бюджетное учреждение высшего образования
Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
«Сургутский государственный педагогический университет»
Кафедра педагогического и специального образования

Рабочая программа

2014-15 уч. г.

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Н.С. Боталова директор библиотеки Т.М. Захожая проректор по УР
согласовано March 2, 2015 утверждено March 3, 2015
А.А. Ниязова заведующий кафедрой
согласовано March 2, 2015
В.В. Толмачева декан факультета
согласовано March 3, 2015

Б.3.1 Педагогика, 2 семестр

Б-4061, 44.03.01, Педагогическое образование (направленность Дошкольное образование), экзамен

Общая трудоемкость дисциплины составляет 216 часов
Э.П. Бакшеева ____________

Характеристики рабочей программы

Компетенции

Компетенция Содержание компетенции Тип
ОПК-1.Осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности Знание понятий "Педагогическая система", "Дидактическая система", "Образовательный процесс как система", структуры и сущности образовательного процесса; теорий и технологий обучения; способов педагогического изучения обучающихся; знаниевый
Умение выделять проблемы отечественной системы образования; Умение осуществлять анализ структуры и социально и личностно значимых проблем в системе образования России; операциональный
Умение проектировать основные этапы научного исследования; использовать методы педагогической диагностики для решения различных профессиональных задач. операциональный
ОПК-4. Способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности; Владение общей схемой анализа структуры и содержания ФГОС общего образования и других нормативных документов; ориентировочный
Владение общей схемой осуществления диагностирования достижений обучающихся ориентировочный
Владение общей схемой проектирования программы внеурочной деятельности. ориентировочный
ПК-10. Способен к использованию отечественного и зарубежного опыта организации культурно-просветительской деятельности Владеет ориентировочной основой организации просветительской деятельности ориентировочный
ПК-11. способен выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности Знание способов изучения возможности региональной образовательной среды ориентировочный
Умение осуществлять выбор средств для изучения и анализа возможности региональной образовательной среды ориентировочный
ПК-1. Способен реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях Знание основных компонентов в структуре учебной программы ориентировочный
Умение проектировать структуру и содержание учебной программы дисциплины ориентировочный
ПК-2.Готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения; Владение общей схемой анализа сущности, движущих сил, противоречий учебного процесса; владение общей схемой проектирования учебного процесса; ориентировочный
Понимание различия в результатах освоения ООП обучающимися каждой ступени образования. ориентировочный
Владение общей схемой выбора средств оценивания планируемых образовательных результатов. операциональный
Владение общей схемой проектирования учебного процесса; операциональный
ПК-3. способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии Владение обобщенной схемой выбора методов диагностирования достижений обучающихся. ориентировочный
Владение общей схемой выбора способов осуществления педагогического сопровождения процессов социализации обучающихся; ориентировочный
ПК-4. Способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса; Владение способами ориентирования в профессиональных источниках информации (журналы, сайты, образовательные порталы и т.д.);совершенствования профессиональных знаний и умений путем использования возможностей информационной среды. операциональный
Владение способами осуществления поиска информации в различных поисковых системах. операциональный
ПК-5. Готов включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса. Знание способов организации взаимодействия педагога с субъектами педагогического процесса знаниевый
Умение выстраивать способ безконфликтного общения с различными субъектами педагогического процесса, осуществления психолого-педагогической поддержки, сопровождения, установления контактов и взаимодействия с другими субъектами образовательного процесса. ориентировочный
ПК-6.Способен организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников Знание методов, форм, средств организации сотрудничества обучающихся в условиях учебного (дидактического) процесса знаниевый
Владение общей схемой выбора адекватных цели и задачам дидактического процесса методов, форм и средств организации сотрудничества обучающихся. ориентировочный
ПК-8.способен разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы для различных категорий населения, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологи Владение общей схемой проектирования учебной программы по дсциплине. ориентировочный
ПК-9.способен профессионально взаимодействовать с участниками культурно- просветительской деятельности Знание основ педагогического взаимодействия; ориентировочный
Умение определять способ организации взаимодействия с коллегами и субъектами педагогического процесса. ориентировочный

Цели изучения дисциплины

Cодействовать развитию профессиональной компетентности бакалавра в области педагогического образования через формирование целостного представления о современном образовательном процессе на основе освоения структуры и сущности учебно-воспитательного процесса, умения его проектировать и осуществлять при решении профессиональных задач

Задачи

  1. Содействовать освоению студентами основных направлений и проблем педагогической науки, специфики ее связи с педагогической практикой;
  2. Обеспечить доступность освоения сложных теоретических понятий о целях, содержании, структуре, движущих силах, технологиях и организационных формах современного образовательного процесса;
  3. Помочь студентам научиться выделять закономерности и современную систему принципов воспитания и моделировать способы их реализации в образовательном процессе;
  4. Содействовать в приобретении студентами умения интерпретировать сущность методов, форм и средств воспитания и моделированию условий их реализации в образовательном процессе с учетом особенностей коллектива и индивидуальных характеристик воспитанника.

Числовые характеристики

Трудоемкость 216 ч.
Аудиторная работа 88.0 ч.
Лекция 12.0 ч.
Семинар 10.0 ч.
Практическая работа 60.0 ч.
КСР 9.0 ч.
Контроль 0 ч.
Самостоятельная работа студента 129.0 ч.
Индивидуальная работа со студентами 24.0 ч. из 21 ч.
Часов в неделю 4.63 ч. (5.0 ч. норма)

Модули рабочей программы

Название Цель Результат Дидактические единицы
Общие основы педагогики Содействовать освоению студентами основных направлений и проблем педагогической науки, специфики ее связи с педагогической практикой. Знание объекта, предмета, задач педагогической науки, методологии педагогики, основных характеристик научного педагогического исследования. Умение выделять основные направления педагогической науки, объяснять специфику связи педагогической науки и практики.
  • Понятие педагогических систем в педагогической науке. Образовательный процесс как педагогическая система.
  • Анализ структуры и проблем в системе образования России.
  • Определение роли педагогической науки в проектировании, осуществлении и совершенствовании образовательного процесса как педагогической системы.
  • Научное исследование в педагогике и логика научно-педагогического исследования.
  • Определение способа разработки составляющих аппарата научного педагогического исследования.
  • Разработка способа выбора методов НПИ. Научное иследование как способ совершенствования образовательного процесса.
  • Современные требования к содержанию образования. Общая характеристика ФГОС второго поколения как основы модернизации общего образования.
  • Характеристика структуры, компонентов Базисного образовательного плана, основной образовательной программы НОО.
  • Система внеурочной деятельности как вид образовательной деятельности.
  • Требования к личностным, метапредметным результатам, виды и содержание УУД в соответствии с ФГОС НОО (ООО).Требования к системе оценки планируемых результатов освоения ООП НОО.
  • Рубежный контроль по общим основам педагогики.
Теория обучения Обеспечить доступность освоения сложных теоретических понятий о целях, содержании, структуре, движущих силах, технологиях и организационных формах современного образовательного процесса. Знание структуры и проблем современного образовательного процесса; Знание закономерностей и принципов процесса обучения; Знание современных методов, форм, технологий организации процесса обучения в соответствии с ФГОС общего образования; Умение в соответствии с современными требованиями к организации педагогического процесса проектировать содержание и образовательные результаты учебного процесса.
  • Процесс обучения и его свойства. Анализ видов и особенностей дидактических систем (с точки зрения принципов, целей, задач, содержания, способов организации деятельности и педагогического взаимодействия).
  • Закономерности и принципы обучения в соответствии с системно-деятельностным подходом.
  • Современные требования к процессу обучения в соответствии с ФГОС второго поколения.
  • Разработка способа выбора методов обучения, направленных на совершенствование образовательного (учебного) процесса и достижение образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС.
  • Современные формы организации процесса обучения в соответствии с ФГОС общего образования.
  • Разработка способа выбора форм организации обучения, направленных на совершенствование образовательного (учебного) процесса и достижение образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС.
  • Характеристика образовательных технологий. в том числе и интерактивных.
  • Разработка способа выбора образовательных технологий, направленных на совершенствование образовательного (учебного) процесса и достижение образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС.
  • Современные средства обучения и их характеристика.
  • Разработка способа выбора средств обучения, направленных на совершенствование образовательного (учебного) процесса и достижение образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС.
  • Разработка способа проектирования контроля качества учебного процесса и выбора средств оценивания планируемых образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС.
  • Рубежный контроль по теории обучения.
Теоретические основы воспитания Помочь студентам научиться выделять закономерности и современную систему принципов воспитания и моделировать способы их реализации в образовательном процессе. Знание сущности, закономерностей и современной системы принципов воспитания; Умение моделировать способы реализации принципов воспитания в образовательном процессе.
  • Характеристика воспитания как педагогического процесса.
  • Закономерности и принципы и направления воспитания.
  • Методы воспитания.
  • Формы и средства воспитания.
  • Коллектив как объект и субъект воспитания. Методика формирования детского коллектива.
  • Функции и основные направления деятельности классного руководителя.
  • Понятие о воспитательных системах.
  • Социальное воспитание и социализации личности.
  • Методика формирования детского коллектива.
  • Рубежный контроль по теоретическим основам воспитания.
Методические основы воспитания. Содействовать в приобретении студентами умения интерпретировать сущность методов, форм и средств воспитания и моделированию условий их реализации в образовательном процессе с учетом особенностей региона, коллектива и индивидуальных характеристик воспитанника. Знание современных методов, форм и средств воспитания; Знание основных направлений деятельности классного руководителя; Умение проектировать воспитатетльную работу классного руководителя.
  • Особенности процесса социализации в современной образовательной среде: анализ проблем и пути оптимизации воспитательного процесса.
  • Особенности реализации воспитательного процесса в условиях поликультурного и полиэтнического общества.
  • Планирование классным руководителем воспитательной работы в классе.
  • Оформление плана воспитательной работы классного руководителя.
  • Освоение технологии организации классным руководителем основных направлений воспитательной работы.
  • Освоение технологии моделирования воспитательной системы класса.
  • Освоение технологии личностно ориентированного классного часа.
  • Рубежный контроль по методическим основам воспитания.

Структура курса

Распределение учебной нагрузки

Тема занятия Тип занятия Кол-во часов Неделя
1 Понятие педагогических систем в педагогической науке. Образовательный процесс как педагогическая система Лекция 2.0 1
2 Анализ структуры и проблем в системе образования России. Практическая работа 2.0 1
3 Определение роли педагогической науки в проектировании, осуществлении и совершенствовании образовательного процесса как педагогической системы. Лекция 2.0 1
4 Определение роли педагогической науки в проектировании, осуществлении и совершенствовании образовательного процесса как педагогической системы. Практическая работа 2.0 1
5 Понятие педагогических систем в педагогической науке. Образовательный процесс как педагогическая система Индивидуальная работа 1.0 1
6 Научное исследование в педагогике и логика научно-педагогического исследования Практическая работа 2.0 2
7 Определение способа разработки составляющих аппарата научного педагогического исследования. Практическая работа 2.0 2
8 Определение способа разработки составляющих аппарата научного педагогического исследования. Индивидуальная работа 1.0 2
9 Разработка способа выбора методов НПИ. Научное иследование как способ совершенствования образовательного процесса Практическая работа 2.0 2
10 Научное исследование в педагогике и логика научно-педагогического исследования Индивидуальная работа 2.0 2
11 Современные требования к содержанию образования. Общая характеристика ФГОС ОО второго поколения как основы модернизации общего образования. Лекция 2.0 3
12 Характеристика структуры, компонентов Базисного образовательного плана, основной образовательной программы ООО Практическая работа 2.0 3
13 Характеристика структуры, компонентов Базисного образовательного плана, основной образовательной программы ООО Индивидуальная работа 1.0 3
14 Система внеурочной деятельности как вид образовательной деятельности Семинар 2.0 4
15 Требования к личностным, метапредметным результатам, виды и содержание УУД в соответствии с ФГОС НОО (ООО).Требования к системе оценки планируемых результатов освоения ООО Практическая работа 2.0 4
16 Требования к личностным, метапредметным результатам, виды и содержание УУД в соответствии с ФГОС НОО (ООО).Требования к системе оценки планируемых результатов освоения ООО Индивидуальная работа 1.0 4
17 Процесс обучения и его свойства. Анализ видов и особенностей дидактических систем (с точки зрения принципов, целей, задач, содержания, способов организации деятельности и педагогического взаимодействия) Лекция 2.0 4
18 Закономерности и принципы обучения в соответствии с системно-деятельностным подходом. Практическая работа 2.0 5
19 Разработка способа выбора методов обучения, направленных на совершенствование образовательного (учебного) процесса и достижение образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС. Практическая работа 2.0 6
20 Разработка способа выбора форм организации обучения, направленных на совершенствование образовательного (учебного) процесса и достижение образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС Практическая работа 2.0 6
21 Разработка способа выбора форм организации обучения, направленных на совершенствование образовательного (учебного) процесса и достижение образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС Индивидуальная работа 1.0 6
22 Разработка способа выбора методов обучения, направленных на совершенствование образовательного (учебного) процесса и достижение образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС. Практическая работа 2.0 6
23 Разработка способа выбора средств обучения, направленных на совершенствование образовательного (учебного) процесса и достижение образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС. Практическая работа 2.0 7
24 Разработка способа выбора средств обучения, направленных на совершенствование образовательного (учебного) процесса и достижение образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС. Минизачет 2.0 7
25 Разработка способа проектирования контроля качества учебного процесса и выбора средств оценивания планируемых образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС Практическая работа 2.0 7
26 Разработка способа проектирования контроля качества учебного процесса и выбора средств оценивания планируемых образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС Индивидуальная работа 2.0 8
27 Рубежный контроль Контрольная работа 2.0 9
28 Характеристика воспитания как педагогического процесса Лекция 2.0 9
29 Характеристика воспитания как педагогического процесса Индивидуальная работа 1.0 9
30 Закономерности и принципы и направления воспитания. Практическая работа 2.0 10
31 Методы воспитания Семинар 2.0 10
32 Формы и средства воспитания Семинар 2.0 10
33 Методы воспитания Практическая работа 2.0 10
34 Формы и средства воспитания Практическая работа 2.0 10
35 Закономерности и принципы и направления воспитания. Практическая работа 2.0 10
36 Коллектив как объект и субъект воспитания. Методика формирования детского коллектива. Семинар 2.0 11
37 Функции и основные направления деятельности классного руководителя Семинар 2.0 11
38 Понятие о воспитательных системах. Практическая работа 2.0 11
39 Коллектив как объект и субъект воспитания. Методика формирования детского коллектива. Практическая работа 2.0 11
40 Функции и основные направления деятельности классного руководителя Минизачет 1.0 11
41 Коллектив как объект и субъект воспитания. Методика формирования детского коллектива. Индивидуальная работа 1.0 11
42 Функции и основные направления деятельности классного руководителя Индивидуальная работа 2.0 11
43 Социальное воспитание и социализации личности Лекция 2.0 12
44 Рубежный контроль по модулю 3. Коллоквиум 2.0 12
45 Рубежный контроль по модулю 3. Индивидуальная работа 1.0 12
46 Методика формирования детского коллектива Практическая работа 2.0 13
47 Освоение технологии организации классным руководителем основных направлений воспитательной работы Практическая работа 2.0 13
48 Освоение технологии организации классным руководителем основных направлений воспитательной работы Практическая работа 2.0 13
49 Методика формирования детского коллектива Индивидуальная работа 1.0 13
50 Освоение технологии моделирования воспитательной системы класса Практическая работа 2.0 14
51 Освоение технологии моделирования воспитательной системы класса Практическая работа 2.0 14
52 Освоение технологии организации классным руководителем основных направлений воспитательной работы Индивидуальная работа 1.0 14
53 Особенности процесса социализации в современной образовательной среде: анализ проблем и пути оптимизации воспитательного процесса Практическая работа 2.0 15
54 Особенности реализации воспитательного процесса в условиях поликультурного и полиэтнического общества Практическая работа 2.0 15
55 Освоение технологии моделирования воспитательной системы класса Индивидуальная работа 1.0 15
56 Планирование классным руководителем воспитательной работы в классе Практическая работа 2.0 16
57 Оформление плана воспитательной работы классного руководителя Практическая работа 2.0 16
58 Освоение технологии личностно ориентированного классного часа Практическая работа 2.0 16
59 Оформление плана воспитательной работы классного руководителя Индивидуальная работа 1.0 16
60 Планирование классным руководителем воспитательной работы в классе Практическая работа 2.0 16
61 Рубежный контроль по модулю 4. Контрольная работа 2.0 17
62 Освоение технологии личностно ориентированного классного часа Индивидуальная работа 1.0 17
63 Рубежный контроль по модулю 4. Индивидуальная работа 2.0 17

Контроль результатов обучения

Тема Тип занятия Результаты Уровень усвоения Тестовые задания
1 Понятие педагогических систем в педагогической науке. Образовательный процесс как педагогическая система Лекция Знанание и умение интерпретировать структурные компоненты системы образования; Уметь выделять уровни управления и объяснять их роль в функционировании развитии систтемы образования. Знание особенности системы образования в ХМАО и г. Сургуте. Умение интерпретировать роль педагогической науки в модернизации образования. Применение
2 Анализ структуры и проблем в системе образования России. Практическая работа Знанание и умение интерпретировать структурные компоненты системы образования; Уметь выделять уровни управления и объяснять их роль в функционировании развитии систтемы образования. Знание особенности системы образования в ХМАО и г. Сургуте. Умение интерпретировать роль педагогической науки в модернизации образования. Применение
3 Определение роли педагогической науки в проектировании, осуществлении и совершенствовании образовательного процесса как педагогической системы. Лекция Знание объекта, предмета, задач педагогической науки, методологии педагогики, основных характеристик научного педагогического исследования. Умение выделять основные направления педагогической науки, объяснять специфику связи педагогической науки и практики. Применение
4 Определение роли педагогической науки в проектировании, осуществлении и совершенствовании образовательного процесса как педагогической системы. Практическая работа Знание объекта, предмета, задач педагогической науки, методологии педагогики, основных характеристик научного педагогического исследования. Умение выделять основные направления педагогической науки, объяснять специфику связи педагогической науки и практики. Применение
5 Понятие педагогических систем в педагогической науке. Образовательный процесс как педагогическая система Индивидуальная работа Знанание и умение интерпретировать структурные компоненты системы образования; Уметь выделять уровни управления и объяснять их роль в функционировании развитии систтемы образования. Знание особенности системы образования в ХМАО и г. Сургуте. Умение интерпретировать роль педагогической науки в модернизации образования. Применение
6 Научное исследование в педагогике и логика научно-педагогического исследования Практическая работа Знание сущности и видов научного педагогического исследования. Воспроизведение
Умение проектировать научное педагогическое исследование Применение
7 Определение способа разработки составляющих аппарата научного педагогического исследования. Практическая работа Умение проектировать научное педагогическое исследование Применение
8 Определение способа разработки составляющих аппарата научного педагогического исследования. Индивидуальная работа Умение проектировать научное педагогическое исследование Применение
9 Разработка способа выбора методов НПИ. Научное иследование как способ совершенствования образовательного процесса Практическая работа Знание характеристики теоретических и эмпирических методов исследования Воспроизведение
Умение отбирать методы педагогического исследования Применение
10 Научное исследование в педагогике и логика научно-педагогического исследования Индивидуальная работа Знание сущности и видов научного педагогического исследования. Воспроизведение
Умение проектировать научное педагогическое исследование Применение
11 Современные требования к содержанию образования. Общая характеристика ФГОС ОО второго поколения как основы модернизации общего образования. Лекция Знание сущности ФГОС, его компонентного состава. Воспроизведение
Умение обосновать инновационный характер ФГОС общего образования. Применение
12 Характеристика структуры, компонентов Базисного образовательного плана, основной образовательной программы ООО Практическая работа Знание понятия "Базисный образовательный (учебный ) план", его структуры и обязательных требований к его содержанию. Воспроизведение
Знание структурных компонентов и их содержания ООП НОО. Воспроизведение
13 Характеристика структуры, компонентов Базисного образовательного плана, основной образовательной программы ООО Индивидуальная работа Знание понятия "Базисный образовательный (учебный ) план", его структуры и обязательных требований к его содержанию. Воспроизведение
Знание структурных компонентов и их содержания ООП НОО. Воспроизведение
14 Система внеурочной деятельности как вид образовательной деятельности Семинар Знание видов, направлений. уровней результатов внеурочной деятельности на ступени начального общего образования. Воспроизведение
15 Требования к личностным, метапредметным результатам, виды и содержание УУД в соответствии с ФГОС НОО (ООО).Требования к системе оценки планируемых результатов освоения ООО Практическая работа Знание сущности понятия "УУД", видов УУД, требований к системе оценки планируемых результатов освоения ООП НОО. Воспроизведение
16 Требования к личностным, метапредметным результатам, виды и содержание УУД в соответствии с ФГОС НОО (ООО).Требования к системе оценки планируемых результатов освоения ООО Индивидуальная работа Знание сущности понятия "УУД", видов УУД, требований к системе оценки планируемых результатов освоения ООП НОО. Воспроизведение
17 Процесс обучения и его свойства. Анализ видов и особенностей дидактических систем (с точки зрения принципов, целей, задач, содержания, способов организации деятельности и педагогического взаимодействия) Лекция Знание и умение интерпретировать сущность, движущие силы, противоречия и логику (этапы усвоения) процесса обучения. Применение
18 Закономерности и принципы обучения в соответствии с системно-деятельностным подходом. Практическая работа Умение объяснять зависимость закономерностей, принципов обучения и обучающей деятельности педагога. Применение
19 Разработка способа выбора методов обучения, направленных на совершенствование образовательного (учебного) процесса и достижение образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС. Практическая работа Знание современных методов обучения, умение соотносить методы и результаты обучения. Применение
20 Разработка способа выбора форм организации обучения, направленных на совершенствование образовательного (учебного) процесса и достижение образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС Практическая работа Знание современных форм обучения и умение осуществлять выбор форм обучения в соответствии с целью, содержанием и методами обучения. Применение
Знание и умение обоснованно осуществлять выбор современных форм организации обучения с учетом желаемого образовательного результата. Применение
21 Разработка способа выбора форм организации обучения, направленных на совершенствование образовательного (учебного) процесса и достижение образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС Индивидуальная работа Знание современных форм обучения и умение осуществлять выбор форм обучения в соответствии с целью, содержанием и методами обучения. Применение
Знание и умение обоснованно осуществлять выбор современных форм организации обучения с учетом желаемого образовательного результата. Применение
22 Разработка способа выбора методов обучения, направленных на совершенствование образовательного (учебного) процесса и достижение образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС. Практическая работа Знание современных методов обучения, умение соотносить методы и результаты обучения. Применение
23 Разработка способа выбора средств обучения, направленных на совершенствование образовательного (учебного) процесса и достижение образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС. Практическая работа Умение определять обобщенный способ выбора средств обучения с целью обеспечения сотрудничества обучающихся и повышения качества учебного процесса Применение
Создание образовательной продукции по одной из изучаемых тем с использованием электронных средств обучения. Творчество
24 Разработка способа выбора средств обучения, направленных на совершенствование образовательного (учебного) процесса и достижение образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС. Минизачет Умение определять обобщенный способ выбора средств обучения с целью обеспечения сотрудничества обучающихся и повышения качества учебного процесса Применение
Создание образовательной продукции по одной из изучаемых тем с использованием электронных средств обучения. Творчество
25 Разработка способа проектирования контроля качества учебного процесса и выбора средств оценивания планируемых образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС Практическая работа Умение определять способ проектирования конртоля качества и выбора средств оценивания результатов обучения Применение
26 Разработка способа проектирования контроля качества учебного процесса и выбора средств оценивания планируемых образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС Индивидуальная работа Умение определять способ проектирования конртоля качества и выбора средств оценивания результатов обучения Применение
27 Рубежный контроль Контрольная работа Знание и умение интерпретировать сущность, движущие силы, противоречия и логику (этапы усвоения) процесса обучения. Применение
Умение объяснять зависимость закономерностей, принципов обучения и обучающей деятельности педагога. Применение
Знание современных методов обучения, умение соотносить методы и результаты обучения. Применение
Знание современных форм обучения и умение осуществлять выбор форм обучения в соответствии с целью, содержанием и методами обучения. Применение
Знание и умение обоснованно осуществлять выбор современных форм организации обучения с учетом желаемого образовательного результата. Применение
Знание основных характеристик образовательных технологий Воспроизведение
Умение осуществлять выбор образовательных технологий. Применение
Умение определять обобщенный способ выбора средств обучения с целью обеспечения сотрудничества обучающихся и повышения качества учебного процесса Применение
Умение определять способ проектирования конртоля качества и выбора средств оценивания результатов обучения Применение
28 Характеристика воспитания как педагогического процесса Лекция Умение интерпретировать сущность, основные свойства, движущие силы и логику воспитательного процесса. Понимание взаимосвязи воспитания, перевоспитания и самовоспитания. Применение
29 Характеристика воспитания как педагогического процесса Индивидуальная работа Умение интерпретировать сущность, основные свойства, движущие силы и логику воспитательного процесса. Понимание взаимосвязи воспитания, перевоспитания и самовоспитания. Применение
30 Закономерности и принципы и направления воспитания. Практическая работа Умение объяснять зависимость закономерностей, принципов обучения и обучающей деятельности педагога. Применение
31 Методы воспитания Семинар Владение способом выбора методов воспитания в соответствии с целью, содержанием, условиями организации воспитательного процесса. Применение
32 Формы и средства воспитания Семинар Владение общим способом выбора форм и средств воспитательной работы в соответствии с современными требованиями образовательных стандартов. Применение
33 Методы воспитания Практическая работа Владение способом выбора методов воспитания в соответствии с целью, содержанием, условиями организации воспитательного процесса. Применение
34 Формы и средства воспитания Практическая работа Владение общим способом выбора форм и средств воспитательной работы в соответствии с современными требованиями образовательных стандартов. Применение
35 Закономерности и принципы и направления воспитания. Практическая работа Умение объяснять зависимость закономерностей, принципов обучения и обучающей деятельности педагога. Применение
36 Коллектив как объект и субъект воспитания. Методика формирования детского коллектива. Семинар Владение общей схемой проектирования воспитательного коллектива. Применение
37 Функции и основные направления деятельности классного руководителя Семинар Умение определять основные направления воспитательной работы классного руководителя. Применение
38 Понятие о воспитательных системах. Практическая работа Владение основами моделирования воспитательной системы класса. Применение
39 Коллектив как объект и субъект воспитания. Методика формирования детского коллектива. Практическая работа Владение общей схемой проектирования воспитательного коллектива. Применение
40 Функции и основные направления деятельности классного руководителя Минизачет Умение определять основные направления воспитательной работы классного руководителя. Применение
41 Коллектив как объект и субъект воспитания. Методика формирования детского коллектива. Индивидуальная работа Владение общей схемой проектирования воспитательного коллектива. Применение
42 Функции и основные направления деятельности классного руководителя Индивидуальная работа Умение определять основные направления воспитательной работы классного руководителя. Применение
43 Социальное воспитание и социализации личности Лекция Владение общей схемой проектирования социально-педагогического сопровождения обучающихся и воспитанников. Применение
44 Рубежный контроль по модулю 3. Коллоквиум Умение интерпретировать сущность, основные свойства, движущие силы и логику воспитательного процесса. Понимание взаимосвязи воспитания, перевоспитания и самовоспитания. Применение
Умение объяснить связь закономерностей и принципов воспитания, нормативный характер принципов воспитания, основные направления воспитания. Применение
Владение способом выбора методов воспитания в соответствии с целью, содержанием, условиями организации воспитательного процесса. Применение
Владение общим способом выбора форм и средств воспитательной работы в соответствии с современными требованиями образовательных стандартов. Применение
Владение общей схемой проектирования воспитательного коллектива. Применение
Умение определять основные направления воспитательной работы классного руководителя. Применение
Владение основами моделирования воспитательной системы класса. Применение
Владение общей схемой проектирования социально-педагогического сопровождения обучающихся и воспитанников. Применение
45 Рубежный контроль по модулю 3. Индивидуальная работа Умение интерпретировать сущность, основные свойства, движущие силы и логику воспитательного процесса. Понимание взаимосвязи воспитания, перевоспитания и самовоспитания. Применение
Умение объяснить связь закономерностей и принципов воспитания, нормативный характер принципов воспитания, основные направления воспитания. Применение
Владение способом выбора методов воспитания в соответствии с целью, содержанием, условиями организации воспитательного процесса. Применение
Владение общим способом выбора форм и средств воспитательной работы в соответствии с современными требованиями образовательных стандартов. Применение
Владение общей схемой проектирования воспитательного коллектива. Применение
Умение определять основные направления воспитательной работы классного руководителя. Применение
Владение основами моделирования воспитательной системы класса. Применение
Владение общей схемой проектирования социально-педагогического сопровождения обучающихся и воспитанников. Применение
46 Методика формирования детского коллектива Практическая работа Умение проектировать процесс становления детского коллектива. Применение
47 Освоение технологии организации классным руководителем основных направлений воспитательной работы Практическая работа Умение проектировать основные направлений воспитательной работы классного руководителя. Применение
48 Освоение технологии организации классным руководителем основных направлений воспитательной работы Практическая работа Умение проектировать основные направлений воспитательной работы классного руководителя. Применение
49 Методика формирования детского коллектива Индивидуальная работа Умение проектировать процесс становления детского коллектива. Применение
50 Освоение технологии моделирования воспитательной системы класса Практическая работа Умение моделировать воспитательную систему класса Творчество
51 Освоение технологии моделирования воспитательной системы класса Практическая работа Умение моделировать воспитательную систему класса Творчество
52 Освоение технологии организации классным руководителем основных направлений воспитательной работы Индивидуальная работа Умение проектировать основные направлений воспитательной работы классного руководителя. Применение
53 Особенности процесса социализации в современной образовательной среде: анализ проблем и пути оптимизации воспитательного процесса Практическая работа Владение алгоритмом анализа социально-педагогических проблем и проектирования путей совершенствования процессов социализации обучающихся в современной образовательной среде. Применение
54 Особенности реализации воспитательного процесса в условиях поликультурного и полиэтнического общества Практическая работа Владение алгоритмом проектирования основных направлений совершенствования воспитательного процесса в условиях полиэтнического образования Применение
55 Освоение технологии моделирования воспитательной системы класса Индивидуальная работа Умение моделировать воспитательную систему класса Творчество
56 Планирование классным руководителем воспитательной работы в классе Практическая работа Владение технологическими основами планирования воспитательной работы в классе. Применение
57 Оформление плана воспитательной работы классного руководителя Практическая работа Умение оформлять план воспитательной работы классного руководителя. Применение
58 Освоение технологии личностно ориентированного классного часа Практическая работа Результаты не указаны
59 Оформление плана воспитательной работы классного руководителя Индивидуальная работа Результаты не указаны
60 Планирование классным руководителем воспитательной работы в классе Практическая работа Владение технологическими основами планирования воспитательной работы в классе. Применение
61 Рубежный контроль по модулю 4. Контрольная работа Владение основами целеполагания, планирования, подготовки и реализации воспитательного процесса. Применение
62 Освоение технологии личностно ориентированного классного часа Индивидуальная работа Результаты не указаны
63 Рубежный контроль по модулю 4. Индивидуальная работа Владение основами целеполагания, планирования, подготовки и реализации воспитательного процесса. Применение

Литература

Основная

  1. Гликман, И. З. Основы воспитания [Электронный ресурс] : Учебное пособие / И.З. Гликман. - М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 320 с. – Доступ с сайта электронно-библиотечной системы Znanium.com. - Режим доступа: http://www.znanium.com -http://znanium.com/bookread.php?book=472017 Загл с экрана
  2. Педагогика [Текст]: учеб. для бакалавров, обучающихся по гуманитар. направлениям и специальностям / [Л. С. Подымова и др.] ; Моск. пед. гос. ун-т ; под общ. ред. Л. С. Подымовой, В. А. Сластёнина. - М. : Юрайт, 2014. - 332с.
  3. Педагогика[Текст]: учеб. пособие для бакалавров/ под ред. П.И.Пидкасистого. – 3-е изд., испр. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2013.- 511с.
  4. Подласый, И. П. Педагогика : учеб. для бакалавров : для студентов вузов, обучающихся по направлениям подгот. и специальностям в обл. образования и педагогики / И. П. Подласый. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : Юрайт, 2013. - 694, [3] с. - (Бакалавр. Базовый курс).
  5. Подласый, И. П.Педагогика. [Электронный ресурс] : В 3-х книгах. Кн. 3. Теория и технологии воспитания / И. П. Подласый. - М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2008. – 464 с. – Доступ с сайта электронно-библиотечной системы biblioclub.ru - Режим доступа: http://www.biblioclub.ru - http://biblioclub.ru/index.php?page=book_view&book_id=58321- Заглавие с экрана.

Дополнительная

  1. Коротких, О. В. Воспитание детей в духе миролюбия в традициях народной педагогики [Электронный ресурс] : Монография / О.В. Коротких. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 128 с. – Доступ с сайта электронно-библиотечной системы Znanium.com. - Режим доступа: http://www.znanium.com - http://znanium.com/bookread.php?book=240730. Загл с экрана
  2. Пашкевич, А. В. Основы проектирования педагогической технологии. Взаимосвязь теории и практики : [Электронный ресурс] Уч.-метод. пос./ А.В. Пашкевич. - 2 изд., испр. и доп. - М.: ИЦ РИОР: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 76 с. – Доступ с сайта электронно-библиотечной системы Znanium.com. - Режим доступа: http://www.znanium.com - http://znanium.com/bookread.php?book=480767 Загл с экрана
  3. Турчен, Д Н. Концепция формирования универсальных учебных действий в современном российском образовании [Электронный ресурс] : / Турчен Д.Н. Интернет-журнал \"Науковедение\", Вып. 1, 2014. – Доступ с сайта электронно-библиотечной системы Znanium.com. Режим доступа: http://www.znanium.com - http://znanium.com/bookread.php?book=475473 Загл с экрана

Цифровые ресурсы

  1. Данилюк А.Я., Кондаков А.М. Развитие человеческого потенциала средствами воспитания и социализации в условиях модернизации России [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.vestnik.edu.ru/obrpol0311.html
  2. Кулюткин Ю. Тарасов С. Образовательная среда и развитие личности [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.znanie.org/jornal/n1_01/obraz_sreda.html
  3. Образовательная среда [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.libsib.ru/pedagogika/protsess-obucheniya/konflikti-v-shkole
  4. Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://edu.glavsprav.ru/spb/law/docs/

Источники

Учебно-методические материалы

  1. Рабочая программа. Б3.Б2. Педагогика [Электронный ресурс]: Б- 4061, Б-4062 Направление подготовки 050100 «Педагогическое образование» (профиль: Дошкольное образование), экзамен / ГОУ ВПО «Сургут. гос. пед. ун-т» ; сост. Э.П. Бакшеева. – Электрон. дан. – Сургут: СурГПУ, 2014. – Режим доступа: http://wp.surgpu.ru/, ограничен: необходима авторизация. – Загл. с экрана.
  2. Учебная программа.Б3.Б2 Педагогика [Электронный ресурс]: Направление подготовки 050100 «Педагогическое образование» (профиль: Дошкольное образование) / ГОУ ВПО «Сургут. гос. пед. ун-т» ; сост. Э.П. Бакшеева. – Электрон. дан. - Сургут: СурГПУ, 2014. – Режим доступа: http://els.surgpu.ru/, ограничен: необходима авторизация. – Загл. с экрана.