бюджетное учреждение высшего образования
Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
«Сургутский государственный педагогический университет»
Кафедра лингвистического образования и межкультурной коммуникации

Рабочая программа

2021-22 уч. г.

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Н.С. Боталова директор библиотеки В.Н. Бойко проректор по УР
согласовано Oct. 6, 2021
Ю.В. Волобуева заведующий кафедрой
согласовано Oct. 7, 2021
О.Н. Стафеев декан факультета

Б1.Б.26 Иноязычная терминология, 4 семестр

Б-00171, 46.03.02, Документоведение и архивоведение, зачёт

Общая трудоемкость дисциплины составляет 72 часов
К.Э. Агакишиева ____________

Характеристики рабочей программы

Компетенции

Компетенция Содержание компетенции Тип
(ОК-5) Cпособность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия знание основных единиц общения, особенностей устной и письменной коммуникации на иностранном языке знаниевый
знание основных норм современного иностранного языка знаниевый
знание функциональных стилей иностранного языка и особенностей их взаимодействия знаниевый
описание характеристик качественной коммуникации на русском и иностранном языках в профессиональной деятельности и повседневной жизни ориентировочный
построение речи относительно сферы и ситуации общения ориентировочный
владение навыками извлечения информации из прослушанного или прочитанного иноязычного текста операциональный
осуществление устной и письменной коммуникации на иностранном языке в соответствии с основными требованиями к ней опыт
поддержание грамотной устной и письменной коммуникации на иностранном языке опыт

Цели изучения дисциплины

Формирование у студентов-документоведов концептуальной деловой картины мира и иноязычной профессиональной компетенции в устном и письменном деловом общении.

Задачи

  1. Освоить основные иноязычные терминологические единицы и совершенствовать умения и навыки поиска и извлечения информации из профессионально-ориентированного иноязычного текста.
  2. Овладеть способами деловой (устной и письменной) иноязычной коммуникации.

Числовые характеристики

Трудоемкость 72 ч.
Аудиторная работа 12.0 ч.
Лекция 4.0 ч.
Семинар 0 ч.
Практическая работа 4.0 ч.
КСР 4.0 ч.
Контроль 0 ч.
Самостоятельная работа студента 60.0 ч.
Индивидуальная работа со студентами 4.5 ч. из 5.0 ч.
Часов в неделю 0.57 ч. (1.0 ч. норма)

Модули рабочей программы

Название Цель Результат Дидактические единицы
RECORDS AND ARCHIVES MANAGEMENT Развить навыки активного владения английским языком применительно к будущей профессиональной деятельности студентов 1) иметь представление об основных способах сочетаемости лексических единиц и основных словообразовательных моделях; 2) владеть навыками и умениями речевой деятельности применительно к сфере профессиональной коммуникации, основами публичной речи; 3) изучить характерные способы и приемы отбора языкового материала в соответствии с различными видами речевого общения; 4) уметь отредактировать текст, ориентированный на ту или иную форму речевого общения; 5) уметь работать с оригинальной литературой по специальности; 6) иметь навык работы со словарем (читать транскрипцию, различать прямое и переносное значение слов, находить перевод фразеологических единиц); 7) владеть основной иноязычной терминологией специальности, знать русские эквиваленты основных слов и выражений профессиональной речи; 8) владеть основами реферирования, аннотирования литературы по специальности.
  • Виды речевой деятельности
  • Языковые единицы
EMPLOYMENT AND BUSINESS DOCUMENTS Освоить способы делового (устного и письменного) общения на английском языке. 1) владеть формами деловой переписки, иметь представление о форме договоров, контрактов, патентах; 2) владеть навыками подготовки текстовых документов в профессиональной деятельности; 3) освоить нормы официально-деловой письменной речи, международные и национальные стандарты видов и разновидностей служебных документов; 4) владеть основной иноязычной терминологией специальности, знать русские эквиваленты основных слов и выражений профессиональной речи.
  • Деловая (устная и письменная) коммуникация
  • Культура страны изучаемого языка и речевой этикет

Структура курса

Распределение учебной нагрузки

Тема занятия Тип занятия Кол-во часов Неделя
1 Unit 1. Records Managment System. What is Records Management. (Part 1) Лекция 2.0 1
2 Unit 1. Education and Training for Records Management. (Part 2) Самостоятельное изучение 4.0 1
3 Unit 1. Records Managment System. What is Records Management. (Part 1) Самостоятельное изучение 2.0 1
4 Unit 2. Records Manager Job Discription. (Part 1) Самостоятельное изучение 3.0 2
5 Unit 2. Skills and Responsibilities of a Records Manager (Text: Ian Meldon’s Career). (Part 2) Самостоятельное изучение 2.0 2
6 Unit 3. The Value of Archives. What’s an Archives. Nova Scotia Archives. Famous archives abroad. (Parts 1-2) Самостоятельное изучение 2.0 3
7 Unit 3. The Value of Archives. What’s an Archives. Nova Scotia Archives. Famous archives abroad. (Parts 1-2) Практическая работа (К-т. 50/50) 2.0 3
8 Unit 4. The Mission of an Archivist. (Part 1) Самостоятельное изучение 4.0 4
9 Unit 4. Requirements to Archivist’s Work. Skills Needed to Become an Effective Archivist. (Part 2) Самостоятельное изучение 4.0 5
10 Unit 5. Iron Mountain - a World Leader in Information Management Services. (Parts 1-2) Самостоятельное изучение 4.0 5
11 Unit 6. Physical Appearance of Documents. History of the Study of Documents. The Saving of the Declaration of Independence. (Parts 1-2) Самостоятельное изучение 4.0 6
12 Unit 6. Physical Appearance of Documents. History of the Study of Documents. The Saving of the Declaration of Independence. (Parts 1-2) Индивидуальная работа 2.0 6
13 Unit 7. The Structure of the Resume. How to Write a CV (Resume). How to Avoid Common Resume Mistakes. CV versus Resume. Samples of a CV (Resume). (Part 1-2) Лекция 2.0 7
14 Unit 8. How to Write a Cover Letter for Research Jobs. Rules for Writing a Good Cover Letter. (Parts 1-2) Самостоятельное изучение 4.0 7
15 Unit 7. The Structure of the Resume. How to Write a CV (Resume). How to Avoid Common Resume Mistakes. CV versus Resume. Samples of a CV (Resume). (Part 1-2) Самостоятельное изучение 2.0 7
16 Unit 9. DOs and DONTs - For Job Seekers. Interview Questions. Sample Thank-You Letter. The Types of Visit Cards. (Part 2) Практическая работа (К-т. 50/50) 2.0 8
17 Unit 9. Job Interview. Different Types of Job Interviews. Tips for a Job Interview. (Part 1) Самостоятельное изучение 6.0 8
18 Unit 9. DOs and DONTs - For Job Seekers. Interview Questions. Sample Thank-You Letter. The Types of Visit Cards. (Part 2) Самостоятельное изучение 2.0 8
19 Рубежный контроль. Индивидуальная работа 2.5 9
20 Unit 10. Business Letter-writing. Business Letter Appearance and Structure. Model Letter Representing the Parts of a Business Letter. (Part 1-2) Самостоятельное изучение 6.0 9
21 Рубежный контроль. Самостоятельное изучение 4.0 9
22 Рубежный контроль. Другое (Коэффициент - 50/50) 2.0 9
23 Промежуточная аттестация. Промежуточная аттестация (зачет) 2.0 10

Контроль результатов обучения

Тема Тип занятия Результаты Уровень усвоения Тестовые задания
1 Unit 1. Records Managment System. What is Records Management. (Part 1) Лекция Строить различные типы монологических высказываний в форме подготовленной и неподготовленной речи. Применение
Читать и понимать учебные профессионально-ориентированные тексты тексты по предложенной тематике. Применение
2 Unit 1. Education and Training for Records Management. (Part 2) Самостоятельное изучение Строить различные типы монологических высказываний в форме подготовленной и неподготовленной речи. Применение
Читать и понимать учебные профессионально-ориентированные тексты тексты по предложенной тематике. Применение
Пересказать основное содержание прочитанного произведения. Применение
3 Unit 1. Records Managment System. What is Records Management. (Part 1) Самостоятельное изучение Продуцировать диалогические высказывания в форме подготовленной и неподготовленной речи в пределах предусмотренного программой фонетического, лексического и грамматического материала. Воспроизведение
Строить различные типы монологических высказываний в форме подготовленной и неподготовленной речи. Применение
Читать и понимать учебные профессионально-ориентированные тексты тексты по предложенной тематике. Применение
4 Unit 2. Records Manager Job Discription. (Part 1) Самостоятельное изучение Читать и понимать учебные профессионально-ориентированные тексты тексты по предложенной тематике. Применение
Пересказать основное содержание прочитанного произведения. Применение
Правильно интерпретировать значение и употреблять в речи грамматические конструкции, характерные для официальной и неофициальной речи. Применение
5 Unit 2. Skills and Responsibilities of a Records Manager (Text: Ian Meldon’s Career). (Part 2) Самостоятельное изучение Строить различные типы монологических высказываний в форме подготовленной и неподготовленной речи. Применение
Читать и понимать учебные профессионально-ориентированные тексты тексты по предложенной тематике. Применение
6 Unit 3. The Value of Archives. What’s an Archives. Nova Scotia Archives. Famous archives abroad. (Parts 1-2) Самостоятельное изучение Извлекать информацию из аудируемого текста в форме монолога и диалога в соответствии с коммуникативной задачей. Применение
Читать и понимать учебные профессионально-ориентированные тексты тексты по предложенной тематике. Применение
Пересказать основное содержание прочитанного произведения. Применение
Употреблять при говорении и письме лексические языковые единицы в рамках предусмотренной программой тематики. Применение
7 Unit 3. The Value of Archives. What’s an Archives. Nova Scotia Archives. Famous archives abroad. (Parts 1-2) Практическая работа (К-т. 50/50) Извлекать информацию из аудируемого текста в форме монолога и диалога в соответствии с коммуникативной задачей. Применение
Читать и понимать учебные профессионально-ориентированные тексты тексты по предложенной тематике. Применение
Пересказать основное содержание прочитанного произведения. Применение
8 Unit 4. The Mission of an Archivist. (Part 1) Самостоятельное изучение Извлекать информацию из аудируемого текста в форме монолога и диалога в соответствии с коммуникативной задачей. Применение
Строить различные типы монологических высказываний в форме подготовленной и неподготовленной речи. Применение
Читать и понимать учебные профессионально-ориентированные тексты тексты по предложенной тематике. Применение
Пересказать основное содержание прочитанного произведения. Применение
9 Unit 4. Requirements to Archivist’s Work. Skills Needed to Become an Effective Archivist. (Part 2) Самостоятельное изучение Строить различные типы монологических высказываний в форме подготовленной и неподготовленной речи. Применение
Читать и понимать учебные профессионально-ориентированные тексты тексты по предложенной тематике. Применение
Употреблять при говорении и письме лексические языковые единицы в рамках предусмотренной программой тематики. Применение
10 Unit 5. Iron Mountain - a World Leader in Information Management Services. (Parts 1-2) Самостоятельное изучение Извлекать информацию из аудируемого текста в форме монолога и диалога в соответствии с коммуникативной задачей. Применение
Читать и понимать учебные профессионально-ориентированные тексты тексты по предложенной тематике. Применение
11 Unit 6. Physical Appearance of Documents. History of the Study of Documents. The Saving of the Declaration of Independence. (Parts 1-2) Самостоятельное изучение Строить различные типы монологических высказываний в форме подготовленной и неподготовленной речи. Применение
Читать и понимать учебные профессионально-ориентированные тексты тексты по предложенной тематике. Применение
12 Unit 6. Physical Appearance of Documents. History of the Study of Documents. The Saving of the Declaration of Independence. (Parts 1-2) Индивидуальная работа Читать и понимать учебные профессионально-ориентированные тексты тексты по предложенной тематике. Применение
Уметь работать с различными видами словарей. Применение
13 Unit 7. The Structure of the Resume. How to Write a CV (Resume). How to Avoid Common Resume Mistakes. CV versus Resume. Samples of a CV (Resume). (Part 1-2) Лекция Употреблять при говорении и письме лексические языковые единицы в рамках предусмотренной программой тематики. Применение
Употреблять нормы официально-деловой письменной речи, международные и национальные стандарты видов и разновидностей служебных документов. Применение
Использовать формулы речевого этикета в соответствии с ситуацией общения. Воспроизведение
Узнавать и правильно интерпретировать при чтениии и аудировании информацию культурологического плана. Узнавание
Владеть набором действий для осуществления делового общения и переписки на английском языке с учетом правил и традиций страны изучаемого языка. Применение
14 Unit 8. How to Write a Cover Letter for Research Jobs. Rules for Writing a Good Cover Letter. (Parts 1-2) Самостоятельное изучение Вести деловую переписку, читать и понимать документацию и информационные материалы на английском языке. Применение
Употреблять нормы официально-деловой письменной речи, международные и национальные стандарты видов и разновидностей служебных документов. Применение
15 Unit 7. The Structure of the Resume. How to Write a CV (Resume). How to Avoid Common Resume Mistakes. CV versus Resume. Samples of a CV (Resume). (Part 1-2) Самостоятельное изучение Правильно интерпретировать значение лексических единиц при чтении и аудировании. Узнавание
Уметь работать с различными видами словарей. Применение
Употреблять нормы официально-деловой письменной речи, международные и национальные стандарты видов и разновидностей служебных документов. Применение
16 Unit 9. DOs and DONTs - For Job Seekers. Interview Questions. Sample Thank-You Letter. The Types of Visit Cards. (Part 2) Практическая работа (К-т. 50/50) Употреблять при говорении и письме лексические языковые единицы в рамках предусмотренной программой тематики. Применение
Вести деловую переписку, читать и понимать документацию и информационные материалы на английском языке. Применение
Уметь самостоятельно вести деловое общение по телефону и с помощью других видов голосовой связи. Применение
Употреблять нормы официально-деловой письменной речи, международные и национальные стандарты видов и разновидностей служебных документов. Применение
17 Unit 9. Job Interview. Different Types of Job Interviews. Tips for a Job Interview. (Part 1) Самостоятельное изучение Вести деловую переписку, читать и понимать документацию и информационные материалы на английском языке. Применение
Уметь самостоятельно вести деловое общение по телефону и с помощью других видов голосовой связи. Применение
Употреблять нормы официально-деловой письменной речи, международные и национальные стандарты видов и разновидностей служебных документов. Применение
18 Unit 9. DOs and DONTs - For Job Seekers. Interview Questions. Sample Thank-You Letter. The Types of Visit Cards. (Part 2) Самостоятельное изучение Уметь работать с различными видами словарей. Применение
Вести деловую переписку, читать и понимать документацию и информационные материалы на английском языке. Применение
Употреблять нормы официально-деловой письменной речи, международные и национальные стандарты видов и разновидностей служебных документов. Применение
Владеть набором действий для осуществления делового общения и переписки на английском языке с учетом правил и традиций страны изучаемого языка. Применение
19 Рубежный контроль. Индивидуальная работа Строить различные типы монологических высказываний в форме подготовленной и неподготовленной речи. Применение
Читать и понимать учебные профессионально-ориентированные тексты тексты по предложенной тематике. Применение
Употреблять при говорении и письме лексические языковые единицы в рамках предусмотренной программой тематики. Применение
Правильно интерпретировать значение лексических единиц при чтении и аудировании. Узнавание
Вести деловую переписку, читать и понимать документацию и информационные материалы на английском языке. Применение
Владеть набором действий для осуществления делового общения и переписки на английском языке с учетом правил и традиций страны изучаемого языка. Применение
20 Unit 10. Business Letter-writing. Business Letter Appearance and Structure. Model Letter Representing the Parts of a Business Letter. (Part 1-2) Самостоятельное изучение Вести деловую переписку, читать и понимать документацию и информационные материалы на английском языке. Применение
Употреблять нормы официально-деловой письменной речи, международные и национальные стандарты видов и разновидностей служебных документов. Применение
21 Рубежный контроль. Самостоятельное изучение Вести деловую переписку, читать и понимать документацию и информационные материалы на английском языке. Применение
Уметь самостоятельно вести деловое общение по телефону и с помощью других видов голосовой связи. Применение
22 Рубежный контроль. Другое (Коэффициент - 50/50) Продуцировать диалогические высказывания в форме подготовленной и неподготовленной речи в пределах предусмотренного программой фонетического, лексического и грамматического материала. Воспроизведение
Строить различные типы монологических высказываний в форме подготовленной и неподготовленной речи. Применение
Читать и понимать учебные профессионально-ориентированные тексты тексты по предложенной тематике. Применение
Пересказать основное содержание прочитанного произведения. Применение
Употреблять при говорении и письме лексические языковые единицы в рамках предусмотренной программой тематики. Применение
Уметь самостоятельно вести деловое общение по телефону и с помощью других видов голосовой связи. Применение
Употреблять нормы официально-деловой письменной речи, международные и национальные стандарты видов и разновидностей служебных документов. Применение
23 Промежуточная аттестация. Промежуточная аттестация (зачет) Строить различные типы монологических высказываний в форме подготовленной и неподготовленной речи. Применение
Читать и понимать учебные профессионально-ориентированные тексты тексты по предложенной тематике. Применение
Вести деловую переписку, читать и понимать документацию и информационные материалы на английском языке. Применение
Употреблять нормы официально-деловой письменной речи, международные и национальные стандарты видов и разновидностей служебных документов. Применение

Литература

Основная

  1. Агабекян, И. П. Английский язык для бакалавров : учеб. пособие для студентов неязыковых вузов / И. П. Агабекян. - 2-е изд. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2018. - 379, [4] c. : ил. - (Высшее образование). - ISBN 978-5-222-230783-0. и предыдущие издания. - Текст: непосредственный.
  2. Богатырёва, М.А. Учебник английского языка: для неязыковых гуманитарных вузов. Начальный этап обучения / М.А. Богатырёва. – 3-е изд., стер. – Москва : Флинта, 2017. – 637 с. – ISBN 978-5-89349-711-3. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=93367 (дата обращения: 20.09.2021). — Режим доступа: по подписке. — Текст: электронный.

Дополнительная

  1. English for Records Managers and Archivists : учеб.-метод. пособие: Направление подгот. 46.03.02 Документоведение и архивоведение / Направленность: Документационный менеджмент / Бюджет. учреждение высш. образования Ханты-Манс. авт. округа – Югры «Сургут. гос. пед. ун-т» ; авт.-сост : С. В. Овчаренко – Сургут : РИО СурГПУ, 2017. – 163, [1] с.
  2. Аветисян, Н. Г. Английский язык для делового общения. Тесты = Test your Business English : учеб. пособие [для студентов бакалавриата и магистратуры экон. специальностей] / Н. Г. Аветисян, К. Ю. Игнатов. - 2-е изд., доп. - М. : КноРус, 2016. - 190 с. - ISBN 978-5-406-04810-8 – Текст: непосредственный.
  3. Севостьянов, А.П. Английский язык делового и профессионального общения : учебное пособие / А.П. Севостьянов. – Изд. 3-е, доп. и перераб. – Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2018. – 417 с. – ISBN 978-5-4475-9511-1. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=496119 (дата обращения: 20.09.2021). — Режим доступа: по подписке. — Текст: электронный.
  4. Шевелева, С. А. Деловой английский : учебное пособие для вузов / С. А. Шевелева. — 2-е изд. — Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 382 c. — ISBN 978-5-238-01128-8.— URL: http://www.iprbookshop.ru/71767.html (дата обращения: 20.09.2021). — Режим доступа: по подписке. — Текст: электронный.
  5. Шишкина, Т.С. Английский язык делового общения как лингвистическое явление=English of Business Communication as Linguistic Phenomenon : учебник / Т.С. Шишкина ; Южный федеральный университет. – Ростов-на-Дону ; Таганрог : Южный федеральный университет, 2017. – 201 с. : табл., ил.– URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=570896 (дата обращения: 20.09.2021). – Библиогр. в кн. – ISBN 978-5-9275-2605-5. – Режим доступа: по подписке. – Текст : электронный.

Цифровые ресурсы

  1. BBC Skillswise Reading. — URL: https://www.bbc.co.uk/teach/skillswise/reading/zn4twty (дата обращения: 15.09.2021) — Текст : электронный
  2. Cambridge Dictionaries Online. — URL: https://dictionary.cambridge.org/ru/ (дата обращения: 15.09.2021) — Текст : электронный
  3. ESL English Listening Lab. — URL: https://www.esl-lab.com/ (дата обращения: 15.09.2021) — Текст : электронный
  4. ESL Video Online. — URL: https://eslvideo.com/index.php (дата обращения: 15.09.2021) — Текст : электронный

Источники

  1. Федеральный Государственный Образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 46.03.02 Документоведение и архивоведение (уровень бакалавриата)" [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70832788/

Учебно-методические материалы

  1. Иноязычная терминология (Б1. Б. 26): Рабочая программа: АРМ преподавателя СурГПУ [Электронный ресурс]: Направление подготовки 46.03.02 Документоведение и архивоведение (профиль Документационный менеджмент) / БУ «Сургут. гос. пед. ун-т» ; сост. С.В. Овчаренко. – Электрон. дан. – Сургут: СурГПУ, 2021. – Режим доступа: http://wp.surgpu.ru/ (дата обращения: 18.01.2021) – Текст : электронный.
  2. Иноязычная терминология (Б1. Б. 26): Учебно-методическое обеспечение дисциплины// Образовательный портал СурГПУ [Электронный ресурс]: Направление подготовки 46.03.02 Документоведение и архивоведение (профиль Документационный менеджмент) / БУ «Сургут. гос. пед. ун-т» ; сост. С.В. Овчаренко – Электрон. дан. – Сургут: СурГПУ, 2021. – Режим доступа: http://els.surgpu.ru/ (дата обращения: 18.09.2021) – Текст : электронный.