бюджетное учреждение высшего образования
Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
«Сургутский государственный педагогический университет»
Кафедра социально-художественного образования

Рабочая программа

2021-22 уч. г.

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Н.С. Боталова директор библиотеки В.Н. Бойко проректор по УР
согласовано Sept. 22, 2021 утверждение отклонено Oct. 26, 2021
Г.И. Белошапка заведующий кафедрой
согласовано Oct. 26, 2021
Р.А. Белошапка декан факультета
согласовано Oct. 26, 2021

Б1.В.02.01 Мастерство ведущего культурно-досуговых программ, 1 семестр

Б-1201, 51.03.03, Социально-культурная деятельность, зачёт

Общая трудоемкость дисциплины составляет 72 часов
Р.А. Белошапка ____________

Характеристики рабочей программы

Компетенции

Компетенция Содержание компетенции Тип
ПК-3 Способен к разработке сценарной основы, постановке и продюсированию социально-культурных программ, в том числе с использованием технических средств. Знать особенности ведущего культурно-досуговых программ в процессе разработки сценарной основы . знаниевый
Характеризовать специфику создания имиджа ведущего культурно-досуговых программ ориентировочный
Определять способы и методы участия в сценарных программах и постановках в качестве ведущего операциональный
Иметь опыт использованием технических средств в культурно-досуговых программах опыт

Цели изучения дисциплины

Сформировать представление о мастерстве ведущего культурно-досуговых программ

Задачи

  1. Характеризовать теоретические основы мастерства ведущего культурно-досуговых программ
  2. Формировать практические навыки ведущего культурно-досуговых программ

Числовые характеристики

Трудоемкость 72 ч.
Аудиторная работа 36.0 ч.
Лекция 16.0 ч.
Семинар 0 ч.
Практическая работа 16.0 ч.
КСР 4.0 ч.
Контроль 0 ч.
Самостоятельная работа студента 36.0 ч.
Индивидуальная работа со студентами 5.5 ч. из 5.5 ч.
Часов в неделю 2.12 ч. (2.0 ч. норма)

Модули рабочей программы

Название Цель Результат Дидактические единицы
Модуль 1. Теоретические основы мастерства ведущего культурно-досуговых программ. Характеризовать теоретические основы мастерства ведущего культурно-досуговых программ. Знать историю возникновения профессий ведущий и конферансье. Характеризовать основоположников отечественного конферанса. Выделять основные тенденции развития сольного конферанса в 30-е – 80-е годы XX века. Описывать развитие сольного конферанса в послевоенный период: 1946-1977 гг. Описывать специфику профессии и профессиональных качеств ведущего. Характеризовать принципы организации и особенности творческого стиля парного конферанса. Сравнивать общее и особенное в искусстве конферансье и академического ведущего. Определять многофункциональность деятельности ведущего КДП. Выделять особенности ведущего и конферансье в различных видах концертных программ.
  • Дидактическая единица (1) История возникновения профессий ведущий и конферансье.
  • Дидактическая единица (2) Основоположники отечественного конферанса.
  • Дидактическая единица (3) Основные тенденции развития сольного конферанса в 30-е – 80-е годы XX века.
  • Дидактическая единица (4) Развитие сольного конферанса в послевоенный период: 1946-1977 гг.
  • Дидактическая единица (5) Специфика профессии и профессиональные качества ведущего.
  • Дидактическая единица (6) Принципы организации и особенности творческого стиля парного конферанса.
  • Дидактическая единица (7) Общее и особенное в искусстве конферансье и академического ведущего.
  • Дидактическая единица (8) Конферансье и ведущий программы: традиционные и современные модели.
  • Дидактическая единица (9) Ведущий и конферансье в различных видах концертных программ.
Модуль 2. Практические навыки ведущего культурно-досуговых программ Формировать практические навыки ведущего культурно-досуговых программ Изучить технические средства в работе ведущего. Освоить тренинги и упражнения для ведущих. Характеризовать классификацию типов ведущих КДП. Определять способы сценической культуры. Применять импровизацию в работе ведущего. Выделять роль ведущего в организации игровой деятельности. Выделять особенности мастерства ведущего развлекательных программ. Выделять особенности мастерства ведущего информационно-аналитических программ. Применять критерии оценки ведущего во время работы.
  • Дидактическая единица (1) Технические средства в работе ведущего.
  • Дидактическая единица (2) Тренинги и упражнения для ведущих.
  • Дидактическая единица (3) Классификация типов ведущих КДП.
  • Дидактическая единица (4) Сценическая культура.
  • Дидактическая единица (5) Импровизация ведущих.
  • Дидактическая единица (6) Роль ведущего в организации игровой деятельности.
  • Дидактическая единица (7) Особенности мастерства ведущего развлекательных программ.
  • Дидактическая единица (8) Особенности мастерства ведущего информационно-аналитических программ.
  • Дидактическая единица (9) Критерии оценки ведущего во время работы.

Структура курса

Распределение учебной нагрузки

Тема занятия Тип занятия Кол-во часов Неделя
1 История возникновения профессий ведущий и конферансье. Лекция 2.0 1
2 История возникновения профессий ведущий и конферансье. Самостоятельное изучение 2.0 1
3 Основоположники отечественного конферанса. Лекция 2.0 2
4 Основоположники отечественного конферанса. Самостоятельное изучение 2.0 2
5 Основные тенденции развития сольного конферанса в 30-е – 80-е годы XX века. Лекция 2.0 3
6 Основные тенденции развития сольного конферанса в 30-е – 80-е годы XX века. Самостоятельное изучение 2.0 3
7 Развитие сольного конферанса в послевоенный период: 1946-1977 гг. Лекция 2.0 4
8 Развитие сольного конферанса в послевоенный период: 1946-1977 гг. Самостоятельное изучение 2.0 4
9 Специфика профессии и профессиональные качества ведущего. Лекция 2.0 5
10 Специфика профессии и профессиональные качества ведущего. Самостоятельное изучение 2.0 5
11 Принципы организации и особенности творческого стиля парного конферанса. Лекция 2.0 6
12 Принципы организации и особенности творческого стиля парного конферанса. Самостоятельное изучение 2.0 6
13 Общее и особенное в искусстве конферансье и академического ведущего. Лекция 2.0 7
14 Общее и особенное в искусстве конферансье и академического ведущего. Самостоятельное изучение 2.0 7
15 Конферансье и ведущий программы: традиционные и современные модели. Лекция 2.0 8
16 Многофункциональность деятельности ведущего КДП. Другое (Коэффициент - 50/50) 2.0 9
17 Технические средства в работе ведущего. Практическая работа (К-т. 50/50) 2.0 10
18 Тренинги и упражнения для ведущих. Практическая работа (К-т. 50/50) 2.0 11
19 Тренинги и упражнения для ведущих. Индивидуальная работа 2.0 11
20 Классификация типов ведущих КДП. Практическая работа (К-т. 50/50) 2.0 12
21 Сценическая культура. Практическая работа (К-т. 50/50) 2.0 13
22 Импровизация ведущих. Практическая работа (ПК) 2.0 14
23 Роль ведущего в организации игровой деятельности. Практическая работа (К-т. 50/50) 2.0 15
24 Роль ведущего в организации игровой деятельности. Индивидуальная работа 2.0 15
25 Особенности мастерства ведущего развлекательных программ. Практическая работа (К-т. 50/50) 2.0 16
26 Особенности мастерства ведущего информационно-аналитических программ. Практическая работа (К-т. 50/50) 2.0 16
27 Особенности мастерства ведущего информационно-аналитических программ. Индивидуальная работа 1.5 16
28 Критерии оценки ведущего во время работы. Другое (Коэффициент - 50/50) 2.0 17

Контроль результатов обучения

Тема Тип занятия Результаты Уровень усвоения Тестовые задания
1 История возникновения профессий ведущий и конферансье. Лекция Знать историю возникновения профессий ведущий и конферансье. Узнавание
2 История возникновения профессий ведущий и конферансье. Самостоятельное изучение Знать историю возникновения профессий ведущий и конферансье. Узнавание
3 Основоположники отечественного конферанса. Лекция Знать историю возникновения профессий ведущий и конферансье. Узнавание
4 Основоположники отечественного конферанса. Самостоятельное изучение Знать историю возникновения профессий ведущий и конферансье. Узнавание
5 Основные тенденции развития сольного конферанса в 30-е – 80-е годы XX века. Лекция Знать историю возникновения профессий ведущий и конферансье. Узнавание
6 Основные тенденции развития сольного конферанса в 30-е – 80-е годы XX века. Самостоятельное изучение Знать историю возникновения профессий ведущий и конферансье. Узнавание
7 Развитие сольного конферанса в послевоенный период: 1946-1977 гг. Лекция Знать историю возникновения профессий ведущий и конферансье. Узнавание
8 Развитие сольного конферанса в послевоенный период: 1946-1977 гг. Самостоятельное изучение Знать историю возникновения профессий ведущий и конферансье. Узнавание
9 Специфика профессии и профессиональные качества ведущего. Лекция Знать историю возникновения профессий ведущий и конферансье. Узнавание
10 Специфика профессии и профессиональные качества ведущего. Самостоятельное изучение Знать историю возникновения профессий ведущий и конферансье. Узнавание
11 Принципы организации и особенности творческого стиля парного конферанса. Лекция Знать историю возникновения профессий ведущий и конферансье. Узнавание
12 Принципы организации и особенности творческого стиля парного конферанса. Самостоятельное изучение Знать историю возникновения профессий ведущий и конферансье. Узнавание
13 Общее и особенное в искусстве конферансье и академического ведущего. Лекция Сравнивать общее и особенное в искусстве конферансье и академического ведущего. Воспроизведение
14 Общее и особенное в искусстве конферансье и академического ведущего. Самостоятельное изучение Сравнивать общее и особенное в искусстве конферансье и академического ведущего. Воспроизведение
15 Конферансье и ведущий программы: традиционные и современные модели. Лекция Знать историю возникновения профессий ведущий и конферансье. Узнавание
16 Многофункциональность деятельности ведущего КДП. Другое (Коэффициент - 50/50) Знать историю возникновения профессий ведущий и конферансье. Узнавание
17 Технические средства в работе ведущего. Практическая работа (К-т. 50/50) Знать историю возникновения профессий ведущий и конферансье. Узнавание
18 Тренинги и упражнения для ведущих. Практическая работа (К-т. 50/50) Знать историю возникновения профессий ведущий и конферансье. Узнавание
19 Тренинги и упражнения для ведущих. Индивидуальная работа Знать историю возникновения профессий ведущий и конферансье. Узнавание
20 Классификация типов ведущих КДП. Практическая работа (К-т. 50/50) Знать историю возникновения профессий ведущий и конферансье. Узнавание
21 Сценическая культура. Практическая работа (К-т. 50/50) Знать историю возникновения профессий ведущий и конферансье. Узнавание
22 Импровизация ведущих. Практическая работа (ПК) Знать историю возникновения профессий ведущий и конферансье. Узнавание
23 Роль ведущего в организации игровой деятельности. Практическая работа (К-т. 50/50) Знать историю возникновения профессий ведущий и конферансье. Узнавание
24 Роль ведущего в организации игровой деятельности. Индивидуальная работа Знать историю возникновения профессий ведущий и конферансье. Узнавание
25 Особенности мастерства ведущего развлекательных программ. Практическая работа (К-т. 50/50) Знать историю возникновения профессий ведущий и конферансье. Узнавание
26 Особенности мастерства ведущего информационно-аналитических программ. Практическая работа (К-т. 50/50) Знать историю возникновения профессий ведущий и конферансье. Узнавание
27 Особенности мастерства ведущего информационно-аналитических программ. Индивидуальная работа Знать историю возникновения профессий ведущий и конферансье. Узнавание
28 Критерии оценки ведущего во время работы. Другое (Коэффициент - 50/50) Знать историю возникновения профессий ведущий и конферансье. Узнавание

Литература

Основная

  1. Тараторин, Е. В. Мастерство ведущего корпоративных программ : учебное пособие / Е. В. Тараторин. — 2-е, испр., доп. — Санкт-Петербург : Планета музыки, 2021. — 300 с. — ISBN 978-5-8114-5624-6. — URL: https://e.lanbook.com/book/160186 (дата обращения: 18.09.2021).- Режим доступа: по подписке. – Текст : электронный
  2. Фоменко, Н. К. Технологии ведения культурно-досуговых программ. Часть 1. Конферанс и конферансье : учебное пособие для обучающихся по направлению подготовки 51.03.03 «Социально-культурная деятельность», профиль «Постановка и продюсирование культурно-досуговых программ» / Н. К. Фоменко. — Кемерово : Кемеровский государственный институт культуры, 2016. — 167 c. — ISBN 978-5-8154-0363-5. — URL: https://www.iprbookshop.ru/66370.html (дата обращения: 20.09.2021). — Режим доступа: по подписке. – Текст : электронный
  3. Фоменко, Н. К. Эстрадное речевое искусство: конферанс и конферансье : учебное пособие для вузов / Н. К. Фоменко. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 166 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-11428-7. — URL: https://urait.ru/bcode/476152 (дата обращения: 20.09.2021).- Режим доступа: по подписке. – Текст : электронный

Дополнительная

  1. Пога, Л. Н. Дикторское мастерство : учебное пособие для вузов / Л. Н. Пога. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2021 ; Кемерово : Кемеров. гос. ин-т культуры. — 105 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-14855-8 (Издательство Юрайт). — ISBN 978-5-8154-0584-4 (Кемеров. гос. ин-т культуры). — URL: https://urait.ru/bcode/483131 (дата обращения: 20.09.2021).- Режим доступа: по подписке. – Текст : электронный

Цифровые ресурсы

Источники

Учебно-методические материалы

  1. Рабочая программа Б1.В.02.01 Мастерство ведущего культурно-досуговых программ [Электронный ресурс]: Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 51.03.03 Социально-культурная деятельность /БУ ВО «Сургут. гос. пед. ун-т»; сост. Р.А.Белошапка. – Элек-трон. дан. – Сургут: СурГПУ, 2021. – Режим доступа: http://wp.surgpu.ru/, ограничен: необходима авторизация. – Загл. с экрана.