бюджетное учреждение высшего образования
Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
«Сургутский государственный педагогический университет»
Кафедра лингвистического образования и межкультурной коммуникации

Рабочая программа

2021-22 уч. г.

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Н.С. Боталова директор библиотеки В.Н. Бойко проректор по УР
согласовано Oct. 14, 2021 утверждение отклонено Oct. 12, 2021
Ю.В. Волобуева заведующий кафедрой
согласовано Oct. 18, 2021
В.В. Толмачева декан факультета
согласовано Oct. 25, 2021

Б1.О.04.01 Иностранный язык, 1 семестр

Б-1063, 44.03.05, Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)(направленность Дошкольное образование и Начальное образование), зачёт

Общая трудоемкость дисциплины составляет 108 часов
К.Э. Агакишиева ____________

Характеристики рабочей программы

Компетенции

Компетенция Содержание компетенции Тип
УК-4 - способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах); Нормы устной и письменной речи, правила речевого этикета и культуры деловой коммуникации на государственном языке Российской Федерации и на иностранном языке; знаниевый
Способы интерпретации профессионально-ориентированных текстов разной стилистической и жанровой направленности; знаниевый
Способы построения профессионально-ориентированных текстов разной стилистической и жанровой направленности знаниевый
Языковые и речевые особенности устной и письменной деловой коммуникации на государственном языке Российской Федерации и на иностранном языке; знаниевый
Способами интерпретации профессионально-ориентированных текстов разной стилистической и жанровой направленности; ориентировочный
Способами построения профессионально-ориентированных текстов разной стилистической и жанровой направленности ориентировочный
Способами построения устной и письменной деловой коммуникации с учётом отбора языковых и речевых особенностей в различных ситуациях делового взаимодействия на государственном языке Российской Федерации и на иностранном языке ориентировочный
Стратегиями применения норм устной и письменной речи, правил речевого этикета и культуры деловой коммуникации на государственном языке Российской Федерации и на иностранном языке; ориентировочный
Выбирать языковые средства для построения устной и письменной деловой коммуникации в различных ситуациях делового взаимодействия на государственном языке Российской Федерации и на иностранном языке и оценивать их операциональный
Использовать способы интерпретации профессионально-ориентированных текстов разной стилистической и жанровой направленности операциональный
Использовать способы построения профессионально-ориентированных текстов разной стилистической и жанровой направленности операциональный
Применять нормы устной и письменной речи, правила речевого этикета и культуры деловой коммуникации в различных ситуациях делового взаимодействия на государственном языке Российской Федерации и на иностранном языке операциональный
Ведения устной и письменной деловой коммуникации с учетом языковых и речевых особенностей в различных ситуациях делового взаимодействия на государственном языке Российской Федерации и на иностранном языке опыт
Интерпретации профессионально-ориентированных текстов разной стилистической и жанровой направленности опыт
Построения профессионально-ориентированных текстов разной стилистической и жанровой направленности опыт
Применения норм устной и письменной речи, правил речевого этикета и культуры деловой коммуникации в различных ситуациях делового взаимодействия на государственном языке Российской Федерации и на иностранном языке опыт
УК-5 - способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах; Стратегии коммуникативного поведения в условиях межкультурного взаимодействия знаниевый
Выстраивать коммуникативное поведение с учетом языковых и социокультурных норм стран изучаемого языка операциональный
Оценивать коммуникативное поведение с учетом стратегий межкультурного взаимодействия. операциональный

Цели изучения дисциплины

Развитие базовых умений осуществления устной и письменной иноязычной межличностной и деловой коммуникации на основе межкультурного взаимодействия.

Задачи

  1. Овладеть стратегиями чтения, восприятия и перевода, извлечения и передачи информации на иностранном языке в сфере деловой профессиональной коммуникации на основе межкультурного взаимодействия;
  2. освоить способы осуществления иноязычной межличностной коммуникации в устной и письменной формах на основе межкультурного взаимодействия

Числовые характеристики

Трудоемкость 108 ч.
Аудиторная работа 54.0 ч.
Лекция 0 ч.
Семинар 0 ч.
Практическая работа 42.0 ч.
КСР 12.0 ч.
Контроль 0 ч.
Самостоятельная работа студента 54.0 ч.
Индивидуальная работа со студентами 2.0 ч. из 2.0 ч.
Часов в неделю 3.18 ч. (3.0 ч. норма)

Модули рабочей программы

Название Цель Результат Дидактические единицы
Модуль 1. Вводно-коррективный курс Овладеть стратегиями чтения, восприятия и перевода, извлечения и передачи информации на иностранном языке в сфере деловой профессиональной коммуникации на основе межкультурного взаимодействия; 1. Вести беседу по теме, используя стратегии коммуникативного поведения в условиях межкультурного взаимодействия. 2. Составлять монолог, свободно пользуясь наиболее характерными для монологической речи устойчивыми оборотами и клише. 3. Воспринимать иностранную устную речь на слух. 4. Читать и понимать аутентичные тексты в сфере межкультурной коммуникации. 5. Владеть способами построения письменной деловой коммуникации на иностранном языке.
  • Говорение и письмо. Правила речевого этикета.
  • Чтение и аудирование. Культура и традиции стран изучаемого языка.
  • Языковые единицы.
Модуль 2. Культура и традиции стран изучаемого языка Овладение навыками чтения, восприятия и перевода, извлечения , обработки и передачи информации на иностранном языке в сфере межкультурной коммуникации 1. Вести беседу по теме, используя стратегии коммуникативного поведения в условиях межкультурного взаимодействия. 2. Составлять монолог, свободно пользуясь наиболее характерными для монологической речи устойчивыми оборотами и клише. 3. Воспринимать иностранную устную речь на слух. 4. Читать и понимать аутентичные тексты в сфере бытовой коммуникации. 5. Владеть способами построения письменной деловой коммуникации на иностранном языке
  • Говорение и письмо.
  • Чтение и аудирование. Культура и традиции стран изучаемого языка.
  • Языковые единицы.

Структура курса

Распределение учебной нагрузки

Тема занятия Тип занятия Кол-во часов Неделя
1 Входной контроль. Вводный фонетический курс: особенности произношения, правила чтения, интонация, транскрипция. Практическая работа (АК) 2.0 1
2 Особенности произношения, правила чтения и интонация по немецкому языку. Проведение содержательного анализа ошибок по входному тестированию. Практическая работа (АК) 2.0 1
3 Begrüßung und Bekanntschaft. Имя существительное. Употребление определенного и неопределенного артиклей в немецком языке. Практическая работа 2.0 1
4 Формы приветсвия и прощания в немецком языке. Глаголы haben \ sein. Практическая работа (АК) 2.0 3
5 Begrüßung und Bekanntschaft. Имя существительное. Употребление определенного и неопределенного артиклей в немецком языке. Контрольная работа 2.0 3
6 Wollen wir uns bekannt machen. Структура предложения. Вспомогательные глаголы. Практическая работа 2.0 3
7 Die Familie. Спряжение и употребеление возвратных глаголов в настоящем времени. Практическая работа 2.0 3
8 Das Studentenleben. Числительные. Повелительное наклонение. Практическая работа (К-т. 50/50) 2.0 5
9 In der Uni. Zu Hause. Склонение и образование множественного числа существительного. Практическая работа (АК) 2.0 5
10 Freizeit. Hobbys. Предлоги с Akkusativ. Практическая работа (К-т. 50/50) 2.0 5
11 Freizeit. Hobbys. Склонение прилагательных. Контрольная работа (К-т 50/50) 2.0 7
12 Berufsauswahl. Es, man. Модальные глаголы. Практическая работа (К-т. 50/50) 2.0 7
13 Berufsauswahl. Futur I. Практическая работа (К-т. 50/50) 2.0 7
14 Рубежный контроль по модулю № 1. Коллоквиум (Коэффициент - 50/50) 2.0 9
15 Bundesrepublik Deutschland. Артикли с именами собственными. Практическая работа 2.0 9
16 Bundesländer von Deutschland. Практическая работа (К-т. 50/50) 2.0 9
17 Berufsauswahl. Es, man. Модальные глаголы. Индивидуальная работа 1.0 9
18 Sehenswürdigkeiten von Deutschland. Степени сравнения прилагательных. Практическая работа (АК) 2.0 11
19 Sehenswürdigkeiten von Deutschland. Безличные глаголы. Контрольная работа 2.0 11
20 Wo spricht man Deutsch? Perfekt. Практическая работа (К-т. 50/50) 2.0 11
21 Wo spricht man Deutsch? Perfekt. Практическая работа (АК) 2.0 11
22 Die Menschen in Deutschland. Der Berliner. Практическая работа (К-т. 50/50) 2.0 13
23 Die Traditionen von Deutschland. Feste und Bräuche. Практическая работа 2.0 13
24 Persönlichkeiten, die die Welt beeinflusst haben. Практическая работа (К-т. 50/50) 2.0 13
25 Persönlichkeiten, die die Welt beeinflusst haben. Ihre Erreichungen. Практическая работа (К-т. 50/50) 2.0 13
26 Persönlichkeiten, die die Welt beeinflusst haben. Ihre Erreichungen. Практическая работа (АК) 2.0 15
27 Рубежный контроль по модулю № 2. Контрольная работа 2.0 15
28 Рубежный контроль по модулю № 2. Индивидуальная работа 1.0 15
29 Промежуточная аттестация. Промежуточная аттестация (зачет) 2.0 15

Контроль результатов обучения

Тема Тип занятия Результаты Уровень усвоения Тестовые задания
1 Входной контроль. Вводный фонетический курс: особенности произношения, правила чтения, интонация, транскрипция. Практическая работа (АК) аудировать и понимать учебные и аутентичные тексты, с учетом речевого поведения собеседника в рамках бытовой и межкультурной сфер общения Воспроизведение
уметь правильно читать транскрипцию слова, уметь правильно читать слова, распознавать основные буквосочетания при чтении и письме Воспроизведение
правильно интерпретировать значение лексических единиц при чтении и аудировании учебных и аутентичных текстов в рамках бытовой сферы общения Воспроизведение
2 Особенности произношения, правила чтения и интонация по немецкому языку. Проведение содержательного анализа ошибок по входному тестированию. Практическая работа (АК) аудировать и понимать учебные и аутентичные тексты, с учетом речевого поведения собеседника в рамках бытовой и межкультурной сфер общения Воспроизведение
уметь правильно читать транскрипцию слова, уметь правильно читать слова, распознавать основные буквосочетания при чтении и письме Воспроизведение
3 Begrüßung und Bekanntschaft. Имя существительное. Употребление определенного и неопределенного артиклей в немецком языке. Практическая работа читать и понимать учебные и аутентичные тексты в рамках бытовой и социокультурной сферах общения Воспроизведение
уметь правильно читать транскрипцию слова, уметь правильно читать слова, распознавать основные буквосочетания при чтении и письме Воспроизведение
4 Формы приветсвия и прощания в немецком языке. Глаголы haben \ sein. Практическая работа (АК) воспроизводить диалог в форме подготовленной речи, используя правила речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка Воспроизведение
правильно интерпретировать значение грамматических категорий при чтении и переводе учебных и аутентичных текстов в рамках бытовой сферы общения Воспроизведение
воспроизводить при говорении и письме лексические языковые единицы в рамках предусмотренной программой тематики Воспроизведение
5 Begrüßung und Bekanntschaft. Имя существительное. Употребление определенного и неопределенного артиклей в немецком языке. Контрольная работа воспроизводить при говорении и письме лексические языковые единицы в рамках предусмотренной программой тематики Воспроизведение
аудировать и понимать учебные и аутентичные тексты, с учетом речевого поведения собеседника в межкультурной сфере общения Воспроизведение
6 Wollen wir uns bekannt machen. Структура предложения. Вспомогательные глаголы. Практическая работа воспроизводить монологические высказывания в форме подготовленной речи, используя правила речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка Воспроизведение
читать и понимать учебные и аутентичные тексты в рамках бытовой и социокультурной сферах общения Воспроизведение
правильно интерпретировать значение грамматических категорий при чтении и переводе учебных и аутентичных текстов в рамках бытовой сферы общения Воспроизведение
7 Die Familie. Спряжение и употребеление возвратных глаголов в настоящем времени. Практическая работа правильно интерпретировать значение грамматических категорий при чтении и переводе учебных и аутентичных текстов в рамках бытовой сферы общения Воспроизведение
аудировать и понимать учебные и аутентичные тексты, с учетом речевого поведения собеседника в межкультурной сфере общения Воспроизведение
правильно интерпретировать значение лексических единиц при чтении и аудировании учебных и аутентичных текстов в рамках бытовой сферы общения Воспроизведение
8 Das Studentenleben. Числительные. Повелительное наклонение. Практическая работа (К-т. 50/50) написать сообщение, частное письмо, представить письменно свою биографию на основе образца Воспроизведение
правильно интерпретировать значение грамматических категорий при чтении и переводе учебных и аутентичных текстов в рамках бытовой сферы общения Воспроизведение
аудировать и понимать учебные и аутентичные тексты, с учетом речевого поведения собеседника в межкультурной сфере общения Воспроизведение
уметь правильно читать транскрипцию слова, уметь правильно читать слова, распознавать основные буквосочетания при чтении и письме Воспроизведение
9 In der Uni. Zu Hause. Склонение и образование множественного числа существительного. Практическая работа (АК) воспроизводить диалог в форме подготовленной речи, используя правила речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка Воспроизведение
воспроизводить при говорении и письме лексические языковые единицы в рамках предусмотренной программой тематики Воспроизведение
читать и понимать учебные и аутентичные тексты в рамках межкультурной сфере общения Воспроизведение
10 Freizeit. Hobbys. Предлоги с Akkusativ. Практическая работа (К-т. 50/50) правильно интерпретировать значение грамматических категорий при чтении и переводе учебных и аутентичных текстов в рамках бытовой сферы общения Воспроизведение
уметь определять часть речи и элементы значения слов на основе анализа их морфологической структуры (фразовые глаголы ) Воспроизведение
воспроизводить при говорении и письме лексические языковые единицы в рамках предусмотренной программой тематики Воспроизведение
11 Freizeit. Hobbys. Склонение прилагательных. Контрольная работа (К-т 50/50) написать сообщение, частное письмо, представить письменно свою биографию на основе образца Воспроизведение
воспроизводить диалог в форме подготовленной речи, используя правила речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка Воспроизведение
правильно интерпретировать значение грамматических категорий при чтении и переводе учебных и аутентичных текстов в рамках бытовой сферы общения Воспроизведение
читать и понимать учебные и аутентичные тексты в рамках межкультурной сфере общения Воспроизведение
12 Berufsauswahl. Es, man. Модальные глаголы. Практическая работа (К-т. 50/50) написать сообщение, частное письмо, представить письменно свою биографию на основе образца Воспроизведение
правильно интерпретировать значение грамматических категорий при чтении и переводе учебных и аутентичных текстов в рамках бытовой сферы общения Воспроизведение
воспроизводить монологические высказывания в форме подготовленной речи, используя правила речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка Воспроизведение
13 Berufsauswahl. Futur I. Практическая работа (К-т. 50/50) правильно интерпретировать значение грамматических категорий при чтении и переводе учебных и аутентичных текстов в рамках бытовой сферы общения Воспроизведение
аудировать и понимать учебные и аутентичные тексты, с учетом речевого поведения собеседника в межкультурной сфере общения Воспроизведение
воспроизводить при говорении и письме лексические языковые единицы в рамках предусмотренной программой тематики Воспроизведение
14 Рубежный контроль по модулю № 1. Коллоквиум (Коэффициент - 50/50) написать сообщение, частное письмо, представить письменно свою биографию на основе образца Воспроизведение
аудировать и понимать учебные и аутентичные тексты, с учетом речевого поведения собеседника в рамках бытовой и межкультурной сфер общения Воспроизведение
воспроизводить при говорении и письме лексические языковые единицы в рамках предусмотренной программой тематики Воспроизведение
15 Bundesrepublik Deutschland. Артикли с именами собственными. Практическая работа читать и понимать учебные и аутентичные тексты в рамках бытовой и социокультурной сферах общения Воспроизведение
воспроизводить при говорении и письме лексические языковые единицы в рамках предусмотренной программой тематики Воспроизведение
правильно интерпретировать значение грамматических категорий при чтении и переводе учебных и аутентичных текстов в рамках бытовой сферы общения Воспроизведение
16 Bundesländer von Deutschland. Практическая работа (К-т. 50/50) воспроизводить монологические высказывания в форме подготовленной речи, используя правила речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка Воспроизведение
уметь работать с двуязычным словарём Применение
уметь определять часть речи и элементы значения слов на основе анализа их морфологической структуры (фразовые глаголы ) Воспроизведение
17 Berufsauswahl. Es, man. Модальные глаголы. Индивидуальная работа написать сообщение, частное письмо, представить письменно свою биографию на основе образца Воспроизведение
правильно интерпретировать значение грамматических категорий при чтении и переводе учебных и аутентичных текстов в рамках бытовой сферы общения Воспроизведение
18 Sehenswürdigkeiten von Deutschland. Степени сравнения прилагательных. Практическая работа (АК) написать сообщение, частное письмо, представить письменно свою биографию на основе образца Воспроизведение
правильно интерпретировать значение грамматических категорий при чтении и переводе учебных и аутентичных текстов в рамках бытовой сферы общения Воспроизведение
правильно интерпретировать значение лексических единиц при чтении и аудировании учебных и аутентичных текстов в рамках бытовой сферы общения Воспроизведение
19 Sehenswürdigkeiten von Deutschland. Безличные глаголы. Контрольная работа придумать заглавие к тексту, составить план текста, выстроить логику событий прослушанного или прочитанного текста Применение
воспроизводить при говорении и письме лексические языковые единицы в рамках предусмотренной программой тематики Воспроизведение
уметь правильно читать транскрипцию слова, уметь правильно читать слова, распознавать основные буквосочетания при чтении и письме Воспроизведение
правильно интерпретировать значение грамматических категорий при чтении и переводе учебных и аутентичных текстов в рамках бытовой сферы общения Воспроизведение
20 Wo spricht man Deutsch? Perfekt. Практическая работа (К-т. 50/50) написать сообщение, частное письмо, представить письменно свою биографию на основе образца Воспроизведение
читать и понимать учебные и аутентичные тексты в рамках межкультурной сфере общения Воспроизведение
правильно интерпретировать значение грамматических категорий при чтении и переводе учебных и аутентичных текстов в рамках бытовой сферы общения Воспроизведение
21 Wo spricht man Deutsch? Perfekt. Практическая работа (АК) читать и понимать учебные и аутентичные тексты в рамках бытовой и социокультурной сферах общения Воспроизведение
правильно интерпретировать значение лексических единиц при чтении и аудировании учебных и аутентичных текстов в рамках бытовой сферы общения Воспроизведение
22 Die Menschen in Deutschland. Der Berliner. Практическая работа (К-т. 50/50) воспроизводить монологические высказывания в форме подготовленной речи, используя правила речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка Воспроизведение
аудировать и понимать учебные и аутентичные тексты, с учетом речевого поведения собеседника в рамках бытовой и межкультурной сфер общения Воспроизведение
воспроизводить при говорении и письме лексические языковые единицы в рамках предусмотренной программой тематики Воспроизведение
23 Die Traditionen von Deutschland. Feste und Bräuche. Практическая работа воспроизводить диалог в форме подготовленной речи, используя правила речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка Воспроизведение
написать сообщение, частное письмо на основе образца Воспроизведение
воспроизводить при говорении и письме лексические языковые единицы в рамках предусмотренной программой тематики Воспроизведение
24 Persönlichkeiten, die die Welt beeinflusst haben. Практическая работа (К-т. 50/50) воспроизводить монологические высказывания в форме подготовленной речи, используя правила речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка Воспроизведение
воспроизводить при говорении и письме лексические языковые единицы в рамках предусмотренной программой тематики Воспроизведение
уметь работать с двуязычным словарём Применение
25 Persönlichkeiten, die die Welt beeinflusst haben. Ihre Erreichungen. Практическая работа (К-т. 50/50) написать сообщение, частное письмо, представить письменно свою биографию на основе образца Воспроизведение
воспроизводить при говорении и письме лексические языковые единицы в рамках предусмотренной программой тематики Воспроизведение
аудировать и понимать учебные и аутентичные тексты, с учетом речевого поведения собеседника в межкультурной сфере общения Воспроизведение
26 Persönlichkeiten, die die Welt beeinflusst haben. Ihre Erreichungen. Практическая работа (АК) воспроизводить при говорении и письме лексические языковые единицы в рамках предусмотренной программой тематики Воспроизведение
написать сообщение, частное письмо на основе образца Воспроизведение
воспроизводить при говорении и письме лексические языковые единицы в рамках предусмотренной программой тематики Воспроизведение
уметь определять часть речи и элементы значения слов на основе анализа их морфологической структуры (фразовые глаголы ) Воспроизведение
27 Рубежный контроль по модулю № 2. Контрольная работа написать сообщение, частное письмо на основе образца Воспроизведение
аудировать и понимать учебные и аутентичные тексты, с учетом речевого поведения собеседника в межкультурной сфере общения Воспроизведение
правильно интерпретировать значение лексических единиц при чтении и аудировании учебных и аутентичных текстов в рамках бытовой сферы общения Воспроизведение
28 Рубежный контроль по модулю № 2. Индивидуальная работа читать и понимать учебные и аутентичные тексты в рамках бытовой и социокультурной сферах общения Воспроизведение
написать сообщение, частное письмо на основе образца Воспроизведение
читать и понимать учебные и аутентичные тексты в рамках межкультурной сфере общения Воспроизведение
29 Промежуточная аттестация. Промежуточная аттестация (зачет) написать сообщение, частное письмо, представить письменно свою биографию на основе образца Воспроизведение
аудировать и понимать учебные и аутентичные тексты, с учетом речевого поведения собеседника в рамках бытовой и межкультурной сфер общения Воспроизведение

Литература

Основная

  1. Миляева, Н. Н.Немецкий язык. Deutsch. A1 - A2 : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры : учеб. для студентов вузов, обучающихся по направлениям квалификации 080200 "Менеджмент", 080100 "Экономика" квалификация (степень) "бакалавр" / Н. Н. Миляева, Н. В. Кукина. - Москва : Юрайт. - 2016. - 347. - SBN 978-5-9916-5714-3 - Текст: непосредственный
  2. Смирнова, Т. Н. Немецкий язык. Deutsch mit lust und liebe : интенсив. курс для начинающих : учеб. пособие для приклад. бакалавриата, студентов высш. учеб. заведений, обучающихся по гуманитар. направлениям и специальностям / Т. Н. Смирнова. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва : Юрайт, 2018. - 312. - ISBN 978-5-534-00833-3 - Текст: непосредственный

Дополнительная

  1. Гильфанова, Ф. Х. Немецкий язык : учебное пособие / Ф. Х. Гильфанова, Р. Т. Гильфанов. — Саратов : Ай Пи Ар Медиа, 2020. — 228 c. — ISBN 978-5-4497-0317-0. — URL: https://www.iprbookshop.ru/90198.html (дата обращения: 01.10.2021). — Режим доступа: по подписке. — Текст : электронный
  2. Смирнова, Т. Н. Немецкий язык. Deutsch mit lust und liebe : кн. для преподавателя : учеб. пособие для акад. бакалавриата, для студентов высш. учеб. заведений, обучающихся по гуманитар. направлениям и специальностям / Т. Н. Смирнова. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва : Юрайт, 2018. - 176, [1] с. - (Бакалавр. Академический курс). - Гриф УМО. - ISBN 978-5-9916-7778-3.- Текст: непосредственный
  3. Тагиль, И. П. Немецкий язык : тематический справочник / И. П. Тагиль. — Санкт-Петербург : КАРО, 2015. — 416 c. — ISBN 978-5-9925-1070-6. — URL: http://www.iprbookshop.ru/68606.html (дата обращения: 25.09.2021). – Режим доступа: по подписке. – Текст: электронный

Цифровые ресурсы

  1. Deutsche Welle [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://www.dw-world.de
  2. Duden [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.duden.de/
  3. Grammatik im Deutschunterricht [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.grammade.ru/
  4. Langenscheidt [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://de.langenscheidt.com/
  5. Немецкий язык [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www. deutschesprache. ru

Источники

  1. ФГОС ВО по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование от 15 марта 2018 г. №50362
  2. ФГОС ВО по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование от 15 марта 2018 г. №50358
  3. ФГОС ВО по направлению подготовки 46.03.02 Документоведение и архивоведение от 27 марта 2015 г. № 36579

Учебно-методические материалы

  1. Рабочая программа по дисциплине "Иностранный язык". – [Электронный ресурс]. – Код доступа: http://wp.surgpu.ru/teacher/182/