бюджетное учреждение высшего образования
Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
«Сургутский государственный педагогический университет»
Кафедра лингвистического образования и межкультурной коммуникации

Рабочая программа*

2020-21 уч. г.

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Н.С. Боталова директор библиотеки В.Н. Бойко проректор по УР
Ю.В. Волобуева заведующий кафедрой
Н.В. Ганущак декан факультета

Б1.О.04.01 Иностранный язык, 3 семестр

Б-9081, 44.03.05, Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (направленность Русский язык и Литература), экзамен

Общая трудоемкость дисциплины составляет 108 часов
К.Э. Агакишиева ____________
* — данная рабочая программа еще не согласована, содержание может меняться.

Характеристики рабочей программы

Компетенции

Компетенция Содержание компетенции Тип
УК-4 - способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном языке; Знание основных единиц общения, особенностей устной и письменной коммуникации на иностранном языке. знаниевый
Знание основных норм современного иностранного языка знаниевый
Владение схемой анализа ситуаций общения и средствами определения коммуникативных задач ориентировочный
Умение описывать характеристики качественной коммуникации на иностранном языке в профессиональной деятельности и повседневной жизни ориентировочный
Владение способами извлечения информации из прослушанного или прочитанного иноязычного текста операциональный
Владение способами построения речи в ее устной и письменной форме в зависимости от сферы и ситуации общения. операциональный
Опыт осуществления устной и письменной коммуникации на иностранном языке в соответствии с основными требованиями к ней. опыт
Опыт поддержания грамотной устной и письменной коммуникации на иностранном языке. опыт
УК-5 - способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах Знание правил иноязычного речевого этикета. знаниевый
Знание функциональных стилей иностранного языка и особенностей их взаимодействия. знаниевый
Умение строить речь относительно сферы и ситуации общения. ориентировочный
Владение способами построения речи, основанными на эффективном использовании правил речевого этикета в различных ситуациях общения. операциональный
Опыт построения письменных текстов и устных речевых высказываний разных стилей. опыт

Цели изучения дисциплины

развитие базовых умений осуществления устной и письменной иноязычной межличностной и деловой коммуникации на основе межкультурного взаимодействия.

Задачи

  1. Овладение профессиональными навыками чтения,восприятия, перевода, реферирования, извлечения, обработки и передачи информации на немецком языке в сфере профессиональной коммуникации.
  2. Формировние навыков и умений устного профессионального общения.

Числовые характеристики

Трудоемкость 108 ч.
Аудиторная работа 54.0 ч.
Лекция 0 ч.
Семинар 0 ч.
Практическая работа 44.0 ч.
КСР 10.0 ч.
Контроль 2.0 ч.
Самостоятельная работа студента 52.0 ч.
Индивидуальная работа со студентами 4.0 ч. из 4.0 ч.
Часов в неделю 3.0 ч. (2.0 ч. норма)

Модули рабочей программы

Название Цель Результат Дидактические единицы
Модуль 1. Коммуникация в сфере профессионального общения в рамках работы с текстами по специальности. Формировние лексических навыков и умений общения в профессиональной сфере. 1. Вести беседу по теме, используя раннее изученные фонетические, лексические и грамматические явления. 2. Поддержать диалог, свободно пользуясь наиболее характерными для диалогической речи правилами речевого этикета. 3. Понимать эмоционально окрашенную речь преподавателя или другого лица в непосредственном общении или в записи, уметь не только ориентироваться в общем содержании звучащего текста, но находить конкретную информацию, улавливать позицию говорящего и смысл его высказывания, делать записи по ходу слушания. 4. Вести беседу по прочитанному или прослушанному тексту, высказываться по поводу отношения автора к действующим лицам, реалиям и событиям. 5. Выразительно читать тексты (среднего уровня) в сфере профессиональной коммуникации. 6. Владеть приемами разных видов чтения: чтения на общее понимание; поискового чтения, направленного на извлечение конкретной информации; изучающего чтения с элементами аннотирования, сопоставления, выделения главных компонентов содержания текста. 7. Владеть навыками орфографически правильного письма в пределах лексического минимума темы словарный диктант, состоящий из 15-20 слов (не считая артиклей), не допускать более 8 ошибок. 8. Составлять устно сообщение по теме, обращая внимание на вводные и ключевые слова, связность, стиль и структуру написания текста.
  • Говорение и письмо. Правила речевого этикета (профессиональная сфера).
  • Языковые единицы (профессиональная сфера).
  • Чтение и аудирование. Культура и традиция стран изучаемого языка.
Модуль 2. Коммуникация в сфере профессионального общения в рамках выбора карьеры и трудоустройства. Формирование коммуникативных умений и навыков на основе усвоенной профессиональной лексики в устной и письменной речи. 1. Вести беседу по теме, используя раннее изученные фонетические, лексические и грамматические явления. 2. Поддержать диалог, свободно пользуясь наиболее характерными для диалогической речи правилами речевого этикета. 3. Понимать эмоционально окрашенную речь преподавателя или другого лица в непосредственном общении или в записи, уметь не только ориентироваться в общем содержании звучащего текста, но находить конкретную информацию, улавливать позицию говорящего и смысл его высказывания, делать записи по ходу слушания. 4. Вести беседу по прочитанному или прослушанному тексту, высказываться по поводу отношения автора к действующим лицам, реалиям и событиям. 5. Выразительно читать тексты (среднего уровня) в образовательной сфере общения. 6. Владеть приемами разных видов чтения: чтения на общее понимание; поискового чтения, направленного на извлечение конкретной информации; изучающего чтения с элементами аннотирования, сопоставления, выделения главных компонентов содержания текста. 7. Писать орфографически правильно в пределах лексического минимума темы словарный диктант, состоящий из 15-20 слов (не считая артиклей), не допускать более 8 ошибок. 8.Формирование умений написания резюме, заявления на трудоустройство,комментария к прочитанному или прослушенному тексту.
  • Говорение и письмо. Правила речевого этикета (профессиональная сфера).
  • Чтение и аудирование. Культура и традиции стран изучаемого языка.(профессиональная сфера).
  • Языковые единицы.

Структура курса

Распределение учебной нагрузки

Тема занятия Тип занятия Кол-во часов Неделя
1 Der Lehrerberuf. Практическая работа (АК) 2.0 2
2 Aus der Geschichte der Pädagogik in Deutschland Практическая работа (К-т. 50/50) 2.0 2
3 Wer war Pestalozzi? Практическая работа (К-т. 50/50) 2.0 2
4 Hochschulsystem in Deutschland. Практическая работа (АК) 2.0 4
5 Hochschulen in Deutschland. Практическая работа 2.0 4
6 Работа с профессионально-ориентированным текстом "Historischer Überblick Über die deutsche Literatur". Практическая работа (К-т. 50/50) 2.0 4
7 Работа с профессионально-ориентированнымы текстами. Контрольная работа (К-т 50/50) 2.0 6
8 Работа с профессионально-ориентированнымы текстами. Практическая работа (К-т. 50/50) 2.0 6
9 Составление аннотации на немецком языке. Практическая работа (АК) 2.0 6
10 Составление аннотации к тексту "Entwicklung des Menschen". Практическая работа (К-т. 50/50) 2.0 6
11 Составление аннотации к тексту "Entwicklung des Menschen". Коллоквиум (Коэффициент - 50/50) 2.0 8
12 Особенности реферирования текста (статьи) на немецком языке. Реферирование текста "Entwicklung der Sprache". Практическая работа (К-т. 50/50) 2.0 8
13 Рубежный контроль по модулю № 1 Контрольная работа (К-т 50/50) 2.0 8
14 Vorbereitung auf ein Telefongespräch. Практическая работа (К-т. 50/50) 2.0 8
15 Ein Telefongespräch mit einer Firma. Практическая работа (АК) 2.0 10
16 Die Grundtypen der deutschen Geschäftsbriefe. Anfrage. Angebot. Практическая работа (К-т. 50/50) 2.0 10
17 Die Grundtypen der deutschen Geschäftsbriefe. Annahme/Ablehnung. Empfanfsbestätigung. Lieferverzögerung. Mangelrüge-Antwort. Практическая работа (К-т. 50/50) 2.0 10
18 Wie man deutsche Geschäftsbriefe verfasst. Контрольная работа (К-т 50/50) 2.0 12
19 Wie man deutsche Geschäftsbriefe verfasst. Практическая работа (К-т. 50/50) 2.0 12
20 Allgemeine regeln fuer Fax- and E-mail-Korrespondenz. Rektion der Verben. Практическая работа (К-т. 50/50) 2.0 12
21 Bewerbungsmappe. Temporal- und Objektivsätze. Практическая работа (К-т. 50/50) 2.0 12
22 Bewerbungsschreiben. Perfekt. Индивидуальная работа 1.0 14
23 Bewerbungsschreiben. Perfekt. Практическая работа (К-т. 50/50) 2.0 14
24 Vorbereitung an das Vorstellungsgespräch. Глагол sich lassen. Практическая работа (К-т. 50/50) 2.0 14
25 Forderungen an Bewerber. Fragen im Vorstellungsgespräch. Практическая работа (К-т. 50/50) 2.0 14
26 Tabellarischer Lebenslauf. Индивидуальная работа 1.0 16
27 Составление собственного резюме. Практическая работа (К-т. 50/50) 2.0 16
28 Деловая игра "Beschäftigungsfähigkeit". Практическая работа (К-т. 50/50) 2.0 16
29 Рубежный контроль по модулю № 2 Контрольная работа (К-т 50/50) 2.0 16
30 Промежуточный контроль. Экзамен Промежуточная аттестация (экз.) 2.0 17

Контроль результатов обучения

Тема Тип занятия Результаты Уровень усвоения Тестовые задания
1 Der Lehrerberuf. Практическая работа (АК) уметь правильно читать транскрипцию слова Применение
воспроизводить при говорении и письме лексические языковые единицы в рамках предусмотренной программой тематики Применение
находить конкретную легко предсказуемую информацию учебных и элементарных функционально-прагматических текстов в рамках образовательной сферы общения Воспроизведение
2 Aus der Geschichte der Pädagogik in Deutschland Практическая работа (К-т. 50/50) писать связные тексты реферативного характера на основе прочитанного Применение
общаться на иностранном языке на знакомую тематику в сфере профессионального общения с учётом правил речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка Воспроизведение
находить конкретную легко предсказуемую информацию учебных и элементарных функционально-прагматических текстов в рамках образовательной сферы общения Воспроизведение
3 Wer war Pestalozzi? Практическая работа (К-т. 50/50) воспроизводить монологические высказывания в форме подготовленной речи, используя простые фразы и элементы аргументации Применение
воспроизводить при говорении и письме лексические языковые единицы в рамках предусмотренной программой тематики Применение
находить конкретную легко предсказуемую информацию учебных и элементарных функционально-прагматических текстов в рамках образовательной сферы общения Воспроизведение
4 Hochschulsystem in Deutschland. Практическая работа (АК) писать сообщения по теме с учетом его функциональной направленности на основе образца в рамках правил речевого поведения, принятых в стране изучаемого языка Применение
принимать участие в диалоге, если собеседник говорит медленно и отчётливо или помогает сформулировать фразу; задавать простые вопросы и отвечать на них в рамках предусмотренных программой тем Воспроизведение
уметь правильно читать транскрипцию слова Применение
5 Hochschulen in Deutschland. Практическая работа уметь определять способы словообразования частей речи Воспроизведение
уметь правильно выполнять упражнения по заявленным грамматическим темам Воспроизведение
находить конкретную легко предсказуемую информацию учебных и элементарных функционально-прагматических текстов в рамках образовательной сферы общения Воспроизведение
воспроизводить монологические высказывания в форме подготовленной речи, используя простые фразы и элементы аргументации Применение
6 Работа с профессионально-ориентированным текстом "Historischer Überblick Über die deutsche Literatur". Практическая работа (К-т. 50/50) уметь правильно выполнять упражнения по заявленным грамматическим темам Применение
читать и понимать короткие простые тексты в рамках предусмотренных программой тем Воспроизведение
писать связные тексты реферативного характера на основе прочитанного Применение
7 Работа с профессионально-ориентированнымы текстами. Контрольная работа (К-т 50/50) принимать участие в диалоге, если собеседник говорит медленно и отчётливо или помогает сформулировать фразу; задавать простые вопросы и отвечать на них в рамках предусмотренных программой тем Воспроизведение
понимать, о чём идёт речь в простых, чётко произнесённых и небольших по объёму сообщениях и объявлениях Воспроизведение
воспроизводить при говорении и письме лексические языковые единицы в рамках предусмотренной программой тематики Применение
8 Работа с профессионально-ориентированнымы текстами. Практическая работа (К-т. 50/50) писать сообщения по теме с учетом его функциональной направленности на основе образца в рамках правил речевого поведения, принятых в стране изучаемого языка Применение
аудировать и понимать отдельные фразы, наиболее употребительные слова в высказываниях, касающихся предусмотренных программой тем Воспроизведение
уметь работать с двуязычным словарём Применение
9 Составление аннотации на немецком языке. Практическая работа (АК) писать связные тексты реферативного характера на основе прочитанного Применение
правильно интерпретировать значение грамматических категорий при переводе учебных и элементарных функционально-прагматических текстов в рамках межкультурной сферы общения Воспроизведение
понимать при чтении и аудировании и воспроизводить при говорении и письме грамматические категории в рамках предусмотренной программой тематики Воспроизведение
10 Составление аннотации к тексту "Entwicklung des Menschen". Практическая работа (К-т. 50/50) писать связные тексты реферативного характера на основе прочитанного Применение
понимать, о чём идёт речь в простых, чётко произнесённых и небольших по объёму сообщениях и объявлениях Воспроизведение
принимать участие в диалоге, если собеседник говорит медленно и отчётливо или помогает сформулировать фразу; задавать простые вопросы и отвечать на них в рамках предусмотренных программой тем Воспроизведение
11 Составление аннотации к тексту "Entwicklung des Menschen". Коллоквиум (Коэффициент - 50/50) писать сообщения по теме с учетом его функциональной направленности на основе образца в рамках правил речевого поведения, принятых в стране изучаемого языка Применение
воспроизводить монологические высказывания в форме подготовленной речи, используя простые фразы и элементы аргументации Применение
воспроизводить при говорении и письме лексические языковые единицы в рамках предусмотренной программой тематики Применение
12 Особенности реферирования текста (статьи) на немецком языке. Реферирование текста "Entwicklung der Sprache". Практическая работа (К-т. 50/50) принимать участие в диалоге, если собеседник говорит медленно и отчётливо или помогает сформулировать фразу; задавать простые вопросы и отвечать на них в рамках предусмотренных программой тем Воспроизведение
уметь определять способы словообразования частей речи Воспроизведение
писать сообщения по теме с учетом его функциональной направленности на основе образца в рамках правил речевого поведения, принятых в стране изучаемого языка Применение
13 Рубежный контроль по модулю № 1 Контрольная работа (К-т 50/50) понимать, о чём идёт речь в простых, чётко произнесённых и небольших по объёму сообщениях и объявлениях Воспроизведение
писать сообщения по теме с учетом его функциональной направленности на основе образца в рамках правил речевого поведения, принятых в стране изучаемого языка Применение
аудировать и понимать отдельные фразы, наиболее употребительные слова в высказываниях, касающихся предусмотренных программой тем Воспроизведение
правильно интерпретировать значение лексических единиц при чтении и аудировании учебных и элементарных функционально-прагматических текстов в рамках межкультурной сферы общения Узнавание
14 Vorbereitung auf ein Telefongespräch. Практическая работа (К-т. 50/50) уметь правильно выполнять упражнения по заявленным грамматическим темам Воспроизведение
общаться на иностранном языке на знакомую тематику в сфере образовательного общения с учётом правил речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка Воспроизведение
читать и понимать короткие простые тексты в рамках предусмотренных программой тем Воспроизведение
15 Ein Telefongespräch mit einer Firma. Практическая работа (АК) воспроизводить при говорении и письме лексические языковые единицы в рамках предусмотренной программой тематики Применение
уметь правильно выполнять упражнения по заявленным грамматическим темам Воспроизведение
аудировать и понимать отдельные фразы, наиболее употребительные слова в высказываниях, касающихся предусмотренных программой тем Воспроизведение
16 Die Grundtypen der deutschen Geschäftsbriefe. Anfrage. Angebot. Практическая работа (К-т. 50/50) читать и понимать короткие простые тексты в рамках предусмотренных программой тем Воспроизведение
воспроизводить монологические высказывания в форме подготовленной речи, используя простые фразы и элементы аргументации Применение
уметь правильно выполнять упражнения по заявленным грамматическим темам Применение
17 Die Grundtypen der deutschen Geschäftsbriefe. Annahme/Ablehnung. Empfanfsbestätigung. Lieferverzögerung. Mangelrüge-Antwort. Практическая работа (К-т. 50/50) писать сообщения по теме с учетом его функциональной направленности на основе образца в рамках правил речевого поведения, принятых в стране изучаемого языка Применение
уметь работать с двуязычным словарём Применение
находить конкретную легко предсказуемую информацию учебных и элементарных функционально-прагматических текстов в рамках образовательной сферы общения Воспроизведение
18 Wie man deutsche Geschäftsbriefe verfasst. Контрольная работа (К-т 50/50) находить конкретную легко предсказуемую информацию учебных и элементарных функционально-прагматических текстов в рамках образовательной сферы общения Воспроизведение
воспроизводить монологические высказывания в форме подготовленной речи, используя простые фразы и элементы аргументации Применение
уметь правильно читать транскрипцию слова Применение
19 Wie man deutsche Geschäftsbriefe verfasst. Практическая работа (К-т. 50/50) писать сообщения по теме с учетом его функциональной направленности на основе образца в рамках правил речевого поведения, принятых в стране изучаемого языка Применение
правильно интерпретировать значение лексических единиц при чтении и аудировании учебных и элементарных функционально-прагматических текстов в рамках межкультурной сферы общения Узнавание
уметь определять способы словообразования частей речи Воспроизведение
20 Allgemeine regeln fuer Fax- and E-mail-Korrespondenz. Rektion der Verben. Практическая работа (К-т. 50/50) писать связные тексты реферативного характера на основе прочитанного Применение
читать и понимать короткие простые тексты в рамках предусмотренных программой тем Воспроизведение
принимать участие в диалоге, если собеседник говорит медленно и отчётливо или помогает сформулировать фразу; задавать простые вопросы и отвечать на них в рамках предусмотренных программой тем Воспроизведение
21 Bewerbungsmappe. Temporal- und Objektivsätze. Практическая работа (К-т. 50/50) воспроизводить при говорении и письме лексические языковые единицы в рамках предусмотренной программой тематики Применение
находить конкретную легко предсказуемую информацию учебных и элементарных функционально-прагматических текстов в рамках образовательной сферы общения Воспроизведение
правильно интерпретировать значение грамматических категорий при переводе учебных и элементарных функционально-прагматических текстов в рамках межкультурной сферы общения Применение
понимать при чтении и аудировании и воспроизводить при говорении и письме грамматические категории в рамках предусмотренной программой тематики Применение
22 Bewerbungsschreiben. Perfekt. Индивидуальная работа уметь правильно выполнять упражнения по заявленным грамматическим темам Воспроизведение
писать сообщения по теме с учетом его функциональной направленности на основе образца в рамках правил речевого поведения, принятых в стране изучаемого языка Применение
воспроизводить монологические высказывания в форме подготовленной речи, используя простые фразы и элементы аргументации Применение
23 Bewerbungsschreiben. Perfekt. Практическая работа (К-т. 50/50) воспроизводить монологические высказывания в форме подготовленной речи, используя простые фразы и элементы аргументации Применение
аудировать и понимать отдельные фразы, наиболее употребительные слова в высказываниях, касающихся предусмотренных программой тем Воспроизведение
понимать, о чём идёт речь в простых, чётко произнесённых и небольших по объёму сообщениях и объявлениях Воспроизведение
24 Vorbereitung an das Vorstellungsgespräch. Глагол sich lassen. Практическая работа (К-т. 50/50) правильно интерпретировать значение грамматических категорий при переводе учебных и элементарных функционально-прагматических текстов в рамках межкультурной сферы общения Воспроизведение
понимать при чтении и аудировании и воспроизводить при говорении и письме грамматические категории в рамках предусмотренной программой тематики Воспроизведение
находить конкретную легко предсказуемую информацию учебных и элементарных функционально-прагматических текстов в рамках образовательной сферы общения Воспроизведение
писать связные тексты реферативного характера на основе прочитанного Применение
25 Forderungen an Bewerber. Fragen im Vorstellungsgespräch. Практическая работа (К-т. 50/50) читать и понимать короткие простые тексты в рамках предусмотренных программой тем Воспроизведение
писать сообщения по теме с учетом его функциональной направленности на основе образца в рамках правил речевого поведения, принятых в стране изучаемого языка Применение
воспроизводить монологические высказывания в форме подготовленной речи, используя простые фразы и элементы аргументации Применение
26 Tabellarischer Lebenslauf. Индивидуальная работа писать сообщения по теме с учетом его функциональной направленности на основе образца в рамках правил речевого поведения, принятых в стране изучаемого языка Применение
находить конкретную легко предсказуемую информацию учебных и элементарных функционально-прагматических текстов в рамках образовательной сферы общения Воспроизведение
воспроизводить монологические высказывания в форме подготовленной речи, используя простые фразы и элементы аргументации Применение
27 Составление собственного резюме. Практическая работа (К-т. 50/50) писать сообщения по теме с учетом его функциональной направленности на основе образца в рамках правил речевого поведения, принятых в стране изучаемого языка Применение
правильно интерпретировать значение лексических единиц при чтении и аудировании учебных и элементарных функционально-прагматических текстов в рамках межкультурной сферы общения Узнавание
уметь определять способы словообразования частей речи Воспроизведение
28 Деловая игра "Beschäftigungsfähigkeit". Практическая работа (К-т. 50/50) воспроизводить монологические высказывания в форме подготовленной речи, используя простые фразы и элементы аргументации Применение
находить конкретную легко предсказуемую информацию учебных и элементарных функционально-прагматических текстов в рамках образовательной сферы общения Воспроизведение
общаться на иностранном языке на знакомую тематику в сфере образовательного общения с учётом правил речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка Воспроизведение
29 Рубежный контроль по модулю № 2 Контрольная работа (К-т 50/50) принимать участие в диалоге, если собеседник говорит медленно и отчётливо или помогает сформулировать фразу; задавать простые вопросы и отвечать на них в рамках предусмотренных программой тем Воспроизведение
уметь работать с двуязычным словарём Применение
читать и понимать короткие простые тексты в рамках предусмотренных программой тем Воспроизведение
понимать, о чём идёт речь в простых, чётко произнесённых и небольших по объёму сообщениях и объявлениях Воспроизведение
правильно интерпретировать значение лексических единиц при чтении и аудировании учебных и элементарных функционально-прагматических текстов в рамках межкультурной сферы общения Узнавание
30 Промежуточный контроль. Экзамен Промежуточная аттестация (экз.) писать связные тексты реферативного характера на основе прочитанного Применение
воспроизводить монологические высказывания в форме подготовленной речи, используя простые фразы и элементы аргументации Применение
уметь правильно выполнять упражнения по заявленным грамматическим темам Применение
читать и понимать короткие простые тексты в рамках предусмотренных программой тем Воспроизведение

Литература

Основная

  1. Васильева, М. М.Немецкий язык: деловое общение : учеб. пособие для студентов, обучающихся по лингвист. специальностям и направлениям / М. М. Васильева, М. А. Васильева. - Москва : Альфа-М [и др.], 2018. - 302, [2] с. - (Высшее образование. Бакалавриат). - Гриф УМО. - ISBN 978-5-98281-379-4.- Текст: непосредственный
  2. Носков, С. А. Немецкий язык = Deutsche Themen, Texte, Testaufgaben : учеб. пособие [для студентов вузов] / С. А. Носков. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2010. - 346, [1] c. - (Высшее образование). - ISBN 978-5-222-16169-2.- Текст: непосредственный

Дополнительная

  1. Гильфанова, Ф. Х. Немецкий язык : учебное пособие / Ф. Х. Гильфанова, Р. Т. Гильфанов. — Саратов : Ай Пи Ар Медиа, 2020. — 228 c. — ISBN 978-5-4497-0317-0. —URL: http://www.iprbookshop.ru/90198.html (дата обращения: 25.09.2020). – Режим доступа: по подписке. – Текст: электронный
  2. Паремская, Д. А. Немецкий язык : читаем, понимаем, говорим / Д. А. Паремская, С. В. Паремская. — Минск : Вышэйшая школа, 2017. — 416 c. — ISBN 978-985-06-2808-4. — URL: http://www.iprbookshop.ru/90797.html (дата обращения: 25.09.2020). – Режим доступа: по подписке. – Текст: электронный
  3. Скорнякова, Р.М. Лексикология современного немецкого языка : учебное пособие : / Р.М. Скорнякова. – Кемерово : Кемеровский государственный университет, 2013. – 114 с. –ISBN 978-5-8353-1544-4. –URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=232737 (дата обращения: 25.09.2020). – Режим доступа: по подписке. – Текст: электронный
  4. Тагиль, И. П. Грамматика немецкого языка в упражнениях / И. П. Тагиль. — 4-е изд. — Санкт-Петербург : КАРО, 2019. — 384 c. — ISBN 978-5-9925-0754-6. —URL: http://www.iprbookshop.ru/97923.html (дата обращения: 25.09.2020). – Режим доступа: по подписке. – Текст: электронный
  5. Тагиль, И. П. Немецкий язык : тематический справочник / И. П. Тагиль. — Санкт-Петербург : КАРО, 2015. — 416 c. — ISBN 978-5-9925-1070-6. — URL: http://www.iprbookshop.ru/68606.html (дата обращения: 25.09.2020). – Режим доступа: по подписке. – Текст: электронный

Цифровые ресурсы

  1. Deutsche Welle [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://www.dw-world.de
  2. Duden [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.duden.de/
  3. Grammatik im Deutschunterricht [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.grammade.ru/
  4. Langenscheidt [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://de.langenscheidt.com/
  5. Немецкий язык [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www. deutschesprache. ru

Источники

  1. ФГОС ВО по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование от 15 мартв 2018 г. №1 50362
  2. ФГОС ВО по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) от 15 мартв 2018 г. №1 50358

Учебно-методические материалы

  1. Рабочая программа по дисциплине "Иностранный язык". – [Электронный ресурс]. – Код доступа: http://wp.surgpu.ru/teacher/182/