилей. Узнавание
находить конкретную легко предсказуемую информацию учебных и элементарных функционально-прагматических текстов в рамках бытовой и социокультурной сферах общения; понимать простые письма личного характера Применение
правильно интерпретировать значение грамматических категорий при переводе учебных и элементарных функционально-прагматических текстов в рамках бытовой и социокультурной сферах общения Узнавание
30 Рубежный контроль по 2 модулю. Минизачет (программы с 2019 г.) воспроизводить монологические высказывания в форме подготовленной речи, используя простые фразы Воспроизведение
находить конкретную легко предсказуемую информацию учебных и элементарных функционально-прагматических текстов в рамках бытовой и социокультурной сферах общения; понимать простые письма личного характера Применение
правильно интерпретировать значение грамматических категорий при переводе учебных и элементарных функционально-прагматических текстов в рамках бытовой и социокультурной сферах общения Узнавание
понимать при чтении и аудировании и воспроизводить при говорении и письме грамматические категории в рамках предусмотренной программой тематики Воспроизведение
воспроизводить при говорении и письме лексические языковые единицы в рамках предусмотренной программой тематики Воспроизведение
правильно интерпретировать значение лексических единиц при чтении и аудировании учебных и элементарных функционально-прагматических текстов в рамках бытовой, общенаучной и социокультурной сферах общения Воспроизведение
31 Лексико-грамматические основы. Выражение возможности, необходимости, желания. Модальные глаголы. Другое (Коэффициент - 50/50) воспроизводить при говорении и письме лексические языковые единицы в рамках предусмотренной программой тематики Воспроизведение
аудировать и понимать отдельные фразы, наиболее употребительные слова в высказываниях, касающихся предусмотренных программой тем Узнавание
правильно интерпретировать значение грамматических категорий при переводе учебных и элементарных функционально-прагматических текстов в рамках бытовой и социокультурной сферах общения Узнавание
понимать при чтении и аудировании и воспроизводить при говорении и письме грамматические категории в рамках предусмотренной программой тематики Воспроизведение
32 Промежуточная аттестация. Промежуточная аттестация (зачет) общаться на иностранном языке на знакомую социально-бытовую тему с предварительной подготовкой в рамках правил речевого поведения, принятых в стране изучаемого языка Воспроизведение
читать и понимать короткие простые тексты в рамках предусмотренных программой тем Воспроизведение
находить конкретную легко предсказуемую информацию учебных и элементарных функционально-прагматических текстов в рамках бытовой и социокультурной сферах общения; понимать простые письма личного характера Воспроизведение
понимать при чтении и аудировании и воспроизводить при говорении и письме грамматические категории в рамках предусмотренной программой тематики Узнавание
воспроизводить при говорении и письме лексические языковые единицы в рамках предусмотренной программой тематики Воспроизведение
правильно интерпретировать значение лексических единиц при чтении и аудировании учебных и элементарных функционально-прагматических текстов в рамках бытовой, общенаучной и социокультурной сферах общения Узнавание

Литература

Основная

  1. Миляева, Н. Н.Немецкий язык = Deutsch. A1 - A2 : учеб. и практикум для бакалавриата и магистратуры : учеб. для студентов вузов, обучающихся по направлениям квалификации 080200 "Менеджмент", 080100 "Экономика" квалификация (степень) "бакалавр" / Н. Н. Миляева, Н. В. Кукина ; Моск. гос. ин-т междунар. отношений (ун-т) МИД России ; под ред. А. Ф. Зиновьевой. - Москва : Юрайт, 2016. - 347, [2] с. : [2] л. ил. - (Бакалавр и магистр. Академический курс). - Гриф УМО. - ISBN 978-5-9916-5714-3.- Текст: непосредственный
  2. Смирнова, Т. Н. Немецкий язык. Deutsch mit lust und liebe : интенсив. курс для начинающих : учеб. пособие для приклад. бакалавриата, студентов высш. учеб. заведений, обучающихся по гуманитар. направлениям и специальностям / Т. Н. Смирнова. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва : Юрайт, 2018. - 312, [1] c. - (Бакалавр. Прикладной курс). - Гриф УМО. - ISBN 978-5-534-00833-3.- Текст: непосредственный

Дополнительная

  1. Немецкий язык для бакалавров (начальный уровень) / А.С. Бутусова, М.В. Лесняк, В.Д. Фатымина, О.П. Колесникова ; отв. ред. А.С. Бутусова ; Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Южный федеральный университет», Институт филологии и др. – Ростов-на-Дону ; Таганрог : Издательство Южного федерального университета, 2017. – Ч. 1. – 181 с. : ил. –ISBN 978-5-9275-2520-1. – URL:http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=499889 (дата обращения: 11.09.2021). – Режим доступа: по подписке. – Текст: электронный.
  2. Паремская, Д. А. Практическая грамматика немецкого языка : учебное пособие / Д. А. Паремская. — 17-е изд. — Минск : Вышэйшая школа, 2019. — 352 c. — ISBN 978-985-06-3050-6. — URL: http://www.iprbookshop.ru/90813.html (дата обращения: 11.09.2021). – Режим доступа: по подписке. – Текст: электронный.
  3. Писаренко А. В. Немецкий как второй иностранный язык язык : практикум / А.В. Писаренко. - Кемерово , 2014. - 96 с. -ISBN 978-5-8353-1676-2. –URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=278503 (дата обращения: 11.09.2021). – Режим доступа: по подписке. – Текст: электронный.
  4. Смирнова, Т. Н. Немецкий язык. Deutsch mit lust und liebe : кн. для преподавателя : учеб. пособие для акад. бакалавриата, для студентов высш. учеб. заведений, обучающихся по гуманитар. направлениям и специальностям / Т. Н. Смирнова. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва : Юрайт, 2018. - 176, [1] с. - (Бакалавр. Академический курс). - Гриф УМО. - ISBN 978-5-9916-7778-3.- Текст: непосредственный
  5. Тагиль, И. П. Грамматика немецкого языка в упражнениях / И. П. Тагиль. — 4-е изд. — Санкт-Петербург : КАРО, 2019. — 384 c. — ISBN 978-5-9925-0754-6. — URL: http://www.iprbookshop.ru/97923.html (дата обращения: 16.09.2021). – Режим доступа: по подписке. – Текст: электронный.
  6. Тагиль, И. П. Немецкий язык : тематический справочник / И. П. Тагиль. — Санкт-Петербург : КАРО, 2015. — 416 c. — ISBN 978-5-9925-1070-6. — URL: http://www.iprbookshop.ru/68606.html (дата обращения: 16.09.2021). – Режим доступа: по подписке. – Текст: электронный.

Цифровые ресурсы

  1. Deutsche Welle. - Режим доступа:http://www.dw-world.de
  2. Deutsch für dich. - Режим доступа: https://www.goethe.de/prj/dfd/de/home.cfm
  3. Tatsachen über Deutschland. - Режим доступа: http://www.tatsachen-ueber-deutschland.de
  4. Vitamin de Journal für junge Deutschlerner. - Режим доступа: https://www.vitaminde.de/

Источники

  1. ФГОС ВО по направлению подготовки 43.03.03 Гостиничное дело №515 от 08.06.2017г.

Учебно-методические материалы

  1. Иностранный язык (второй) : Рабочая программа: АРМ преподавателя СурГПУ [Электронный ресурс]: Направление подготовки: 43.03.03 Гостиничное дело / БУ ВО «Сургут. гос. пед. ун-т» ; сост. Э.А. Хабибулина – Электрон. дан. – Сургут: СурГПУ, 2020. – Режим доступа: http://wp.surgpu.ru/, ограничен: необходима авторизация. – Загл. с экрана.