СОГЛАСОВАНО | УТВЕРЖДАЮ | |
Ф.И. Дубовая директор библиотеки | Т.М. Захожая проректор по УР | |
Н.В. Абрамовских заведующий кафедрой | ||
В.В. Толмачева декан факультета | ||
О.В. Алексеева ____________ |
Компетенция | Содержание компетенции | Тип |
---|---|---|
- готовность исследовать, проектировать, организовывать и оценивать реализацию управленческого процесса с использованием инновационных технологий менеджмента, соответствующих общим и специфическим закономерностям развития управляемой системы (ПК-11). | Знает как исследовать, проектировать, организовывать и оценивать реализацию управленческого процесса с использованием инновационных технологий менеджмента, соответствующих общим и специфическим закономерностям развития НОО | знаниевый |
Владеет общей схемой определения цели, задач, ценностных ориентиров, специфических особенностей начального образования в соответствии с ФГОС НО | ориентировочный | |
Умеет опираться на содержание, требования ФГОС НОО при проектировании образовательного процесса в начальной школе с использованием инновационных педагогических технологий | операциональный | |
Имеет опыт проектирования образовательного процесса в начальной школе с учётом содержания, требований ФГОС НОО | опыт | |
- готовность к разработке и реализации методических моделей, методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов процесса их использования в образовательных заведениях различных типов (ПК-8); | Знает методические модели, методики, технологии и приемы обучения в НОО | знаниевый |
Владение общей схемой оценки результатов решения профессиональных задач. | ориентировочный | |
Умение осуществлять рефлексию и коррекцию профессиональных действий по решению профессиональных задач. | операциональный | |
- готовность к систематизации, обобщению и распространению методического опыта (отечественного и зарубежного) в профессиональной деятельности (ПК-9); | Знает пути распространения передового педагогического опыта | знаниевый |
Владеет общей схемой определения цели, задач, ценностных ориентиров, специфических особенностей начального образования в соответствии с ФГОС НОО и выбора содержания, форм и методов начального общего образования в зависимости от поставленной цели | ориентировочный | |
Умеет обосновать цель, задачи, ценностные ориентиры, специфические особенности начального образования в соответствии с ФГОС НОО | операциональный | |
Имеет опыт моделирования и реализации образовательных ситуаций с учетом цели, задач, специфических особенностей начального образования в соответствии с ФГОС НОО | опыт | |
- способность к самостоятельному освоению новых методов исследования, к изменению научного профиля своей профессиональной деятельности (ОК-3); | Знает основные профессиональные задачи внедрения инновационных технологий в учебный процесс и способов их решения с учетом специфики психолого-педагогической теории и практики. | знаниевый |
- способность формировать образовательную среду и использовать свои способности в реализации задач инновационной образовательной политики (ПК-3); | Знает особенности формирования образовательной среды в НОО | знаниевый |
Понимание особенностей решения данной задачи в сравнении с другими задачами. | ориентировочный | |
Умеет осуществлять педагогическое сопровождение процесса реализации инновационных педагогических технологий при обучении младших школьников с учетом выявленных проблем | операциональный | |
- способность формировать ресурсно-информационные базы для решения профессиональных задач (ОК-4); | Знает пути формирования ресурсно-информационные базы для решения профессиональных задач | знаниевый |
Понимание роли средств информатизации в современном мире, возможности для формирования ресурсно-информационные базы для решения профессиональных задач | ориентировочный | |
Умеет использовать прикладное программное обеспечение для решения типовых задач профессиональной деятельности | операциональный | |
имеет опыт использования информационных технологий при изучении всех дисциплин учебного плана | опыт |
освоение современных технологий обучения в начальной школе и применение их в обучении детей младшего школьного возраста.
Трудоемкость | 108 ч. |
---|---|
Аудиторная работа | 34,0 ч. (31,48%) |
Контроль самостоятельной работы | 24,0 ч. |
Самостоятельная работа студента | 75,0 ч. (69,44%) |
Процент выполнения нагрузки | 100,93% |
Индивидуальная работа со студентами | |
Часов в неделю | 2,43 ч. (3,0 ч. норма) |
Название | Цель | Результат | Дидактические единицы |
---|---|---|---|
Модуль 1. Инновационные технологии в преподавании предметов НОО | Формировать психолого-педагогические основы использования инновационных педагогических технологий в НОО | Владеет критериями оценки инновационных педагогических технологий |
|
Содержание | Результаты | Уровень усвоения |
---|---|---|
Педагогические инновации в НОО | Знание основных направлений инноваций в НОО | Узнавание |
Содержание | Результаты | Уровень усвоения |
---|---|---|
Технологическая компонентность учителя начальных классов | Структурные компоненты инновационной деятельности учителя: мотивационный, операционный, рефлексивный и уровни инновационной деятельности учителя | Узнавание |
Содержание | Результаты | Уровень усвоения |
---|---|---|
Психолого-педагогический контекст инноваций в НОО | Знает современную нормативно-правовую НОО | Узнавание |
Описывает психолого-педагогический контекст инновайий в НОО | Воспроизведение |
Содержание | Результаты | Уровень усвоения |
---|---|---|
Визуальное мышление и проблемы восприятия и понимания учебной информации младшими школьниками. | Знает особенности восприятия и понимания учебноц информации младшими школьниками | Узнавание |
Схемно-знаковые модели представления знаний. | Знает схемно-знаковые модели представления знаний. | Узнавание |
Составляет схемно-знаковые модели представления знаний. | Воспроизведение | |
Разрабатывает структуры учебной информации и ее наглядное представление. | Применение |
Содержание | Результаты | Уровень усвоения |
---|---|---|
Обучение в сотрудничестве | Знает требования к организации группового взаимодействия, педагогические основы организации группового взаимодействия, этапы группового взаимодействия. | Узнавание |
Владеет критериями оценки групповой работы | Воспроизведение | |
Имеет опыт выделения основных этапов проектирования группавой работы | Применение |
Содержание | Результаты | Уровень усвоения |
---|---|---|
Активные формы и методы обучения | Знает характеристики основных активных методов обучения | Узнавание |
Умеет отбирать и реализовывать средства, формы оценки планируемых образовательных результатов обучающихся на ступени начального образования в соответствии с ФГОС НОО | Воспроизведение | |
Умеет анализировать особенности активных методов обучения, проектировать их реализацию. | Применение |
Содержание | Результаты | Уровень усвоения |
---|---|---|
Формы уроков с использованием инновационных технологий | Знает формы уроков с использованием инновационных технологий | Узнавание |
Владение алгоритмом построения уроков экскурсий, интегрированных уроков, деятельностной направленности по целеполаганию по предметам начальной школы с учетом возрастных особенностей обучающихся | Воспроизведение | |
Владение умениями построения уроков с использованием инновационных технологий обучения с учетом основных нормативных документов, отражающих требования к содержанию, результатам образования на начальной ступени образования в соответствии с ФГОС второго поколения | Применение |
Содержание | Результаты | Уровень усвоения |
---|---|---|
№ | Тема занятия | Тип занятия | Кол-во часов | Неделя |
---|---|---|---|---|
1 | Инновационные технологии в учебном процессе современной начальной школы | Лекция | 2,0 | 1 |
2 | Обзор инновационных технологий в образовании | Конференция | 2,0 | 1 |
3 | Методология преподавания в начальной школе с использованием приемов и методов активизации восприятия учащихся, техника применения различных средств визуализации информации | Конференция | 2,0 | 1 |
4 | Обзор инновационных технологий в образовании | Семинар | 2,0 | 1 |
5 | Педагогические технологии на основе активизации интенсификации деятельности учащихся. | Коллоквиум | 2,0 | 1 |
6 | Методология преподавания в начальной школе с использованием приемов и методов активизации восприятия учащихся, техника применения различных средств визуализации информации | Контрольная работа | 2,0 | 1 |
7 | Формы уроков с использованием инновационных технологий | Контрольная работа | 2,0 | 1 |
8 | Педагогические технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса | Конференция | 2,0 | 1 |
9 | Педагогические технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса | Минизачет | 2,0 | 1 |
10 | Педагогические технологии на основе активизации интенсификации деятельности учащихся. | Индивидуальная работа | 2,0 | 1 |
11 | Педагогические технологии на основе активизации интенсификации деятельности учащихся. | Конференция | 2,0 | 2 |
12 | Методология преподавания в начальной школе с использованием приемов и методов активизации восприятия учащихся, техника применения различных средств визуализации информации | Семинар | 2,0 | 2 |
13 | Педагогические технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса | Семинар | 2,0 | 3 |
14 | Активные формы и методы обучения | Конференция | 2,0 | 3 |
15 | Активные формы и методы обучения | Конференция | 2,0 | 4 |
16 | Активные формы и методы обучения | Семинар | 2,0 | 4 |
17 | Формы уроков с использованием инновационных технологий | Конференция | 2,0 | 5 |
18 | Формы уроков с использованием инновационных технологий | Семинар | 2,0 | 5 |
19 | Рубежный контроль (проект) | Другое | 2,0 | 7 |
№ | Тема | Тип занятия | Результаты | Уровень усвоения | Тестовые задания |
---|---|---|---|---|---|
1 | Инновационные технологии в учебном процессе современной начальной школы | Лекция | Знание основных направлений инноваций в НОО | Узнавание | |
Структурные компоненты инновационной деятельности учителя: мотивационный, операционный, рефлексивный и уровни инновационной деятельности учителя | Узнавание | ||||
2 | Обзор инновационных технологий в образовании | Конференция | Знает современную нормативно-правовую НОО | Узнавание | |
Описывает психолого-педагогический контекст инновайий в НОО | Воспроизведение | ||||
3 | Методология преподавания в начальной школе с использованием приемов и методов активизации восприятия учащихся, техника применения различных средств визуализации информации | Конференция | Знание основных направлений инноваций в НОО | Узнавание | |
Структурные компоненты инновационной деятельности учителя: мотивационный, операционный, рефлексивный и уровни инновационной деятельности учителя | Узнавание | ||||
Знает современную нормативно-правовую НОО | Узнавание | ||||
Описывает психолого-педагогический контекст инновайий в НОО | Воспроизведение | ||||
4 | Обзор инновационных технологий в образовании | Семинар | Знает современную нормативно-правовую НОО | Узнавание | |
Описывает психолого-педагогический контекст инновайий в НОО | Воспроизведение | ||||
5 | Педагогические технологии на основе активизации интенсификации деятельности учащихся. | Коллоквиум | Структурные компоненты инновационной деятельности учителя: мотивационный, операционный, рефлексивный и уровни инновационной деятельности учителя | Узнавание | |
Знает современную нормативно-правовую НОО | Узнавание | ||||
Описывает психолого-педагогический контекст инновайий в НОО | Воспроизведение | ||||
6 | Методология преподавания в начальной школе с использованием приемов и методов активизации восприятия учащихся, техника применения различных средств визуализации информации | Контрольная работа | Знание основных направлений инноваций в НОО | Узнавание | |
Структурные компоненты инновационной деятельности учителя: мотивационный, операционный, рефлексивный и уровни инновационной деятельности учителя | Узнавание | ||||
Знает современную нормативно-правовую НОО | Узнавание | ||||
Описывает психолого-педагогический контекст инновайий в НОО | Воспроизведение | ||||
7 | Формы уроков с использованием инновационных технологий | Контрольная работа | Знает формы уроков с использованием инновационных технологий | Узнавание | |
Владение алгоритмом построения уроков экскурсий, интегрированных уроков, деятельностной направленности по целеполаганию по предметам начальной школы с учетом возрастных особенностей обучающихся | Воспроизведение | ||||
Владение умениями построения уроков с использованием инновационных технологий обучения с учетом основных нормативных документов, отражающих требования к содержанию, результатам образования на начальной ступени образования в соответствии с ФГОС второго поколения | Применение | ||||
8 | Педагогические технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса | Конференция | Знает требования к организации группового взаимодействия, педагогические основы организации группового взаимодействия, этапы группового взаимодействия. | Узнавание | |
Владеет критериями оценки групповой работы | Воспроизведение | ||||
Имеет опыт выделения основных этапов проектирования группавой работы | Применение | ||||
9 | Педагогические технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса | Минизачет | Знает требования к организации группового взаимодействия, педагогические основы организации группового взаимодействия, этапы группового взаимодействия. | Узнавание | |
Владеет критериями оценки групповой работы | Воспроизведение | ||||
Имеет опыт выделения основных этапов проектирования группавой работы | Применение | ||||
10 | Педагогические технологии на основе активизации интенсификации деятельности учащихся. | Индивидуальная работа | Структурные компоненты инновационной деятельности учителя: мотивационный, операционный, рефлексивный и уровни инновационной деятельности учителя | Узнавание | |
Знает современную нормативно-правовую НОО | Узнавание | ||||
Описывает психолого-педагогический контекст инновайий в НОО | Воспроизведение | ||||
11 | Педагогические технологии на основе активизации интенсификации деятельности учащихся. | Конференция | Структурные компоненты инновационной деятельности учителя: мотивационный, операционный, рефлексивный и уровни инновационной деятельности учителя | Узнавание | |
Знает современную нормативно-правовую НОО | Узнавание | ||||
Описывает психолого-педагогический контекст инновайий в НОО | Воспроизведение | ||||
12 | Методология преподавания в начальной школе с использованием приемов и методов активизации восприятия учащихся, техника применения различных средств визуализации информации | Семинар | Знание основных направлений инноваций в НОО | Узнавание | |
Структурные компоненты инновационной деятельности учителя: мотивационный, операционный, рефлексивный и уровни инновационной деятельности учителя | Узнавание | ||||
Знает современную нормативно-правовую НОО | Узнавание | ||||
Описывает психолого-педагогический контекст инновайий в НОО | Воспроизведение | ||||
13 | Педагогические технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса | Семинар | Знает требования к организации группового взаимодействия, педагогические основы организации группового взаимодействия, этапы группового взаимодействия. | Узнавание | |
14 | Активные формы и методы обучения | Конференция | Знает характеристики основных активных методов обучения | Узнавание | |
Умеет отбирать и реализовывать средства, формы оценки планируемых образовательных результатов обучающихся на ступени начального образования в соответствии с ФГОС НОО | Воспроизведение | ||||
15 | Активные формы и методы обучения | Конференция | Знает характеристики основных активных методов обучения | Узнавание | |
Умеет отбирать и реализовывать средства, формы оценки планируемых образовательных результатов обучающихся на ступени начального образования в соответствии с ФГОС НОО | Воспроизведение | ||||
Умеет анализировать особенности активных методов обучения, проектировать их реализацию. | Применение | ||||
16 | Активные формы и методы обучения | Семинар | Знает характеристики основных активных методов обучения | Узнавание | |
Умеет отбирать и реализовывать средства, формы оценки планируемых образовательных результатов обучающихся на ступени начального образования в соответствии с ФГОС НОО | Воспроизведение | ||||
Умеет анализировать особенности активных методов обучения, проектировать их реализацию. | Применение | ||||
17 | Формы уроков с использованием инновационных технологий | Конференция | Знает формы уроков с использованием инновационных технологий | Узнавание | |
18 | Формы уроков с использованием инновационных технологий | Семинар | Знает формы уроков с использованием инновационных технологий | Узнавание | |
Владение алгоритмом построения уроков экскурсий, интегрированных уроков, деятельностной направленности по целеполаганию по предметам начальной школы с учетом возрастных особенностей обучающихся | Воспроизведение | ||||
Владение умениями построения уроков с использованием инновационных технологий обучения с учетом основных нормативных документов, отражающих требования к содержанию, результатам образования на начальной ступени образования в соответствии с ФГОС второго поколения | Применение | ||||
19 | Рубежный контроль (проект) | Другое | Знание основных направлений инноваций в НОО | Узнавание | |
Структурные компоненты инновационной деятельности учителя: мотивационный, операционный, рефлексивный и уровни инновационной деятельности учителя | Узнавание | ||||
Знает современную нормативно-правовую НОО | Узнавание | ||||
Описывает психолого-педагогический контекст инновайий в НОО | Воспроизведение | ||||
Знает особенности восприятия и понимания учебноц информации младшими школьниками | Узнавание | ||||
Знает схемно-знаковые модели представления знаний. | Узнавание | ||||
Составляет схемно-знаковые модели представления знаний. | Воспроизведение |