бюджетное учреждение высшего образования
Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
«Сургутский государственный педагогический университет»
Кафедра социально-художественного образования

Рабочая программа

2021-22 уч. г.

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Н.С. Боталова директор библиотеки В.Н. Бойко проректор по УР
согласовано Sept. 14, 2021 утверждено Oct. 26, 2021
Г.И. Белошапка заведующий кафедрой
согласовано Sept. 15, 2021
Р.А. Белошапка декан факультета
согласовано Sept. 15, 2021

Б1.В.ДВ.20.01 ДВ: Преддипломный семинар, 7 семестр 1 полусеместр

Б-8031, 44.03.01, Педагогическое образование (направленность Изобразительное искусство), зачёт

Общая трудоемкость дисциплины составляет 72 часов
Г.И. Белошапка ____________

Характеристики рабочей программы

Компетенции

Компетенция Содержание компетенции Тип
ПК-11 Готовность использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования. Знать основные особенности постановки и решения исследовательских задач в области художественного образования. знаниевый
Уметь работать с научной литературой. ориентировочный
Уметь составлять диагностический инструментарий к исследованию умений обучающихся среднего школьного возраста. ориентировочный
Владеть методикой проведения диагностических мероприятий по изобразительному искусству. операциональный

Цели изучения дисциплины

Сформировать теоретические знания и практические навыки по подготовке к защите выпускной квалификационной работы.

Задачи

  1. Сформировать навыки разработки опытно-экспериментальной работы в рамках научной темы исследования.
  2. Сформировать практические навыки по представлению выпускной квалификационной работы.

Числовые характеристики

Трудоемкость 72 ч.
Аудиторная работа 36.0 ч.
Лекция 4.0 ч.
Семинар 0 ч.
Практическая работа 28.0 ч.
КСР 4.0 ч.
Контроль 0 ч.
Самостоятельная работа студента 36.0 ч.
Индивидуальная работа со студентами 5.5 ч. из 5.5 ч.
Часов в неделю 2.12 ч. (2.0 ч. норма)

Модули рабочей программы

Название Цель Результат Дидактические единицы
Модуль 1. Навыки разработки опытно-экспериментальной работы в рамках научной темы исследования. Сформировать у студентов навыки разработки опытно-экспериментальной работы в рамках научной темы исследования.. Характеризовать структуру выпускной квалификационной работы. Определять теоретические и практические аспекты основной части выпускной квалификационной работы. Уметь разрабатывать научный аппарат ВКР. Описывать порядок выполнения и подготовки выпускной квалификационной работы. Применять научные методы исследования в выпускной квалификационной работе. Разрабатывать диагностический инструментарий по изобразительному искусству для обучающихся среднего школьного возраста. Уметь разрабатывать календарно-тематическое планирование по дисциплине "Изобразительное искусство" в средней общеобразовательной школе. Владеть навыками обработки экспериментальных данных на контрольном этапе эксперимента.
  • Дидактическая единица (1) Структура выпускной квалификационной работы.
  • Дидактическая единица (2) Состав и этапность работы.
  • Дидактическая единица (3) Структура опытно-экспериментальной работы .
  • Дидактическая единица (4) Научные методы исследования выпускной квалификационной работы.
  • Дидактическая единица (5) Констатирующий этап эксперимента.
  • Дидактическая единица (6) Формирующий этап эксперимента.
  • Дидактическая единица (7) Контрольный этап эксперимента.
Модуль 2. Практические навыки по представлению выпускной квалификационной работы. Сформировать практические навыки по представлению выпускной квалификационной работы. Знать требования к оформлению выпускной квалификационной работы. Определять особенности защиты выпускной квалификационной работы.
  • Дидактическая единица (1) Требования к оформлению выпускной квалификационной работы.
  • Дидактическая единица (2) Процедура защиты ВКР и критерии оценки.

Структура курса

Распределение учебной нагрузки

Тема занятия Тип занятия Кол-во часов Неделя
1 Структура выпускной квалификационной работы. Лекция 2.0 1
2 Формирующий этап эксперимента. Индивидуальная работа 2.0 1
3 Состав и этапность работы. Индивидуальная работа 1.5 1
4 Структура выпускной квалификационной работы. Практическая работа (К-т. 50/50) 2.0 1
5 Состав и этапность работы. Практическая работа 4.0 2
6 Научные методы исследования выпускной квалификационной работы. Практическая работа (К-т. 50/50) 4.0 2
7 Структура опытно-экспериментальной работы. Практическая работа (К-т. 50/50) 4.0 3
8 Констатирующий этап эксперимента. Практическая работа 4.0 5
9 Формирующий этап эксперимента. Практическая работа 4.0 6
10 Контрольный этап эксперимента. Практическая работа (К-т. 50/50) 2.0 6
11 Требования к оформлению выпускной квалификационной работы. Лекция 2.0 7
12 Процедура защиты ВКР и критерии оценки. Практическая работа 4.0 8
13 Процедура защиты ВКР и критерии оценки. Индивидуальная работа 2.0 8
14 Процедура защиты ВКР и критерии оценки. Промежуточная аттестация (зачет) 4.0 8

Контроль результатов обучения

Тема Тип занятия Результаты Уровень усвоения Тестовые задания
1 Структура выпускной квалификационной работы. Лекция Характеризовать структуру выпускной квалификационной работы. Воспроизведение
2 Формирующий этап эксперимента. Индивидуальная работа Уметь разрабатывать календарно-тематическое планирование по дисциплине "Изобразительное искусство" в средней общеобразовательной школе. Применение
3 Состав и этапность работы. Индивидуальная работа Определять теоретические и практические аспекты основной части выпускной квалификационной работы. Применение
4 Структура выпускной квалификационной работы. Практическая работа (К-т. 50/50) Уметь разрабатывать научный аппарат ВКР. Применение
5 Состав и этапность работы. Практическая работа Определять теоретические и практические аспекты основной части выпускной квалификационной работы. Применение
6 Научные методы исследования выпускной квалификационной работы. Практическая работа (К-т. 50/50) Применять научные методы исследования в выпускной квалификационной работе. Применение
7 Структура опытно-экспериментальной работы. Практическая работа (К-т. 50/50) Составлять структуру опытно-экспериментальной работы в соответствии с порядком выполнения и подготовки выпускной квалификационной работы. Применение
8 Констатирующий этап эксперимента. Практическая работа Разрабатывать диагностический инструментарий по изобразительному искусству для обучающихся среднего школьного возраста. Применение
9 Формирующий этап эксперимента. Практическая работа Уметь разрабатывать календарно-тематическое планирование по дисциплине "Изобразительное искусство" в средней общеобразовательной школе. Применение
10 Контрольный этап эксперимента. Практическая работа (К-т. 50/50) Владеть навыками обработки экспериментальных данных на контрольном этапе эксперимента. Применение
11 Требования к оформлению выпускной квалификационной работы. Лекция Знать требования к оформлению выпускной квалификационной работы. Воспроизведение
12 Процедура защиты ВКР и критерии оценки. Практическая работа Уметь выделять особенности защиты выпускной квалификационной работы и разрабатывать защитное слово. Применение
13 Процедура защиты ВКР и критерии оценки. Индивидуальная работа Уметь выделять особенности защиты выпускной квалификационной работы и разрабатывать защитное слово. Применение
14 Процедура защиты ВКР и критерии оценки. Промежуточная аттестация (зачет) Уметь выделять особенности защиты выпускной квалификационной работы и разрабатывать защитное слово. Применение

Литература

Основная

  1. Андрианова, Е.И. Подготовка и проведение педагогического исследования : учебное пособие для вузов / Е.И. Андрианова ; Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова», Министерство образования и науки РФ. - Ульяновск : УлГПУ, 2013. - 116 с. - ISBN 978-5-86045-614-3.- URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=278048 (дата обращения: 13.09.2021). – Режим доступа: по подписке. – Текст: электронный
  2. Качественные и количественные методы психологических и педагогических исследований : учеб. для студентов вузов, обучающихся по направлению подготовки 050400 "Психолого-педагогическое образование" (уровень бакалавра) / [В. И. Загвязинский и др.] ; под ред. В. И. Загвязинского. - Москва : Академия, 2013. - 237, [2] с. - (Высшее профессиональное образование) (Бакалавриат. Психолого-педагогическое образование). - Гриф МО. - ISBN 978-5-7695-8839-6.- Текст: непосредственный
  3. Пирогов, С. В.Социальное прогнозирование и проектирование : учеб. пособие [для бакалавров по специальностям "Социология", "Социальная работа", "Менеджмент" и магистров по специальности "Социология управления"] / С. В. Пирогов. - Москва : Проспект, 2017. - 371 с. - ISBN 978-5-392-23408-0.- Текст: непосредственный
  4. Розанова, Н. М.Научно-исследовательская работа студента : учеб.-практ. пособие [для студентов бакалавриата, магистратуры и аспирантуры, обучающихся по направлениям подгот. 38.00.00 "Экономика и управление" / Н. М. Розанова. - Москва : КноРус, 2016. - 254, [1] с. : ил. - (Бакалавриат). - ISBN 978-5-406-05126-9.- Текст: непосредственный

Дополнительная

  1. Загвязинский, В. И. Методология и методы психолого-педагогического исследования : учеб. пособие для студентов вузов по специальностям: 050706 (031000) - Педагогика и психология; 050701 (033400) - Педагогика / В. И. Загвязинский, Р. Атаханов. - 7-е изд., стер. - Москва : Академия, 2012. - 206, [2] с. - (Высшее профессиональное образование). - Гриф УМО. - ISBN 978-5-7695-8735-1.- Текст: непосредственный
  2. Инновационные процессы в системе начального образования : монография / Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский педагогический государственный университет». – Москва : МПГУ, 2012. – 211 с. – ISBN 978-5-4263-0128-3. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=363830 (дата обращения: 13.09.2021). – Режим доступа: по подписке. – Текст: электронный
  3. Лазарев, В. С.Инноватика в школе : учеб. пособие для вузов / В. С. Лазарев. - Екатеринбург [и др.] : Гуманитар. ун-т, 2011. - 159, [1] с. - ISBN 978-5-7741-0164-1.- Текст: непосредственный
  4. Толстых, Ю. О. Организация выполнения и защиты дипломного проекта (работы) и выпускной квалификационной работы бакалавра : учеб. пособие / Ю. О. Толстых, Т. В. Учинина, Н. Я. Кузин. - Москва : ИНФРА-М, 2014. - 117, [2] c. - (Высшее образование. Бакалавриат). - ISBN 978-5-16-005651-7.- Текст: непосредственный

Цифровые ресурсы

  1. Выполнение и защита выпускной квалификационной работы – [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://miu-sochi.ru/images/files/VKR_SKD.pdf
  2. Методические указания по дипломному проектированию / РНУ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.rosnou.ru/~rdima/diplom/metod_dipl_is.htm

Источники

  1. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ [Электронный ресурс]: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/

Учебно-методические материалы

  1. Рабочая программа. Б1.В.ДВ.20.01 Преддипломный семинар [Электронный ресурс]: Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, направленность: Изобразительное искусство / БУ ВО «Сургут. гос. пед. ун-т»; сост. Г.И.Белошапка. – Электрон. дан. – Сургут: СурГПУ, 2021. – Режим доступа: http://wp.surgpu.ru/, ограничен: необходима авторизация. – Загл. с экрана.