бюджетное учреждение высшего образования
Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
«Сургутский государственный педагогический университет»
Кафедра лингвистического образования и межкультурной коммуникации

Рабочая программа

2014-15 уч. г.

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Ф.И. Дубовая директор библиотеки Т.М. Захожая проректор по УР
Ю.В. Волобуева заведующий кафедрой
согласовано 22 октября 2014 г.
О.В. Власова декан факультета

Б.1.2 Иностранный язык, 1 семестр

Б-3231, 27.03.02, Управление качеством, экзамен

Общая трудоемкость дисциплины составляет 108 часов
К.Э. Агакишиева ____________

Характеристики рабочей программы

Цели изучения дисциплины

Формирование и развитие умений чтения, перевода и реферирования англоязычных оригинальных текстов, и навыков общения на профессионально-ориентированные темы.

Задачи

  1. Развитие навыков чтения, восприятия и перевода, извлечения , обработки и передачи информации на английском языке: Countries and their traditions.
  2. Развитие навыков чтения, восприятия и перевода, извлечения , обработки и передачи информации на английском языке: A course for Business Studies

Числовые характеристики

Трудоемкость 108 ч.
Аудиторная работа 41,5 ч. (38,43%)
Контроль самостоятельной работы 5,5 ч.
Самостоятельная работа студента 67,75 ч. (62,73%)
Процент выполнения нагрузки 101,16%
Индивидуальная работа со студентами 13,5 ч. из 12,5 ч.
Часов в неделю 2,77 ч. (3,0 ч. норма)

Модули рабочей программы

Название Цель Результат Дидактические единицы
Модуль 1 Countries and their traditions Развитие навыков чтения, восприятия и перевода, извлечения , обработки и передачи информации на английском языке: Countries and their traditions. 1. Научиться читать и понимать оригинальные тексты по теме; 2. Уметь переводить аутентичные тексты среднего уровня сложности; 3. Уметь обрабатывать и извлекать необходимую информацию из предложенных текстов по профилю специальности; 4. Уметь поддерживать беседу на английском языке и делать сообщения в рамках изучаемой темы; 5. Овладеть базовым минимумом лексических единиц терминологического характера по специальности.
  • Говорение и письмо. Правила речевого этикета.
  • Чтение и аудирование. Культура и традиции стран изучаемого языка
  • Языковые единицы.
Модуль 2 A course for Business Studies Развитие навыков чтения, восприятия и перевода, извлечения , обработки и передачи информации на английском языке: A course for Business Studies 1. Научиться читать и понимать оригинальные тексты по теме; 2. Уметь переводить аутентичные тексты среднего уровня сложности; 3. Уметь обрабатывать и извлекать необходимую информацию из предложенных текстов по профилю специальности; 4. Уметь поддерживать беседу на английском языке и делать сообщения в рамках изучаемой темы; 5. Овладеть базовым минимумом лексических единиц терминологического характера по специальности.
  • Говорение и письмо. Правила речевого этикета.
  • Чтение и аудирование. Культура и традиции стран изучаемого языка
  • Языковые единицы.

Структура курса

Распределение учебной нагрузки

Тема занятия Тип занятия Кол-во часов Неделя
1 Austria. Making appointments Практическая работа 2,0 1
2 Austria. Public behavior Практическая работа 2,0 2
3 China. Making appointments Практическая работа 2,0 3
4 China. Public behavior Практическая работа 2,0 3
5 France. Making appointments Практическая работа 2,0 4
6 France. Making appointments Индивидуальная работа 2,0 5
7 France. Public behavior Практическая работа 2,0 5
8 Germany. Making appointments Практическая работа 2,0 5
9 Germany. Public behavior Практическая работа 2,0 6
10 Italy. Making appointments Практическая работа 2,0 7
11 Italy. Public behavior Контрольная работа 2,0 7
12 Germany. Public behavior Индивидуальная работа 2,0 7
13 Japan. Making appointments Практическая работа 2,0 8
14 Italy. Public behavior Индивидуальная работа 2,0 9
15 Italy. Public behavior Практическая работа 2,0 9
16 Spain. Making appointments Практическая работа 2,0 9
17 Spain. Public behavior Практическая работа 2,0 10
18 Turkey. Making appointments Индивидуальная работа 1,0 11
19 Turkey. Public behavior Практическая работа 2,0 11
20 The USA. Making appointments Практическая работа 2,0 11
21 The USA. Public behavior Практическая работа 2,0 12
22 The USA. Making appointments Практическая работа 2,0 13
23 The USA. Public behavior Контрольная работа 1,5 13
24 The USA. Public behavior Индивидуальная работа 2,0 13
25 Management: art or science? Практическая работа 2,0 14
26 Italy. Making appointments Индивидуальная работа 2,0 15
27 Company Structure Индивидуальная работа 2,5 15
28 Recruitment Коллоквиум 2,0 15

Контроль результатов обучения

Тема Тип занятия Результаты Уровень усвоения Тестовые задания
1 Austria. Making appointments Практическая работа воспроизводить монологические высказывания в форме подготовленной речи, используя простые фразы и элементы аргументации Воспроизведение
находить конкретную легко предсказуемую информацию учебных и элементарных функционально-прагматических текстов Воспроизведение
аудировать и понимать отдельные фразы, наиболее употребительные слова в высказываниях, касающихся предусмотренных программой тем Воспроизведение
уметь работать с двуязычным словарём Воспроизведение
2 Austria. Public behavior Практическая работа принимать участие в диалоге, если собеседник говорит медленно и отчётливо или помогает сформулировать фразу; задавать простые вопросы и отвечать на них в рамках предусмотренных программой тем Воспроизведение
общаться на иностранном языке на знакомую тематику в одной из областей средств массовой информациии: газеты и журналы с учётом правил речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка Воспроизведение
аудировать и понимать отдельные фразы, наиболее употребительные слова в высказываниях, касающихся предусмотренных программой тем Воспроизведение
читать и понимать короткие простые тексты в рамках предусмотренных программой тем Воспроизведение
3 China. Making appointments Практическая работа воспроизводить монологические высказывания в форме подготовленной речи, используя простые фразы и элементы аргументации Воспроизведение
аудировать и понимать отдельные фразы, наиболее употребительные слова в высказываниях, касающихся предусмотренных программой тем Воспроизведение
читать и понимать короткие простые тексты в рамках предусмотренных программой тем Воспроизведение
воспроизводить при говорении и письме лексические языковые единицы в рамках предусмотренной программой тематики Воспроизведение
4 China. Public behavior Практическая работа писать связные тексты реферативного характера на основе прочитанного Воспроизведение
аудировать и понимать отдельные фразы, наиболее употребительные слова в высказываниях, касающихся предусмотренных программой тем Воспроизведение
читать и понимать короткие простые тексты в рамках предусмотренных программой тем Воспроизведение
правильно интерпретировать значение грамматических категорий при переводе учебных и элементарных функционально-прагматических текстов Воспроизведение
понимать при чтении и аудировании и воспроизводить при говорении и письме грамматические категории в рамках предусмотренной программой тематики Воспроизведение
5 France. Making appointments Практическая работа принимать участие в диалоге, если собеседник говорит медленно и отчётливо или помогает сформулировать фразу; задавать простые вопросы и отвечать на них в рамках предусмотренных программой тем Воспроизведение
аудировать и понимать отдельные фразы, наиболее употребительные слова в высказываниях, касающихся предусмотренных программой тем Воспроизведение
читать и понимать короткие простые тексты в рамках предусмотренных программой тем Воспроизведение
воспроизводить при говорении и письме лексические языковые единицы в рамках предусмотренной программой тематики Воспроизведение
уметь работать с двуязычным словарём Воспроизведение
6 France. Making appointments Индивидуальная работа аудировать и понимать отдельные фразы, наиболее употребительные слова в высказываниях, касающихся предусмотренных программой тем Воспроизведение
уметь работать с двуязычным словарём Воспроизведение
7 France. Public behavior Практическая работа общаться на иностранном языке на знакомую тематику в одной из областей средств массовой информациии: газеты и журналы с учётом правил речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка Воспроизведение
аудировать и понимать отдельные фразы, наиболее употребительные слова в высказываниях, касающихся предусмотренных программой тем Воспроизведение
правильно интерпретировать значение грамматических категорий при переводе учебных и элементарных функционально-прагматических текстов Воспроизведение
понимать при чтении и аудировании и воспроизводить при говорении и письме грамматические категории в рамках предусмотренной программой тематики Воспроизведение
8 Germany. Making appointments Практическая работа находить конкретную легко предсказуемую информацию учебных и элементарных функционально-прагматических текстов Воспроизведение
аудировать и понимать отдельные фразы, наиболее употребительные слова в высказываниях, касающихся предусмотренных программой тем Воспроизведение
воспроизводить при говорении и письме лексические языковые единицы в рамках предусмотренной программой тематики Воспроизведение
уметь работать с двуязычным словарём Воспроизведение
9 Germany. Public behavior Практическая работа аудировать и понимать отдельные фразы, наиболее употребительные слова в высказываниях, касающихся предусмотренных программой тем Воспроизведение
читать и понимать короткие простые тексты в рамках предусмотренных программой тем Воспроизведение
воспроизводить при говорении и письме лексические языковые единицы в рамках предусмотренной программой тематики Воспроизведение
10 Italy. Making appointments Практическая работа писать связные тексты реферативного характера на основе прочитанного Воспроизведение
принимать участие в диалоге, если собеседник говорит медленно и отчётливо или помогает сформулировать фразу; задавать простые вопросы и отвечать на них в рамках предусмотренных программой тем Воспроизведение
общаться на иностранном языке на знакомую тематику в одной из областей средств массовой информациии: газеты и журналы с учётом правил речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка Воспроизведение
находить конкретную легко предсказуемую информацию учебных и элементарных функционально-прагматических текстов Воспроизведение
правильно интерпретировать значение грамматических категорий при переводе учебных и элементарных функционально-прагматических текстов Воспроизведение
понимать при чтении и аудировании и воспроизводить при говорении и письме грамматические категории в рамках предусмотренной программой тематики Воспроизведение
11 Italy. Public behavior Контрольная работа воспроизводить монологические высказывания в форме подготовленной речи, используя простые фразы и элементы аргументации Воспроизведение
аудировать и понимать отдельные фразы, наиболее употребительные слова в высказываниях, касающихся предусмотренных программой тем Воспроизведение
воспроизводить при говорении и письме лексические языковые единицы в рамках предусмотренной программой тематики Воспроизведение
находить конкретную легко предсказуемую информацию учебных и элементарных функционально-прагматических текстов Воспроизведение
12 Germany. Public behavior Индивидуальная работа общаться на иностранном языке на знакомую тематику в одной из областей средств массовой информациии: газеты и журналы с учётом правил речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка Воспроизведение
13 Japan. Making appointments Практическая работа писать связные тексты реферативного характера на основе прочитанного Воспроизведение
писать сообщения по теме с учетом его функциональной направленности на основе образца в рамках правил речевого поведения, принятых в стране изучаемого языка Воспроизведение
уметь работать с двуязычным словарём Воспроизведение
принимать участие в диалоге, если собеседник говорит медленно и отчётливо или помогает сформулировать фразу; задавать простые вопросы и отвечать на них в рамках предусмотренных программой тем Воспроизведение
общаться на иностранном языке на знакомую тематику в сфере межкультурного общения с учётом правил речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка Воспроизведение
14 Italy. Public behavior Индивидуальная работа писать связные тексты реферативного характера на основе прочитанного Воспроизведение
воспроизводить монологические высказывания в форме подготовленной речи, используя простые фразы и элементы аргументации Воспроизведение
находить конкретную легко предсказуемую информацию учебных и элементарных функционально-прагматических текстов Воспроизведение
воспроизводить при говорении и письме лексические языковые единицы в рамках предусмотренной программой тематики Воспроизведение
15 Italy. Public behavior Практическая работа писать связные тексты реферативного характера на основе прочитанного Воспроизведение
писать сообщения по теме с учетом его функциональной направленности на основе образца в рамках правил речевого поведения, принятых в стране изучаемого языка Воспроизведение
воспроизводить монологические высказывания в форме подготовленной речи, используя простые фразы и элементы аргументации Воспроизведение
аудировать и понимать отдельные фразы, наиболее употребительные слова в высказываниях, касающихся предусмотренных программой тем Воспроизведение
читать и понимать короткие простые тексты в рамках предусмотренных программой тем Воспроизведение
правильно интерпретировать значение грамматических категорий при переводе учебных и элементарных функционально-прагматических текстов Воспроизведение
понимать при чтении и аудировании и воспроизводить при говорении и письме грамматические категории в рамках предусмотренной программой тематики Воспроизведение
воспроизводить монологические высказывания в форме подготовленной речи, используя простые фразы и элементы аргументации Воспроизведение
правильно интерпретировать значение грамматических категорий при переводе учебных и элементарных функционально-прагматических текстов Воспроизведение
понимать при чтении и аудировании и воспроизводить при говорении и письме грамматические категории в рамках предусмотренной программой тематики Воспроизведение
16 Spain. Making appointments Практическая работа писать связные тексты реферативного характера на основе прочитанного Воспроизведение
находить конкретную легко предсказуемую информацию учебных и элементарных функционально-прагматических текстов Воспроизведение
читать и понимать короткие простые тексты в рамках предусмотренных программой тем Воспроизведение
правильно интерпретировать значение грамматических категорий при переводе учебных и элементарных функционально-прагматических текстов Воспроизведение
понимать при чтении и аудировании и воспроизводить при говорении и письме грамматические категории в рамках предусмотренной программой тематики Воспроизведение
уметь работать с двуязычным словарём Воспроизведение
воспроизводить монологические высказывания в форме подготовленной речи, используя простые фразы и элементы аргументации Воспроизведение
правильно интерпретировать значение грамматических категорий при переводе учебных и элементарных функционально-прагматических текстов Воспроизведение
понимать при чтении и аудировании и воспроизводить при говорении и письме грамматические категории в рамках предусмотренной программой тематики Воспроизведение
17 Spain. Public behavior Практическая работа аудировать и понимать отдельные фразы, наиболее употребительные слова в высказываниях, касающихся предусмотренных программой тем Воспроизведение
читать и понимать короткие простые тексты в рамках предусмотренных программой тем Воспроизведение
правильно интерпретировать значение грамматических категорий при переводе учебных и элементарных функционально-прагматических текстов Воспроизведение
понимать при чтении и аудировании и воспроизводить при говорении и письме грамматические категории в рамках предусмотренной программой тематики Воспроизведение
уметь работать с двуязычным словарём Воспроизведение
находить конкретную легко предсказуемую информацию учебных и элементарных функционально-прагматических текстов Воспроизведение
правильно интерпретировать значение грамматических категорий при переводе учебных и элементарных функционально-прагматических текстов Воспроизведение
понимать при чтении и аудировании и воспроизводить при говорении и письме грамматические категории в рамках предусмотренной программой тематики Воспроизведение
воспроизводить при говорении и письме лексические языковые единицы в рамках предусмотренной программой тематики Воспроизведение
18 Turkey. Making appointments Индивидуальная работа писать связные тексты реферативного характера на основе прочитанного Воспроизведение
писать сообщения по теме с учетом его функциональной направленности на основе образца в рамках правил речевого поведения, принятых в стране изучаемого языка Воспроизведение
общаться на иностранном языке на знакомую тематику в одной из областей средств массовой информациии: газеты и журналы с учётом правил речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка Воспроизведение
находить конкретную легко предсказуемую информацию учебных и элементарных функционально-прагматических текстов Воспроизведение
принимать участие в диалоге, если собеседник говорит медленно и отчётливо или помогает сформулировать фразу; задавать простые вопросы и отвечать на них в рамках предусмотренных программой тем Воспроизведение
19 Turkey. Public behavior Практическая работа писать связные тексты реферативного характера на основе прочитанного Воспроизведение
20 The USA. Making appointments Практическая работа писать связные тексты реферативного характера на основе прочитанного Воспроизведение
находить конкретную легко предсказуемую информацию учебных и элементарных функционально-прагматических текстов Воспроизведение
аудировать и понимать отдельные фразы, наиболее употребительные слова в высказываниях, касающихся предусмотренных программой тем Воспроизведение
21 The USA. Public behavior Практическая работа воспроизводить монологические высказывания в форме подготовленной речи, используя простые фразы и элементы аргументации Воспроизведение
аудировать и понимать отдельные фразы, наиболее употребительные слова в высказываниях, касающихся предусмотренных программой тем Воспроизведение
правильно интерпретировать значение грамматических категорий при переводе учебных и элементарных функционально-прагматических текстов Воспроизведение
понимать при чтении и аудировании и воспроизводить при говорении и письме грамматические категории в рамках предусмотренной программой тематики Воспроизведение
уметь работать с двуязычным словарём Воспроизведение
общаться на иностранном языке на знакомую тематику в сфере межкультурного общения с учётом правил речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка Воспроизведение
22 The USA. Making appointments Практическая работа общаться на иностранном языке на знакомую тематику в одной из областей средств массовой информациии: газеты и журналы с учётом правил речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка Воспроизведение
воспроизводить при говорении и письме лексические языковые единицы в рамках предусмотренной программой тематики Воспроизведение
уметь работать с двуязычным словарём Воспроизведение
23 The USA. Public behavior Контрольная работа писать связные тексты реферативного характера на основе прочитанного Воспроизведение
находить конкретную легко предсказуемую информацию учебных и элементарных функционально-прагматических текстов Воспроизведение
правильно интерпретировать значение грамматических категорий при переводе учебных и элементарных функционально-прагматических текстов Воспроизведение
понимать при чтении и аудировании и воспроизводить при говорении и письме грамматические категории в рамках предусмотренной программой тематики Воспроизведение
правильно интерпретировать значение лексических единиц при чтении и аудировании учебных и элементарных функционально-прагматических текстов Воспроизведение
аудировать и понимать отдельные фразы, наиболее употребительные слова в высказываниях, касающихся предусмотренных программой тем Воспроизведение
24 The USA. Public behavior Индивидуальная работа общаться на иностранном языке на знакомую тематику в одной из областей средств массовой информациии: газеты и журналы с учётом правил речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка Воспроизведение
правильно интерпретировать значение грамматических категорий при переводе учебных и элементарных функционально-прагматических текстов Воспроизведение
понимать при чтении и аудировании и воспроизводить при говорении и письме грамматические категории в рамках предусмотренной программой тематики Воспроизведение
25 Management: art or science? Практическая работа принимать участие в диалоге, если собеседник говорит медленно и отчётливо или помогает сформулировать фразу; задавать простые вопросы и отвечать на них в рамках предусмотренных программой тем Воспроизведение
воспроизводить монологические высказывания в форме подготовленной речи, используя простые фразы и элементы аргументации Воспроизведение
аудировать и понимать отдельные фразы, наиболее употребительные слова в высказываниях, касающихся предусмотренных программой тем Воспроизведение
воспроизводить при говорении и письме лексические языковые единицы в рамках предусмотренной программой тематики Воспроизведение
воспроизводить монологические высказывания в форме подготовленной речи, используя простые фразы и элементы аргументации Воспроизведение
26 Italy. Making appointments Индивидуальная работа принимать участие в диалоге, если собеседник говорит медленно и отчётливо или помогает сформулировать фразу; задавать простые вопросы и отвечать на них в рамках предусмотренных программой тем Воспроизведение
воспроизводить при говорении и письме лексические языковые единицы в рамках предусмотренной программой тематики Воспроизведение
правильно интерпретировать значение лексических единиц при чтении и аудировании учебных и элементарных функционально-прагматических текстов Воспроизведение
27 Company Structure Индивидуальная работа писать связные тексты реферативного характера на основе прочитанного Воспроизведение
находить конкретную легко предсказуемую информацию учебных и элементарных функционально-прагматических текстов Воспроизведение
воспроизводить при говорении и письме лексические языковые единицы в рамках предусмотренной программой тематики Воспроизведение
28 Recruitment Коллоквиум писать сообщения по теме с учетом его функциональной направленности на основе образца в рамках правил речевого поведения, принятых в стране изучаемого языка Воспроизведение
воспроизводить монологические высказывания в форме подготовленной речи, используя простые фразы и элементы аргументации Воспроизведение
общаться на иностранном языке на знакомую тематику в одной из областей средств массовой информациии: газеты и журналы с учётом правил речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка Воспроизведение
воспроизводить при говорении и письме лексические языковые единицы в рамках предусмотренной программой тематики Воспроизведение

Литература

Основная

  1. Greg Brue Six Sigma for Managers. - Copyright 2010 by the McGraw-Hill Companies, Inc.
  2. Агабекян И.П. Английский язык для бакалавров. – Ростов н /Д: Феникс, 2011. – 379 c.
  3. Бопп Ю.В., Овчаренко С.В. Английский язык (Culture of Business English for Students): Учебно-методическое пособие для студентов направлений подготовки: 100400.62 Туризм, 080400.62 Управление персоналом, 080500.62 Менеджмент, 221400.62 Управление качеством. – Сургут: РИО СурГПУ, 2014. – 90 с.

Дополнительная

  1. Dooley J. Grammarway 1 : практ. пособие по грамматике англ. яз. / Jenny Dooley, Virginia Evanns, Ksenia Baranova ; под ред. О.В. Афанасьевой. - [EU] : Express Publishing, 2010. - 159 с.
  2. Венявская В.М. Английский язык. Страноведение = Across the countries and continents : учеб. для студентов вузов / В.М. Венявская. - Ростов н/Д : Феникс, 2009. – 443 c.
  3. Гацкевич М.А. English. Топики. Упражнения. Диалоги. (Аудиокурс). – С. Петербург. – 2008 г.
  4. Данилова Г.А. Английский язык. Практический курс: фонетика. Грамматика. Лексика : [учеб. пособие] / Г.А. Данилова. - М. : АСТ [и др.], 2008. - 287 c.
  5. Карневская Е.Б. Учимся слушать и понимать английскую речь : [учеб. пособие для всех изучающих англ. яз.] / Е.Б. Карневская, Н.А. Павлович, В.В. Лопатько. - М. : Эксмо, 2011. - 288 с. : ил. + 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
  6. Коваленко А.В. English for the first-year students of non-special faculties (Lexical exercises for oral practice). – Сургут: РИО СурГПУ, 2010. – 228 с.
  7. Маньковская, З.В. Идиомы и фразовые глаголы в деловом общении (английский язык). - М.: ИНФРА-М, 2011. – 182 с.

Цифровые ресурсы

  1. Homeenglish [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.homeenglish.ru
  2. Native-english [Электронный ресурс]. – Режим доступа:www.native-english.ru
  3. Английская речь для начинающих [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://bebris.ru/2012/06/12/английская-речь-для-начинающих-слуша/
  4. Английский язык. Уроки он-лайн [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.study.ru/lessons/elementary1-2.html
  5. Аудиокниги на английском языке [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://engblog.ru/audiobooks

Источники

Учебно-методические материалы