бюджетное учреждение высшего образования
Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
«Сургутский государственный педагогический университет»
Кафедра теории и методики дошкольного и начального образования

Рабочая программа

2021-22 уч. г.

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Н.С. Боталова директор библиотеки В.Н. Бойко проректор по УР
согласовано Oct. 4, 2021
Н.В. Абрамовских заведующий кафедрой
согласовано Oct. 12, 2021
В.В. Толмачева декан факультета

Б1.В.01.04 Практикум по воспитательной работе в образовании, 5 семестр

Б-09062, 44.03.05, Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (направленность Дошкольное образование и дополнительное образование), зачёт

Общая трудоемкость дисциплины составляет 72 часов
А.Т. Асланова ____________

Характеристики рабочей программы

Компетенции

Компетенция Содержание компетенции Тип
Способен осуществлять целенаправленную воспитательную деятельность (ПК-2) знать методические особенности организации планирования воспитательной работы педагога в образовании знаниевый
владеть общим способом планирования воспитательной работы педагога в образовании ориентировочный
уметь планировать воспитательную работу педагога в образовании операциональный
иметь опыт планирования воспитательной работы педагога в образовании опыт

Цели изучения дисциплины

Научиться планировать организацию воспитательной работы в образовании.

Задачи

  1. Овладеть знаниями о методических особенностях организации воспитательной работы педагога в образовании
  2. Овладеть умением обоснованного выбора форм и методов при организации планирования воспитательной работы в образовании

Числовые характеристики

Трудоемкость 72 ч.
Аудиторная работа 8.0 ч.
Лекция 0 ч.
Семинар 0 ч.
Практическая работа 8.0 ч.
КСР 0 ч.
Контроль 4.0 ч.
Самостоятельная работа студента 60.0 ч.
Индивидуальная работа со студентами 8.0 ч. из 8.5 ч.
Часов в неделю 0.89 ч. (3.0 ч. норма)

Модули рабочей программы

Название Цель Результат Дидактические единицы
Методические особенности организации воспитательной работы педагога в образовании Овладеть знаниями о методических особенностях организации воспитательной работы педагога в образовании Владение знаниями о методических особенностях организации воспитательной работы педагога в образовании
  • Сущность и принципы организации воспитательной работы в образовании
  • Педагогическое управление детским коллективом
  • Диагностика воспитанности
Планирование воспитательной работы педагога в образовании Овладеть умением обоснованного выбора форм и методов при организации планирования воспитательной работы в образовании Владение умением обоснованного выбора форм и методов при организации планирования воспитательной работы в образовании
  • Выбор и конструирование форм воспитательной работы на уровне ДО и ДО
  • Тематическое планирование воспитательной работы на уровне ДО и ДО
  • Анализ воспитательной работы на уровне ДО и ДО
  • Промежуточная аттестация

Структура курса

Распределение учебной нагрузки

Тема занятия Тип занятия Кол-во часов Неделя
1 Сущность и принципы организации воспитательной работы в образовании Самостоятельное изучение 10.0 1
2 Педагогическое управление детским коллективом Практическая работа (К-т. 50/50) 2.0 2
3 Педагогическое управление детским коллективом Самостоятельное изучение 10.0 2
4 Диагностика воспитанности Практическая работа (К-т. 50/50) 2.0 3
5 Диагностика воспитанности Самостоятельное изучение 10.0 3
6 Тематическое планирование воспитательной работы педагога в ДО и ДО Практическая работа (К-т. 50/50) 2.0 4
7 Выбор и конструирование форм воспитательной работы с воспитанниками в ДО и ДО Самостоятельное изучение 10.0 4
8 Выбор и конструирование форм воспитательной работы с воспитанниками в ДО и ДО Индивидуальная работа 2.0 4
9 Тематическое планирование воспитательной работы педагога в ДО и ДО Самостоятельное изучение 10.0 4
10 Анализ воспитательной работы педагога в ДО и ДО Практическая работа (К-т. 50/50) 2.0 6
11 Анализ воспитательной работы педагога в ДО и ДО Индивидуальная работа 2.0 6
12 Анализ воспитательной работы педагога в ДО и ДО Самостоятельное изучение 2.0 6
13 Промежуточная аттестация Промежуточная аттестация (заоч.) 4.0 9

Контроль результатов обучения

Тема Тип занятия Результаты Уровень усвоения Тестовые задания
1 Сущность и принципы организации воспитательной работы в образовании Самостоятельное изучение Охарактеризовать сущность организации воспитательной работы педагога в ДО и ДО Воспроизведение
Проанализировать воспитательную деятельность педагога в ДО и ДО: основные направления и технологии воспитательной работы в ДО и ДО (на примере программы воспитания конкретной образовательной организации) Применение
2 Педагогическое управление детским коллективом Практическая работа (К-т. 50/50) Охарактеризовать основные принципы организации сотрудничества детей в ДО и ДО ( И.П. Иванов, В.А. Караковский) Воспроизведение
Раскрыть условия успешного управления детским коллективом в ДО и ДО Применение
Выявить особенности взаимодействия педагога и детей в ДО и ДО Применение
3 Педагогическое управление детским коллективом Самостоятельное изучение Охарактеризовать основные принципы организации сотрудничества детей в ДО и ДО ( И.П. Иванов, В.А. Караковский) Воспроизведение
Раскрыть условия успешного управления детским коллективом в ДО и ДО Применение
Выявить особенности взаимодействия педагога и детей в ДО и ДО Применение
4 Диагностика воспитанности Практическая работа (К-т. 50/50) Проанализировать сходство и различие понятий воспитательный результат и воспитательный эффект Применение
Охарактеризовать три уровня воспитательных результатов (по П.В. Степанову) Воспроизведение
Охарактеризовать структуру диагностической карты по изучению уровня воспитанности детей в ДО и ДО Применение
5 Диагностика воспитанности Самостоятельное изучение Проанализировать сходство и различие понятий воспитательный результат и воспитательный эффект Применение
Охарактеризовать три уровня воспитательных результатов (по П.В. Степанову) Воспроизведение
Охарактеризовать структуру диагностической карты по изучению уровня воспитанности детей в ДО и ДО Применение
6 Тематическое планирование воспитательной работы педагога в ДО и ДО Практическая работа (К-т. 50/50) Обосновать структуру плана воспитательной работы в ДО и ДО Применение
Охарактеризовать общие требования к планированию воспитательной работы в ДО и ДО. Воспроизведение
Охарактеризовать этапы планирования воспитательной работы с обучающимися начальной школы Воспроизведение
7 Выбор и конструирование форм воспитательной работы с воспитанниками в ДО и ДО Самостоятельное изучение Выявить основания для классификации форм и методов воспитательной работы в ДО и ДО Применение
Привести пример применения игровых форм работы для решения задач воспитания в ДО и ДО Применение
Выявить критерии выбора форм для организации воспитательной работы в начальной школе Применение
8 Выбор и конструирование форм воспитательной работы с воспитанниками в ДО и ДО Индивидуальная работа Выявить основания для классификации форм и методов воспитательной работы в ДО и ДО Применение
Привести пример применения игровых форм работы для решения задач воспитания в ДО и ДО Применение
9 Тематическое планирование воспитательной работы педагога в ДО и ДО Самостоятельное изучение Охарактеризовать общие требования к планированию воспитательной работы в ДО и ДО. Воспроизведение
Охарактеризовать этапы планирования воспитательной работы с обучающимися начальной школы Воспроизведение
10 Анализ воспитательной работы педагога в ДО и ДО Практическая работа (К-т. 50/50) Обосновать схему анализа воспитательной работы педагога в ДО и ДО Применение
Охарактеризуйте воспитательную деятельность педагога в ДО и ДО: сущность, основные направления, технология воспитательной деятельности педагога в ДО и ДО. Воспроизведение
Проанализировать правильность выбора педагогом форм воспитательной работы в ДО и ДО с учетом конкретной ситуации Применение
11 Анализ воспитательной работы педагога в ДО и ДО Индивидуальная работа Раскрыть сущность и основные этапы педагогического анализа Воспроизведение
Выявить особенности педагогического требования и педагогической оценки организации воспитательной работы в ДО и ДО Воспроизведение
Обосновать схему анализа воспитательной работы педагога в ДО и ДО Применение
12 Анализ воспитательной работы педагога в ДО и ДО Самостоятельное изучение Обосновать схему анализа воспитательной работы педагога в ДО и ДО Применение
Охарактеризуйте воспитательную деятельность педагога в ДО и ДО: сущность, основные направления, технология воспитательной деятельности педагога в ДО и ДО. Воспроизведение
13 Промежуточная аттестация Промежуточная аттестация (заоч.) Выявить особенности педагогического требования и педагогической оценки организации воспитательной работы в ДО и ДО Воспроизведение
Обосновать схему анализа воспитательной работы педагога в ДО и ДО Применение
Охарактеризуйте воспитательную деятельность педагога в ДО и ДО: сущность, основные направления, технология воспитательной деятельности педагога в ДО и ДО. Воспроизведение
Проанализировать правильность выбора педагогом форм воспитательной работы в ДО и ДО с учетом конкретной ситуации Применение

Литература

Основная

  1. Землянская, Е. Н. Теория и методика воспитания младших школьников : учебник и практикум для вузов / Е. Н. Землянская. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 406 с. – ISBN 978-5-534-12059-2. – URL: https://urait.ru/bcode/469047 (дата обращения: 14.09.2021). – Режим доступа: по подписке. – Текст : электронный.
  2. Методика воспитательной работы : учеб. пособие для студентов и бакалавров, обучающихся по направлению подгот. 051000 "Профессиональное обучение (по отраслям)", а также техн. и гуманитар. профиля / [А. М. Руденко и др.] ; под ред. А. М. Руденко. - Ростов н/Д : Феникс, 2015. - 283, [2] с. - ISBN 978-5-222-24384-8. – Текст: непосредственный.

Дополнительная

  1. Беликова, Е. В. Теория и методика воспитания : учебное пособие / Е. В. Беликова, О. И. Битаева, Л. В. Елисеева. – 2-е изд. – Саратов : Научная книга, 2019. – 159 c. – ISBN 978-5-9758-1787-7. – URL: https://www.iprbookshop.ru/81057.html (дата обращения: 14.09.2021). – Режим доступа: по подписке. – Текст : электронный.
  2. Социальная педагогика для бакалавров : учеб. для студентов, обучающихся по направлению подгот. бакалавриата 39.03.02 "Социальная работа" / С. И. Самыгин, И. В. Тумайкин, О. М. Шевченко, Л. Д. Столяренко; С. И. Самыгин, И. В. Тумайкин, О. М. Шевченко, Л. Д. Столяренко. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2016. - 366, [1] с. - ISBN 978-5-222-27013-4. – Текст: непосредственный.
  3. Теория и методика воспитательной работы : учебное пособие / составители О. В. Василенко, под редакцией В. Н. Плаксин. – Воронеж : Воронежский Государственный Аграрный Университет им. Императора Петра Первого, 2016. – 196 c. – URL: https://www.iprbookshop.ru/72764.html (дата обращения: 14.09.2021). – Режим доступа: по подписке. – Текст : электронный.

Цифровые ресурсы

  1. Планируемые результаты начального общего образования – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2770

Источники

  1. Примерная основная образовательная программа начального общего образования. ОДОБРЕНА решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15) https://docviewer.yandex.ru/r.xml?sk=abf50ac35db6a0eb57e0badcd781f623&url
  2. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р г. Москва [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.rg.ru/2015/06/08/vospitanie-dok.html

Учебно-методические материалы

  1. Рабочая программа. ДВ:Практикум по организации воспитательной работы с обучающимися начальной школы [Электронный ресурс]: Б-9062, Направление подготовки 44.03.05 Педагогическое образование, профиль «Дошкольное образование и Дополнительное образование» / БУ ВО «Сургут, гос, пед, ун-т»; Автор-сост. Н.А. Ротова. – Электрон. дан. – Сургут: СурГПУ, 2021. – Режим доступа: http://wp.surgpu.ru, ограничен: необходима авторизация. – Загл. с экрана.