бюджетное учреждение высшего образования
Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
«Сургутский государственный педагогический университет»
Кафедра теории и методики физического воспитания

Рабочая программа

2014-15 уч. г.

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Ф.И. Дубовая директор библиотеки Т.М. Захожая проректор по УР
Н.И. Синявский заведующий кафедрой
согласовано 24 сентября 2014 г.
В.Н. Бойко декан факультета

ДПП.ДС.05 Педагогическое мастерство тренера, 9 семестр 2 полусеместр

011, 050720.65, Физическая культура, зачёт

Общая трудоемкость дисциплины составляет 80 часов
В.В. Власов ____________

Характеристики рабочей программы

Цели изучения дисциплины

Сформировать у студентов представления об основах педагогического мастерства тренера

Задачи

  1. Научить студентов владеть методами управления системы "тренер-спортсмен".
  2. Ознакомить и научить использовать на практике методы организации труда тренера.

Числовые характеристики

Трудоемкость 80 ч.
Аудиторная работа 36,0 ч. (45,0%)
Контроль самостоятельной работы 12,0 ч.
Самостоятельная работа студента 42,0 ч. (52,5%)
Процент выполнения нагрузки 97,5%
Индивидуальная работа со студентами 9,0 ч. из 7,5 ч.
Часов в неделю 4,5 ч. (4,0 ч. норма)

Модули рабочей программы

Название Цель Результат Дидактические единицы
Модуль 1. Сущность воспитательного процесса в деятельности треннера Сформировать у студентов полное представление о управлении системой "тренер-детский спортивный коллектив" Уметь пользоваться методами управления системой "тренер-спортсмен"
  • Современный тренер в педагогической системе
  • Сущность воспитательного процесса.
Модуль 2 . Учебно-тренировочный процесс Научить студентов умению выбирать и реализовывать методы организации труда тренера Уметь использовать на практике методы организации труда тренера
  • Специфические особенности организации учебно-тренировочных занятий

Структура курса

Распределение учебной нагрузки

Тема занятия Тип занятия Кол-во часов Неделя
1 Современный тренер в педагогической системе Лекция 2,0 1
2 Современный тренер в педагогической системе Индивидуальная работа 1,0 1
3 Современный тренер в педагогической системе Семинар 2,0 1
4 Предпосылки формирования мастерства тренера Лекция 2,0 2
5 Воспитательный прочесс Коллоквиум 2,0 2
6 Воспитательный прочесс Индивидуальная работа 1,0 2
7 Предпосылки формирования мастерства тренера Индивидуальная работа 1,0 2
8 Воспитательная роль тренера Семинар 2,0 3
9 Трудности управления формированием личности юного спортсмена и их преодоление Контрольная работа (< 1 часа) 2,0 3
10 Трудности управления формированием личности юного спортсмена и их преодоление Индивидуальная работа 1,0 3
11 Воспитательная роль тренера Индивидуальная работа 1,0 3
12 Педагогическая этика и педагогический такт Семинар 4,0 4
13 Педагогическая этика и педагогический такт Индивидуальная работа 1,0 4
14 Индивидуализация педагогического процесса Лекция 2,0 4
15 Педагогическая этика и педагогический такт Другое 2,0 4
16 Профессия "тренер" высшая нервная деятельность Семинар 2,0 5
17 Стили работы тренера Семинар 2,0 5
18 Стили работы тренера Другое 2,0 5
19 Научная организация труда тренера Лекция 2,0 6
20 Особенности индивидуального стиля деятельности тренера Лекция 2,0 6
21 Особенности индивидуального стиля деятельности тренера Индивидуальная работа 1,0 6
22 Научная организация труда тренера Индивидуальная работа 1,0 6
23 Особенности индивидуального стиля деятельности тренера Другое 2,0 6
24 Общение-сложный процесс в тренерской профессии Реферат 2,0 7
25 Общение-сложный процесс в тренерской профессии Другое 2,0 7
26 Артистизм в тренерской профессии Лекция 2,0 8
27 Артистизм в тренерской профессии Индивидуальная работа 1,0 8

Контроль результатов обучения

Тема Тип занятия Результаты Уровень усвоения Тестовые задания
1 Современный тренер в педагогической системе Лекция Перечислить основные компоненты пед. системы "Тренер-детский спортивный коллектив". Воспроизведение
2 Современный тренер в педагогической системе Индивидуальная работа Перечислить основные компоненты пед. системы "Тренер-детский спортивный коллектив". Воспроизведение
3 Современный тренер в педагогической системе Семинар Перечислить основные компоненты пед. системы "Тренер-детский спортивный коллектив". Воспроизведение
4 Предпосылки формирования мастерства тренера Лекция На основе анализа источников дать определение понятию современный тренер Воспроизведение
5 Воспитательный прочесс Коллоквиум перечислить основные формы отношений в спортивной деятельности тренера, причины трудностей и их преодоление Воспроизведение
6 Воспитательный прочесс Индивидуальная работа перечислить основные формы отношений в спортивной деятельности тренера, причины трудностей и их преодоление Воспроизведение
7 Предпосылки формирования мастерства тренера Индивидуальная работа На основе анализа источников дать определение понятию современный тренер Воспроизведение
8 Воспитательная роль тренера Семинар На основе анализа источников раскрыть комплексный подход к проблемам воспитания Воспроизведение
9 Трудности управления формированием личности юного спортсмена и их преодоление Контрольная работа (< 1 часа) Назвать мотивы и составляющие творчества тренера Воспроизведение
10 Трудности управления формированием личности юного спортсмена и их преодоление Индивидуальная работа Назвать мотивы и составляющие творчества тренера Воспроизведение
11 Воспитательная роль тренера Индивидуальная работа Результаты не указаны
12 Педагогическая этика и педагогический такт Семинар На основе анализа источников выявить комплекс нравстенных норм поведения, способствующих влиянию тренера на спортсменов в процессе воспитания Воспроизведение
13 Педагогическая этика и педагогический такт Индивидуальная работа На основе анализа источников выявить комплекс нравстенных норм поведения, способствующих влиянию тренера на спортсменов в процессе воспитания Воспроизведение
14 Индивидуализация педагогического процесса Лекция Назавать основные методы индивид. работы тренера с юными спортсменами Воспроизведение
15 Педагогическая этика и педагогический такт Другое На основе анализа источников выявить комплекс нравстенных норм поведения, способствующих влиянию тренера на спортсменов в процессе воспитания Воспроизведение
16 Профессия "тренер" высшая нервная деятельность Семинар На основе анализа источников выявить готовность к деятельности и психическое состояние тренера Воспроизведение
17 Стили работы тренера Семинар Перечислить стили деятельности тренера и дать их характеристику Воспроизведение
18 Стили работы тренера Другое Перечислить стили деятельности тренера и дать их характеристику Воспроизведение
19 Научная организация труда тренера Лекция Знать методику и оценку уровней организации труда тренера Воспроизведение
20 Особенности индивидуального стиля деятельности тренера Лекция Перечислить стили деятельности тренера и дать их характеристику Воспроизведение
21 Особенности индивидуального стиля деятельности тренера Индивидуальная работа Перечислить стили деятельности тренера и дать их характеристику Воспроизведение
22 Научная организация труда тренера Индивидуальная работа Знать методику и оценку уровней организации труда тренера Воспроизведение
23 Особенности индивидуального стиля деятельности тренера Другое Перечислить стили деятельности тренера и дать их характеристику Воспроизведение
24 Общение-сложный процесс в тренерской профессии Реферат На основе анализа источников дать определение понятию современный тренер Воспроизведение
Назвать мотивы и составляющие творчества тренера Воспроизведение
На основе анализа источников выявить комплекс нравстенных норм поведения, способствующих влиянию тренера на спортсменов в процессе воспитания Воспроизведение
25 Общение-сложный процесс в тренерской профессии Другое На основе анализа источников дать определение понятию современный тренер Воспроизведение
Назвать мотивы и составляющие творчества тренера Воспроизведение
На основе анализа источников выявить комплекс нравстенных норм поведения, способствующих влиянию тренера на спортсменов в процессе воспитания Воспроизведение
26 Артистизм в тренерской профессии Лекция Назвать мотивы и составляющие творчества тренера Воспроизведение
Знать обучающии функции тренера Воспроизведение
Перечислить стили деятельности тренера и дать их характеристику Воспроизведение
27 Артистизм в тренерской профессии Индивидуальная работа Назвать мотивы и составляющие творчества тренера Воспроизведение
Знать обучающии функции тренера Воспроизведение
Перечислить стили деятельности тренера и дать их характеристику Воспроизведение

Литература

Основная

  1. Басова Н.В. Педагогика и практическая психология. - Ростов-на-Дону, 1999. – 416с.
  2. Гончаров В.Д. Методология и процедура социального исследования физической культуры. – Л.: ГДОИФК, 1985. – 97с.
  3. Деркач А.А., Исаев А.А. Педагогическое мастерство общественного воспитателя-тренера. - «Сов. педагогика», 1979. - С.59-63.
  4. Деркач А.А., Исаев А.А. Педагогическое мастерство тренера. - М.: ФКиС, 1981. – 374с.
  5. Деркач А.А., Исаев А.А. Творчество тренера. - М.: ФКиС, 1982. – 216с.
  6. Зязюн И.А. Основы педагогического мастерства. Учеб. пособие для спец. высш. учеб. заведений. – М.: Просвещение, 1989. – 302с.
  7. Лернер И.Я. Дидактическая система методов обучения. - М. -1976. – 168с.
  8. Минх А.А. Очерки о гигиене физических упражнений и спорта. – М.: Медицина, 1980. – 387с.
  9. Мудрик А.В. Учитель: мастерство и вдохновение: Кн. для старшеклассников. – М. Просвещение, 1972. – 142с.
  10. Никольская С.Т. Техника речи. – М.: Знание, 1978. – 72с.
  11. Подласый И.П. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов. - М., 1999. – 370с.

Дополнительная

  1. www.trenerstvo.ru
  2. Белорукова В.В. Воспитание в спорте. - М.: ФКиС, 1974. – 59с.
  3. Васильев Н.Д. Структура профессиональной подготовленности тренера по бегу на средние и длинные дистанции. – Волгоград: ВГИФК, 1988. – 24с.
  4. Голуб Б.А. Основы общей дидактики. Учебн. пособие для студентов пед.вузов. - М., 1999. – 320с.
  5. ерникова О.А. Соперничество, риск, самообладание в спорте. - М., 1980. – 214с.
  6. Коломинский Я.Л. Психология взаимоотношений в малых группах. - М., 1976. – 168с.
  7. Кремлева М.Н. Организация НИРС на спортивно-педагогической кафедре. – М.: ГЦОЛИФК, 1984. – 260с.
  8. Новикова А.И. Педагогика детского коллектива. – М., 1978. – 218с.

Цифровые ресурсы

  1. www.kontrolnaja.ru
  2. www.lib.sportedu.ru
  3. www.mgafk.ru

Источники

Учебно-методические материалы