бюджетное учреждение высшего образования
Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
«Сургутский государственный педагогический университет»
Кафедра лингвистического образования и межкультурной коммуникации

Рабочая программа

2021-22 уч. г.

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Н.С. Боталова директор библиотеки В.Н. Бойко проректор по УР
согласовано Oct. 20, 2021
Ю.В. Волобуева заведующий кафедрой
согласовано Oct. 27, 2021
В.В. Толмачева декан факультета

Б1.О.08 Иностранный язык, 1 семестр

Б-01063, 44.03.05, Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)(направленность Дошкольное образование и Начальное образование), зачёт

Общая трудоемкость дисциплины составляет 108 часов
К.Э. Агакишиева ____________

Характеристики рабочей программы

Компетенции

Компетенция Содержание компетенции Тип
УК-4. Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах) Знание способов интерпретации профессионально-ориентированных текстов разной стилистической и жанровой направленности; знаниевый
Знание языковых и речевых особенности устной и письменной деловой коммуникации на государственном языке Российской Федерации и на иностранном языке знаниевый
Знанрие норм устной и письменной речи, правила речевого этикета и культуры деловой коммуникации на государственном языке Российской Федерации и на иностранном языке; знаниевый
Способы построения профессионально-ориентированных текстов разной стилистической и жанровой направленности; знаниевый
Владение пособами интерпретации профессионально-ориентированных текстов разной стилистической и жанровой направленности; ориентировочный
Владение способами построения профессионально-ориентированных текстов разной стилистической и жанровой направленности; ориентировочный
Владение способами построения устной и письменной деловой коммуникации с учётом отбора языковых и речевых особенностей в различных ситуациях делового взаимодействия на государственном языке Российской Федерации и на иностранном языке; ориентировочный
Владение стратегиями применения норм устной и письменной речи, правил речевого этикета и культуры деловой коммуникации на государственном языке Российской Федерации и на иностранном языке; ориентировочный
Умение выбирать языковые средства для построения устной и письменной деловой коммуникации в различных ситуациях делового взаимодействия на государственном языке Российской Федерации и на иностранном языке и оценивать их; операциональный
Умение использовать способы интерпретации профессионально-ориентированных текстов разной стилистической и жанровой направленности операциональный
Умение использовать способы построения профессионально-ориентированных текстов разной стилистической и жанровой направленности; операциональный
Умение применять нормы устной и письменной речи, правила речевого этикета и культуры деловой коммуникации в различных ситуациях делового взаимодействия на государственном языке Российской Федерации и на иностранном языке; операциональный
Опыт ведения устной и письменной деловой коммуникации с учетом языковых и речевых особенностей в различных ситуациях делового взаимодействия на государственном языке Российской Федерации и на иностранном языке; опыт
Опыт интерпретации профессионально-ориентированных текстов разной стилистической и жанровой направленности; опыт
Опыт построения профессионально-ориентированных текстов разной стилистической и жанровой направленности. опыт
Опыт применения норм устной и письменной речи, правил речевого этикета и культуры деловой коммуникации в различных ситуациях делового взаимодействия на государственном языке Российской Федерации и на иностранном языке; опыт
УК-5. Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах Знание стратегий коммуникативного поведения в условиях межкультурного взаимодействия знаниевый
Умение выстраивать коммуникативное поведение с учетом языковых и социокультурных норм стран изучаемого языка операциональный
Умение оценивать коммуникативное поведение с учетом стратегий межкультурного взаимодействия операциональный

Цели изучения дисциплины

Повышение исходного уровня владения иностранным языком, достигнутого на предыдущей ступени образования, и овладения студентами необходимым и достаточным уровнем коммуникативной компетенции для решения социально-коммуникативных задач в различных областях социально-бытовой, социокультурной, межкультурной и профессиональной сферах.

Задачи

  1. развивать коммуникативные умения в пределах социально-бытовой сферы общения;
  2. развивать коммуникативные умения в рамках социокультурной и межкультурной сфер общения;
  3. развивать коммуникативные умения в пределах профессиональной сферы общения.

Числовые характеристики

Трудоемкость 108 ч.
Аудиторная работа 16.0 ч.
Лекция 0 ч.
Семинар 0 ч.
Практическая работа 12.0 ч.
КСР 4.0 ч.
Контроль 2.0 ч.
Самостоятельная работа студента 90.0 ч.
Индивидуальная работа со студентами 2.5 ч. из 0.5 ч.
Часов в неделю 0.76 ч. (2.0 ч. норма)

Модули рабочей программы

Название Цель Результат Дидактические единицы
Коммуникация в социально-бытовой сфере. Развивать коммуникативные умения в пределах социально-бытовой сферы общения. 1. Вести беседу по теме, используя стратегии коммуникативного поведения в условиях социально-бытовой сферы взаимодействия. 2. Составлять монолог, свободно пользуясь наиболее характерными для монологической речи устойчивыми оборотами и клише. 3. Воспринимать иностранную устную речь на слух. 4. Читать и понимать аутентичные тексты в сфере социально-бытовой коммуникации. 5. Владеть способами построения письменной деловой коммуникации на иностранном языке в рамках социально-бытовой сферы общения.
  • Говорение и письмо. Правила речевого этикета.
  • Чтение и аудирование. Культура и традиции стран изучаемого языка.
  • Языковые единицы.
Коммуникация в социокультурной и межкультурной сфере. Развивать коммуникативные умения в рамках социокультурной и межкультурной сфер общения. 1. Вести беседу по теме, используя стратегии коммуникативного поведения в условиях социокультурного и межкультурного взаимодействия. 2. Составлять монолог, свободно пользуясь наиболее характерными для монологической речи устойчивыми оборотами и клише. 3. Воспринимать иностранную устную речь на слух. 4. Читать и понимать аутентичные тексты в рамках социокультурной и межкультурной коммуникации. 5. Владеть способами построения письменной деловой коммуникации на иностранном языке
  • Говорение и письмо. Правила речевого этикета.
  • Чтение и аудирование. Культура и традиции стран изучаемого языка.
  • Языковые единицы.
Коммуникация в профессиональной сфере. Развивать коммуникативные умения в пределах профессиональной сферы общения. 1. Вести беседу по теме, используя стратегии коммуникативного поведения в условиях профессионального взаимодействия. 2. Составлять монолог, свободно пользуясь наиболее характерными для монологической речи устойчивыми оборотами и клише. 3. Воспринимать иностранную устную речь на слух. 4. Читать и понимать аутентичные тексты в рамках профессиональной сферы общения. 5. Владеть способами построения письменной деловой коммуникации на иностранном языке в рамках профессиональной сферы общения.
  • Говорение и письмо. Правила речевого этикета.
  • Чтение и аудирование. Культура и традиции стран изучаемого языка.
  • Языковые единицы.

Структура курса

Распределение учебной нагрузки

Тема занятия Тип занятия Кол-во часов Неделя
1 Речевой этикет: приветствие, прощание, знакомство, уточнение. Специфика артикуляции звуков, интонации, акцентуации и ритма нейтральной речи в изучаемом иностранном языке. Транскрипция. Практическая работа (К-т. 50/50) 2.0 1
2 Речевой этикет: приветствие, прощание, знакомство, уточнение. Специфика артикуляции звуков, интонации, акцентуации и ритма нейтральной речи в изучаемом иностранном языке. Транскрипция. Самостоятельное изучение 4.0 1
3 Правила чтения. Практическая работа (К-т. 50/50) 2.0 3
4 Правила чтения. Самостоятельное изучение 4.0 3
5 Артикль. Имя существительное. Числительное. Местоимения. Самостоятельное изучение 4.0 5
6 Спряжение глаголов быть и иметь. Порядок слов в предложении. Типы вопросов. Практическая работа (ПК) 2.0 7
7 Спряжение глаголов быть и иметь. Порядок слов в предложении. Типы вопросов. Самостоятельное изучение 4.0 7
8 Предлоги места и направления. Жилище. Аренда квартиры. Мой родной город – Сургут. Практическая работа (К-т. 50/50) 2.0 9
9 Предлоги места и направления. Жилище. Аренда квартиры. Мой родной город – Сургут. Самостоятельное изучение 4.0 9
10 Причастия настоящего и прошедшего времени. Видовременная система глагола. Простое настоящее, прошлое и будущее времена. Предлоги времени. Мой рабочий день. Практическая работа (К-т. 50/50) 2.0 10
11 Причастия настоящего и прошедшего времени. Видовременная система глагола. Простое настоящее, прошлое и будущее времена. Предлоги времени. Мой рабочий день. Самостоятельное изучение 4.0 10
12 Виды формального подлежащего. Безличные и неопределённо-личные предложения. Модальные глаголы и их заместители. Практическая работа (К-т. 50/50) 2.0 14
13 Виды формального подлежащего. Безличные и неопределённо-личные предложения. Модальные глаголы и их заместители. Самостоятельное изучение 4.0 14
14 Словообразование. Омонимичные суффиксы. Алгоритм анализа именного словосочетания. Самостоятельное изучение 4.0 15
15 Степени сравнения прилагательных и наречий. Покупки. Речевой этикет: извинение, благодарность. Контрольная работа (К-т 50/50) 2.0 17
16 Степени сравнения прилагательных и наречий. Покупки. Речевой этикет: извинение, благодарность. Самостоятельное изучение 4.0 17
17 Страдательный залог. Еда. Ситуации в кафе, ресторане. Традиции питания в странах изучаемого языка. Самостоятельное изучение 4.0 18
18 Длительные времена. Перфектные формы. Способы выражения будущего времени. Путешествия: размещение в отеле и регистрация, покупка билета и нахождение в аэропорту, аренда автомобиля, отдых, отъезд. Самостоятельное изучение 4.0 20
19 Промежуточная аттестация Промежуточная аттестация (заоч.) 2.0 21
20 Артикли с именами собственными. Основные сведения о странах изучаемого языка. Праздники и обычаи в странах изучаемого языка. Самостоятельное изучение 6.0 22
21 Алгоритм перевода предложения на основе грамматического анализа. Самостоятельное изучение 4.0 25
22 Согласование времен. Косвенная речь. Основные союзы и союзные слова. Моя будущая профессия. Самостоятельное изучение 4.0 27
23 Инфинитив. Герундий. Слова-заместители. Высшее образование. Самостоятельное изучение 4.0 29
24 Деловое письмо. Речевой этикет: согласие /несогласие. Выражение мнения. Индивидуальная работа 0.5 32
25 Деловое письмо. Речевой этикет: согласие /несогласие. Выражение мнения. Самостоятельное изучение 6.0 32
26 Реферирование текста по специальности. Перфомативные глаголы. Контрольная работа (К-т 50/50) 2.0 33
27 Реферирование текста по специальности. Перфомативные глаголы. Самостоятельное изучение 4.0 34

Контроль результатов обучения

Тема Тип занятия Результаты Уровень усвоения Тестовые задания
1 Речевой этикет: приветствие, прощание, знакомство, уточнение. Специфика артикуляции звуков, интонации, акцентуации и ритма нейтральной речи в изучаемом иностранном языке. Транскрипция. Практическая работа (К-т. 50/50) воспроизводить диалог в форме подготовленной речи, используя правила речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка Воспроизведение
уметь правильно читать транскрипцию слова Воспроизведение
воспроизводить в речи основные артикуляционные особенности английских звуков Воспроизведение
2 Речевой этикет: приветствие, прощание, знакомство, уточнение. Специфика артикуляции звуков, интонации, акцентуации и ритма нейтральной речи в изучаемом иностранном языке. Транскрипция. Самостоятельное изучение воспроизводить диалог в форме подготовленной речи, используя правила речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка Воспроизведение
уметь правильно читать транскрипцию слова Воспроизведение
3 Правила чтения. Практическая работа (К-т. 50/50) уметь правильно читать односложные слова согласно делению по типам слогов, распознавать основные буквосочетания при чтении и письме Воспроизведение
воспроизводить в речи основные артикуляционные особенности английских звуков Воспроизведение
4 Правила чтения. Самостоятельное изучение уметь правильно читать односложные слова согласно делению по типам слогов, распознавать основные буквосочетания при чтении и письме Воспроизведение
воспроизводить в речи основные артикуляционные особенности английских звуков Воспроизведение
5 Артикль. Имя существительное. Числительное. Местоимения. Самостоятельное изучение понимать при чтении и аудировании и воспроизводить при говорении и письме грамматические категории в рамках предусмотренной программой тематики Воспроизведение
воспроизводить при говорении и письме лексические языковые единицы в рамках предусмотренной программой тематики Применение
6 Спряжение глаголов быть и иметь. Порядок слов в предложении. Типы вопросов. Практическая работа (ПК) понимать учебные и аутентичные тексты уровня А2-В1 в рамках предусмотренных программой тем Воспроизведение
понимать при чтении и аудировании и воспроизводить при говорении и письме грамматические категории в рамках предусмотренной программой тематики Воспроизведение
7 Спряжение глаголов быть и иметь. Порядок слов в предложении. Типы вопросов. Самостоятельное изучение понимать учебные и аутентичные тексты уровня А2-В1 в рамках предусмотренных программой тем Воспроизведение
понимать при чтении и аудировании и воспроизводить при говорении и письме грамматические категории в рамках предусмотренной программой тематики Воспроизведение
8 Предлоги места и направления. Жилище. Аренда квартиры. Мой родной город – Сургут. Практическая работа (К-т. 50/50) воспроизводить монологические высказывания в форме подготовленной речи, используя правила речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка Воспроизведение
воспроизводить диалог в форме подготовленной речи, используя правила речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка Воспроизведение
понимать учебные и аутентичные тексты уровня А2-В1 в рамках предусмотренных программой тем Воспроизведение
понимать при чтении и аудировании и воспроизводить при говорении и письме грамматические категории в рамках предусмотренной программой тематики Воспроизведение
правильно интерпретировать значение грамматических категорий при переводе учебных и элементарных функционально-прагматических текстов Узнавание
9 Предлоги места и направления. Жилище. Аренда квартиры. Мой родной город – Сургут. Самостоятельное изучение воспроизводить монологические высказывания в форме подготовленной речи, используя правила речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка Воспроизведение
воспроизводить диалог в форме подготовленной речи, используя правила речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка Воспроизведение
понимать учебные и аутентичные тексты уровня А2-В1 в рамках предусмотренных программой тем Воспроизведение
понимать при чтении и аудировании и воспроизводить при говорении и письме грамматические категории в рамках предусмотренной программой тематики Воспроизведение
правильно интерпретировать значение грамматических категорий при переводе учебных и элементарных функционально-прагматических текстов Узнавание
10 Причастия настоящего и прошедшего времени. Видовременная система глагола. Простое настоящее, прошлое и будущее времена. Предлоги времени. Мой рабочий день. Практическая работа (К-т. 50/50) воспроизводить монологические высказывания в форме подготовленной речи, используя правила речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка Воспроизведение
воспроизводить диалог в форме подготовленной речи, используя правила речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка Воспроизведение
понимать учебные и аутентичные тексты уровня А2-В1 в рамках предусмотренных программой тем Воспроизведение
понимать при чтении и аудировании и воспроизводить при говорении и письме грамматические категории в рамках предусмотренной программой тематики Воспроизведение
правильно интерпретировать значение грамматических категорий при переводе учебных и элементарных функционально-прагматических текстов Узнавание
воспроизводить при говорении и письме лексические языковые единицы в рамках предусмотренной программой тематики Применение
правильно интерпретировать значение лексических единиц при чтении и аудировании учебных и элементарных функционально-прагматических текстов Узнавание
уметь работать с двуязычным словарём Узнавание
11 Причастия настоящего и прошедшего времени. Видовременная система глагола. Простое настоящее, прошлое и будущее времена. Предлоги времени. Мой рабочий день. Самостоятельное изучение воспроизводить монологические высказывания в форме подготовленной речи, используя правила речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка Воспроизведение
воспроизводить диалог в форме подготовленной речи, используя правила речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка Воспроизведение
понимать учебные и аутентичные тексты уровня А2-В1 в рамках предусмотренных программой тем Воспроизведение
понимать при чтении и аудировании и воспроизводить при говорении и письме грамматические категории в рамках предусмотренной программой тематики Воспроизведение
правильно интерпретировать значение грамматических категорий при переводе учебных и элементарных функционально-прагматических текстов Узнавание
воспроизводить при говорении и письме лексические языковые единицы в рамках предусмотренной программой тематики Применение
правильно интерпретировать значение лексических единиц при чтении и аудировании учебных и элементарных функционально-прагматических текстов Узнавание
уметь работать с двуязычным словарём Узнавание
12 Виды формального подлежащего. Безличные и неопределённо-личные предложения. Модальные глаголы и их заместители. Практическая работа (К-т. 50/50) воспроизводить при говорении и письме лексические языковые единицы в рамках предусмотренной программой тематики Применение
правильно интерпретировать значение лексических единиц при чтении и аудировании учебных и элементарных функционально-прагматических текстов Узнавание
уметь работать с двуязычным словарём Узнавание
понимать учебные и аутентичные тексты уровня A2-В1 в рамках предусмотренных программой тем Воспроизведение
аудировать и понимать отдельные фразы, наиболее употребительные слова в высказываниях, касающихся предусмотренных программой тем Воспроизведение
находить конкретную легко предсказуемую информацию учебных и элементарных функционально-прагматических текстов в рамках бытовой и социокультурной сферах общения; понимать простые письма личного характера Воспроизведение
понимать при чтении и аудировании и воспроизводить при говорении и письме грамматические категории в рамках предусмотренной программой тематики Воспроизведение
13 Виды формального подлежащего. Безличные и неопределённо-личные предложения. Модальные глаголы и их заместители. Самостоятельное изучение воспроизводить при говорении и письме лексические языковые единицы в рамках предусмотренной программой тематики Применение
правильно интерпретировать значение лексических единиц при чтении и аудировании учебных и элементарных функционально-прагматических текстов Узнавание
уметь работать с двуязычным словарём Узнавание
понимать учебные и аутентичные тексты уровня A2-В1 в рамках предусмотренных программой тем Воспроизведение
аудировать и понимать отдельные фразы, наиболее употребительные слова в высказываниях, касающихся предусмотренных программой тем Воспроизведение
находить конкретную легко предсказуемую информацию учебных и элементарных функционально-прагматических текстов в рамках бытовой и социокультурной сферах общения; понимать простые письма личного характера Воспроизведение
понимать при чтении и аудировании и воспроизводить при говорении и письме грамматические категории в рамках предусмотренной программой тематики Воспроизведение
14 Словообразование. Омонимичные суффиксы. Алгоритм анализа именного словосочетания. Самостоятельное изучение понимать учебные и аутентичные тексты уровня А2-В1 в рамках предусмотренных программой тем Воспроизведение
понимать при чтении и аудировании и воспроизводить при говорении и письме грамматические категории в рамках предусмотренной программой тематики Воспроизведение
воспроизводить при говорении и письме лексические языковые единицы в рамках предусмотренной программой тематики Применение
правильно интерпретировать значение лексических единиц при чтении и аудировании учебных и элементарных функционально-прагматических текстов Узнавание
уметь работать с двуязычным словарём Узнавание
15 Степени сравнения прилагательных и наречий. Покупки. Речевой этикет: извинение, благодарность. Контрольная работа (К-т 50/50) правильно интерпретировать значение грамматических категорий при переводе учебных и элементарных функционально-прагматических текстов Воспроизведение
понимать при чтении и аудировании и воспроизводить при говорении и письме грамматические категории в рамках предусмотренной программой тематики Воспроизведение
воспроизводить при говорении и письме лексические языковые единицы в рамках предусмотренной программой тематики Применение
правильно интерпретировать значение лексических единиц при чтении и аудировании учебных и элементарных функционально-прагматических текстов Узнавание
уметь работать с двуязычным словарём Узнавание
воспроизводить монологические высказывания в форме подготовленной речи, используя правила речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка Воспроизведение
воспроизводить диалог в форме подготовленной речи, используя правила речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка Воспроизведение
16 Степени сравнения прилагательных и наречий. Покупки. Речевой этикет: извинение, благодарность. Самостоятельное изучение правильно интерпретировать значение грамматических категорий при переводе учебных и элементарных функционально-прагматических текстов Воспроизведение
понимать при чтении и аудировании и воспроизводить при говорении и письме грамматические категории в рамках предусмотренной программой тематики Воспроизведение
воспроизводить при говорении и письме лексические языковые единицы в рамках предусмотренной программой тематики Применение
правильно интерпретировать значение лексических единиц при чтении и аудировании учебных и элементарных функционально-прагматических текстов Узнавание
уметь работать с двуязычным словарём Узнавание
воспроизводить монологические высказывания в форме подготовленной речи, используя правила речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка Воспроизведение
воспроизводить диалог в форме подготовленной речи, используя правила речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка Воспроизведение
понимать учебные и аутентичные тексты уровня А2-В1 в рамках предусмотренных программой тем Воспроизведение
17 Страдательный залог. Еда. Ситуации в кафе, ресторане. Традиции питания в странах изучаемого языка. Самостоятельное изучение понимать учебные и аутентичные тексты уровня A2-В1 в рамках предусмотренных программой тем Воспроизведение
аудировать и понимать отдельные фразы, наиболее употребительные слова в высказываниях, касающихся предусмотренных программой тем Воспроизведение
находить конкретную легко предсказуемую информацию учебных и элементарных функционально-прагматических текстов в рамках бытовой и социокультурной сферах общения; понимать простые письма личного характера Воспроизведение
правильно интерпретировать значение грамматических категорий при переводе учебных и элементарных функционально-прагматических текстов Воспроизведение
понимать при чтении и аудировании и воспроизводить при говорении и письме грамматические категории в рамках предусмотренной программой тематики Воспроизведение
воспроизводить при говорении и письме лексические языковые единицы в рамках предусмотренной программой тематики Применение
правильно интерпретировать значение лексических единиц при чтении и аудировании учебных и элементарных функционально-прагматических текстов Узнавание
уметь работать с двуязычным словарём Узнавание
воспроизводить монологические высказывания в форме подготовленной речи, используя правила речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка Воспроизведение
воспроизводить диалог в форме подготовленной речи, используя правила речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка Воспроизведение
18 Длительные времена. Перфектные формы. Способы выражения будущего времени. Путешествия: размещение в отеле и регистрация, покупка билета и нахождение в аэропорту, аренда автомобиля, отдых, отъезд. Самостоятельное изучение понимать учебные и аутентичные тексты уровня A2-В1 в рамках предусмотренных программой тем Воспроизведение
аудировать и понимать отдельные фразы, наиболее употребительные слова в высказываниях, касающихся предусмотренных программой тем Воспроизведение
находить конкретную легко предсказуемую информацию учебных и элементарных функционально-прагматических текстов в рамках бытовой и социокультурной сферах общения; понимать простые письма личного характера Воспроизведение
правильно интерпретировать значение грамматических категорий при переводе учебных и элементарных функционально-прагматических текстов Воспроизведение
понимать при чтении и аудировании и воспроизводить при говорении и письме грамматические категории в рамках предусмотренной программой тематики Воспроизведение
воспроизводить при говорении и письме лексические языковые единицы в рамках предусмотренной программой тематики Применение
правильно интерпретировать значение лексических единиц при чтении и аудировании учебных и элементарных функционально-прагматических текстов Узнавание
уметь работать с двуязычным словарём Узнавание
воспроизводить монологические высказывания в форме подготовленной речи, используя правила речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка Воспроизведение
воспроизводить диалог в форме подготовленной речи, используя правила речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка Воспроизведение
19 Промежуточная аттестация Промежуточная аттестация (заоч.) понимать учебные и аутентичные тексты уровня А2-В1 в рамках предусмотренных программой тем Воспроизведение
понимать при чтении и аудировании и воспроизводить при говорении и письме грамматические категории в рамках предусмотренной программой тематики Воспроизведение
правильно интерпретировать значение грамматических категорий при переводе учебных и элементарных функционально-прагматических текстов Узнавание
воспроизводить при говорении и письме лексические языковые единицы в рамках предусмотренной программой тематики Применение
правильно интерпретировать значение лексических единиц при чтении и аудировании учебных и элементарных функционально-прагматических текстов Узнавание
уметь работать с двуязычным словарём Узнавание
понимать учебные и аутентичные тексты уровня A2-В1 в рамках предусмотренных программой тем Воспроизведение
воспроизводить при говорении и письме лексические языковые единицы в рамках предусмотренной программой тематики Применение
правильно интерпретировать значение лексических единиц при чтении и аудировании учебных и элементарных функционально-прагматических текстов Узнавание
уметь работать с двуязычным словарём Узнавание
20 Артикли с именами собственными. Основные сведения о странах изучаемого языка. Праздники и обычаи в странах изучаемого языка. Самостоятельное изучение понимать учебные и аутентичные тексты уровня A2-В1 в рамках предусмотренных программой тем Воспроизведение
аудировать и понимать отдельные фразы, наиболее употребительные слова в высказываниях, касающихся предусмотренных программой тем Воспроизведение
находить конкретную легко предсказуемую информацию учебных и элементарных функционально-прагматических текстов в рамках бытовой и социокультурной сферах общения; понимать простые письма личного характера Воспроизведение
правильно интерпретировать значение грамматических категорий при переводе учебных и элементарных функционально-прагматических текстов Воспроизведение
понимать при чтении и аудировании и воспроизводить при говорении и письме грамматические категории в рамках предусмотренной программой тематики Воспроизведение
воспроизводить при говорении и письме лексические языковые единицы в рамках предусмотренной программой тематики Применение
правильно интерпретировать значение лексических единиц при чтении и аудировании учебных и элементарных функционально-прагматических текстов Узнавание
уметь работать с двуязычным словарём Узнавание
воспроизводить монологические высказывания в форме подготовленной речи, используя правила речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка Воспроизведение
21 Алгоритм перевода предложения на основе грамматического анализа. Самостоятельное изучение понимать учебные и аутентичные тексты уровня А2-В1 в рамках предусмотренных программой тем Воспроизведение
понимать при чтении и аудировании и воспроизводить при говорении и письме грамматические категории в рамках предусмотренной программой тематики Воспроизведение
правильно интерпретировать значение лексических единиц при чтении и аудировании учебных и элементарных функционально-прагматических текстов Узнавание
уметь работать с двуязычным словарём Узнавание
22 Согласование времен. Косвенная речь. Основные союзы и союзные слова. Моя будущая профессия. Самостоятельное изучение воспроизводить монологические высказывания в форме подготовленной речи, используя правила речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка Воспроизведение
воспроизводить диалог в форме подготовленной речи, используя правила речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка Воспроизведение
понимать учебные и аутентичные тексты уровня А2-В1 в рамках предусмотренных программой тем Воспроизведение
понимать при чтении и аудировании и воспроизводить при говорении и письме грамматические категории в рамках предусмотренной программой тематики Воспроизведение
воспроизводить при говорении и письме лексические языковые единицы в рамках предусмотренной программой тематики Применение
правильно интерпретировать значение лексических единиц при чтении и аудировании учебных и элементарных функционально-прагматических текстов Узнавание
уметь работать с двуязычным словарём Узнавание
23 Инфинитив. Герундий. Слова-заместители. Высшее образование. Самостоятельное изучение воспроизводить монологические высказывания в форме подготовленной речи, используя правила речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка Воспроизведение
воспроизводить диалог в форме подготовленной речи, используя правила речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка Воспроизведение
понимать учебные и аутентичные тексты уровня А2-В1 в рамках предусмотренных программой тем Воспроизведение
понимать при чтении и аудировании и воспроизводить при говорении и письме грамматические категории в рамках предусмотренной программой тематики Воспроизведение
воспроизводить при говорении и письме лексические языковые единицы в рамках предусмотренной программой тематики Применение
правильно интерпретировать значение лексических единиц при чтении и аудировании учебных и элементарных функционально-прагматических текстов Узнавание
уметь работать с двуязычным словарём Узнавание
24 Деловое письмо. Речевой этикет: согласие /несогласие. Выражение мнения. Индивидуальная работа понимать учебные и аутентичные тексты уровня А2-В1 в рамках предусмотренных программой тем Воспроизведение
понимать при чтении и аудировании и воспроизводить при говорении и письме грамматические категории в рамках предусмотренной программой тематики Воспроизведение
правильно интерпретировать значение лексических единиц при чтении и аудировании учебных и элементарных функционально-прагматических текстов Узнавание
уметь работать с двуязычным словарём Узнавание
25 Деловое письмо. Речевой этикет: согласие /несогласие. Выражение мнения. Самостоятельное изучение воспроизводить монологические высказывания в форме подготовленной речи, используя правила речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка Воспроизведение
понимать учебные и аутентичные тексты уровня А2-В1 в рамках предусмотренных программой тем Воспроизведение
понимать при чтении и аудировании и воспроизводить при говорении и письме грамматические категории в рамках предусмотренной программой тематики Воспроизведение
воспроизводить при говорении и письме лексические языковые единицы в рамках предусмотренной программой тематики Применение
правильно интерпретировать значение лексических единиц при чтении и аудировании учебных и элементарных функционально-прагматических текстов Узнавание
уметь работать с двуязычным словарём Узнавание
26 Реферирование текста по специальности. Перфомативные глаголы. Контрольная работа (К-т 50/50) понимать учебные и аутентичные тексты уровня А2-В1 в рамках предусмотренных программой тем Воспроизведение
понимать при чтении и аудировании и воспроизводить при говорении и письме грамматические категории в рамках предусмотренной программой тематики Воспроизведение
правильно интерпретировать значение лексических единиц при чтении и аудировании учебных и элементарных функционально-прагматических текстов Узнавание
уметь работать с двуязычным словарём Узнавание
27 Реферирование текста по специальности. Перфомативные глаголы. Самостоятельное изучение воспроизводить монологические высказывания в форме подготовленной речи, используя правила речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка Воспроизведение
понимать учебные и аутентичные тексты уровня А2-В1 в рамках предусмотренных программой тем Воспроизведение
понимать при чтении и аудировании и воспроизводить при говорении и письме грамматические категории в рамках предусмотренной программой тематики Воспроизведение
воспроизводить при говорении и письме лексические языковые единицы в рамках предусмотренной программой тематики Применение
правильно интерпретировать значение лексических единиц при чтении и аудировании учебных и элементарных функционально-прагматических текстов Узнавание
уметь работать с двуязычным словарём Узнавание

Литература

Основная

  1. Миляева, Н. Н.Немецкий язык. Deutsch. A1 - A2 : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры : учеб. для студентов вузов, обучающихся по направлениям квалификации 080200 "Менеджмент", 080100 "Экономика" квалификация (степень) "бакалавр" / Н. Н. Миляева, Н. В. Кукина. - Москва : Юрайт. - 2016. - 347. - SBN 978-5-9916-5714-3 - Текст: непосредственный
  2. Смирнова, Т. Н. Немецкий язык. Deutsch mit lust und liebe : интенсив. курс для начинающих : учеб. пособие для приклад. бакалавриата, студентов высш. учеб. заведений, обучающихся по гуманитар. направлениям и специальностям / Т. Н. Смирнова. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва : Юрайт, 2018. - 312. - ISBN 978-5-534-00833-3 - Текст: непосредственный

Дополнительная

  1. Гильфанова, Ф. Х. Немецкий язык : учебное пособие / Ф. Х. Гильфанова, Р. Т. Гильфанов. — Саратов : Ай Пи Ар Медиа, 2020. — 228 c. — ISBN 978-5-4497-0317-0. — URL: https://www.iprbookshop.ru/90198.html (дата обращения: 01.10.2021). — Режим доступа: по подписке. — Текст : электронный
  2. Смирнова, Т. Н. Немецкий язык. Deutsch mit lust und liebe : кн. для преподавателя : учеб. пособие для акад. бакалавриата, для студентов высш. учеб. заведений, обучающихся по гуманитар. направлениям и специальностям / Т. Н. Смирнова. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва : Юрайт, 2018. - 176, [1] с. - (Бакалавр. Академический курс). - Гриф УМО. - ISBN 978-5-9916-7778-3.- Текст: непосредственный
  3. Тагиль, И. П. Немецкий язык : тематический справочник / И. П. Тагиль. — Санкт-Петербург : КАРО, 2015. — 416 c. — ISBN 978-5-9925-1070-6. — URL: http://www.iprbookshop.ru/68606.html (дата обращения: 25.09.2021). – Режим доступа: по подписке. – Текст: электронный

Цифровые ресурсы

  1. Deutsche Welle [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://www.dw-world.de
  2. Duden [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.duden.de/
  3. Grammatik im Deutschunterricht [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.grammade.ru/
  4. Langenscheidt [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://de.langenscheidt.com/
  5. Немецкий язык [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www. deutschesprache. ru

Источники

  1. ФГОС ВО по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование от 15 марта 2018 г. №50358

Учебно-методические материалы

  1. Рабочая программа по дисциплине "Иностранный язык". – [Электронный ресурс]. – Код доступа: http://wp.surgpu.ru/teacher/182/