бюджетное учреждение высшего образования
Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
«Сургутский государственный педагогический университет»
Кафедра социально-экономического образования и философии

Рабочая программа

2014-15 уч. г.

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Н.С. Боталова директор библиотеки Т.М. Захожая проректор по УР
согласовано Feb. 5, 2015 утверждено Feb. 27, 2015
С.Р. Аминов заведующий кафедрой
согласовано Feb. 10, 2015
О.В. Власова декан факультета
согласовано Feb. 10, 2015

Б.2.7 Социальная информатика, 4 семестр 2 полусеместр

Б-3241, 39.03.03, Организация работы с молодежью, зачёт

Общая трудоемкость дисциплины составляет 72 часов
С.Р. Аминов ____________

Характеристики рабочей программы

Компетенции

Компетенция Содержание компетенции Тип
понимание сущности и значения информации в развитии современного общества знать основные черты и особенности глобального информационного общества, основные проблемы и тенденции его становления знаниевый
уметь оценивать влияние процесса информатизации общества на развитие науки, культуры, системы образования, информационных и коммуникационных процессов общества ориентировочный
владеть навыками поиска и обработки информации операциональный
вести диалог по актуальным проблемам молодежи опыт

Цели изучения дисциплины

формировать представление о роли и значении информации в развитии современного информационного общества

Задачи

  1. формировать представление об информационном обществе и современных процессах его развития
  2. уметь разрабатывать способы решения проблем, характерных для информационного общества

Числовые характеристики

Трудоемкость 72 ч.
Аудиторная работа 30.0 ч.
Лекция 6.0 ч.
Семинар 4.0 ч.
Практическая работа 14.0 ч.
КСР 6.0 ч.
Контроль 0 ч.
Самостоятельная работа студента 42.0 ч.
Индивидуальная работа со студентами 7.5 ч. из 8.0 ч.
Часов в неделю 3.75 ч. (4.0 ч. норма)

Модули рабочей программы

Название Цель Результат Дидактические единицы
Социальная информатика формировать целостное представление об информации как важном ресурсе современного общества Иметь представление об информации как важном ресурсе социальной информатики
  • Информационные ресурсы
  • Информационный потенциал
Человек в информационном обществе сформировать представление о роли человеческого потенциала как ресурса информационного общества понимать специфику информационной безопасностинавык разработки инструментария по мониторингу досуговых предпочтений молодежи
  • Информационное общество
  • Методология социальной информации

Структура курса

Распределение учебной нагрузки

Тема занятия Тип занятия Кол-во часов Неделя
1 Предмет и задачи дисциплины «Социальная информатика». Лекция 2.0 1
2 Роль информации в развитии общества Семинар 2.0 1
3 Предмет и задачи дисциплины «Социальная информатика». Индивидуальная работа 1.0 1
4 Информационные революции Семинар 2.0 2
5 Информационные ресурсы общества Коллоквиум 2.0 2
6 Информационный потенциал общества Лекция 2.0 3
7 Человек в информационном обществе Практическая работа 4.0 3
8 Информационная цивилизация Лекция 2.0 4
9 Человек в информационном обществе Индивидуальная работа 0.5 4
10 Информационная цивилизация Практическая работа 4.0 5
11 Научная методология социальной информатики Практическая работа 2.0 6
12 Научная методология социальной информатики Индивидуальная работа 2.0 6
13 Социальные сети и форумы для ОРМ Практическая работа 2.0 7
14 Рубежный контроль Контрольная работа 2.0 7
15 Социальные сети и форумы для ОРМ Индивидуальная работа 2.0 7
16 Мониторинг социальных информационных ресурсов для ОРМ Практическая работа 2.0 8
17 Рубежный контроль Конференция 2.0 8
18 Мониторинг социальных информационных ресурсов для ОРМ Индивидуальная работа 2.0 8

Контроль результатов обучения

Тема Тип занятия Результаты Уровень усвоения Тестовые задания
1 Предмет и задачи дисциплины «Социальная информатика». Лекция Понимать специфику информационных ресурсов Воспроизведение
2 Роль информации в развитии общества Семинар Понимать специфику информационных ресурсов Воспроизведение
3 Предмет и задачи дисциплины «Социальная информатика». Индивидуальная работа Понимать специфику информационных ресурсов Воспроизведение
4 Информационные революции Семинар Понимать специфику информационных ресурсов Воспроизведение
5 Информационные ресурсы общества Коллоквиум Понимать специфику информационных ресурсов Воспроизведение
6 Информационный потенциал общества Лекция Понимать специфику информационных ресурсов Воспроизведение
7 Человек в информационном обществе Практическая работа Понимать специфику информационных ресурсов Воспроизведение
8 Информационная цивилизация Лекция разработать комплексные предложения по созданию информационной базы для ОРМ Творчество
9 Человек в информационном обществе Индивидуальная работа Понимать специфику информационных ресурсов Воспроизведение
10 Информационная цивилизация Практическая работа разработать комплексные предложения по созданию информационной базы для ОРМ Творчество
11 Научная методология социальной информатики Практическая работа разработать комплексные предложения по созданию информационной базы для ОРМ Творчество
12 Научная методология социальной информатики Индивидуальная работа разработать комплексные предложения по созданию информационной базы для ОРМ Творчество
13 Социальные сети и форумы для ОРМ Практическая работа Понимать специфику информационных ресурсов Воспроизведение
Владеть методологией социальной информации Применение
14 Рубежный контроль Контрольная работа Понимать специфику информационных ресурсов Воспроизведение
разработать комплексные предложения по созданию информационной базы для ОРМ Творчество
15 Социальные сети и форумы для ОРМ Индивидуальная работа Понимать специфику информационных ресурсов Воспроизведение
Владеть методологией социальной информации Применение
16 Мониторинг социальных информационных ресурсов для ОРМ Практическая работа Уметь анализировать особенности информационного общества Применение
17 Рубежный контроль Конференция Понимать специфику информационных ресурсов Воспроизведение
разработать комплексные предложения по созданию информационной базы для ОРМ Творчество
Уметь анализировать особенности информационного общества Применение
Владеть методологией социальной информации Применение
18 Мониторинг социальных информационных ресурсов для ОРМ Индивидуальная работа Уметь анализировать особенности информационного общества Применение

Литература

Основная

  1. Гасумова С.Е. Информационные технологии в социальной сфере [Электронный ресурс] /С.Е.Гасумова. Изд-во "Лань". ЭБС". - Режим доступа на 27.01.2015: http://e.lanbook.com/view/book/56216/page7/
  2. Трайнев, В. А. Новые информационные коммуникационные технологии в образовании : [учеб. пособие] / В. А. Трайнев, В. Ю. Теплышев, И. В. Трайнев ; Ун-т информатизации и упр. - 2-е изд. - М. : Дашков и К°, 2012. - 317, [2] с.

Дополнительная

  1. Волков Ю.Е. Социология [Электронный ресурс] /Ю.Е.Волков. Изд-во "Лань". ЭБС". -Режим доступа на 27.01.2015 г.: http://e.lanbook.com/view/book/3940/page25/
  2. Колин К.К. Социальная информатика. – М.: Академический проспект,2003-432 с.
  3. Тарасов Ю.Н. Философские проблемы информатики: учеб. пособие для аспирантов / Ю.Н. Тарасов. - Во-ронеж : [б. и.], 2007. - 100 с. - Гриф МО. - 41-27.
  4. Толковый словарь терминов понятийного аппарата информатизации образования. – М.: ИИО РАО, 2009. – 98 c.

Цифровые ресурсы

  1. http://sociology.net.ru/files/konference.htm (Портал по Социологии)
  2. http://www.auditorium.ru (Портал социологии)
  3. http://www.isras.ru/socis.html/ (Институт социологии РАН)

Источники

Учебно-методические материалы