бюджетное учреждение высшего образования
Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
«Сургутский государственный педагогический университет»
Кафедра теории и методики дошкольного и начального образования

Рабочая программа

2021-22 уч. г.

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Н.С. Боталова директор библиотеки В.Н. Бойко проректор по УР
согласовано Sept. 16, 2021 утверждено Oct. 21, 2021
Н.В. Абрамовских заведующий кафедрой
согласовано Sept. 17, 2021
В.В. Толмачева декан факультета
согласовано Oct. 1, 2021

Б1.В.ДВ.08.02 ДВ: Организация инновационной деятельности в ДОО, 7 семестр

Б-8061, 44.03.05, Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (направленность Дошкольное образование и дополнительное образование), зачёт

Общая трудоемкость дисциплины составляет 72 часов
В.В. Абашина ____________

Характеристики рабочей программы

Компетенции

Компетенция Содержание компетенции Тип
готовность реализовывать образовательные программы по предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов (ПК-1). Знать способы реализации инновационной деятельности в дошкольной образовательной организации, современные технологии воспитания и развития дошкольников знаниевый
Владеть способами разработки продуктов инновационной деятельности и их анализа в дошкольной образовательной организации, анализа опыта использования современных технологий и техник ориентировочный
Уметь планировать инновационную деятельность, разрабатывать проекты, сценарии мероприятий с использованием современных технологий и техник операциональный
Иметь опыт разработки продуктов инновационной деятельности в ДОО и их анализа опыт

Цели изучения дисциплины

Формирование у будущих педагогов дошкольного образования готовности к инновационной деятельности в ДОО к контексте ФГОС ДО

Задачи

  1. Сформировать представление о сущности инновационной деятельности в ДОО, готовность разрабатывать и анализировать продукты инновационной деятельности
  2. Сформировать готовность использовать инновационные образовательные технологии в работе с детьми дошкольного возраста и их родителями

Числовые характеристики

Трудоемкость 72 ч.
Аудиторная работа 36.0 ч.
Лекция 4.0 ч.
Семинар 0 ч.
Практическая работа 28.0 ч.
КСР 4.0 ч.
Контроль 0 ч.
Самостоятельная работа студента 36.0 ч.
Индивидуальная работа со студентами 11.0 ч. из 10.5 ч.
Часов в неделю 2.12 ч. (2.0 ч. норма)

Модули рабочей программы

Название Цель Результат Дидактические единицы
Инновационная деятельность дошкольной организации сформировать представление о сущности инновационной деятельности в дошкольной организации, готовностьт разрабатывать и анализировать продукты инновационной деятельности Характеризовать сущность инновации, инновационной деятельности, Уметь разрабатыва и анализировать продукты инновационной деятельности
  • Инновации и инновационная деятельность в ДОО. Нормативно-правовое обеспечение инноваций в ДОО
  • Теоретическая и методическая готовность педагога дошкольного образования к имнновавционной деятельности
  • Продукты инновационной деятельности педагога дошкольного образования
Инновационные образовательные технологии в работе с детьми дошкольного возраста и их родителями формирование у студентов готовности к использованию современных педагогических технологий и техник в работе с детьми дошкольного возраста и взаимодействии с их родителями способность к использованию современных редагогических технологий в физическом, социально - личностном. познавательно - речевом и художественно - эстетическом развитии детей дошкольного возраста, во взаимодействии с родителями дошкольникоов
  • Современные технологии физического развития и воспитания детей дошкольного возраста
  • Современные технологии социально - личностного развития детей дошкольного возраста
  • Современные технологии познавательно - речевого развития детей дошкольного возраста.
  • Современные технологии художественно - эстетического развития и воспитания детей дошкольного возраста
  • Современные технологии взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьей

Структура курса

Распределение учебной нагрузки

Тема занятия Тип занятия Кол-во часов Неделя
1 Инновационная деятельность в дошкольной образовательной организации. Нормативно - правовое обеспечение инноваций. Лекция 2.0 1
2 Инновационная деятельность в дошкольной образовательной организации. Нормативно - правовое обеспечение инноваций. Практическая работа (К-т. 50/50) 2.0 2
3 Теоретическая и методическая готовность педагогических кадров к инновационной деятельности. Практическая работа (К-т. 50/50) 2.0 3
4 Анализ продуктов инновационной деятельности в дошкольной организации Лекция 2.0 4
5 Анализ продуктов инновационной деятельности в дошкольной организации Практическая работа (К-т. 50/50) 4.0 5
6 Анализ продуктов инновационной деятельности в дошкольной организации Индивидуальная работа 2.0 5
7 Анализ продуктов инновационной деятельности в дошкольной организации Самостоятельное изучение 2.0 5
8 Организация опытно - экспериментальной деятельности в ДОО Практическая работа (К-т. 50/50) 4.0 8
9 Контроль по модулю 1. Коллоквиум (Коэффициент - 50/50) 2.0 10
10 Контроль по модулю 1. Индивидуальная работа 2.0 10
11 Современные технологии физического воспитания и развития детей дошкольного возраста. Практическая работа (К-т. 50/50) 2.0 11
12 Современные технологии социально - личностного развития детей дошкольного возраста Практическая работа (К-т. 50/50) 4.0 12
13 Современные технологии социально - личностного развития детей дошкольного возраста Индивидуальная работа 2.0 12
14 Современные технологии познавательно - речевого развития детей дошкольного возраста Практическая работа (К-т. 50/50) 4.0 13
15 Современные технологии художественно - эстетического развития и воспитания детей дошкольного возраста. Практическая работа (К-т. 50/50) 2.0 14
16 Современные технологии художественно - эстетического развития и воспитания детей дошкольного возраста. Индивидуальная работа 2.0 14
17 Современные технологии взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьей Практическая работа (К-т. 50/50) 4.0 15
18 Современные технологии взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьей Индивидуальная работа 2.0 15
19 Контроль по модулю 2. Конференция (К-т - 50/50) 2.0 17
20 Контроль по модулю 2. Индивидуальная работа 1.0 17

Контроль результатов обучения

Тема Тип занятия Результаты Уровень усвоения Тестовые задания
1 Инновационная деятельность в дошкольной образовательной организации. Нормативно - правовое обеспечение инноваций. Лекция Определять сущность инновации и нововведения, инновационной деятельности в ДОО Воспроизведение
Анализировать нормативно - правовые докуметы по организации инновационной деятельности в ДОО Применение
2 Инновационная деятельность в дошкольной образовательной организации. Нормативно - правовое обеспечение инноваций. Практическая работа (К-т. 50/50) Анализировать нормативно - правовые докуметы по организации инновационной деятельности в ДОО Применение
3 Теоретическая и методическая готовность педагогических кадров к инновационной деятельности. Практическая работа (К-т. 50/50) Характеризовать процесс подготовки педагога к инновационной деятельности Воспроизведение
4 Анализ продуктов инновационной деятельности в дошкольной организации Лекция Уметь анализировать продукты инновационной деятельности в ДОО Применение
5 Анализ продуктов инновационной деятельности в дошкольной организации Практическая работа (К-т. 50/50) Уметь анализировать продукты инновационной деятельности в ДОО Применение
6 Анализ продуктов инновационной деятельности в дошкольной организации Индивидуальная работа Определять особенности обобщения передового педагогического опыта, организации экспериментальной деятельности в ДОО, разработки и реализации исследовательских проектов Воспроизведение
Уметь анализировать передовой педагогический опыт воспитателей ДОО, планировать экспериментальную деятельность в ДОО, оценивать качество планирования и организации детско - родительских проектов инновационной направленности проектов Применение
Самостоятельно разрабатывать детско - родительские проекты инновационной направленности Творчество
7 Анализ продуктов инновационной деятельности в дошкольной организации Самостоятельное изучение Самостоятельно разрабатывать детско - родительские проекты инновационной направленности Творчество
8 Организация опытно - экспериментальной деятельности в ДОО Практическая работа (К-т. 50/50) Уметь анализировать передовой педагогический опыт воспитателей ДОО, планировать экспериментальную деятельность в ДОО, оценивать качество планирования и организации детско - родительских проектов инновационной направленности проектов Применение
9 Контроль по модулю 1. Коллоквиум (Коэффициент - 50/50) Определять сущность инновации и нововведения, инновационной деятельности в ДОО Воспроизведение
Анализировать нормативно - правовые докуметы по организации инновационной деятельности в ДОО Применение
Характеризовать процесс подготовки педагога к инновационной деятельности Воспроизведение
Уметь анализировать продукты инновационной деятельности в ДОО Применение
10 Контроль по модулю 1. Индивидуальная работа Определять сущность инновации и нововведения, инновационной деятельности в ДОО Воспроизведение
Анализировать нормативно - правовые докуметы по организации инновационной деятельности в ДОО Применение
Характеризовать процесс подготовки педагога к инновационной деятельности Воспроизведение
Уметь анализировать продукты инновационной деятельности в ДОО Применение
Определять особенности обобщения передового педагогического опыта, организации экспериментальной деятельности в ДОО, разработки и реализации исследовательских проектов Воспроизведение
Уметь анализировать передовой педагогический опыт воспитателей ДОО, планировать экспериментальную деятельность в ДОО, оценивать качество планирования и организации детско - родительских проектов инновационной направленности проектов Применение
Самостоятельно разрабатывать детско - родительские проекты инновационной направленности Творчество
11 Современные технологии физического воспитания и развития детей дошкольного возраста. Практическая работа (К-т. 50/50) Знать сущность современных технологий физического воспитания и развития, воспитания культуры здоровья и безопасного поведения у детей. Воспроизведение
Анализировать опыт работы педагогов ДОО по проблеме физического воспитания и развития дошкольников, воспитания у них основ безопасного поведения Применение
Разрабатывать мероприятия здоровьесберегающей направленности для детей и родителей и использованием современных педагогических технологий и техник Творчество
12 Современные технологии социально - личностного развития детей дошкольного возраста Практическая работа (К-т. 50/50) Определять сущность современных технологий воспитания и обучения детей в игре, современных технологий трудового воспитания и обучения. Воспроизведение
современных технологий воспитания и обучения детей в игре, современных технологий трудового воспитания и обучения. Применение
Разрабатывать игровые сценарии для дошкольников с использованием современных педагогических технологий и техник Творчество
13 Современные технологии социально - личностного развития детей дошкольного возраста Индивидуальная работа Определять сущность современных технологий воспитания и обучения детей в игре, современных технологий трудового воспитания и обучения. Воспроизведение
Разрабатывать игровые сценарии для дошкольников с использованием современных педагогических технологий и техник Творчество
14 Современные технологии познавательно - речевого развития детей дошкольного возраста Практическая работа (К-т. 50/50) Определять современные технологии развития речи детей, логико - математического развития, экологического воспитания детей дошкольного возраста. Воспроизведение
Анализировать опыт использования современных технологий развития речи детей, логико - математического развития, экологического воспитания детей дошкольного возраста. Применение
Разрабатывать мероприятия познавательно - речевой направленности с использованием современных технологий Творчество
15 Современные технологии художественно - эстетического развития и воспитания детей дошкольного возраста. Практическая работа (К-т. 50/50) Определять сущность современных технологий приобщения дошкольников к изобразительному искусству, музыкального воспитания и литературного развития Воспроизведение
Анализировать опыт использования современных технологий приобщения дошкольников к изобразительному, музыкальному и литературному творчеству Применение
Разрабатывать мероприятия художественно - эстетической направленности с использованием современных технологий развития детей Творчество
16 Современные технологии художественно - эстетического развития и воспитания детей дошкольного возраста. Индивидуальная работа Определять сущность современных технологий приобщения дошкольников к изобразительному искусству, музыкального воспитания и литературного развития Воспроизведение
Анализировать опыт использования современных технологий приобщения дошкольников к изобразительному, музыкальному и литературному творчеству Применение
Разрабатывать мероприятия художественно - эстетической направленности с использованием современных технологий развития детей Творчество
17 Современные технологии взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьей Практическая работа (К-т. 50/50) Выделять особенности современных технологий взаимодействия педагогов с родителями воспитанников Воспроизведение
Анализировать опыт взаимодействия ДОО с семьями воспитанников Применение
18 Современные технологии взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьей Индивидуальная работа Выделять особенности современных технологий взаимодействия педагогов с родителями воспитанников Воспроизведение
Анализировать опыт взаимодействия ДОО с семьями воспитанников Применение
Разрабатывать сценарии мероприятий по взаимодействию педагогов ДОО с родителями с использованием современных технологий Творчество
19 Контроль по модулю 2. Конференция (К-т - 50/50) Анализировать опыт работы педагогов ДОО по проблеме физического воспитания и развития дошкольников, воспитания у них основ безопасного поведения Применение
Разрабатывать мероприятия здоровьесберегающей направленности для детей и родителей и использованием современных педагогических технологий и техник Творчество
Анализировать опыт использования современных технологий развития речи детей, логико - математического развития, экологического воспитания детей дошкольного возраста. Применение
Разрабатывать мероприятия познавательно - речевой направленности с использованием современных технологий Творчество
Разрабатывать мероприятия художественно - эстетической направленности с использованием современных технологий развития детей Творчество
Анализировать опыт взаимодействия ДОО с семьями воспитанников Применение
Разрабатывать сценарии мероприятий по взаимодействию педагогов ДОО с родителями с использованием современных технологий Творчество
20 Контроль по модулю 2. Индивидуальная работа Анализировать опыт работы педагогов ДОО по проблеме физического воспитания и развития дошкольников, воспитания у них основ безопасного поведения Применение
Определять современные технологии развития речи детей, логико - математического развития, экологического воспитания детей дошкольного возраста. Воспроизведение
Анализировать опыт использования современных технологий развития речи детей, логико - математического развития, экологического воспитания детей дошкольного возраста. Применение
Разрабатывать мероприятия познавательно - речевой направленности с использованием современных технологий Творчество
Разрабатывать мероприятия художественно - эстетической направленности с использованием современных технологий развития детей Творчество
Выделять особенности современных технологий взаимодействия педагогов с родителями воспитанников Воспроизведение
Анализировать опыт взаимодействия ДОО с семьями воспитанников Применение
Разрабатывать сценарии мероприятий по взаимодействию педагогов ДОО с родителями с использованием современных технологий Творчество

Литература

Основная

  1. Актуальные проблемы дошкольного образования : учебное пособие / Л. Н. Волошина, Г. Е. Воробьева, О. Г. Галимская [и др.]. — Саратов : Ай Пи Эр Медиа, 2018. — 312 c. — ISBN 978-5-4486-0214-6. —URL: http://www.iprbookshop.ru/71551.html (дата обращения: 05.09.2021).– Режим доступа: по подписке. – Текст : электронный
  2. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения : учеб. для бакалавров по направлению 050100 "Педагогическое образование" / под ред. А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой. - 2-е изд., перераб. и доп. - СПб. [и др.] : Питер, 2016. - 460, [1] с. - (Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения). - Гриф УМО. - ISBN 978-5-496-01194-5. и предыдущие издания. – Текст: непосредственны
  3. Ильин, Г.Л. Инновации в образовании : учебное пособие / Г.Л. Ильин. – Москва : Прометей, 2015. – 426 с. : табл. – ISBN 978-5-7042-2542-3. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=437317 (дата обращения: 05.09.2021).– Режим доступа: по подписке. – Текст : электронный
  4. Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования : учеб. и практикум для акад. бакалавриата, обучающихся по психол.-пед. направлениям и специальностям / под ред. Н. В. Микляевой ; Моск. гор. пед. ун-т. - Москва : Юрайт, 2016. - 432, [2] с. - (Бакалавр. Академический курс). - Гриф УМО. - ISBN 978-5-9916-3873-9. – Текст: непосредственный

Дополнительная

  1. Виноградова, Н. А. Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении : учеб. для студентов вузов, обучающихся по направлениям подгот. 44.03.01 "Педагогическое образование", 44.03.02 "Психолого-педагогическое образование" (квалификация (степень) "бакалавр") / Н. А. Виноградова, Н. В. Микляева. - М. : ИНФРА-М, 2018. - 217, [2] с.- Текст :непосредственный
  2. Виноградова, Н.И. Акмеология профессиональной деятельности педагогов дошкольного и начального общего образования / Н.И. Виноградова, А.И. Улзытуева, Н.М. Шибанова. – 2-е изд., стер. – Москва : Флинта, 2017. – 255 с. – ISBN 978-5-9765-1324-2. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=103492 (дата обращения: 05.09.2021).– Режим доступа: по подписке. – Текст : электронный
  3. Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования : учебно-методическое пособие для студентов языковых факультетов / составители Н. Л. Беляева, К. М. Мурзакаева. — Набережные Челны : Набережночелнинский государственный педагогический университет, 2018. — 68 c. — ISBN 2227-8397.. — URL: http://www.iprbookshop.ru/83833.html (дата обращения: 14.01.2021). — Режим доступа: по подписке. — Текст : электронный
  4. Подымова, Л. С. Самоутверждение педагогов в инновационной деятельности : монография / Л. С. Подымова, Л. А. Долинская. — Москва : Прометей, 2016. — 208 c. — ISBN 978-5-9907453-2-2. —URL: http://www.iprbookshop.ru/58200.html (дата обращения: 05.09.2021).– Режим доступа: по подписке. – Текст : электронный
  5. Ходусов, А. Н. Педагогика воспитания: теория, методология, технология, методика : учеб. для осуществления образоват. деятельности по направлению 44.03.01 "Педагогическое образование" / А. Н. Ходусов. - 2-е изд., доп. - Москва : ИНФPA-M, 2017. - 404, [1] с. - (Высшее образование. Бакалавриат). - Гриф УМО. - ISBN 978-5-16-012849-8.- Текст: непосредственный

Цифровые ресурсы

  1. Белкина В.Н. Традиции и инновации в дошкольном образовании // – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/traditsii-i-innovatsii-v-doshkolnom-obrazovanii (дата обращения: 08.09.2021). – Текст: электронный
  2. Инновации в Дошкольном образовании//-URL: http://www.emc.spb.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=230

Источники

  1. Приказ № 1155 от 17.10.2013 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». - URL: http://www.firo.ru/?page_id=11678- Текст: электронный

Учебно-методические материалы

  1. Рабочая программа.Организация инновационной деятельности в ДОО. : Направление подготовки 44.03.01 Педагогическое образование (квалификация (степень) «бакалавр»: / БУ ВО «Сургут. гос. пед. ун-т» ; сост. В.В.Абашина. – Электрон. дан. – Сургут: СурГПУ, 2021. – Режим доступа: http://wp.surgpu.ru/, ограничен: необходима авторизация. – Загл. с экрана.
  2. Учебная программа. Организация инновационной деятельности в ДОО. : Направление подготовки 44.03.01 Педагогическое образование (квалификация (степень) «бакалавр»: / БУ ВО «Сургут. гос. пед. ун-т» ; сост. В.В.Абашина. – Электрон. дан. - Сургут: СурГПУ, 2021. – Режим доступа: http://els.surgpu.ru/, ограничен: необходима авторизация. – Загл. с экрана.