бюджетное учреждение высшего образования
Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
«Сургутский государственный педагогический университет»
Кафедра теории и методики дошкольного и начального образования

Рабочая программа*

2013-14 уч. г.

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Ф.И. Дубовая директор библиотеки Т.М. Захожая проректор по УР
Н.В. Абрамовских заведующий кафедрой
В.В. Толмачева декан факультета

М2.В.ОД.11 Просветительская работа педагога с родителями обучающихся инновационной начальной школы, 3 семестр 2 полусеместр

М-2021, 050100.68, Педагогическое образование (профиль Начальное образование), зачёт

Общая трудоемкость дисциплины составляет 72 часов
О.В. Алексеева ____________
* — данная рабочая программа еще не согласована, содержание может меняться.

Характеристики рабочей программы

Компетенции

Компетенции не сформулированы

Цели изучения дисциплины

формирование у будущих специалистов системы профессиональных знаний о просветительской работе педагога с родителями младших школьников

Задачи

  1. Систематизировать у магистрантов знания о просветительской работе,её истории и социально-психологических основах.
  2. Раскрыть специфику просветительской работы педагога с родителями обучающихся в инновационной начальной школе.

Числовые характеристики

Трудоемкость 72 ч.
Аудиторная работа 21,0 ч. (29,17%)
Контроль самостоятельной работы 17,0 ч.
Самостоятельная работа студента 52,5 ч. (72,92%)
Процент выполнения нагрузки 102,08%
Индивидуальная работа со студентами 2,0 ч. из 0,5 ч.
Часов в неделю 7,0 ч. (10,0 ч. норма)

Модули рабочей программы

Название Цель Результат Дидактические единицы
Модуль 1. Социально-психологические основы пpосветительской деятельности. Основные положения пpосветительской деятельности среди населения. Систематизировать у магистрантов знания о просветительской работе,её истории и социально-психологических основах. Знания о историко-генетических предпосылках для развития просветительства в России, отечественных традициях просветительской деятельности. Знание о основах социально-психологических основах просветительской деятельности.
  • Истоpия pазвития мысли и пpактики отечественной просветительской деятельности. Просветительская деятельность за pубежом.
  • Социально-психологические закономерности восприятия информации.
  • Инфоpмационные возможности пpосветительской деятельности.
  • Просветительская деятельность как процесс сбора, обработки и распространения информации.
Модуль 2. Пути повышения эффективности пpосветительской деятельности. Раскрыть специфику просветительской работы педагога с родителями обучающихся в инновационной начальной школе. Знание об основных и добавочных сpедствах и способах пpосветительской деятельности педагога с родителями младших школьников. Законодательная регламентация просветительской деятельности.
  • Законодательная регламентация просветительской деятельности.
  • Основные направления и виды просветительской деятельности педагога с родителями обучающихся в инновационной начальной школе.

Структура курса

Распределение учебной нагрузки

Тема занятия Тип занятия Кол-во часов Неделя
1 Развитие просветительства в России и зарубежом. Конференция 2,0 1
2 Информационные возможности просветительской работы педагога с родителями Конференция 2,0 1
3 Просветительская деятельность как процесс сбора, обработки и распространения информации. Семинар 2,0 1
4 Законодательная регламентация просветительской деятельности. Конференция 2,0 1
5 Организация просветительской деятельности и обеспечение систематичности и последовательности педагогического воздействия на родителей младших школьников. Контрольная работа 2,0 1
6 Технологии информационно-познавательной и просветительской деятельности педагога Семинар 2,0 1
7 Интерактивные формы просветительской работы с родителями Минизачет 2,0 1
8 Технологии информационно-познавательной и просветительской деятельности педагога Конференция 2,0 1
9 Социально-психологические закономерности восприятия информации Семинар 2,0 1
10 Социально-психологические закономерности восприятия информации Контрольная работа 2,0 1
11 Организация просветительской деятельности и обеспечение систематичности и последовательности педагогического воздействия на родителей младших школьников. Конференция 2,0 1
12 Социально-психологические закономерности восприятия информации Контрольная работа 1,0 1

Контроль результатов обучения

Тема Тип занятия Результаты Уровень усвоения Тестовые задания
1 Развитие просветительства в России и зарубежом. Конференция Теpмины, связанные с пpосветительской деятельностью. Воспроизведение
Основные положения пpосветительской деятельности среди населения Применение
Традиции просветительской работы в образовании в России и зарубежом Воспроизведение
2 Информационные возможности просветительской работы педагога с родителями Конференция Объективные фактоpы воздействия пpопаганды. Субъективные фактоpы воспpиятия и умственной пеpеpаботки инфоpмации. Воспроизведение
3 Просветительская деятельность как процесс сбора, обработки и распространения информации. Семинар Психологические особенности восприятия информации человеком. Узнавание
Психолого-педагогические условия восприятия и усвоения информации Узнавание
Особенности восприятия устных информационных сообщений. Различие вос-приятия устной и письменной речи. Воспроизведение
Зависимость результативности восприятия новой информации от уровня ком-петентности людей и их "системы ожидания". Применение
4 Законодательная регламентация просветительской деятельности. Конференция Основные положения модельного закона о просветительской деятельности Узнавание
5 Организация просветительской деятельности и обеспечение систематичности и последовательности педагогического воздействия на родителей младших школьников. Контрольная работа Способы отбора содержания Воспроизведение
Принципы организации содержания Воспроизведение
Способы организации материала Воспроизведение
6 Технологии информационно-познавательной и просветительской деятельности педагога Семинар Основные формы информирования и просвещения родителей. Воспроизведение
7 Интерактивные формы просветительской работы с родителями Минизачет Результаты не указаны
8 Технологии информационно-познавательной и просветительской деятельности педагога Конференция Оценки эффективности различных форм просветительской деятельности педагога Узнавание
9 Социально-психологические закономерности восприятия информации Семинар Психолого-педагогические условия восприятия и усвоения информации Узнавание
Особенности восприятия устных информационных сообщений. Различие вос-приятия устной и письменной речи. Воспроизведение
10 Социально-психологические закономерности восприятия информации Контрольная работа Зависимость результативности восприятия новой информации от уровня ком-петентности людей и их "системы ожидания". Применение
11 Организация просветительской деятельности и обеспечение систематичности и последовательности педагогического воздействия на родителей младших школьников. Конференция Способы организации материала Воспроизведение
12 Социально-психологические закономерности восприятия информации Контрольная работа Психологические особенности восприятия информации человеком. Узнавание

Литература

Основная

  1. Воспитательная деятельность педагога / И. А. Колесникова, Н. М. Борытко [и др.]; под общ. ред. В. А. Сластенина и И. А. Колесниковой. – М. : Просвещение, 2006
  2. Гурье Л.И. Проектирование педагогических систем: Учеб. пособие; Казан. гос. технол. ун-т.– Казань, 2004.
  3. Основы андрагогики / под ред. И.А.Колесниковой и др. - М.,2003.
  4. ФГОС НОО. – М.: Просвещение, 2011.

Дополнительная

  1. 9. Почепцов Г.Г. Теория и практика коммуникации. – М., 1998.
  2. Антонов А.В. Информация: восприятие и понимание.— Киев, 1988.
  3. Зимняя И.А. Педагогическая психология: Учебник для вузов. Изд. 2- е, доп., исп. и перераб. – М., Льюс, 2001

Цифровые ресурсы

  1. 13. Смолин О.Н. Образование через всю жизнь: проблемы законодательства и развития просветительской деятельности :[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.smolin.ru/duma/committee/2012-07-05.htm
  2. 4. Интерактивные формы работы по взаимодействию с семьей:[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.azov-rcpmss.ru/psikhologiia/interaktivnye-formy-raboty-po-vzaimodeistviiu-s-semei
  3. 6. Методика обучения взрослых: [Элетронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.fadr.msu.ru/rin/uprava/agropol/agropol23.html
  4. 7. Модельный закон "О просветительской деятельности" (принят постановлением Межпарламентской Ассамблеи государств - участников СНГ от 7 декабря 2002 г. N 20-15) :[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.lawrussia.ru/texts/legal_339/doc339a751x906.htm
  5. 8. Организация информационно-просветительской работы с родителями (законными представителями) несовершеннолетних, оказание им помощи в воспитании детей:[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://nsportal.ru/shkola/sotsialnaya-pedagogika/library/organizaciya-informacionno-prosvetitelskoy-raboty-s

Источники

Учебно-методические материалы