бюджетное учреждение высшего образования
Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
«Сургутский государственный педагогический университет»
Кафедра общей психологии

Рабочая программа

2014-15 уч. г.

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Ф.И. Дубовая директор библиотеки Т.М. Захожая проректор по УР
согласовано 30 января 2015 г. утверждено 20 сентября 2015 г.
Л.Н. Носова заведующий кафедрой
согласовано 13 марта 2015 г.
В.Н. Бойко декан факультета
согласовано 18 марта 2015 г.

Б.3.1 Психология, 2 семестр

Б-4131, 44.03.01, Педагогическое образование (направленность Основы безопасности жизнедеятельности), зачёт

Общая трудоемкость дисциплины составляет 108 часов
И.А. Верченко ____________

Характеристики рабочей программы

Компетенции

Компетенция Содержание компетенции Тип
ОПК-1 – осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности Знание основных профессиональных задач, связанных с педагогической деятельностью знаниевый
Знание приемов мотивации профессиональной деятельности педагога знаниевый
Знание структуры педагогической деятельности знаниевый
Понимание приемов мотивации профессиональной деятельности педагога ориентировочный
Владение приемами мотивации профессиональной деятельности педагога операциональный
ОПК-4 – способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности Знание сущности понятия "ответственность" и основных признаков ответственного поведения знаниевый
Владение критериями оценки ответственности за результаты профессиональной деятельности педагога ориентировочный
Владение приемами определения ответственности за результаты профессиональной деятельности педагога операциональный
ПК-1 – способен реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях Знание структуры учебной деятельности знаниевый
Владение логической схемой анализа и критериями оценки учебной деятельности ориентировочный
Владение алгоритмом построения учебной деятельности операциональный
ПК-3 – способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии Знание возможностей и потребностей обучающихся знаниевый
Знание методов изучения возможностей и потребностей обучающихся знаниевый
Знание сущности и содержания понятия социализации знаниевый
Владение критериями оценки возможностей и потребностей обучающихся ориентировочный
Понимание значения возможностей и потребностей обучающихся ориентировочный
Понимание значения методов изучения возможностей и потребностей обучающихся ориентировочный
Владение приемами развития возможностей и потребностей обучающихся в учебно-познавательном процессе операциональный
ПК-6 – способен организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников Знание условий, приемов и способов организации учебно-педагогического сотрудничества обучающихся и воспитанников знаниевый
Знание характеристики учебно-педагогического сотрудничества знаниевый
Понимание значимости учебно-педагогического сотрудничества обучающихся и воспитанников в профессиональной деятельности ориентировочный
Владение приемами организации учебно-педагогического сотрудничества обучающихся и воспитанников операциональный

Цели изучения дисциплины

Сформировать у студента ориентировочную основу умения использовать закономерности и условия развития психики учащихся в учебно-воспитательном процессе

Задачи

  1. Сформировать у студентов представления об условиях развития и функционирования психики через усвоение основных психологических категорий
  2. Сформировать понимание деятельностной природы психики через усвоение критериев и приемов развития психических процессов личности школьника

Числовые характеристики

Трудоемкость 108 ч.
Аудиторная работа 44,0 ч. (40,74%)
Контроль самостоятельной работы 12,0 ч.
Самостоятельная работа студента 65,0 ч. (60,19%)
Процент выполнения нагрузки 100,93%
Индивидуальная работа со студентами 19,0 ч. из 15,0 ч.
Часов в неделю 2,32 ч. (2,0 ч. норма)

Модули рабочей программы

Название Цель Результат Дидактические единицы
Современное научное психологическое знание Сформировать у студентов представления об основах научной психологии через усвоения основных психологических категорий описывать объект, предмет и задачи психологии; называть специфические черты психологии как науки; описывать место психологии в системе наук; перечислять отрасли психологии называть уровни методологии; перечислять основные этапы психологического исследования; называть основные и вспомогательные методы психологического исследования; выделять основные черты наблюдения как метода психологического исследования; выделять основные черты эксперимента как метода психологического исследования; выделять основные черты тестирования как метода психологического исследования; выделять основные черты опросных методов как методов психологического исследования; описывать психику с точки зрения деятельностного подхода; перечислять функции психики; называть структурные компоненты психики перечислять стадии развития психики в филогенезе; перечислять стадии развития психики в онтогенезе; описывать сознание как высшую форму развития психики; перечислять уровни ясности сознания; описывать бессознательное как психологический феномен описывать установку как психологический феномен; выделять характерные черты различных механизмов психологической защиты; описывать основные черты психоаналитической теории; описывать основные черты бихевиоральной теории; описывать основные черты гуманистической теории; описывать основные черты культурно-исторической теории; выделять основные черты деятельностной теории развития личности
  • Психология как наука. Предмет, задачи, методы исследования и структура современной психологии
  • Психика человека как предмет системного исследования
  • Основные психологические теории личности
Психология деятельности и познания Сформировать у студентов умения использовать полученные психологические знания в практической деятельности выделять основные черты деятельности; выделять основные виды деятельности выделять основные черты потребности; выделять основные черты мотивов; выделять основные черты цели и задач; выделять основные черты действий; выделять основные черты операций; выделять основные черты экстериоризации и интериоризации; выделять основные черты учебной деятельности; выделять основные структурные компоненты учебной деятельности и давать им характеристику; описывать специфику учебной деятельности; описывать общение как деятельность; перечислять функции общения; выделять основные структурные компоненты общения; описывать речь как психологический процесс; перечислять виды речи; перечислять основные этапы развития речи в онтогенезе; описывать познавательную сферу; перечислять структурные компоненты познавательной сферы; описывать функции познавательной сферы; выделять приемы развития восприятия и внимания; выделять приемы развития памяти; выделять приемы развития мышления; выделять приемы развития воображения; описывать эмоционально-волевую сферу; перечислять структурные компоненты; эмоционально-волевой сферы; описывать функции эмоционально-волевой сферы; выделять приемы развития высших чувств; выделять приемы развития воли
  • Деятельность. Учебная деятельность. Учебно-педагогическое сотрудничество. Педагогическая деятельность. Общение и речь
  • Развитие познавательной и эмоционально-волевой сферы в деятельности

Структура курса

Распределение учебной нагрузки

Тема занятия Тип занятия Кол-во часов Неделя
1 Введение в психологию Лекция 2,0 1
2 Психологическое исследование Лекция 2,0 1
3 Наблюдение и эксперимент как основные методы психологического исследования Вариативное задание 2,0 2
4 Наблюдение и эксперимент как основные методы психологического исследования Индивидуальная работа 2,0 2
5 Методы психологического исследования Семинар 2,0 2
6 Психика человека как предмет системного исследования Лекция 2,0 3
7 Филогенез и онтогенез психики Семинар 2,0 3
8 Опросные методы как вспомогательные методы психологического исследования Вариативное задание 2,0 4
9 Опросные методы как вспомогательные методы психологического исследования Индивидуальная работа 2,0 4
10 Сознание и бессознательное Семинар 2,0 4
11 Основные психологические теории личности Лекция 2,0 5
12 Зарубежные психологические теории личности Контрольная работа 2,0 5
13 Теории личности в отечественной психологии Семинар 2,0 6
14 Теории личности в отечественной психологии Индивидуальная работа 2,0 6
15 Современное научное психологическое знание Контрольная работа 2,0 7
16 Понятие деятельности в психологии Лекция 2,0 7
17 Структурные компоненты деятельности Контрольная работа 2,0 8
18 Структурные компоненты деятельности Индивидуальная работа 2,0 8
19 Учебная деятельность Семинар 2,0 9
20 Общение и речь Лекция 2,0 9
21 Учебно-педагогическое сотрудничество Вариативное задание 2,0 10
22 Учебно-педагогическое сотрудничество Индивидуальная работа 2,0 10
23 Общение как деятельность Коллоквиум 2,0 10
24 Познавательная сфера Лекция 2,0 11
25 Приемы развития восприятия и внимания Вариативное задание 3,0 11
26 Педагогическая деятельность Коллоквиум 2,0 12
27 Приемы развития памяти Практическая работа 2,0 12
28 Педагогическая деятельность Индивидуальная работа 2,0 12
29 Приемы развития мышления Практическая работа 2,0 13
30 Эмоционально-волевая сфера Лекция 2,0 13
31 Приемы развития высших чувств и воли Практическая работа 2,0 14
32 Приемы развития мышления Индивидуальная работа 1,0 14
33 Психология деятельности и познания Контрольная работа 2,0 15
34 Приемы развития воображения Вариативное задание 2,0 16
35 Приемы развития воображения Индивидуальная работа 2,0 16
36 Приемы развития высших чувств и воли Индивидуальная работа 2,0 17
37 Психология деятельности и познания Индивидуальная работа 2,0 17

Контроль результатов обучения

Тема Тип занятия Результаты Уровень усвоения Тестовые задания
1 Введение в психологию Лекция описывать объект психологии Узнавание
описывать предмет психологии Узнавание
перечислять задачи психологии Узнавание
называть специфические черты психологии как науки Узнавание
описывать место психологии в системе наук Узнавание
перечислять отрасли психологии Узнавание
2 Психологическое исследование Лекция называть уровни методологии Узнавание
перечислять основные этапы психологического исследования Узнавание
3 Наблюдение и эксперимент как основные методы психологического исследования Вариативное задание выделять основные черты наблюдения как метода психологического исследования Воспроизведение
выделять основные черты эксперимента как метода психологического исследования Воспроизведение
4 Наблюдение и эксперимент как основные методы психологического исследования Индивидуальная работа выделять основные черты наблюдения как метода психологического исследования Воспроизведение
выделять основные черты эксперимента как метода психологического исследования Воспроизведение
5 Методы психологического исследования Семинар называть основные и вспомогательные методы психологического исследования Узнавание
выделять основные черты наблюдения как метода психологического исследования Воспроизведение
выделять основные черты эксперимента как метода психологического исследования Воспроизведение
выделять основные черты тестирования как метода психологического исследования Воспроизведение
выделять основные черты опросных методов как методов психологического исследования Воспроизведение
6 Психика человека как предмет системного исследования Лекция описывать психику с точки зрения деятельностного подхода Узнавание
перечислять функции психики Узнавание
называть структурные компоненты психики Узнавание
7 Филогенез и онтогенез психики Семинар перечислять стадии развития психики в филогенезе Узнавание
перечислять стадии развития психики в онтогенезе Узнавание
8 Опросные методы как вспомогательные методы психологического исследования Вариативное задание выделять основные черты опросных методов как методов психологического исследования Воспроизведение
9 Опросные методы как вспомогательные методы психологического исследования Индивидуальная работа выделять основные черты опросных методов как методов психологического исследования Воспроизведение
10 Сознание и бессознательное Семинар описывать сознание как высшую форму развития психики Узнавание
перечислять уровни ясности сознания Узнавание
описывать бессознательное как психологический феномен Узнавание
описывать установку как психологический феномен Узнавание
выделять характерные черты различных механизмов психологической защиты Воспроизведение
11 Основные психологические теории личности Лекция описывать основные черты психоаналитической теории Узнавание
описывать основные черты бихевиоральной теории Узнавание
описывать основные черты гуманистической теории Узнавание
описывать основные черты культурно-исторической теории Узнавание
выделять основные черты деятельностной теории развития личности Воспроизведение
12 Зарубежные психологические теории личности Контрольная работа описывать основные черты психоаналитической теории Узнавание
описывать основные черты бихевиоральной теории Узнавание
описывать основные черты гуманистической теории Узнавание
13 Теории личности в отечественной психологии Семинар описывать основные черты культурно-исторической теории Узнавание
выделять основные черты деятельностной теории развития личности Воспроизведение
14 Теории личности в отечественной психологии Индивидуальная работа описывать основные черты культурно-исторической теории Узнавание
выделять основные черты деятельностной теории развития личности Воспроизведение
15 Современное научное психологическое знание Контрольная работа описывать объект психологии Узнавание
описывать предмет психологии Узнавание
перечислять задачи психологии Узнавание
называть специфические черты психологии как науки Узнавание
называть уровни методологии Узнавание
перечислять основные этапы психологического исследования Узнавание
называть основные и вспомогательные методы психологического исследования Узнавание
описывать психику с точки зрения деятельностного подхода Узнавание
перечислять функции психики Узнавание
называть структурные компоненты психики Узнавание
перечислять стадии развития психики в филогенезе Узнавание
перечислять стадии развития психики в онтогенезе Узнавание
описывать сознание как высшую форму развития психики Узнавание
описывать бессознательное как психологический феномен Узнавание
выделять характерные черты различных механизмов психологической защиты Воспроизведение
описывать основные черты психоаналитической теории Узнавание
описывать основные черты бихевиоральной теории Узнавание
описывать основные черты гуманистической теории Узнавание
описывать основные черты культурно-исторической теории Узнавание
выделять основные черты деятельностной теории развития личности Воспроизведение
16 Понятие деятельности в психологии Лекция выделять основные черты деятельности Воспроизведение
выделять основные виды деятельности Воспроизведение
17 Структурные компоненты деятельности Контрольная работа выделять основные черты деятельности Воспроизведение
выделять основные черты потребности Воспроизведение
выделять основные черты мотивов Воспроизведение
выделять основные черты цели и задач Воспроизведение
выделять основные черты действий Воспроизведение
выделять основные черты операций Воспроизведение
выделять основные черты экстериоризации и интериоризации Воспроизведение
18 Структурные компоненты деятельности Индивидуальная работа выделять основные черты деятельности Воспроизведение
выделять основные черты потребности Воспроизведение
выделять основные черты мотивов Воспроизведение
выделять основные черты цели и задач Воспроизведение
выделять основные черты действий Воспроизведение
выделять основные черты операций Воспроизведение
выделять основные черты экстериоризации и интериоризации Воспроизведение
19 Учебная деятельность Семинар выделять основные черты учебной деятельности Воспроизведение
выделять основные структурные компоненты учебной деятельности и давать им характеристику Воспроизведение
20 Общение и речь Лекция описывать общение как деятельность Узнавание
перечислять функции общения Узнавание
выделять основные структурные компоненты общения Воспроизведение
описывать речь как психологический процесс Узнавание
перечислять виды речи Узнавание
21 Учебно-педагогическое сотрудничество Вариативное задание описывать учебно-педагогическое сотрудничество, а также условия, приемы и способы его организации Узнавание
выделять приемы организации учебно-педагогического сотрудничества Применение
22 Учебно-педагогическое сотрудничество Индивидуальная работа описывать учебно-педагогическое сотрудничество, а также условия, приемы и способы его организации Узнавание
выделять приемы организации учебно-педагогического сотрудничества Применение
23 Общение как деятельность Коллоквиум описывать общение как деятельность Узнавание
перечислять функции общения Узнавание
выделять основные структурные компоненты общения Воспроизведение
описывать речь как психологический процесс Узнавание
перечислять виды речи Узнавание
перечислять основные этапы развития речи в онтогенезе Узнавание
24 Познавательная сфера Лекция описывать познавательную сферу Узнавание
перечислять структурные компоненты познавательной сферы Узнавание
описывать функции познавательной сферы Узнавание
25 Приемы развития восприятия и внимания Вариативное задание выделять приемы развития восприятия и внимания Применение
26 Педагогическая деятельность Коллоквиум описывать общение как деятельность Узнавание
описывать речь как психологический процесс Узнавание
27 Приемы развития памяти Практическая работа выделять приемы развития памяти Применение
28 Педагогическая деятельность Индивидуальная работа описывать специфику педагогической деятельности Узнавание
выделять приемы мотивации профессиональной деятельности педагога Применение
определять отвественность за результаты профессиональной деятельности педагога Применение
29 Приемы развития мышления Практическая работа выделять приемы развития мышления Применение
30 Эмоционально-волевая сфера Лекция описывать эмоционально-волевую сферу Узнавание
перечислять структурные компоненты эмоционально-волевой сферы Узнавание
описывать функции эмоционально-волевой сферы Узнавание
31 Приемы развития высших чувств и воли Практическая работа выделять приемы развития высших чувств Применение
выделять приемы развития воли Применение
32 Приемы развития мышления Индивидуальная работа выделять приемы развития мышления Применение
33 Психология деятельности и познания Контрольная работа выделять основные черты деятельности Воспроизведение
выделять основные виды деятельности Воспроизведение
выделять основные черты экстериоризации и интериоризации Воспроизведение
выделять основные черты учебной деятельности Воспроизведение
выделять основные структурные компоненты учебной деятельности и давать им характеристику Воспроизведение
описывать общение как деятельность Узнавание
описывать речь как психологический процесс Узнавание
перечислять основные этапы развития речи в онтогенезе Узнавание
описывать познавательную сферу Узнавание
перечислять структурные компоненты познавательной сферы Узнавание
выделять приемы развития восприятия и внимания Применение
выделять приемы развития памяти Применение
выделять приемы развития мышления Применение
выделять приемы развития воображения Применение
описывать эмоционально-волевую сферу Узнавание
выделять приемы развития высших чувств Применение
выделять приемы развития воли Применение
34 Приемы развития воображения Вариативное задание выделять приемы развития воображения Применение
35 Приемы развития воображения Индивидуальная работа выделять приемы развития воображения Применение
36 Приемы развития высших чувств и воли Индивидуальная работа выделять приемы развития высших чувств Применение
выделять приемы развития воли Применение
37 Психология деятельности и познания Индивидуальная работа выделять основные черты учебной деятельности Воспроизведение
выделять основные структурные компоненты учебной деятельности и давать им характеристику Воспроизведение
описывать познавательную сферу Узнавание
перечислять структурные компоненты познавательной сферы Узнавание
описывать эмоционально-волевую сферу Узнавание

Литература

Основная

  1. Гуревич, П.С. Психология [Электронный ресурс] : Учебник для бакалавров / П.С. Гуревич. – Электрон. текстовые дан. – М.: Издательство Юрайт, 2015. – 608 с.- Доступ с сайта электронно-библиотечной системы «ЮРАЙТ». - Режим доступа: http://www.urait.ru/catalog/pechatnye_izdaniya/29701/
  2. Иванников, В.А. Общая психология [Электронный ресурс] : Учебник для академического бакалавриата / В.А. Иванников. – Электрон. текстовые дан. – М.: Издательство Юрайт, 2014. – 480 с. – Доступ с сайта электронно-библиотечной системы «ЮРАЙТ». - Режим доступа: http://www.urait.ru/catalog/pechatnye_izdaniya/28611/
  3. Исаев, Е.И. Педагогическая психология [Электронный ресурс] : Учебник для академического бакалавриата / Е.И. Исаев. – Электрон. текстовые дан. – М.: Издательство Юрайт, 2014. – 347 с. – Доступ с сайта электронно-библиотечной системы «ЮРАЙТ». - Режим доступа: http://www.urait.ru /catalog/pechatnye_izdaniya/27916/
  4. Маклаков, А.Г. Общая психология : учеб. пособие для студентов вузов и слушателей курсов психол. дисциплин [Текст] / А.Г. Маклаков. - СПб. [и др.] : Питер, 2012. - 582, [1] с. : ил. - (Учебник для вузов). - Гриф УМО. - ISBN 978-5-459-01579-9 : 357-00.

Дополнительная

  1. Баданина, Л. П. Диагностика и развитие познавательных процессов [Электронный ресурс] : практикум по общей психологии / Л. П. Баданина. - М.: Флинта : НОУ ВПО «МПСИ », 2012. - 264 с. – Доступ с сайта электронно-библиотечной системы Znanium.com. – Режим доступа: http://znanium.com/bookread.php?book=454587
  2. Волков, Б.С. Психология педагогического общения [Электронный ресурс] : Учебник для бакалавров / Б.С. Волков, Е.А. Орлова, Н.А. Волкова. – Электрон. текстовые дан. – М.: Издательство Юрайт, 2014. – 335 с.- Доступ с сайта электронно-библиотечной системы «ЮРАЙТ». - Режим доступа: http: //www.urait.ru/catalog pechatnye_izdaniya /25604/
  3. Гонина, О.О. Практикум по общей и экспериментальной психологии [Электронный ресурс] / О.О. Гонина. – Электрон. текстовые дан. – М.: "Издательство "ФЛИНТА" Издательство, 2014. – 542 с.- Доступ с сайта электронно-библиотечной системы «Лань». - Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=51877
  4. Коваленко, С.В. Психология в схемах [Электронный ресурс] / С.В.Коваленко, Л.К. Ермолаева. – Электрон. текстовые дан. – М.: "Издательство "ФЛИНТА" Издательство, 2014. – 88 с.- Доступ с сайта электронно-библиотечной системы «Лань». - Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=51969
  5. Когнитивная психология [Электронный ресурс]: Учебное пособие / А.П. Лобанов. - 2-e изд. - М.: НИЦ Инфра-М; Мн.: Нов. знание, 2012. - 376 с. – Доступ с сайта электронно-библиотечной системы Znanium.com. – Режим доступа: http://znanium.com/bookread.php?book=358213
  6. Леонтьев, А.А. Психология общения [Текст] : учеб. пособие для студентов вузов / А.А. Леонтьев. - 3-е изд. - М. : Смысл [и др.], 2005. - 365 с.
  7. Психология ощущений и восприятия [Текст] : Учеб. пособие для студентов вузов / Под ред.: Ю.Б.Гиппенрейтера. В.В.Любимова. М.Б.Михалевской. - 2-е изд. испр. доп. - М. : ЧеРо, 2002. - 610с.
  8. Психология сознания [Текст] / Сост. и общ. ред. Л.В.Куликова. - СПб. : Питер, 2001. - 480с.
  9. Тихомиров, О.К. Психология мышления [Текст] : Учеб. пособие для студентов вузов / О.К. Тихомиров. - М. : Академия, 2002. - 288 с.
  10. Фрейд, З. Психология бессознательного [Текст] : сб. произведений / З. Фрейд ; сост., науч. ред. М.Г. Яро-шевский. - М. : Просвещение, 1989. - 448 с.
  11. Черемошкина, Л.В. Психология памяти [Текст] : Учеб. пособие для студентов вузов / Л.В. Черемошкина; Ред. Г.С.Прокопенко. - М.: Академия, 2002. - 368с.

Цифровые ресурсы

  1. Высоков, И.Е. Психология познания [Электронный ресурс] : Учебник для бакалавриата и магистратуры / И.Е. Высоков. – Электрон. текстовые дан. – М.: Издательство Юрайт, 2015. – 399 с.- Доступ с сайта электронно-библиотечной системы «ЮРАЙТ». - Режим доступа: http://www.urait.ru/catalog/pechatnye_izdaniya/31744/
  2. Гальперин, П.Я. История психологии [Электронный ресурс] // П.Я. Гальперин, А. Ждан [web-сайт]. – Режим доступа: http://www.gumer.info.
  3. Глуханюк, Н.С. Практикум по общей психологии [Электронный ресурс] / Н.М. Глуханюк: [web-сайт]. – Режим доступа: http://log-in.ru
  4. Дружинин В.Н. Психология [Электронный ресурс] // В.Н. Дружинин [web-сайт]. – Режим доступа: http://www.gumer.info.
  5. Крылов, А.А. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии [Электронный ресурс] / А.А. Крылов: [web-сайт]. – Режим доступа: http://log-in.ru
  6. Леонтьев, А.Н. Эволюция психики [Электронный ресурс] / А.Н. Леонтьев: [web-сайт]. – Режим дос-тупа: http://log-in.ru
  7. Мещеряков Б.Г. Большой психологический словарь // Б.Г. Мещеряков, В.П. Зинченко [web-сайт]. – Режим доступа: http://www.gumer.info.
  8. Пашукова, Т.И. Практикум по общей психологии [Электронный ресурс] / Т.И. Пашукова: [web-сайт]. – Режим доступа: http://log-in.ru
  9. Сластенин, В.А. Психология [Электронный ресурс] : Учебник для бакалавров / В.А. Сластенин, А.С. Обухов, М.Н. Швецова, А.М. Федосеева, А.Н. Фоминова, Н.В. Ткаченко. – Электрон. текстовые дан. – М.: Издательство Юрайт, 2015. – 530 с.- Доступ с сайта электронно-библиотечной системы «ЮРАЙТ». - Режим доступа: http://www.urait.ru/catalog/pechatnye_izdaniya/31074/
  10. Соколков, Е.А. Психология познания: методология и методика познания [Электронный ресурс] / Е.А. Соколков: [web-сайт]. – Режим доступа: http://log-in.ru
  11. Суворова Г.А. Психология деятельности [Электронный ресурс]: учебное пособие для студентов психологических и педагогических вузов/ Суворова Г.А.– Электрон. текстовые данные.– М.: Пер Сэ, 2003.– 176 c.– – Доступ с сайта электронно-библиотечной системы «IPRbooks». Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/7457.
  12. Хьелл, Л.А. Теории личности [Электронный ресурс] / Л.А. Хьелл, Д.Я. Зиглер // Учебное пособие: [web-сайт]. – Режим доступа: http://www.e-reading.org.ua

Источники

Учебно-методические материалы