бюджетное учреждение высшего образования
Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
«Сургутский государственный педагогический университет»
Кафедра педагогического и специального образования

Рабочая программа

2014-15 уч. г.

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Ф.И. Дубовая директор библиотеки В.Н. Бойко проректор по УР
А.А. Ниязова заведующий кафедрой
согласовано Oct. 8, 2014
Р.А. Белошапка декан факультета
согласовано Oct. 22, 2014

Б.3.1 Педагогика, 1 семестр

Б-3031, 44.03.01, Педагогическое образование (направленность Изобразительное искусство), экзамен

Общая трудоемкость дисциплины составляет 108 часов
Э.П. Бакшеева ____________

Характеристики рабочей программы

Компетенции

Компетенция Содержание компетенции Тип
ОПК-1.Осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности понятий "Педагогическая система", "Дидактическая система", "Образовательный процесс как система", структуру и сущность образовательного процесса; теории и технологии обучения; способы педагогического изучения обучающихся; знаниевый
Знание актуальных направлений деятельности педагогической науки, способствующей совершенствованию образовательного процесса;анализировать и обосновывать выбор образовательных концепций; ориентировочный
Умение разработать логику научного исследования;использовать методы педагогической диагностики для решения различных профессиональных задач операциональный
Уметь выделять проблемы отечественной системы образования; Уметь осуществлять анализ структуры и социально и личностно значимых проблем в системе образования России;• уметь; различать и учитывать различные контексты, в которых протекают процессы обучения; операциональный
• ОПК-4. Способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности; Владение общей схемой осуществления диагностирования достижений обучающихся ориентировочный
Знание и умение интерпретировать цель, задачи, структуру ФГОС общего образования, сущность, структуру и назначение Базисного образовательного плана, Основной образовательной программы. ориентировочный
Понимает различие между результатами и эффектами внеурочной деятельности обучающихся. ориентировочный
ПК-11. способен выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности Знание способов изучения возможности региональной образовательной среды ориентировочный
Умение осуществлять выбор средств для изучения и анализа возможности региональной образовательной среды ориентировочный
ПК-1. Способен реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях Знание основных компонентов в структуре учебной программы ориентировочный
умение проектировать структуру и содержание учебной программы дисциплины ориентировочный
• ПК-2.Готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения; Знает группы образовательных результатов, понимает различия в результатах освоения ООП обучающимися каждой ступени образования. ориентировочный
Знает и умеет интерпретировать сущность, движущие силы, противоречия и логику процесса обучения, его свойства. Понимает сущность различий дидактических систем. (этапы усвоения) процесса обучерия ориентировочный
умение целеполагания, осуществления выбора методов, форм, средств, технологий обучения операциональный
умения выбора средств оценивания планируемых образовательных результатов операциональный
ПК-3. способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии Знание сущности понятия "достижения обучающихся", способов осуществления педагогического сопровождения процессов социализации обучающихся ориентировочный
Умение осуществлять выбор методов диагностирования достижений обучающихся ориентировочный
• ПК-4. Способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса; владеет способамиориентирования в профессиональных источниках информации (журналы, сайты, образовательные порталы и т.д.);совершенствования профессиональных знаний и умений путем использования возможностей информационной среды. операциональный
умение осуществлять поиск информации в различных поисковых системах операциональный
ПК-5. Готов включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса. Знание способов организации взаимодействия педагога с субъектами педагогического процесса знаниевый
умение выстраивать способ безконфликтного общения с различными субъектами педагогического процесса, осуществления психолого-педагогической поддержки, сопровождения, установления контактов и взаимодействия с другими субъектами образовательного процесса ориентировочный
ПК-6.Способен организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников знание методов, форм, средств организации сотрудничества обучающихся в условиях учебного (дидактического) процесса знаниевый
умение осуществлять выбор адекватных цели и задачам дидактического процесса методов, форм и средств организации сотрудничества обучающихся ориентировочный
ПК-8.способен разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы для различных категорий населения, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологи Знание структуры учебной программы ориентировочный
Умение определять способ проектирования учебной программы дисциплины ориентировочный
ПК-9.способен профессионально взаимодействовать с участниками культурно- просветительской деятельности Знание основ педагогического заимодействия ориентировочный
Умение определять способ организации взаимодействия с коллегами и субъектами педагогического процесса ориентировочный

Цели изучения дисциплины

Подготовка будущего педагога как субъекта профессиональной деятельности

Задачи

  1. 1.Сформировать когнитивный компонент проектирования, осуществления и совершенствования образовательного процесса как педагогической системы.
  2. 2. Сформировать ориентировочно-операциональный компонент профессиональной деятельности по проектированию и совершенствованию образовательного процесса как педагогической системы.

Числовые характеристики

Трудоемкость 108 ч.
Аудиторная работа 44.0 ч.
Лекция 10.0 ч.
Семинар 2.0 ч.
Практическая работа 26.0 ч.
КСР 9.0 ч.
Контроль 0 ч.
Самостоятельная работа студента 65.0 ч.
Индивидуальная работа со студентами 9.0 ч. из 7.5 ч.
Часов в неделю 2.93 ч. (3.0 ч. норма)

Модули рабочей программы

Название Цель Результат Дидактические единицы
Модуль 1.Когнитивный. Теоретические основы проектирования, осуществления и совершенствования образовательного процесса как педагогической системы. 1.Сформировать когнитивный компонент проектирования, осуществления и совершенствования образовательного процесса как педагогической системы. Знание понятий "педагогическая система", "педагогический процесс как система", "дидактическая система", "система образования РФ", "обучение", "образовательные достижения обучающихся"
  • Дидактическая единица (1)Понятие педагогических систем в педагогической науке. Образовательный процесс как педагогическая система.
  • Дидактическая единица (2)Анализ структуры и проблем в системе образования РФ
  • Дидактическая единица (3).Определение роли педагогической науки в проектировании, осуществлении и совершенствовании образовательного процесса как педагогической системы.
  • Дидактическая единица (4)Научное исследование в педагогике и логика научно-педагогического исследования
  • Дидактическая единица (5)Определение способа разработки составляющих аппарата научного педагогического исследования.
  • Дидактическая единица (6)Разработка способа выбора методов НПИ. Научное иследование как способ совершенствования образовательного процесса
  • Дидактическая единица (7)Современные требования к содержанию образования. Общая характеристика ФГОС ОО второго поколения как основы модернизации общего образования.
  • Дидактическая единица (8)Характеристика структуры, компонентов Базисного образовательного плана, основной образовательной программы ООО
  • Дидактическая единица (9)Система внеурочной деятельности как вид образовательной деятельности
  • Дидактическая единица (10)Требования к личностным, метапредметным результатам, виды и содержание УУД в соответствии с ФГОС НОО (ООО).Требования к системе оценки планируемых результатов освоения ООО
  • Процесс обучения и его свойства. Анализ видов и особенностей дидактических систем (с точки зрения принципов, целей, задач, содержания, способов организации деятельности и педагогического взаимодействия)
  • Дидактическая единица (12) Закономерности и принципы обучения в соответствии с системно-деятельностным подходом.
Модуль 2.Профессиональная деятельность по проектированию совершенствования образовательного (учебного) процесса в школе как педагогической системы. 2. Сформировать ориентировочно-операциональный компонент профессиональной деятельности по проектированию и совершенствованию образовательного процесса как педагогической системы. Владение общей схемой осуществления диагностирования достижений обучающихся. Умение целеподлагания, осуществления выбора методов, форм, средств, технологий обучения умения выбора средств оценивания планируемых образовательных результатов умение целеподлагания, осуществления выбора методов, форм, средств, технологий обучения умения выбора средств оценивания планируемых образовательных результатов умение осуществлять поиск информации в различных поисковых системах
  • Дидактическая единица (1)Разработка способа проектирования совершенствования образовательного (учебного) процесса в школе как педагогической системы. (Понятие проектирования и совершенствования образовательного (учебного) процесса в школе как педагогической системы). Противоречия и проблемы образовательного (учебного) процесса в школе.
  • Дидактическая единица (2)Разработка способа целеполагания и планирования профессиональной деятельности педагога по совершенствованию учебного процесса
  • Дидактическая единица (3)Разработка способа выбора методов обучения, направленных на совершенствование образовательного (учебного) процесса и достижение образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС.
  • Дидактическая единица (4)Разработка способа выбора форм организации обучения, направленных на совершенствование образовательного (учебного) процесса и достижение образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС
  • Дидактическая единица (5)Разработка способа выбора образовательных технологий, направленных на совершенствование образовательного (учебного) процесса и достижение образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС
  • Дидактическая единица (6)Разработка способа выбора средств обучения, направленных на совершенствование образовательного (учебного) процесса и достижение образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС.
  • Дидактическая единица (7). Разработка способа проектирования контроля качества учебного процесса и выбора средств оценивания планируемых образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС
  • Дидактическая единица (8)Разработка и защита проекта по совершенствованию образовательного (учебного) процесса и достижению образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС. (Освоение способа проектирования совершенствования образовательного (учебного) процесса в школе как педагогической системы
  • Дидактическая единица (9)Рубежный контроль

Структура курса

Распределение учебной нагрузки

Тема занятия Тип занятия Кол-во часов Неделя
1 Понятие педагогических систем в педагогической науке. Образовательный процесс как педагогическая система Лекция 2.0 1
2 Анализ структуры и проблем в системе образования России. Практическая работа 2.0 1
3 Определение роли педагогической науки в проектировании, осуществлении и совершенствовании образовательного процесса как педагогической системы. Лекция 2.0 2
4 Научное исследование в педагогике и логика научно-педагогического исследования Лекция 2.0 3
5 Определение способа разработки составляющих аппарата научного педагогического исследования. Практическая работа 2.0 3
6 Определение способа разработки составляющих аппарата научного педагогического исследования. Индивидуальная работа 1.0 3
7 Разработка способа выбора методов НПИ. Научное иследование как способ совершенствования образовательного процесса Практическая работа 2.0 4
8 Современные требования к содержанию образования. Общая характеристика ФГОС ОО второго поколения как основы модернизации общего образования. Лекция 2.0 5
9 Характеристика структуры, компонентов Базисного образовательного плана, основной образовательной программы ООО Практическая работа 2.0 5
10 Характеристика структуры, компонентов Базисного образовательного плана, основной образовательной программы ООО Индивидуальная работа 1.0 5
11 Система внеурочной деятельности как вид образовательной деятельности Семинар 2.0 6
12 Требования к личностным, метапредметным результатам, виды и содержание УУД в соответствии с ФГОС НОО (ООО).Требования к системе оценки планируемых результатов освоения ООО Практическая работа 2.0 7
13 Требования к личностным, метапредметным результатам, виды и содержание УУД в соответствии с ФГОС НОО (ООО).Требования к системе оценки планируемых результатов освоения ООО Индивидуальная работа 1.0 7
14 Процесс обучения и его свойства. Анализ видов и особенностей дидактических систем (с точки зрения принципов, целей, задач, содержания, способов организации деятельности и педагогического взаимодействия) Лекция 2.0 7
15 Закономерности и принципы обучения в соответствии с системно-деятельностным подходом. Минизачет 1.0 8
16 Разработка способа проектирования совершенствования образовательного (учебного) процесса в школе как педагогической системы). Противоречия и проблемы образовательного (учебного) процесса в школе. Практическая работа 2.0 9
17 Разработка способа целеполагания и планирования профессиональной деятельности педагога по совершенствованию учебного процесса Практическая работа 2.0 9
18 Разработка способа выбора методов обучения, направленных на совершенствование образовательного (учебного) процесса и достижение образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС. Практическая работа 2.0 9
19 Разработка способа выбора форм организации обучения, направленных на совершенствование образовательного (учебного) процесса и достижение образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС Практическая работа 2.0 10
20 Разработка способа выбора форм организации обучения, направленных на совершенствование образовательного (учебного) процесса и достижение образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС Индивидуальная работа 1.0 10
21 Разработка способа ыбора образовательных технологий, направленных на совершенствование образовательного (учебного) процесса и достижение образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС Практическая работа 2.0 11
22 Разработка способа выбора средств обучения, направленных на совершенствование образовательного (учебного) процесса и достижение образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС. Практическая работа 2.0 11
23 Разработка способа выбора средств обучения, направленных на совершенствование образовательного (учебного) процесса и достижение образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС. Минизачет 2.0 11
24 Разработка способа проектирования контроля качества учебного процесса и выбора средств оценивания планируемых образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС Практическая работа 2.0 12
25 Разработка способа проектирования контроля качества учебного процесса и выбора средств оценивания планируемых образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС Индивидуальная работа 2.0 12
26 Разработка способа проектирования контроля качества учебного процесса и выбора средств оценивания планируемых образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС Другое 2.0 13
27 Разработка и защита проекта по совершенствованию учебного процесса в соответствии с требованиями ФГОС. (Освоение способа проектирования совершенствования образовательного (учебного) процесса в школе как педагогической системы Практическая работа 2.0 13
28 Разработка и защита проекта по совершенствованию учебного процесса в соответствии с требованиями ФГОС. (Освоение способа проектирования совершенствования образовательного (учебного) процесса в школе как педагогической системы Контрольная работа 2.0 14
29 Рубежный контроль Контрольная работа 2.0 15

Контроль результатов обучения

Тема Тип занятия Результаты Уровень усвоения Тестовые задания
1 Понятие педагогических систем в педагогической науке. Образовательный процесс как педагогическая система Лекция Знание понятий "педагогическая система", "образовательный процесс как педагогическая система" Воспроизведение
2 Анализ структуры и проблем в системе образования России. Практическая работа Уметь выделять проблемы отечественной системы образования; Уметь осуществлять анализ структуры и социально и личностно значимых проблем в системе образования России Творчество
3 Определение роли педагогической науки в проектировании, осуществлении и совершенствовании образовательного процесса как педагогической системы. Лекция Знание и умение интерпретировать актуальные направления деятельности педагогической науки, сплсобствующие совершенствованию образовательного процесса Воспроизведение
4 Научное исследование в педагогике и логика научно-педагогического исследования Лекция Освоение способа разработки проектирования логики исследования Творчество
5 Определение способа разработки составляющих аппарата научного педагогического исследования. Практическая работа Овладение ориентировочной основой выбора методов научного исследования. Творчество
6 Определение способа разработки составляющих аппарата научного педагогического исследования. Индивидуальная работа Овладение ориентировочной основой выбора методов научного исследования. Творчество
7 Разработка способа выбора методов НПИ. Научное иследование как способ совершенствования образовательного процесса Практическая работа Овладение ориентировочной основой выбора методов научного исследования. Творчество
8 Современные требования к содержанию образования. Общая характеристика ФГОС ОО второго поколения как основы модернизации общего образования. Лекция Характеризовать и интерпретировать сущность, цель, функции, задачи, особенности ФГОС второго поколения, его инновационный характер. Воспроизведение
9 Характеристика структуры, компонентов Базисного образовательного плана, основной образовательной программы ООО Практическая работа Знать и уметь характеризовать и интерпретировать структуру и содержание Базисного образовательного плана, Основной образовательной программы. Воспроизведение
10 Характеристика структуры, компонентов Базисного образовательного плана, основной образовательной программы ООО Индивидуальная работа Знать и уметь характеризовать и интерпретировать структуру и содержание Базисного образовательного плана, Основной образовательной программы. Воспроизведение
11 Система внеурочной деятельности как вид образовательной деятельности Семинар Понимает различие между результатами и эффектами внеурочной деятельности обучающихся. Знает способы взатмодействия субъектов педагогического процесса. Умеет выстраивать способы безконфликтного общения с различными субъектами педагогического процесса. Воспроизведение
12 Требования к личностным, метапредметным результатам, виды и содержание УУД в соответствии с ФГОС НОО (ООО).Требования к системе оценки планируемых результатов освоения ООО Практическая работа Знает группы образовательных результатов, понимает различия в результатах освоения ООП обучающимися каждой ступени образования. Воспроизведение
Знает требования к системе оценки планируемых результатов освоения ООП Воспроизведение
13 Требования к личностным, метапредметным результатам, виды и содержание УУД в соответствии с ФГОС НОО (ООО).Требования к системе оценки планируемых результатов освоения ООО Индивидуальная работа Знает группы образовательных результатов, понимает различия в результатах освоения ООП обучающимися каждой ступени образования. Воспроизведение
Знает требования к системе оценки планируемых результатов освоения ООП Воспроизведение
14 Процесс обучения и его свойства. Анализ видов и особенностей дидактических систем (с точки зрения принципов, целей, задач, содержания, способов организации деятельности и педагогического взаимодействия) Лекция Знает и умеет интерпретировать сущность, движущие силы, противоречия и логику процесса обучения, его свойства. Понимает сущность различий дидактических систем. (этапы усвоения) процесса обуче Применение
15 Закономерности и принципы обучения в соответствии с системно-деятельностным подходом. Минизачет Уметь объяснять зависимость закономерностей, принципов обучения и обучающую деятельность педагога в различных дидактических системах. Применение
16 Разработка способа проектирования совершенствования образовательного (учебного) процесса в школе как педагогической системы). Противоречия и проблемы образовательного (учебного) процесса в школе. Практическая работа Освоенный способ проектирования совершенствования учебного процесса с учетом определенных проблем и противоречий, возможных в учебном процессе. Творчество
17 Разработка способа целеполагания и планирования профессиональной деятельности педагога по совершенствованию учебного процесса Практическая работа Освоенный способ (обобщенный) целеполагания и планирования в условиях продуктивного и репродуктивного обучения Творчество
18 Разработка способа выбора методов обучения, направленных на совершенствование образовательного (учебного) процесса и достижение образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС. Практическая работа Освоенный способ выбора методов обучения с учетом достижений образовательных результатов и для организации сотрудничества обучающихся в учебном процессе Творчество
19 Разработка способа выбора форм организации обучения, направленных на совершенствование образовательного (учебного) процесса и достижение образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС Практическая работа Освоенный способ выбора форм обучения, способствующих достижению образовательных результатов и сотрудничества обучающихся в учебном процессе Творчество
20 Разработка способа выбора форм организации обучения, направленных на совершенствование образовательного (учебного) процесса и достижение образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС Индивидуальная работа Освоенный способ выбора форм обучения, способствующих достижению образовательных результатов и сотрудничества обучающихся в учебном процессе Творчество
21 Разработка способа ыбора образовательных технологий, направленных на совершенствование образовательного (учебного) процесса и достижение образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС Практическая работа Освоенный способ выбора образовательных технологий, разработанный с учетом требований репродуктивного и продуктивного видов обучения и организации сотрудничества обучающихся в учебном процессе Творчество
22 Разработка способа выбора средств обучения, направленных на совершенствование образовательного (учебного) процесса и достижение образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС. Практическая работа Освоенный способ выбора средств обучения с целью обеспечения сотрудничества обучающихся и повышения качества учебного процесса Творчество
23 Разработка способа выбора средств обучения, направленных на совершенствование образовательного (учебного) процесса и достижение образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС. Минизачет Освоенный способ выбора средств обучения с целью обеспечения сотрудничества обучающихся и повышения качества учебного процесса Творчество
24 Разработка способа проектирования контроля качества учебного процесса и выбора средств оценивания планируемых образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС Практическая работа Разработанный способ проектирования конртоля качества и выбора средств оценивания результатов обучения Творчество
25 Разработка способа проектирования контроля качества учебного процесса и выбора средств оценивания планируемых образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС Индивидуальная работа Разработанный способ проектирования конртоля качества и выбора средств оценивания результатов обучения Творчество
26 Разработка способа проектирования контроля качества учебного процесса и выбора средств оценивания планируемых образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС Другое Разработанный способ проектирования конртоля качества и выбора средств оценивания результатов обучения Творчество
27 Разработка и защита проекта по совершенствованию учебного процесса в соответствии с требованиями ФГОС. (Освоение способа проектирования совершенствования образовательного (учебного) процесса в школе как педагогической системы Практическая работа проект по совершенствованиюучебного процесса и достижению образовательных результатов с учетом образовательной ситуации и в соответствии с требованиями современного стандарта. Творчество
28 Разработка и защита проекта по совершенствованию учебного процесса в соответствии с требованиями ФГОС. (Освоение способа проектирования совершенствования образовательного (учебного) процесса в школе как педагогической системы Контрольная работа проект по совершенствованиюучебного процесса и достижению образовательных результатов с учетом образовательной ситуации и в соответствии с требованиями современного стандарта. Творчество
29 Рубежный контроль Контрольная работа Знание понятий "педагогическая система", "образовательный процесс как педагогическая система" Воспроизведение
Знание и умение интерпретировать актуальные направления деятельности педагогической науки, сплсобствующие совершенствованию образовательного процесса Воспроизведение
Освоение способа разработки проектирования логики исследования Творчество
Знает группы образовательных результатов, понимает различия в результатах освоения ООП обучающимися каждой ступени образования. Воспроизведение
Знает требования к системе оценки планируемых результатов освоения ООП Воспроизведение
проекта по совершенствованию учебного процесса и достижению образовательных результатов с учетом образовательной ситуации и в соответствии с требованиями современного стандарта. Творчество

Литература

Основная

  1. 3. Подласый, И. П. Педагогика : учеб. для бакалавров : для студентов вузов, обучающихся по направлениям подгот. и специальностям в обл. образования и педагогики / И. П. Подласый. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : Юрайт, 2013. - 694, [3] с. - (Бакалавр. Базовый курс).
  2. Педагогика : учеб. для бакалавров, обучающихся по гуманитар. направлениям и специальностям / [Л. С. Подымова и др.] ; Моск. пед. гос. ун-т ; под общ. ред. Л. С. Подымовой, В. А. Сластёнина. - М. : Юрайт, 2014. - 332, [1] с. - (Бакалавр. Базовый курс)
  3. Педагогика : учеб. пособие для бакалавров : для студентов вузов, обучающихся по непед. специальностям по дисциплине "Педагогика и психология" (ч. 1 "Педагогика") / [Б. З. Вульфов и др.] ; под ред. П. И. Пидкасистого. - 3-е изд., испр. и доп. - М. : Юрайт, 2013. - 511, [1] c. - (Бакалавр. Базовый курс). - Гриф УМО. - ISBN 978-5-9916-2652-1 : 474-10.

Дополнительная

  1. Краевский В.В., Хуторской А.В. Основы обучения. Дидактика и методика.- М., 2008
  2. Педагогика : учеб. для студентов вузов, обучающихся по пед. специальностям / [Л. П. Крившенко и др.] ; под ред. Л. П. Крившенко. - М. : Проспект, 2012. - 428, [1] с. - Гриф МО. - ISBN 978-5-392-02729-3 : 170-00.

Цифровые ресурсы

  1. http://library.surgpu.ru:8080/MarcWeb2/Found.asp
  2. Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU –http://elibrary.ru/defaultx.asp
  3. Федеральный портал Российское образование – http://www.edu.ru/index.php?page_id=242
  4. Электронная библиотека учебников. Учебники по педагогике – http://studentam.net/content/category/1/2/5/

Источники

Учебно-методические материалы