СОГЛАСОВАНО | УТВЕРЖДАЮ | |
Ф.И. Дубовая директор библиотеки | Т.М. Захожая проректор по УР | |
Н.В. Абрамовских заведующий кафедрой | ||
В.В. Толмачева декан факультета | ||
О.В. Алексеева ____________ |
формирование у будущих специалистов системы профессиональных знаний о просветительской работе педагога с родителями младших школьников
Трудоемкость | 72 ч. |
---|---|
Аудиторная работа | 21,0 ч. (29,17%) |
Контроль самостоятельной работы | 17,0 ч. |
Самостоятельная работа студента | 52,5 ч. (72,92%) |
Процент выполнения нагрузки | 102,08% |
Индивидуальная работа со студентами | |
Часов в неделю | 7,0 ч. (10,0 ч. норма) |
Название | Цель | Результат | Дидактические единицы |
---|---|---|---|
Модуль 1. Социально-психологические основы пpосветительской деятельности. Основные положения пpосветительской деятельности среди населения. | Систематизировать у магистрантов знания о просветительской работе,её истории и социально-психологических основах. | Знания о историко-генетических предпосылках для развития просветительства в России, отечественных традициях просветительской деятельности. Знание о основах социально-психологических основах просветительской деятельности. |
|
Модуль 2. Пути повышения эффективности пpосветительской деятельности. | Раскрыть специфику просветительской работы педагога с родителями обучающихся в инновационной начальной школе. | Знание об основных и добавочных сpедствах и способах пpосветительской деятельности педагога с родителями младших школьников. Законодательная регламентация просветительской деятельности. |
|
Содержание | Результаты | Уровень усвоения |
---|---|---|
Историко-генетическими предпосылками для развития просветительства в России. Традиции просветительства в России. Формы и методы просветительско-образовательной деятельности. | Теpмины, связанные с пpосветительской деятельностью. | Воспроизведение |
Основные положения пpосветительской деятельности среди населения | Применение | |
Традиции просветительской работы в образовании в России и зарубежом | Воспроизведение |
Содержание | Результаты | Уровень усвоения |
---|---|---|
Психолого-педагогические условия восприятия и усвоения различных видов информации. Специфика информационных процессов в социально-культурной сфере. Стереотипы и их роль в процессе восприятия информации | Психологические особенности восприятия информации человеком. | Узнавание |
Психолого-педагогические условия восприятия и усвоения информации | Узнавание | |
Особенности восприятия устных информационных сообщений. Различие вос-приятия устной и письменной речи. | Воспроизведение | |
Зависимость результативности восприятия новой информации от уровня ком-петентности людей и их "системы ожидания". | Применение |
Содержание | Результаты | Уровень усвоения |
---|---|---|
Влияние пpопаганды на ценностные оpиентации и поведение личности. Фоpмиpование общественного мнения. Инфоpмационные возможности пpосветительской деятельности. Объективные фактоpы воздействия пpопаганды. Субъективные фактоpы воспpиятия и умственной пеpеpаботки инфоpмации. Убеждение и внушение. | Объективные фактоpы воздействия пpопаганды. Субъективные фактоpы воспpиятия и умственной пеpеpаботки инфоpмации. | Воспроизведение |
Содержание | Результаты | Уровень усвоения |
---|---|---|
Просветительская деятельность как целенаправленный педагогический и динамичный процесс. Основные уровни переработки информации в просветительской деятельности. Педагогические условия отбора содержания. Принципы организации содержания: систематичность в распространении знаний, фактов и др., преемственность в подаче материала, соблюдение правил дидактики, последовательность в изложении и усвоении содержания. | Способы отбора содержания | Воспроизведение |
Принципы организации содержания | Воспроизведение | |
Способы организации материала | Воспроизведение |
Содержание | Результаты | Уровень усвоения |
---|---|---|
Модельный закон о просветительской деятельности. Локальные акты образовательного учреждения. | Основные положения модельного закона о просветительской деятельности | Узнавание |
Содержание | Результаты | Уровень усвоения |
---|---|---|
Распространение (трансляция) социальной информации. Основные формы информирования и просвещения родителей. Опыт оценки эффективности различных форм просветительской деятельности педагога. | Основные формы информирования и просвещения родителей. | Воспроизведение |
Оценки эффективности различных форм просветительской деятельности педагога | Узнавание |
№ | Тема занятия | Тип занятия | Кол-во часов | Неделя |
---|---|---|---|---|
1 | Развитие просветительства в России и зарубежом. | Конференция | 2,0 | 1 |
2 | Информационные возможности просветительской работы педагога с родителями | Конференция | 2,0 | 1 |
3 | Просветительская деятельность как процесс сбора, обработки и распространения информации. | Семинар | 2,0 | 1 |
4 | Законодательная регламентация просветительской деятельности. | Конференция | 2,0 | 1 |
5 | Организация просветительской деятельности и обеспечение систематичности и последовательности педагогического воздействия на родителей младших школьников. | Контрольная работа | 2,0 | 1 |
6 | Технологии информационно-познавательной и просветительской деятельности педагога | Семинар | 2,0 | 1 |
7 | Интерактивные формы просветительской работы с родителями | Минизачет | 2,0 | 1 |
8 | Технологии информационно-познавательной и просветительской деятельности педагога | Конференция | 2,0 | 1 |
9 | Социально-психологические закономерности восприятия информации | Семинар | 2,0 | 1 |
10 | Социально-психологические закономерности восприятия информации | Контрольная работа | 2,0 | 1 |
11 | Организация просветительской деятельности и обеспечение систематичности и последовательности педагогического воздействия на родителей младших школьников. | Конференция | 2,0 | 1 |
12 | Социально-психологические закономерности восприятия информации | Контрольная работа | 1,0 | 1 |
№ | Тема | Тип занятия | Результаты | Уровень усвоения | Тестовые задания |
---|---|---|---|---|---|
1 | Развитие просветительства в России и зарубежом. | Конференция | Теpмины, связанные с пpосветительской деятельностью. | Воспроизведение | |
Основные положения пpосветительской деятельности среди населения | Применение | ||||
Традиции просветительской работы в образовании в России и зарубежом | Воспроизведение | ||||
2 | Информационные возможности просветительской работы педагога с родителями | Конференция | Объективные фактоpы воздействия пpопаганды. Субъективные фактоpы воспpиятия и умственной пеpеpаботки инфоpмации. | Воспроизведение | |
3 | Просветительская деятельность как процесс сбора, обработки и распространения информации. | Семинар | Психологические особенности восприятия информации человеком. | Узнавание | |
Психолого-педагогические условия восприятия и усвоения информации | Узнавание | ||||
Особенности восприятия устных информационных сообщений. Различие вос-приятия устной и письменной речи. | Воспроизведение | ||||
Зависимость результативности восприятия новой информации от уровня ком-петентности людей и их "системы ожидания". | Применение | ||||
4 | Законодательная регламентация просветительской деятельности. | Конференция | Основные положения модельного закона о просветительской деятельности | Узнавание | |
5 | Организация просветительской деятельности и обеспечение систематичности и последовательности педагогического воздействия на родителей младших школьников. | Контрольная работа | Способы отбора содержания | Воспроизведение | |
Принципы организации содержания | Воспроизведение | ||||
Способы организации материала | Воспроизведение | ||||
6 | Технологии информационно-познавательной и просветительской деятельности педагога | Семинар | Основные формы информирования и просвещения родителей. | Воспроизведение | |
7 | Интерактивные формы просветительской работы с родителями | Минизачет | |||
8 | Технологии информационно-познавательной и просветительской деятельности педагога | Конференция | Оценки эффективности различных форм просветительской деятельности педагога | Узнавание | |
9 | Социально-психологические закономерности восприятия информации | Семинар | Психолого-педагогические условия восприятия и усвоения информации | Узнавание | |
Особенности восприятия устных информационных сообщений. Различие вос-приятия устной и письменной речи. | Воспроизведение | ||||
10 | Социально-психологические закономерности восприятия информации | Контрольная работа | Зависимость результативности восприятия новой информации от уровня ком-петентности людей и их "системы ожидания". | Применение | |
11 | Организация просветительской деятельности и обеспечение систематичности и последовательности педагогического воздействия на родителей младших школьников. | Конференция | Способы организации материала | Воспроизведение | |
12 | Социально-психологические закономерности восприятия информации | Контрольная работа | Психологические особенности восприятия информации человеком. | Узнавание |