бюджетное учреждение высшего образования
Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
«Сургутский государственный педагогический университет»
Кафедра теории и методики дошкольного и начального образования

Рабочая программа

2021-22 уч. г.

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Н.С. Боталова директор библиотеки В.Н. Бойко проректор по УР
согласовано Oct. 4, 2021
Н.В. Абрамовских заведующий кафедрой
согласовано Oct. 12, 2021
О.В. Власова декан факультета

Б1.О.07.01 Теория и методика воспитания в начальном общем образовании, 5 семестр

Б-9022, 44.03.05, Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (направленность Математика и начальное образование), зачёт

Общая трудоемкость дисциплины составляет 108 часов
А.Т. Асланова ____________

Характеристики рабочей программы

Компетенции

Компетенция Содержание компетенции Тип
ОПК - 1. Способность осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики. Знание назначения, структуры системы образования, особенностей функционирования системы образования как социального института. знаниевый
Знание назначения, структуры ФГОС, требований к образовательным результатам, назначения, структуры основной образовательной программы, требований к содержанию ее компонентов, знание требований к условиям реализации ООП. знаниевый
Знание норм и принципов профессиональной этики педагогических работников, способов использования нормативно-правовых актов и норм профессиональной этики при взаимодействии с участниками образовательного процесса. знаниевый
Знание основных положений Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. знаниевый
Знание основных положений Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. знаниевый
Знание правовых нормативных актов, регламентирующих сферу образования. знаниевый
Знание способов использования нормативных правовых актов при анализе образовательного процесса в ОО, при планировании профессиональной деятельности. знаниевый
Умение анализировать и оценивать взаимодействие с участниками образовательного процесса (обучающиеся, родители, коллеги) исходя из правовых и этических норм. ориентировочный
Умение анализировать и оценивать профессиональную деятельность на соответствие нормам профессиональной этики. ориентировочный
Умение анализировать. планировать профессиональную деятельность исходя из нормативно-правовых актов в области образования. ориентировочный
Умение анализировать профессиональную деятельность исходя из правовых и этических норм, оценивать её на соответствие нормативно-правовым актам. ориентировочный
Умение осуществлять поиск актуальных нормативных актов в области образования. операциональный
ОПК-4. Способность осуществлять духовно – нравственное воспитание обучающихся в учебной и внеучебной деятельности. Знание базовых национальных ценностей, основ духовно-нравственного воспитания обучающихся, условий социализации детей на разных возрастных этапах. знаниевый
Знание методов организации воспитательной работы в школьном, классном коллективе для решения задач духовно-нравственного развития обучающихся. знаниевый
Знание методов организации учебной деятельности для решения задач духовно-нравственного развития обучающихся. знаниевый
Знание назначения, структуры «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России». знаниевый
Знание способов анализа учебно-воспитательного процесса исходя из задач духовно-нравственного воспитания обучающихся. знаниевый
Знание способов выбора методов воспитания для решения задач духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности. знаниевый
Знание способов духовно-нравственного воспитания в учебной и внеучебной деятельности. знаниевый
Знание способов планирования, организации, оценки результатов духовно- нравственного воспитания ребенка в учебной и внеучебной деятельности. знаниевый
Знание характеристики и условий реализации воспитательной деятельности. знаниевый
Понимание значимости духовно-нравственного воспитания личности ориентировочный
Умение анализировать образовательный процесс исходя из задач духовно-нравственного воспитания обучающихся. ориентировочный
Умение выбирать адекватные методы воспитания для решения задач духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности. ориентировочный
Умение оценивать результаты духовно-нравственного воспитания обучающихся в учебной и внеучебной деятельности. ориентировочный
Умение планировать духовно-нравственное воспитание ребенка в учебной и внеучебной деятельности. ориентировочный
Умение ставить задачи духовно-нравственного воспитания обучающихся. ориентировочный
Умение реализовать действия, необходимые для решения задач духовно-нравственного воспитания в учебной и внеучебной деятельности. операциональный
ОПК-6. Способность использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями. Знание методов и форм индивидуализации обучения и воспитания. знаниевый
Знание особенностей реализации технологий обучения и воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями. знаниевый
Знание психологических теорий обучения. знаниевый
Знание способов выбора различных технологий обучения, направленных на развитие обучающихся. знаниевый
Знание способов оценки эффективности технологий воспитания в решении задач развития обучающихся. знаниевый
Знание способов оценки эффективности технологий обучения в решении задач развития обучающихся. знаниевый
Знание способов планирования воспитательных занятий с использованием различных технологий, направленных на развитие обучающихся. знаниевый
Знание способов планирования учебных занятий с использованием технологий обучения, направленных на развитие обучающихся. знаниевый
Знание характеристики и условий реализации индивидуальных форм обучения и воспитания. знаниевый
Умение выбирать психолого-педагогические технологии для решения задач развития обучающихся. ориентировочный
Умение оценивать эффективность технологий воспитания в решении задач развития обучающихся. ориентировочный
Умение оценивать эффективность технологий обучения в решении задач развития обучающихся ориентировочный
Умение планировать воспитательные занятия с использованием различных технологий, направленных на развитие обучающихся. ориентировочный
Умение планировать учебные занятия с использованием технологий обучения, направленных на развитие обучающихся. ориентировочный
ПК-3. Способен проектировать организацию учебного процесса по предмету, содержание учебных дисциплин, результатов образования, индивидуальных образовательных маршрутов и траектории профессионального роста Специфику проектирования содержания образовательной деятельности по программам НОО в соответствии с достижениями современной науки для обеспечения качества образования знаниевый
Действиями по проектированию содержания образовательной деятельности по программам НОО в соответствии с достижениями современной науки для обеспечения качества образования операциональный

Цели изучения дисциплины

Формирование умений по проектированию воспитательного процесса в начальной школе на основе знания методики воспитания младших школьников с учётом требований деятельностного подхода.

Задачи

  1. Cформировать знание методики воспитания младших школьников на основе деятельностного подхода.
  2. Сформировать умения проектировать процесс воспитания младших школьников с использованием методов и технологий воспитания на основе деятельностного подхода.

Числовые характеристики

Трудоемкость 108 ч.
Аудиторная работа 44.0 ч.
Лекция 12.0 ч.
Семинар 6.0 ч.
Практическая работа 14.0 ч.
КСР 12.0 ч.
Контроль 0 ч.
Самостоятельная работа студента 64.0 ч.
Индивидуальная работа со студентами 12.0 ч. из 11.5 ч.
Часов в неделю 2.59 ч. (3.0 ч. норма)

Модули рабочей программы

Название Цель Результат Дидактические единицы
Методические основы воспитания младших школьников на основе деятельностного подхода. Сформировать знания методики воспитания младших школьников на основе деятельностного подхода. Сформированность знаний методики воспитания младших школьников на основе деятельностного подхода.
  • Ценностные ориентиры начального образования в области воспитания младших школьников. Личностные результаты и личностные универсальные учебные действия.
  • Воспитание в структуре педагогического процесса начальной школы.
  • Деятельностный подход в воспитании младших школьников.
  • Игра и игровые технологии как средство воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности.
  • Технологии, формы организации воспитательной работы с младшими школьниками: понятие, классификация. Средства воспитания.
  • Диагностика и контроль в воспитании младших школьников. Мониторинг личносных результатов освоения обучающимися основной образовательной программы.
Проектирование процесса воспитания младших школьников с использованием методов и технологий воспитания на основе деятельностного подхода. Сформировать умения проектировать процесс воспитания младших школьников с использованием методов и технологий воспитания на основе деятельностного подхода. Сформированность умений проектировать процесс воспитания младших школьников с использованием методов и технологий воспитания на основе деятельностного подхода.
  • Проектирование творческих конкурсов и творческих дел-экспромтов для младших школьников.
  • Проектирование процесса воспитания младших школьников с использованием технологии классного часа на основе деятельностного подхода.
  • Проектирование процесса воспитания младших школьников с использованием технологии коллективного творческого дела (КТД)
  • Проектирование интеллектуально-познавательной игры (эрудициона ) для младших школьников в различных моделях.
  • Проектирование воспитательного мероприятия для младших школьников.

Структура курса

Распределение учебной нагрузки

Тема занятия Тип занятия Кол-во часов Неделя
1 Воспитание в структуре педагогического процесса начальной школы. Лекция 2.0 1
2 Ценностные ориентиры начального образования в области воспитания младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО. Самостоятельное изучение 4.0 2
3 Деятельностный подход в воспитании младших школьников в условиях реализации ФГОС. Лекция 2.0 2
4 Технологии, формы организации воспитательной работы с младшими школьниками: понятие, классификация. Конференция 2.0 4
5 Формирование личностных УУД у младших школьников. Лекция 2.0 4
6 Игра как средство воспитания и духовнонравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности. Лекция 2.0 5
7 Диагностика и контроль в воспитании младших школьников. Мониторинг личностных результатов освоения ООП НОО Практическая работа 2.0 6
8 Диагностика и контроль в воспитании младших школьников. Мониторинг личностных результатов освоения ООП НОО Семинар 2.0 6
9 Диагностика и контроль в воспитании младших школьников. Мониторинг личностных результатов освоения ООП НОО Индивидуальная работа 2.0 6
10 Рубежный контроль по модулю 1 Коллоквиум 2.0 7
11 Рубежный контроль по модулю 1 Индивидуальная работа 2.0 7
12 Методика организации игр с младшими школьниками. Отработка навыков организации игр. Практическая работа 2.0 8
13 Проектирование творческих конкурсов для младших школьников Практическая работа 4.0 9
14 Проектирование творческих конкурсов для младших школьников Индивидуальная работа 2.0 9
15 Технология классного часа на основе деятельностного подхода в воспитании младших школьников. Лекция 2.0 11
16 Технология классного часа на основе деятельностного подхода в воспитании младших школьников. Конференция 2.0 11
17 Проектирование и защита классного часа, его взаимоанализ Лекция 2.0 12
18 Технология коллективного творческого дела (КТД) как деятельностная технология. Семинар 2.0 12
19 Технология коллективного творческого дела (КТД) как деятельностная технология. Вариативное задание 2.0 12
20 Проектирование и защита классного часа, его взаимоанализ Индивидуальная работа 2.0 12
21 Методика организации коллективного планирования КТД: формы, методы и приёмы организации коллективного планирования КТД. Практическая работа 2.0 13
22 Методика организации коллективного планирования КТД: формы, методы и приёмы организации коллективного планирования КТД. Конференция 2.0 13
23 Методика организации коллективного планирования КТД: формы, методы и приёмы организации коллективного планирования КТД. Семинар 2.0 13
24 Проектирование и защита КТД для младших школьников. Практическая работа 4.0 14
25 Проектирование и защита КТД для младших школьников. Самостоятельное изучение 1.0 14
26 Проектирование и защита КТД для младших школьников. Индивидуальная работа 2.0 14
27 Рубежный контроль по модулю 2 Контрольная работа 2.0 15
28 Рубежный контроль по модулю 2 Индивидуальная работа 2.0 15
29 Рубежный контроль по модулю 2 Самостоятельное изучение 2.0 15
30 Промежуточная аттестация Промежуточная аттестация (зачет) 2.0 16

Контроль результатов обучения

Тема Тип занятия Результаты Уровень усвоения Тестовые задания
1 Воспитание в структуре педагогического процесса начальной школы. Лекция Объяснить ценностные ориентиры начального образования в области воспитания в свете требований ФГОС НОО 2 поколения. Воспроизведение
Объяснить цели и задачи начального образования в области воспитания в свете требований ФГОС НОО нового поколения. Воспроизведение
Интерпретировать социализирующие факторы в младшем школьном возрасте. Воспроизведение
2 Ценностные ориентиры начального образования в области воспитания младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО. Самостоятельное изучение Обосновывать социальные и моральные вызовы общества и государства системе образования, роль педагога начальной школы в решении социальных и личностно-значимых проблем. Воспроизведение
Интерпретировать сущность личностных результатов воспитанников. Воспроизведение
3 Деятельностный подход в воспитании младших школьников в условиях реализации ФГОС. Лекция Выделить основные факты и события в истории становления деятельностного подхода. Воспроизведение
Объяснить сущность воспитательной составляющей деятельностного подхода и содержание воспитательного процесса на основе деятельностного подхода. Воспроизведение
Назвать, обосновать и проиллюстрировать правилами и примерами принципы реализации деятельностного подхода в воспитании. Воспроизведение
4 Технологии, формы организации воспитательной работы с младшими школьниками: понятие, классификация. Конференция Описать схемы реализации методов деятельностного подхода в воспитании. Применение
Демонстрировать навыки реализации методов деятельностного подхода в воспитании. Узнавание
5 Формирование личностных УУД у младших школьников. Лекция Обосновать, ссылаясь на моральные и социальные вызовы общества и государства системе образования, реальные проблемы духовно-нравственного воспитания в современной школе и обществе, необходимость достижения младшими школьниками личностных результатов. Применение
Интерпретировать составляющие положения "портрета выпускника" начальной школы. Воспроизведение
Характеризовать личностные УУД с позиции возрастных особенностей их развития, критериев их сформированности и оценивания. Воспроизведение
6 Игра как средство воспитания и духовнонравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности. Лекция Отбирать игровые технологии, формы и игры в соответствии с задачами воспитания и развития с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся. Применение
Применять разновидности игровых технологий, форм воспитания в процессе проектирования эрудициона, творческого дела-экспромта, воспитательного мероприятия, ктд, классного часа. Применение
7 Диагностика и контроль в воспитании младших школьников. Мониторинг личностных результатов освоения ООП НОО Практическая работа Объяснить сущность основных понятий по проблеме диагностики, контроля, оценки достижений планируемых результатов воспитательной деятельности: диагностика и контроль в воспитании младших школьников, контроль воспитательной деятельности, мониторинг личностных результатов, анализ воспитательного мероприятия. Воспроизведение
Выделить принципы диагностики воспитания младших школьников, диагностики эффективности воспитательной деятельности. Воспроизведение
Отобрать диагностические методики в соответствии с различными критериями эффективности воспитательного процесса. Применение
8 Диагностика и контроль в воспитании младших школьников. Мониторинг личностных результатов освоения ООП НОО Семинар Выделить особенности оценка достижений личностных планируемых результатов обучающихся. Воспроизведение
Выделить компоненты, этапы мониторинга личностных результатов освоения образовательной программы обучающимися. Воспроизведение
Выделить критерии сформированности личностных результатов обучающихся. Воспроизведение
9 Диагностика и контроль в воспитании младших школьников. Мониторинг личностных результатов освоения ООП НОО Индивидуальная работа Объяснить сущность основных понятий по проблеме диагностики, контроля, оценки достижений планируемых результатов воспитательной деятельности: диагностика и контроль в воспитании младших школьников, контроль воспитательной деятельности, мониторинг личностных результатов, анализ воспитательного мероприятия. Воспроизведение
Выделить принципы диагностики воспитания младших школьников, диагностики эффективности воспитательной деятельности. Воспроизведение
10 Рубежный контроль по модулю 1 Коллоквиум Объяснить ценностные ориентиры начального образования в области воспитания в свете требований ФГОС НОО 2 поколения. Воспроизведение
Обосновывать социальные и моральные вызовы общества и государства системе образования, роль педагога начальной школы в решении социальных и личностно-значимых проблем. Воспроизведение
Выделять особенности воспитательной деятельности с младшими школьниками. Воспроизведение
Интерпретировать социализирующие факторы в младшем школьном возрасте. Воспроизведение
11 Рубежный контроль по модулю 1 Индивидуальная работа Объяснить цели и задачи начального образования в области воспитания в свете требований ФГОС НОО нового поколения. Воспроизведение
Обосновывать социальные и моральные вызовы общества и государства системе образования, роль педагога начальной школы в решении социальных и личностно-значимых проблем. Воспроизведение
12 Методика организации игр с младшими школьниками. Отработка навыков организации игр. Практическая работа Разработать план проведения игры в соответствии с конкретной игровой методикой (по Н.Е. Щурковой). Применение
Демонстрировать навыки организации музыкально-речевых, творческих, музыкально-подвижных игр, флешмобов - игр на основе знания и применения методики, способа организации игр. Применение
13 Проектирование творческих конкурсов для младших школьников Практическая работа Демонстрировать навыки организации музыкально-речевых, творческих, музыкально-подвижных игр, флешмобов - игр на основе знания и применения методики, способа организации игр. Применение
Анализировать действия организатора игры (педагога-игротехника) с опорой на критерии эффективности организации игры. Применение
Выделить особенности методики организации игр, обосновать требования к организации игр с младшими школьниками. Воспроизведение
14 Проектирование творческих конкурсов для младших школьников Индивидуальная работа Демонстрировать навыки организации музыкально-речевых, творческих, музыкально-подвижных игр, флешмобов - игр на основе знания и применения методики, способа организации игр. Применение
Отобрать для тематического портфолио игры различной целевой направленности. Применение
15 Технология классного часа на основе деятельностного подхода в воспитании младших школьников. Лекция Выделить задачи и методы их реализации на каждом из этапов технологии классного часа на деятельностной основе. Воспроизведение
Выделять основания для отличия традиционного и классного часа на деятельностной основе, отличительные признаки по всем основаниям. Воспроизведение
16 Технология классного часа на основе деятельностного подхода в воспитании младших школьников. Конференция Выделять основания для отличия традиционного и классного часа на деятельностной основе, отличительные признаки по всем основаниям. Воспроизведение
Выделить методики и приёмы изучения проблем жизнедеятельности классного коллектива с целью определения тематики классных часов. Воспроизведение
17 Проектирование и защита классного часа, его взаимоанализ Лекция Выделить критерии эффективности классного часа на деятельностной основе на основе знания сущностных признаков данной технологии. Воспроизведение
Выделить задачи и методы их реализации на каждом из этапов технологии классного часа на деятельностной основе. Воспроизведение
Выделять основания для отличия традиционного и классного часа на деятельностной основе, отличительные признаки по всем основаниям. Воспроизведение
18 Технология коллективного творческого дела (КТД) как деятельностная технология. Семинар Выделить факторы (причины) необходимости использования технологии КТД в воспитательном процессе младших школьников. Воспроизведение
Проиллюстрировать примерами КТД в разных формах основные виды КТД. Применение
19 Технология коллективного творческого дела (КТД) как деятельностная технология. Вариативное задание Выделить факторы (причины) необходимости использования технологии КТД в воспитательном процессе младших школьников. Воспроизведение
Проиллюстрировать примерами КТД в разных формах основные виды КТД. Применение
20 Проектирование и защита классного часа, его взаимоанализ Индивидуальная работа Выделять основания для отличия традиционного и классного часа на деятельностной основе, отличительные признаки по всем основаниям. Воспроизведение
Выделить методики и приёмы изучения проблем жизнедеятельности классного коллектива с целью определения тематики классных часов. Воспроизведение
21 Методика организации коллективного планирования КТД: формы, методы и приёмы организации коллективного планирования КТД. Практическая работа Разработать конспект этапа коллективного планирования "Сбор класса по планированию" по выбранной теме КТД. Творчество
Выделить требования к организации этапа коллективного планирования и критерии оценки этапа на основе знания его сущностных признаков. Применение
Кратко охарактеризовать особенности форм, методов, приёмов организации коллективного планирования КТД: "игра "Оптимисты-пессимисты", "Мозговая атака", "Тематическое планирование", "Аукцион идей" и др. Воспроизведение
22 Методика организации коллективного планирования КТД: формы, методы и приёмы организации коллективного планирования КТД. Конференция Кратко охарактеризовать особенности форм, методов, приёмов организации коллективного планирования КТД: "игра "Оптимисты-пессимисты", "Мозговая атака", "Тематическое планирование", "Аукцион идей" и др. Воспроизведение
Выделить требования к организации коллективного анализа КТД, формы, методы, приёмы, задачи и позиции педагога-организатора. Применение
Отобрать формы, методы и приёмы организации коллективного анализа КТД, рефлексии жизнедеятельности, кратко их охарактеризовать. Применение
Разработать схемы применения и реализации форм, приёмов, форм организации коллективного анализа КТД. Творчество
Демонстрировать навыки практического освоения технологий, приёмов, форм организации коллективного анализа, рефлексии КТД. Применение
23 Методика организации коллективного планирования КТД: формы, методы и приёмы организации коллективного планирования КТД. Семинар Выделить требования к организации этапа коллективного планирования и критерии оценки этапа на основе знания его сущностных признаков. Применение
Кратко охарактеризовать особенности форм, методов, приёмов организации коллективного планирования КТД: "игра "Оптимисты-пессимисты", "Мозговая атака", "Тематическое планирование", "Аукцион идей" и др. Воспроизведение
Выделить требования к организации коллективного анализа КТД, формы, методы, приёмы, задачи и позиции педагога-организатора. Применение
24 Проектирование и защита КТД для младших школьников. Практическая работа Разработать методические рекомендации по совершенствованию проекта КТД. Творчество
Владеть схемой (алгоритмом) проектирования КТД. Воспроизведение
Применить в процессе проектирования интеллектуально-познавательной игры (Эрудициона) знание критериев эффективности её организации. Применение
25 Проектирование и защита КТД для младших школьников. Самостоятельное изучение Проанализировать и оценить проект КТД, в соответствии с критериями оценки. Применение
Разработать методические рекомендации по совершенствованию проекта КТД. Творчество
26 Проектирование и защита КТД для младших школьников. Индивидуальная работа Разработать методические рекомендации по совершенствованию проекта КТД. Творчество
Владеть схемой (алгоритмом) проектирования КТД. Воспроизведение
27 Рубежный контроль по модулю 2 Контрольная работа Разработать план-проект творческого конкурса на основе знания методики его организации. Применение
Выделять творческие конкурсы различного характера и различной целевой направленности, отобрать их для тематического портфолио. Применение
Демонстрировать навыки организации творческих конкурсов на основе владения различными приёмами и методикой их организации. Применение
Выделить критерии эффективности классного часа на деятельностной основе на основе знания сущностных признаков данной технологии. Воспроизведение
28 Рубежный контроль по модулю 2 Индивидуальная работа Формулировать цель и задачи, планируемые результаты воспитательного мероприятия на основе знания цели, задач, направлений воспитывающей деятельности в начальной школе. Применение
Оценивать результативность воспитательного мероприятия Применение
Анализировать воспитательное мероприятие с точки зрения реализации требований к его организации. Применение
29 Рубежный контроль по модулю 2 Самостоятельное изучение Выделять творческие конкурсы различного характера и различной целевой направленности, отобрать их для тематического портфолио. Применение
Демонстрировать навыки организации творческих конкурсов на основе владения различными приёмами и методикой их организации. Применение
Выделить критерии эффективности классного часа на деятельностной основе на основе знания сущностных признаков данной технологии. Воспроизведение
30 Промежуточная аттестация Промежуточная аттестация (зачет) Обосновать, ссылаясь на ценностные ориентиры начального образования в области воспитания, необходимость формирования у младших школьников личностных УУД. Применение
Интерпретировать сущность, идею и цель деятельностногоподхода. Воспроизведение
Выделить основные факты и события в истории становления деятельностного подхода. Воспроизведение
Объяснить сущность воспитательной составляющей деятельностного подхода и содержание воспитательного процесса на основе деятельностного подхода. Воспроизведение

Литература

Основная

  1. Беликова, Е. В. Теория и методика воспитания : учебное пособие / Е. В. Беликова, О. И. Битаева, Л. В. Елисеева. — 2-е изд. — Саратов : Научная книга, 2019. — 159 c. — ISBN 978-5-9758-1787-7. — URL: https://www.iprbookshop.ru/81057.html (дата обращения: 27.09.2021). – Режим доступа: по подписке. – Текст : электронный.
  2. Котова, С. А. Педагогика начального образования: [учеб. для студентов педагог. вузов] : для бакалавров / [Котова С. А., Савинова Л. Ю., Денисова А. А.] ; под ред. С. А. Котовой. - Санкт-Петербург [и др.] : Питер, 2017. - 332, [1] с. : ил. - (Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения). - ISBN 978-5-496-02285-9 : 959-00. Авт. указаны на 12-й с. текста. – Текст: непосредственный.
  3. Ходусов, А. Н. Педагогика воспитания: теория, методология, технология, методика : учеб. для осуществления образоват. деятельности по направлению 44.03.01 "Педагогическое образование" / А. Н. Ходусов. - 2-е изд., доп. - Москва : ИНФPA-M, 2017. - 404, [1] с. - (Высшее образование. Бакалавриат). - ISBN 978-5-16-012849-8. – Текст: непосредственный.

Дополнительная

  1. Канке, В. А. Теория обучения и воспитания : учеб. и практикум для студентов, [магистрантов и аспирантов] высш. учеб. заведений, обучающихся по гуманитар. направлениям и специальностям / В. А. Канке. - Москва : Юрайт, 2018. - 293, [5] с. - (Авторский учебник). - ISBN 978-5-534-01217-0. – Текст: непосредственный.
  2. Максакова, В. И. Теория и методика воспитания младших школьников : учебник и практикум для вузов / В. И. Максакова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 206 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-06562-6. — URL: https://urait.ru/bcode/469822 (дата обращения: 28.09.2021). – Режим доступа: по подписке. – Текст : электронный.
  3. Методика воспитательной работы : учеб. пособие для студентов и бакалавров, обучающихся по направлению подгот. 051000 "Профессиональное обучение (по отраслям)", а также техн. и гуманитар. профиля / [А. М. Руденко и др.] ; под ред. А. М. Руденко. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2015. - 283, [2] с. - (Высшее образование). - ISBN 978-5-222-24384-8. – Текст: непосредственный.
  4. Степанова, О. А.Теория и методика игры : учеб. и практикум для приклад. бакалавриата : учеб. для студентов вузов, обучающихся по гуманитар. направлениям и специальностям / О. А. Степанова, М. Э. Вайнер, Н. Я. Чутко ; Моск. гор. пед. ун-т ; под ред Г. Ф. Кумариной, О. А. Степановой. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва : Юрайт, 2016. - 275, [2] с. - (Бакалавр. Прикладной курс). - ISBN 978-5-9916-6910-8. – Текст: непосредственный
  5. Федина, Л. В. Психолого-педагогическое сопровождение начального образования : учебное пособие для вузов / Л. В. Федина. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 131 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-11273-3. — URL: https://urait.ru/bcode/476017 (дата обращения: 28.09.2021). – Режим доступа: по подписке. – Текст : электронный.

Цифровые ресурсы

  1. Воспитательный процесс: изучение эффективности. Методические рекомендации / Под ред. Е. Н. Степанова.- М.: ТЦ «Сфера», 2001 - 128с. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://gagago.ru/metodicheskie-rekomendacii--pod-red-e-n-stepanova-m-tc-sfe.html
  2. Организация досуговой деятельности младших школьников. Программа игры "Путешествие на планету Знаний" http://festival.1september.ru/articles/566000/
  3. Организация коллективных творческих дел [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://sv-sidorov.ucoz.com/publ/organizacija_vospitatelnoj_raboty/uchebnye_materialy/ktd/4-1-0-22
  4. Формы внеклассной воспитательной работы [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://www.p-lib.ru/pedagogika/pedagogika_selivanov/selivanov75.html
  5. Шаповал М. КТД как личностно-ориентированная воспитательная технология [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/508046/

Источники

  1. Данилюк, А.Я. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания лично-сти гражданина России[Текст]: пособие / А.Ю. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2011. - 23, [1] c.

Учебно-методические материалы

  1. Рабочая программа. Б. 3. 3. 1 Методика воспитания младших школьников [Электронный ресурс]: Б- 7022. Направление подготовки 44.03.05. «Педагогическое образование» (направленность: Начальное образование и математика), экзамен / ГОУ ВПО «Сургут. гос. пед. ун-т» ; сост. М.Г. Худенева. – Электрон. да – Сургут: СурГПУ, 2019. – Режим доступа: http://wp.surgpu.ru/, ограничен: необходима авторизация. – Загл. с экрана.