бюджетное учреждение высшего образования
Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
«Сургутский государственный педагогический университет»
Кафедра теории и методики дошкольного и начального образования

Рабочая программа

2013-14 уч. г.

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Ф.И. Дубовая директор библиотеки В.Н. Бойко проректор по УР
Н.В. Абрамовских заведующий кафедрой
согласовано Nov. 5, 2013
В.В. Толмачева декан факультета
согласовано Jan. 29, 2014

М2.В.ОД.11 Просветительская работа педагога с родителями обучающихся инновационной начальной школы, 3 семестр 2 полусеместр

М-2021, 050100.68, Педагогическое образование (профиль Начальное образование), зачёт

Общая трудоемкость дисциплины составляет 72 часов
О.В. Алексеева ____________

Характеристики рабочей программы

Компетенции

Компетенции не сформулированы

Цели изучения дисциплины

формирование у будущих специалистов системы профессиональных знаний о просветительской работе педагога с родителями младших школьников

Задачи

  1. Систематизировать у магистрантов знания о просветительской работе,её истории и социально-психологических основах.
  2. Раскрыть специфику просветительской работы педагога с родителями обучающихся в инновационной начальной школе.

Числовые характеристики

Трудоемкость 72 ч.
Аудиторная работа 21.0 ч.
Лекция 0 ч.
Семинар 6.0 ч.
Практическая работа 0 ч.
КСР 17.0 ч.
Контроль 0 ч.
Самостоятельная работа студента 52.5 ч.
Индивидуальная работа со студентами 2.0 ч. из 0.5 ч.
Часов в неделю 7.0 ч. (10.0 ч. норма)

Модули рабочей программы

Название Цель Результат Дидактические единицы
Модуль 1. Социально-психологические основы пpосветительской деятельности. Основные положения пpосветительской деятельности среди населения. Систематизировать у магистрантов знания о просветительской работе,её истории и социально-психологических основах. Знания о историко-генетических предпосылках для развития просветительства в России, отечественных традициях просветительской деятельности. Знание о основах социально-психологических основах просветительской деятельности.
  • Истоpия pазвития мысли и пpактики отечественной просветительской деятельности. Просветительская деятельность за pубежом.
  • Социально-психологические закономерности восприятия информации.
  • Инфоpмационные возможности пpосветительской деятельности.
  • Просветительская деятельность как процесс сбора, обработки и распространения информации.
Модуль 2. Пути повышения эффективности пpосветительской деятельности. Раскрыть специфику просветительской работы педагога с родителями обучающихся в инновационной начальной школе. Знание об основных и добавочных сpедствах и способах пpосветительской деятельности педагога с родителями младших школьников. Законодательная регламентация просветительской деятельности.
  • Законодательная регламентация просветительской деятельности.
  • Основные направления и виды просветительской деятельности педагога с родителями обучающихся в инновационной начальной школе.

Структура курса

Распределение учебной нагрузки

Тема занятия Тип занятия Кол-во часов Неделя
1 Развитие просветительства в России и зарубежом. Конференция 2.0 1
2 Информационные возможности просветительской работы педагога с родителями Конференция 2.0 1
3 Просветительская деятельность как процесс сбора, обработки и распространения информации. Семинар 2.0 1
4 Законодательная регламентация просветительской деятельности. Конференция 2.0 1
5 Организация просветительской деятельности и обеспечение систематичности и последовательности педагогического воздействия на родителей младших школьников. Контрольная работа 2.0 1
6 Технологии информационно-познавательной и просветительской деятельности педагога Семинар 2.0 1
7 Интерактивные формы просветительской работы с родителями Минизачет 2.0 1
8 Технологии информационно-познавательной и просветительской деятельности педагога Конференция 2.0 1
9 Социально-психологические закономерности восприятия информации Семинар 2.0 1
10 Социально-психологические закономерности восприятия информации Контрольная работа 2.0 1
11 Организация просветительской деятельности и обеспечение систематичности и последовательности педагогического воздействия на родителей младших школьников. Конференция 2.0 1
12 Социально-психологические закономерности восприятия информации Контрольная работа 1.0 1

Контроль результатов обучения

Тема Тип занятия Результаты Уровень усвоения Тестовые задания
1 Развитие просветительства в России и зарубежом. Конференция Теpмины, связанные с пpосветительской деятельностью. Воспроизведение
Основные положения пpосветительской деятельности среди населения Применение
Традиции просветительской работы в образовании в России и зарубежом Воспроизведение
2 Информационные возможности просветительской работы педагога с родителями Конференция Объективные фактоpы воздействия пpопаганды. Субъективные фактоpы воспpиятия и умственной пеpеpаботки инфоpмации. Воспроизведение
3 Просветительская деятельность как процесс сбора, обработки и распространения информации. Семинар Психологические особенности восприятия информации человеком. Узнавание
Психолого-педагогические условия восприятия и усвоения информации Узнавание
Особенности восприятия устных информационных сообщений. Различие вос-приятия устной и письменной речи. Воспроизведение
Зависимость результативности восприятия новой информации от уровня ком-петентности людей и их "системы ожидания". Применение
4 Законодательная регламентация просветительской деятельности. Конференция Основные положения модельного закона о просветительской деятельности Узнавание
5 Организация просветительской деятельности и обеспечение систематичности и последовательности педагогического воздействия на родителей младших школьников. Контрольная работа Способы отбора содержания Воспроизведение
Принципы организации содержания Воспроизведение
Способы организации материала Воспроизведение
6 Технологии информационно-познавательной и просветительской деятельности педагога Семинар Основные формы информирования и просвещения родителей. Воспроизведение
7 Интерактивные формы просветительской работы с родителями Минизачет Результаты не указаны
8 Технологии информационно-познавательной и просветительской деятельности педагога Конференция Оценки эффективности различных форм просветительской деятельности педагога Узнавание
9 Социально-психологические закономерности восприятия информации Семинар Психолого-педагогические условия восприятия и усвоения информации Узнавание
Особенности восприятия устных информационных сообщений. Различие вос-приятия устной и письменной речи. Воспроизведение
10 Социально-психологические закономерности восприятия информации Контрольная работа Зависимость результативности восприятия новой информации от уровня ком-петентности людей и их "системы ожидания". Применение
11 Организация просветительской деятельности и обеспечение систематичности и последовательности педагогического воздействия на родителей младших школьников. Конференция Способы организации материала Воспроизведение
12 Социально-психологические закономерности восприятия информации Контрольная работа Психологические особенности восприятия информации человеком. Узнавание

Литература

Основная

  1. Воспитательная деятельность педагога / И. А. Колесникова, Н. М. Борытко [и др.]; под общ. ред. В. А. Сластенина и И. А. Колесниковой. – М. : Просвещение, 2006
  2. Гурье Л.И. Проектирование педагогических систем: Учеб. пособие; Казан. гос. технол. ун-т.– Казань, 2004.
  3. Основы андрагогики / под ред. И.А.Колесниковой и др. - М.,2003.
  4. ФГОС НОО. – М.: Просвещение, 2011.

Дополнительная

  1. 9. Почепцов Г.Г. Теория и практика коммуникации. – М., 1998.
  2. Антонов А.В. Информация: восприятие и понимание.— Киев, 1988.
  3. Зимняя И.А. Педагогическая психология: Учебник для вузов. Изд. 2- е, доп., исп. и перераб. – М., Льюс, 2001

Цифровые ресурсы

  1. 13. Смолин О.Н. Образование через всю жизнь: проблемы законодательства и развития просветительской деятельности :[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.smolin.ru/duma/committee/2012-07-05.htm
  2. 4. Интерактивные формы работы по взаимодействию с семьей:[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.azov-rcpmss.ru/psikhologiia/interaktivnye-formy-raboty-po-vzaimodeistviiu-s-semei
  3. 6. Методика обучения взрослых: [Элетронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.fadr.msu.ru/rin/uprava/agropol/agropol23.html
  4. 7. Модельный закон "О просветительской деятельности" (принят постановлением Межпарламентской Ассамблеи государств - участников СНГ от 7 декабря 2002 г. N 20-15) :[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.lawrussia.ru/texts/legal_339/doc339a751x906.htm
  5. 8. Организация информационно-просветительской работы с родителями (законными представителями) несовершеннолетних, оказание им помощи в воспитании детей:[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://nsportal.ru/shkola/sotsialnaya-pedagogika/library/organizaciya-informacionno-prosvetitelskoy-raboty-s

Источники

Учебно-методические материалы