СОГЛАСОВАНО | УТВЕРЖДАЮ | |
Ф.И. Дубовая директор библиотеки | Т.М. Захожая проректор по УР | |
Н.В. Абрамовских заведующий кафедрой | ||
согласовано 19 декабря 2014 г. | ||
В.В. Толмачева декан факультета | ||
О.В. Алексеева ____________ |
Компетенция | Содержание компетенции | Тип |
---|---|---|
- готов включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса (ПК-5); | Знание педагогические и психологические основы организации взаимодействия с общественными и образовательными организациями, детскими коллективами и родителями для решения задач в профессиональной деятельности. | знаниевый |
Владение общей схемой целеполагания и планирования взаимодействия с общественными и образовательными организациями, детскими коллективами и родителями для решения задач в профессиональной деятельности; | ориентировочный | |
Умение осуществлять целеполагание и планирование организации взаимодействия с общественными и образовательными организациями, детскими коллективами и родителями для решения задач в профессиональной деятельности; | операциональный | |
анализ собственной деятельности по решению данной профессиональной задачи. | опыт | |
готов использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-13); | Знание содержания понятия профессиональное саморазвитие | знаниевый |
Умение строить схему действий субъекта деятельности - профессиональной, коммуникативной, саморазвития, рынка труда и т.д. | ориентировочный | |
Опыт построения собственной деятельности как субъектной - субъекта профессиональной деятельности | опыт | |
- готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения(ПК-2); | Знает инновационные технологии обучения и развития в начальном образовании. | знаниевый |
Понимает значимость применения в начальном образования определённых технологий обучения, ориентируется в них. | ориентировочный | |
Умеет анализировать особенности технологий обучения, проектировать их реализацию. | операциональный | |
Имеет опыт реализации технологий обучения в начальном образовании. | опыт | |
- способен выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности (ПК-11); | Знание особенности профессионального взаимодействия с участниками культурно-просветительской деятельности. | знаниевый |
- способен выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности (ПК-12). | Знание сущности понятия «обучение», особенности его реализации в начальной школе | знаниевый |
Понимание значения психологических и педагогических аспектов обучения, их взаимосвязи Владение логической схемой изучения обучения как процесса | ориентировочный | |
Умение выявлять взаимосвязь психологических и педагогических аспектов обучения Умение выделять структурные компоненты процесса обучения и их взаимосвязь | операциональный | |
- способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса(ПК-4); | Знает содержание, особенности, требования ФГОС НОО 2 поколения. | знаниевый |
Ориентируется в содержании, особенностях, требованиях ФГОС НОО 2 поколения. | ориентировочный | |
Умеет опираться на содержание, требования ФГОС НОО 2 поколения при проектировании образовательного процесса в начальной школе. | операциональный | |
Имеет опыт проектирования образовательного процесса в начальной школе с учётом содержания, требований ФГОС НОО 2 поколения. (КР, ВКР, практика) | опыт |
- усвоение будущими учителями основ технологии целостного педагогического процесса; - формирование представлений о современных психолого-педагогических теориях и технологиях, реализующихся в начальной школе; развитие осознанного отношения к их выбору; - ознакомление студентов с теоретическими и практическими основами педагогики, способствующих становлению профессионального мастерства будущих специалистов; - ознакомление с основными развивающими технологиями и концепциями в начальном звене обучения; - разработка и создание дидактических условий к подготовке будущего учителя начальных классов к овладению технологиями развивающего обучения; формирование педагогического мастерства.
Трудоемкость | 144 ч. |
---|---|
Аудиторная работа | 58,0 ч. (40,28%) |
Контроль самостоятельной работы | 18,0 ч. |
Самостоятельная работа студента | 87,0 ч. (60,42%) |
Процент выполнения нагрузки | 100,69% |
Индивидуальная работа со студентами | |
Часов в неделю | 3,87 ч. (4,0 ч. норма) |
Название | Цель | Результат | Дидактические единицы |
---|---|---|---|
Модуль 1. Научно-теоретические основы инновационных педагогических технологий в НОО | Формировать психолого-педагогические основы использования инновационных педагогических технологий в НОО | Владеет критериями оценки инновационных педагогических технологий |
|
Модуль 2. Теоретико-методологические основы инновационных педагогических технологий | Формировать представление о процессуальных основах использования инновационных педагогических технологий в учебно-воспитательном процессе школы первой ступени. | Умеет отбирать инновационные педагогические технологи обучения и воспитания младших школьников в соответствии с требованиями ФГОС НОО и требованиямт предметной области. |
|
Содержание | Результаты | Уровень усвоения |
---|---|---|
Педагогические инновации в НОО | Знание основных направлений инноваций в НОО | Узнавание |
Содержание | Результаты | Уровень усвоения |
---|---|---|
Технологическая компонентность учителя начальных классов | Структурные компоненты инновационной деятельности учителя: мотивационный, операционный, рефлексивный и уровни инновационной деятельности учителя | Узнавание |
Содержание | Результаты | Уровень усвоения |
---|---|---|
Психолого-педагогический контекст инноваций в НОО | Знает современную нормативно-правовую НОО | Узнавание |
Описывает психолого-педагогический контекст инновайий в НОО | Воспроизведение |
Содержание | Результаты | Уровень усвоения |
---|---|---|
Инновационные дидактические системы и их роль в развитии общества. Инновационный потенциал дидактических идей отечественных ученых и учителей- практиков. | Знание инновационных дидактических систем в НОО | Узнавание |
Описывать инновационный потенциал дидактических идей отечественных ученых и учителей- | Воспроизведение |
Содержание | Результаты | Уровень усвоения |
---|---|---|
Концепции личностно-ориентированного обучения. Личностно-ориентированный урок. Личностно0ориентированный классный час. | Ключевые понятия и звенья личностно-ориентированного подхода: индивидуальность, личность, самовыражение, субъект, субъективность, субъективный опыт, стратегия познания, траектория развития личности, познавательный стиль учащихся (Я-концепция), обучающий стиль учителя (педагогическая поддержка). | Воспроизведение |
Анализ концепций личностно-ориентированного обучения | Воспроизведение | |
Проектировать личностно-ориентированный классный чс | Применение | |
Проектировать личностно-ориентированный урок | Применение |
Содержание | Результаты | Уровень усвоения |
---|---|---|
Игровые технологии как вид педагогических технологий.Сущность и функции игры и игровой деятельности. Значение игры в обучении. Механизмы, обуславливающие привлекательность игры. Ограничения и недостатки использования игр в образовании. Теория и классификация игр. | знать сущность и функции игры и игровой деятельности | Узнавание |
знать классификация игр. | Воспроизведение | |
умение выделить слагаемые игровых технологий | Воспроизведение | |
умение обосновать необходимость использования игровых технологий в учебно-воспитательном процессе НОО | Применение |
Содержание | Результаты | Уровень усвоения |
---|---|---|
Интерактивные технологии обучения. Их классификация. Формы интерактивного обучения. | Знает общее описание интерактивных технологий | Узнавание |
Умеет проектировать учебную ситуацию с использованием интерактивных технологий | Применение | |
Знает формы интерактивного обучения | Узнавание |
Содержание | Результаты | Уровень усвоения |
---|---|---|
Технология коммуникативного обучения. Классификационные параметры данной технологии. Концептуальные положения. | Знает концептуальные положения технологии коммуникативного обучения | Узнавание |
Описывает классификационные параметры технологии коммуникативного обучения | Воспроизведение | |
Умеет проектировать учебную ситуацию с использованием технологии коммуникативного обучения | Применение |
Содержание | Результаты | Уровень усвоения |
---|---|---|
Технология дифференцированного обучения. | Знает концептуальные положения технологии коммуникативного обучения | Узнавание |
Описывает классификационные параметры технологии дифференцированного обучения обучения | Узнавание | |
Умеет проектировать учебную ситуацию с использованием технологии дифференцированного обучения | Узнавание |
Содержание | Результаты | Уровень усвоения |
---|---|---|
Ситуативный анализ (кейсовая технология) | Знает концептуальные положения кейсовой технологии обучения | Узнавание |
Описывает классификационные параметры технологии ситуативного анализа | Воспроизведение | |
Умеет проектировать учебную ситуацию с использованием кейсовой технологии | Применение |
Содержание | Результаты | Уровень усвоения |
---|---|---|
Технология решения изобретательских задач (ТРИЗ) | Знает концептуальные положения ТРИЗ | Узнавание |
Описывает классификационные параметры ТРИЗ | Воспроизведение | |
Умеет проектировать учебную ситуацию с использованием ТРИЗ | Применение |
Содержание | Результаты | Уровень усвоения |
---|---|---|
Инновационные технологии воспитания. Их классификация (национально-образовательные; создание развернутой системы дополнительного образования внутри школы; телевизионные (ток-шоу, круглые столы, творческие портреты, видеопанорамы); информационные (создание сайтов, банка идей, видеосюжеты, Интернет, медиатека); нестандартные технологии (импровизация, дни науки культуры, интеллектуальный марафон); различные варианты школы полного дня; создание гувернерской службы внутри школы, создание детско-родительских объединений внутри школы; социальное проектирование). Особенности использования в УВП НОО. | Знает особенности воспитания детей младшего школьного возраста | Узнавание |
Умеет анализировать особенности инновационных технологий воспитания младших школьников | Применение | |
умеет планировать реализацию инновационных технологий воспитания в НОО | Применение |
Содержание | Результаты | Уровень усвоения |
---|---|---|
Здоровьесберегающие технологии в НОО | Знает концептуальные положения здоровьесберегающих технологий в НОО | Узнавание |
Описывает классификационные параметры здоровьесберегающих технологий в НОО | Воспроизведение | |
Умеет проектировать учебную ситуацию здоровьесберегающих технологий в НОО | Применение |
№ | Тема занятия | Тип занятия | Кол-во часов | Неделя |
---|---|---|---|---|
1 | Педагогические инновации | Лекция | 2,0 | 1 |
2 | Психолого-педагогический контекст инноваций в НОО | Семинар | 2,0 | 1 |
3 | Психолого-педагогический контекст инноваций в НОО | Индивидуальная работа | 2,0 | 1 |
4 | Технологическая компетентность учителя | Семинар | 2,0 | 2 |
5 | Технологическая компетентность учителя | Индивидуальная работа | 2,0 | 2 |
6 | Рубежный контроль модуля 1 | Минизачет | 2,0 | 2 |
7 | Инновационные технологии обучения: классификации | Лекция | 2,0 | 3 |
8 | Инновационные технологии обучения: классификации | Индивидуальная работа | 2,0 | 3 |
9 | Личностно-ориентированное обучение | Лекция | 2,0 | 3 |
10 | Личностно-ориентированное обучение | Семинар | 2,0 | 4 |
11 | Личностно-ориентированное обучение | Семинар | 2,0 | 4 |
12 | Личностно-ориентированное обучение | Индивидуальная работа | 2,0 | 4 |
13 | Игровые технологии | Конференция | 2,0 | 5 |
14 | Игровые технологии | Семинар | 2,0 | 5 |
15 | Интерактивные технологии обучения | Конференция | 2,0 | 6 |
16 | Интерактивные технологии обучения | Индивидуальная работа | 2,0 | 6 |
17 | Игровые технологии | Индивидуальная работа | 2,0 | 6 |
18 | Технология коммуникативного обучения | Семинар | 2,0 | 7 |
19 | Технология коммуникативного обучения | Конференция | 2,0 | 7 |
20 | Интерактивные технологии обучения | Семинар | 2,0 | 7 |
21 | Технология коммуникативного обучения | Индивидуальная работа | 2,0 | 8 |
22 | Технология разноуровневого (дифференцированного) обучения | Лекция | 2,0 | 8 |
23 | Технология разноуровневого (дифференцированного) обучения | Семинар | 2,0 | 8 |
24 | Технология разноуровневого (дифференцированного) обучения | Индивидуальная работа | 2,0 | 9 |
25 | Ситуативный анализ (кейсовая технология) | Лекция | 2,0 | 9 |
26 | Технология разноуровневого (дифференцированного) обучения | Семинар | 2,0 | 9 |
27 | Ситуативный анализ (кейсовая технология) | Семинар | 2,0 | 10 |
28 | Ситуативный анализ (кейсовая технология) | Минизачет | 2,0 | 10 |
29 | Технология решения изобретательских задач | Лекция | 2,0 | 10 |
30 | Технология решения изобретательских задач | Конференция | 2,0 | 11 |
31 | Технология решения изобретательских задач | Семинар | 2,0 | 11 |
32 | Инновационные технологии воспитания | Конференция | 2,0 | 11 |
33 | Инновационные технологии воспитания | Лекция | 2,0 | 12 |
34 | Инновационные технологии воспитания | Индивидуальная работа | 1,0 | 12 |
35 | Инновационные технологии воспитания | Семинар | 2,0 | 12 |
36 | Здоровьесберегающие технологии в НОО | Лекция | 2,0 | 13 |
37 | Здоровьесберегающие технологии в НОО | Семинар | 2,0 | 13 |
38 | Здоровьесберегающие технологии в НОО | Семинар | 2,0 | 14 |
39 | Здоровьесберегающие технологии в НОО | Другое | 2,0 | 14 |
40 | Рубежный контроль модуля 2 (Проект) | Другое | 2,0 | 15 |
№ | Тема | Тип занятия | Результаты | Уровень усвоения | Тестовые задания |
---|---|---|---|---|---|
1 | Педагогические инновации | Лекция | Знание основных направлений инноваций в НОО | Узнавание | |
2 | Психолого-педагогический контекст инноваций в НОО | Семинар | Знает современную нормативно-правовую НОО | Узнавание | |
Описывает психолого-педагогический контекст инновайий в НОО | Воспроизведение | ||||
3 | Психолого-педагогический контекст инноваций в НОО | Индивидуальная работа | Знает современную нормативно-правовую НОО | Узнавание | |
Описывает психолого-педагогический контекст инновайий в НОО | Воспроизведение | ||||
4 | Технологическая компетентность учителя | Семинар | Структурные компоненты инновационной деятельности учителя: мотивационный, операционный, рефлексивный и уровни инновационной деятельности учителя | Узнавание | |
5 | Технологическая компетентность учителя | Индивидуальная работа | Структурные компоненты инновационной деятельности учителя: мотивационный, операционный, рефлексивный и уровни инновационной деятельности учителя | Узнавание | |
6 | Рубежный контроль модуля 1 | Минизачет | Знание основных направлений инноваций в НОО | Узнавание | |
Структурные компоненты инновационной деятельности учителя: мотивационный, операционный, рефлексивный и уровни инновационной деятельности учителя | Узнавание | ||||
Знает современную нормативно-правовую НОО | Узнавание | ||||
Описывает психолого-педагогический контекст инновайий в НОО | Воспроизведение | ||||
7 | Инновационные технологии обучения: классификации | Лекция | Знание инновационных дидактических систем в НОО | Узнавание | |
Описывать инновационный потенциал дидактических идей отечественных ученых и учителей- | Воспроизведение | ||||
8 | Инновационные технологии обучения: классификации | Индивидуальная работа | Знание инновационных дидактических систем в НОО | Узнавание | |
Описывать инновационный потенциал дидактических идей отечественных ученых и учителей- | Воспроизведение | ||||
9 | Личностно-ориентированное обучение | Лекция | Ключевые понятия и звенья личностно-ориентированного подхода: индивидуальность, личность, самовыражение, субъект, субъективность, субъективный опыт, стратегия познания, траектория развития личности, познавательный стиль учащихся (Я-концепция), обучающий стиль учителя (педагогическая поддержка). | Воспроизведение | |
Анализ концепций личностно-ориентированного обучения | Воспроизведение | ||||
10 | Личностно-ориентированное обучение | Семинар | Проектировать личностно-ориентированный классный чс | Применение | |
11 | Личностно-ориентированное обучение | Семинар | Проектировать личностно-ориентированный урок | Применение | |
12 | Личностно-ориентированное обучение | Индивидуальная работа | Проектировать личностно-ориентированный урок | Применение | |
13 | Игровые технологии | Конференция | знать сущность и функции игры и игровой деятельности | Узнавание | |
знать классификация игр. | Воспроизведение | ||||
14 | Игровые технологии | Семинар | умение выделить слагаемые игровых технологий | Воспроизведение | |
умение обосновать необходимость использования игровых технологий в учебно-воспитательном процессе НОО | Применение | ||||
15 | Интерактивные технологии обучения | Конференция | Умеет проектировать учебную ситуацию с использованием интерактивных технологий | Применение | |
Знает формы интерактивного обучения | Узнавание | ||||
16 | Интерактивные технологии обучения | Индивидуальная работа | Знает общее описание интерактивных технологий | Узнавание | |
Умеет проектировать учебную ситуацию с использованием интерактивных технологий | Применение | ||||
Знает формы интерактивного обучения | Узнавание | ||||
17 | Игровые технологии | Индивидуальная работа | знать сущность и функции игры и игровой деятельности | Узнавание | |
знать классификация игр. | Воспроизведение | ||||
умение выделить слагаемые игровых технологий | Воспроизведение | ||||
умение обосновать необходимость использования игровых технологий в учебно-воспитательном процессе НОО | Применение | ||||
18 | Технология коммуникативного обучения | Семинар | Знает концептуальные положения технологии коммуникативного обучения | Узнавание | |
Описывает классификационные параметры технологии коммуникативного обучения | Воспроизведение | ||||
19 | Технология коммуникативного обучения | Конференция | Описывает классификационные параметры технологии коммуникативного обучения | Воспроизведение | |
20 | Интерактивные технологии обучения | Семинар | Знает общее описание интерактивных технологий | Узнавание | |
21 | Технология коммуникативного обучения | Индивидуальная работа | Умеет проектировать учебную ситуацию с использованием технологии коммуникативного обучения | Применение | |
22 | Технология разноуровневого (дифференцированного) обучения | Лекция | Знает концептуальные положения технологии коммуникативного обучения | Узнавание | |
23 | Технология разноуровневого (дифференцированного) обучения | Семинар | Описывает классификационные параметры технологии дифференцированного обучения обучения | Узнавание | |
Умеет проектировать учебную ситуацию с использованием технологии дифференцированного обучения | Узнавание | ||||
24 | Технология разноуровневого (дифференцированного) обучения | Индивидуальная работа | Умеет проектировать учебную ситуацию с использованием технологии дифференцированного обучения | Узнавание | |
25 | Ситуативный анализ (кейсовая технология) | Лекция | Знает концептуальные положения кейсовой технологии обучения | Узнавание | |
26 | Технология разноуровневого (дифференцированного) обучения | Семинар | Умеет проектировать учебную ситуацию с использованием технологии дифференцированного обучения | Узнавание | |
27 | Ситуативный анализ (кейсовая технология) | Семинар | Описывает классификационные параметры технологии ситуативного анализа | Воспроизведение | |
28 | Ситуативный анализ (кейсовая технология) | Минизачет | Знает концептуальные положения кейсовой технологии обучения | Узнавание | |
Умеет проектировать учебную ситуацию с использованием кейсовой технологии | Применение | ||||
29 | Технология решения изобретательских задач | Лекция | Знает концептуальные положения ТРИЗ | Узнавание | |
30 | Технология решения изобретательских задач | Конференция | Описывает классификационные параметры ТРИЗ | Воспроизведение | |
31 | Технология решения изобретательских задач | Семинар | Умеет проектировать учебную ситуацию с использованием ТРИЗ | Применение | |
32 | Инновационные технологии воспитания | Конференция | Умеет анализировать особенности инновационных технологий воспитания младших школьников | Применение | |
33 | Инновационные технологии воспитания | Лекция | умеет планировать реализацию инновационных технологий воспитания в НОО | Применение | |
34 | Инновационные технологии воспитания | Индивидуальная работа | Знает особенности воспитания детей младшего школьного возраста | Узнавание | |
Умеет анализировать особенности инновационных технологий воспитания младших школьников | Применение | ||||
умеет планировать реализацию инновационных технологий воспитания в НОО | Применение | ||||
35 | Инновационные технологии воспитания | Семинар | Знает особенности воспитания детей младшего школьного возраста | Узнавание | |
Умеет анализировать особенности инновационных технологий воспитания младших школьников | Применение | ||||
36 | Здоровьесберегающие технологии в НОО | Лекция | Знает концептуальные положения здоровьесберегающих технологий в НОО | Узнавание | |
37 | Здоровьесберегающие технологии в НОО | Семинар | Описывает классификационные параметры здоровьесберегающих технологий в НОО | Воспроизведение | |
Умеет проектировать учебную ситуацию здоровьесберегающих технологий в НОО | Применение | ||||
38 | Здоровьесберегающие технологии в НОО | Семинар | Описывает классификационные параметры здоровьесберегающих технологий в НОО | Воспроизведение | |
Умеет проектировать учебную ситуацию здоровьесберегающих технологий в НОО | Применение | ||||
39 | Здоровьесберегающие технологии в НОО | Другое | Знает концептуальные положения здоровьесберегающих технологий в НОО | Узнавание | |
Описывает классификационные параметры здоровьесберегающих технологий в НОО | Воспроизведение | ||||
Умеет проектировать учебную ситуацию здоровьесберегающих технологий в НОО | Применение | ||||
40 | Рубежный контроль модуля 2 (Проект) | Другое | Ключевые понятия и звенья личностно-ориентированного подхода: индивидуальность, личность, самовыражение, субъект, субъективность, субъективный опыт, стратегия познания, траектория развития личности, познавательный стиль учащихся (Я-концепция), обучающий стиль учителя (педагогическая поддержка). | Воспроизведение | |
Анализ концепций личностно-ориентированного обучения | Воспроизведение | ||||
Проектировать личностно-ориентированный классный чс | Применение | ||||
Проектировать личностно-ориентированный урок | Применение | ||||
знать сущность и функции игры и игровой деятельности | Узнавание | ||||
знать классификация игр. | Воспроизведение |