СОГЛАСОВАНО | УТВЕРЖДАЮ | |
Ф.И. Дубовая директор библиотеки | Т.М. Захожая проректор по УР | |
согласовано 17 июня 2015 г. | ||
Н.В. Суханова заведующий кафедрой | ||
Д.В. Ларкович декан факультета | ||
И.Г. Адюкова ____________ |
Компетенция | Содержание компетенции | Тип |
---|---|---|
владеет одним из иностранных языков на уровне, позволяющем получать и оценивать информацию в области профессиональной деятельности из зарубежных источников (ОК-10) | уметь использовать знания иностранного языка для получения профессиональной информации; | операциональный |
готов использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, готов работать с компьютером как средством управления информацией (ОК-8) | знать основы современных технологий сбора, обработки и представления информации; | знаниевый |
уметь оценивать программное обеспечение и перспективы его использования с учётом решаемых профессиональных задач; | ориентировочный | |
владеть навыками работы с компьютером; | операциональный | |
опыт использования информационных технологий при изучении всех дисциплин учебного плана; | опыт | |
готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения (ПК-2) | знать основные методики и технологии диагностики и оценивания качества образовательного процесса; | знаниевый |
знать требования, предъявляемые к выбору критериев для оценивания качества образовательного процесса; | знаниевый | |
уметь определить критерии для оценки качества образовательного процесса; | ориентировочный | |
владеть современными методиками диагностики и оценивания качества образовательного процесса; | операциональный | |
уметь использовать прикладное программное обеспечение для решения типовых задач профессиональной деятельности; | операциональный | |
осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1) | мин | знаниевый |
способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-4) | знать теоретические положения, характеризующие образовательную среду, в том числе информационную; | знаниевый |
уметь определять возможности образовательной среды с использованием информационно- коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе образовательного учреждения; | ориентировочный | |
уметь целесообразно подбирать информационные технологии для решения конкретной задачи; | ориентировочный | |
владеть навыками создания образовательной среды, обеспечивающей качество учебно-воспитательного процесса; | операциональный | |
способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12) | знать нормативно-правовые документы, обеспечивающие соблюдение информационной безопасности; нормы авторского права; | знаниевый |
знать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества; | знаниевый | |
уметь анализировать и объективно оценивать ценность информации в современном обществе; | ориентировочный | |
уметь осознавать опасности и угрозы, возникающие при работе с документами и иными материалами в профессиональной деятельности; | ориентировочный | |
владеть навыками работы с информацией, имеющей государственную защиту; | операциональный | |
способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-9) | иметь общие представления о работе с информацией в интернете; | знаниевый |
владеть способами ориентации в профессиональных источниках информации (журналы, сайты, образовательные порталы); | операциональный | |
уметь использовать локальные и глобальные компьютерные сети для сбора, обработки и анализа информации; | операциональный | |
иметь опыт поиска информации в компьютерных сетях; | опыт | |
способен разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы для различных категорий населения, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий (ПК-8) | уметь планировать использование ИКТ при разработке и реализации культурно-просветительских программ; | ориентировочный |
формирование системы знаний, умений и навыков в области использования средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в учебном процессе
Трудоемкость | 108 ч. |
---|---|
Аудиторная работа | 44,0 ч. (40,74%) |
Контроль самостоятельной работы | 6,0 ч. |
Самостоятельная работа студента | 64,0 ч. (59,26%) |
Процент выполнения нагрузки | 100,0% |
Индивидуальная работа со студентами | |
Часов в неделю | 2,75 ч. (3,0 ч. норма) |
Название | Цель | Результат | Дидактические единицы |
---|---|---|---|
Информатизация образования | ознакомить студентов с основными положениями процесса информатизации образования как подпроцесса информатизации общества | понимание студентами целей, задач, этапов, механизмов, перспектив процесса информатизации образования |
|
Применение современных информационных и коммуникационных технологий (ИиКТ) в учебном процессе | развитие практических умений по использованию современных средств ИиКТ в профессиональной деятельности специалиста, работающего в системе образования | уметь эффективно и обоснованно применять ИиКТ в учебном процессе; планировать образовательный процесс с учетом возможностей современных ИиКТ |
|
Содержание | Результаты | Уровень усвоения |
---|---|---|
Информатизация общества | знать определения понятий: информатизация общества, информационное общество, образовательное пространство, информационная образовательная среда; | Воспроизведение |
знать средства информатизации общества; этапы становления информационного общества; | Воспроизведение | |
знать виды и факторы информатизации общества; | Воспроизведение | |
уметь описывать процесс информатизации и его характеристики; | Применение | |
уметь описывать основные направления информатизации в различных сферах деятельности человека; | Применение | |
знать ФЗ, регулирующие процесс информатизации общества | Воспроизведение | |
Информатизация образования | знать определения понятий: информатизация образования, образовательное пространство,информационная образовательная среда (ИОС); | Воспроизведение |
знать основные этапы процесса информатизации образования; положительные и отрицательные аспекты информатизации образования; | Воспроизведение | |
знать средства информатизации образования; | Воспроизведение | |
знать влияние информатизации образования на функционирование учебного процесса; | Воспроизведение | |
уметь описывать группы потребностей системы образования в информатизации; | Применение | |
уметь отличать технологии информатизации образования от технологий использования ИКТ в сфере образования; | Применение | |
знать федеральные проекты и ресурсы информатизации образования | Воспроизведение |
Содержание | Результаты | Уровень усвоения |
---|---|---|
Информационные и коммуникационные технологии (ИиКТ) | знать понятия ИиКТ, виды ИиКТ, этапы развития ИКТ | Воспроизведение |
знать критерии, используемые для классификации ИиКТ | Воспроизведение | |
уметь выделять основные классы ИиКТ | Применение | |
знать дидактические свойства и функции ИиКТ | Воспроизведение | |
Цели и задачи использования ИиКТ в образовании | уметь формулировать цель и задачи использования ИиКТ в образовании | Применение |
уметь различать образовательные, развивающие и воспитательные задачи внедрения ИиКТ в учебный процесс | Узнавание | |
знать цели и задачи использования ИиКТ в образовании | Воспроизведение |
Содержание | Результаты | Уровень усвоения |
---|---|---|
Информационные и информационно-деятельностные модели обучения | знать сущность понятия информационная модель обучения; информационно-деятельностная модель обучения | Воспроизведение |
знать определения понятий: компьютерные технологии, педагогические технологии, информационная модель | Воспроизведение | |
знать методы построения информационных моделей в обучении | Воспроизведение | |
Электронные средства учебного назначения (ЭСУН) | знать сущность понятий: ЭСУН ,ЭМУН (электронные материалы), образовательное электронное издание | Воспроизведение |
сформулировать методические цели использования ЭСУН | Воспроизведение | |
уметь решать дидактические и методические задачи с помощью ЭСУН | Применение | |
уметь использовать основные виды ЭСУН | Применение | |
знать типы электронных средств учебного назначения | Воспроизведение | |
уметь классифицировать средства учебного назначения | Применение | |
Дистанционное обучение | знать понятия: дистанционное обучение, дистанционные образовательные технологии | Воспроизведение |
знать преимущества дистанционного обучения перед традиционным | Воспроизведение | |
знать принципы функционирования дистанционного обучения | Воспроизведение |
Содержание | Результаты | Уровень усвоения |
---|---|---|
Возможности ИКТ для активизации познавательной активности учащихся | уметь изыскивать в конкретной ИКТ возможности для активизации познавательной деятельности учащихся | Применение |
знать способы реализации активных методов обучения с использованием средств информационных и коммуникационных технологий | Воспроизведение | |
Коммуникационные технологии в образовании | знать сущность понятий: электронная почта, чат, телеконференция, учебный проект | Воспроизведение |
знать типологию, структуру и основные этапы проведения телеконференций образовательного и учебного назначения | Воспроизведение | |
знать назначение и виды телеконференций и проектов образовательного и учебного назначения | Воспроизведение | |
уметь приводить примеры коммуникационных средств связи | Применение | |
уметь описывать основные этапы проведение телеконференций и проектов образовательного и учебного назначения | Применение | |
Мультимедиа технологии как средство реализации активных методов обучения | знать дидактические преимущества использования мультимедиа технологии в обучении | Воспроизведение |
уметь планировать применение мультимедиа и коммуникационных технологий как средства реализации активных методов обучения | Применение |
Содержание | Результаты | Уровень усвоения |
---|---|---|
Тесты системы контроля | знать основные принципы разработки и использования тестов в учебном процессе | Воспроизведение |
сформулировать тесты для системы контроля | Творчество | |
уметь разрабатывать тесты для системы контроля в различных программных средствах | Применение | |
знать типы компьютерных тестов, реализующих диагностические процедуры | Воспроизведение | |
Мониторинг качества образования | знать понятия: мониторинг, качество образования, уровень обученности | Воспроизведение |
уметь использовать для мониторинга качества образования программные средства | Применение | |
знать методы сортировки данных опроса | Воспроизведение | |
знать педагогическую информационную систему мониторинга качества образования | Воспроизведение | |
уметь описывать методы мониторинга качества образования | Применение | |
уметь проводить сравнительный анализ результатов тестирования учащихся | Применение |
Содержание | Результаты | Уровень усвоения |
---|---|---|
Использование ИКТ в учебном процессе | знать методы и способы обучения | Воспроизведение |
знать особенности использования ИКТ в учебном процессе | Воспроизведение | |
знать типологию электронных средств учебного назначения по методическому назначению | Воспроизведение | |
уметь формулировать цели и задачи использования ИКТ в учебном процессе и конкретном учебном мероприятии | Применение | |
уметь оценивать целесообразность применения ИКТ на определенном этапе учебного процесса | Применение | |
уметь применять различные программные средства в учебном процессе | Применение | |
уметь планировать обучение с использованием проектного метода | Творчество | |
знать педагогические программные средства | Воспроизведение | |
Текстовый процессор | уметь обрабывать и редактировать текстовый документ | Применение |
уметь производить слияние документов при разработке учебно-дидактических материалов | Применение | |
уметь работать с таблицами и диаграммами | Применение | |
Табличный процессор | уметь создавать, редактировать и форматировать ЭТ | Применение |
уметь обрабатывать и графически представлять результаты педагогических измерений | Применение | |
уметь использовать ЭТ для анализа педагогических измерений | Применение | |
Настольная издательская система (MS Publisher) | уметь разработать сложный документ для публикации | Применение |
знать основные приемы работы с настольно издательской системой | Применение | |
Мультимедийные презентации | уметь разрабатывать и cоздавать презентацию образовательного назначения | Применение |
уметь cоздавать демонстрационно-обучающие материалы | Творчество | |
уметь представлять результат работы с помощью презентации | Применение | |
Информационно-поисковые системы (ИПС) | уметь осуществлять поиск и отбирать информацию в сети Интернет | Применение |
ознакомиться с образовательными сайтами | Применение | |
уметь соблюдать принципы авторского права | Применение |
Содержание | Результаты | Уровень усвоения |
---|---|---|
Оценка электронных средств учебного назначения | сформулировать сущность понятий оценка и сертификация электронных дидактических средств | Воспроизведение |
знать критерии оценки основных качеств электронных средств учебного назначения | Воспроизведение | |
знать основные экспертные и аналитические методы оценки электронных средств учебного назначения | Воспроизведение | |
уметь проводить оценку качества электронных средств учебного назначения | Применение | |
уметь описывать методы оценки электронных средств учебного назначения | Применение |
№ | Тема занятия | Тип занятия | Кол-во часов | Неделя |
---|---|---|---|---|
1 | Основные понятия и определения предметной области | Лекция | 2,0 | 1 |
2 | Поиск информации образовательного назначения в сети Интернет | Практическая работа | 2,0 | 1 |
3 | Цели и задачи использования ИиКТ | Лекция | 2,0 | 2 |
4 | Разработка учебно-дидактических материалов средствами текстового редактора | Практическая работа | 2,0 | 2 |
5 | Информатизация общества | Самостоятельное изучение | 3,0 | 2 |
6 | Разработка учебно-дидактических материалов средствами текстового редактора | Практическая работа | 2,0 | 3 |
7 | Информатизация общества | Семинар | 2,0 | 3 |
8 | Разработка учебно-дидактических материалов средствами текстового редактора | Индивидуальная работа | 2,0 | 3 |
9 | ИиКТ в реализации информационных и информационно-деятельностных моделей обучения | Лекция | 2,0 | 4 |
10 | Обработка табличной информации для образовательного процесса | Практическая работа | 2,0 | 4 |
11 | Информационные образовательные ресурсы | Самостоятельное изучение | 3,0 | 4 |
12 | Обработка табличной информации для образовательного процесса | Практическая работа | 2,0 | 5 |
13 | Информационные образовательные ресурсы | Семинар | 2,0 | 5 |
14 | Обработка табличной информации для образовательного процесса | Индивидуальная работа | 2,0 | 5 |
15 | ИиКТ в активации познавательной деятельности учащихся | Лекция | 2,0 | 6 |
16 | Обработка табличной информации для образовательного процесса | Практическая работа | 2,0 | 6 |
17 | Создание развивающего дидактического пособия в программах презентационной графики | Практическая работа | 2,0 | 7 |
18 | Рубежный контроль по модулю 1 | Другое | 2,0 | 7 |
19 | Рубежный контроль по модулю 1 | Индивидуальная работа | 1,0 | 7 |
20 | ИиКТ в реализации системы контроля, оценки и мониторинга учебных достижений учащихся | Лекция | 2,0 | 8 |
21 | Подготовка раздаточного и иллюстративного материала средствами настольных издательских систем | Практическая работа | 2,0 | 8 |
22 | Экспертные и аналитические методы в оценке электронных средств учебного назначения | Лекция | 2,0 | 9 |
23 | Создание сайта образовательного учреждения | Практическая работа | 2,0 | 9 |
24 | Создание развивающего дидактического пособия в программах презентационной графики | Индивидуальная работа | 1,5 | 9 |
25 | Использование ИКТ в учебном процессе | Лекция | 2,0 | 10 |
26 | ИиКТ в образовании | Самостоятельное изучение | 4,0 | 10 |
27 | Разработка теста с использование программных средств | Практическая работа | 2,0 | 11 |
28 | Разработка теста с использование программных средств | Самостоятельное изучение | 2,0 | 11 |
29 | Создание сайта образовательного учреждения | Индивидуальная работа | 2,0 | 11 |
30 | Учебное проектирование с использованием ИиКТ | Самостоятельное изучение | 4,0 | 12 |
31 | Учебное проектирование с использованием ИиКТ | Другое | 2,0 | 12 |
32 | рубежный контроль по модулю 2 | Другое | 2,0 | 13 |
33 | рубежный контроль по модулю 2 | Индивидуальная работа | 2,0 | 13 |
№ | Тема | Тип занятия | Результаты | Уровень усвоения | Тестовые задания |
---|---|---|---|---|---|
1 | Основные понятия и определения предметной области | Лекция | знать определения понятий: информатизация общества, информационное общество, образовательное пространство, информационная образовательная среда; | Воспроизведение | |
знать средства информатизации общества; этапы становления информационного общества; | Воспроизведение | ||||
знать виды и факторы информатизации общества; | Воспроизведение | ||||
2 | Поиск информации образовательного назначения в сети Интернет | Практическая работа | уметь осуществлять поиск и отбирать информацию в сети Интернет | Применение | |
3 | Цели и задачи использования ИиКТ | Лекция | знать понятия ИиКТ, виды ИиКТ, этапы развития ИКТ | Воспроизведение | |
знать критерии, используемые для классификации ИиКТ | Воспроизведение | ||||
знать дидактические свойства и функции ИиКТ | Воспроизведение | ||||
4 | Разработка учебно-дидактических материалов средствами текстового редактора | Практическая работа | уметь обрабывать и редактировать текстовый документ | Применение | |
5 | Информатизация общества | Самостоятельное изучение | знать ФЗ, регулирующие процесс информатизации общества | Воспроизведение | |
знать федеральные проекты и ресурсы информатизации образования | Воспроизведение | ||||
6 | Разработка учебно-дидактических материалов средствами текстового редактора | Практическая работа | уметь производить слияние документов при разработке учебно-дидактических материалов | Применение | |
7 | Информатизация общества | Семинар | уметь описывать процесс информатизации и его характеристики; | Применение | |
знать определения понятий: информатизация образования, образовательное пространство,информационная образовательная среда (ИОС); | Воспроизведение | ||||
знать основные этапы процесса информатизации образования; положительные и отрицательные аспекты информатизации образования; | Воспроизведение | ||||
8 | Разработка учебно-дидактических материалов средствами текстового редактора | Индивидуальная работа | уметь работать с таблицами и диаграммами | Применение | |
9 | ИиКТ в реализации информационных и информационно-деятельностных моделей обучения | Лекция | знать сущность понятия информационная модель обучения; информационно-деятельностная модель обучения | Воспроизведение | |
знать определения понятий: компьютерные технологии, педагогические технологии, информационная модель | Воспроизведение | ||||
знать методы построения информационных моделей в обучении | Воспроизведение | ||||
знать сущность понятий: ЭСУН ,ЭМУН (электронные материалы), образовательное электронное издание | Воспроизведение | ||||
10 | Обработка табличной информации для образовательного процесса | Практическая работа | уметь создавать, редактировать и форматировать ЭТ | Применение | |
11 | Информационные образовательные ресурсы | Самостоятельное изучение | знать понятия: дистанционное обучение, дистанционные образовательные технологии | Воспроизведение | |
знать преимущества дистанционного обучения перед традиционным | Воспроизведение | ||||
знать принципы функционирования дистанционного обучения | Воспроизведение | ||||
12 | Обработка табличной информации для образовательного процесса | Практическая работа | уметь обрабатывать и графически представлять результаты педагогических измерений | Применение | |
13 | Информационные образовательные ресурсы | Семинар | уметь проводить оценку качества электронных средств учебного назначения | Применение | |
уметь описывать методы оценки электронных средств учебного назначения | Применение | ||||
14 | Обработка табличной информации для образовательного процесса | Индивидуальная работа | |||
15 | ИиКТ в активации познавательной деятельности учащихся | Лекция | знать способы реализации активных методов обучения с использованием средств информационных и коммуникационных технологий | Воспроизведение | |
знать сущность понятий: электронная почта, чат, телеконференция, учебный проект | Воспроизведение | ||||
знать типологию, структуру и основные этапы проведения телеконференций образовательного и учебного назначения | Воспроизведение | ||||
знать назначение и виды телеконференций и проектов образовательного и учебного назначения | Воспроизведение | ||||
16 | Обработка табличной информации для образовательного процесса | Практическая работа | уметь использовать ЭТ для анализа педагогических измерений | Применение | |
17 | Создание развивающего дидактического пособия в программах презентационной графики | Практическая работа | уметь разрабатывать и cоздавать презентацию образовательного назначения | Применение | |
18 | Рубежный контроль по модулю 1 | Другое | знать виды и факторы информатизации общества; | Воспроизведение | |
знать средства информатизации образования; | Воспроизведение | ||||
знать цели и задачи использования ИиКТ в образовании | Воспроизведение | ||||
19 | Рубежный контроль по модулю 1 | Индивидуальная работа | |||
20 | ИиКТ в реализации системы контроля, оценки и мониторинга учебных достижений учащихся | Лекция | знать типы компьютерных тестов, реализующих диагностические процедуры | Воспроизведение | |
знать понятия: мониторинг, качество образования, уровень обученности | Воспроизведение | ||||
знать методы сортировки данных опроса | Воспроизведение | ||||
знать педагогическую информационную систему мониторинга качества образования | Воспроизведение | ||||
21 | Подготовка раздаточного и иллюстративного материала средствами настольных издательских систем | Практическая работа | уметь разработать сложный документ для публикации | Применение | |
22 | Экспертные и аналитические методы в оценке электронных средств учебного назначения | Лекция | сформулировать сущность понятий оценка и сертификация электронных дидактических средств | Воспроизведение | |
знать критерии оценки основных качеств электронных средств учебного назначения | Воспроизведение | ||||
знать основные экспертные и аналитические методы оценки электронных средств учебного назначения | Воспроизведение | ||||
23 | Создание сайта образовательного учреждения | Практическая работа | уметь разработать сложный документ для публикации | Применение | |
24 | Создание развивающего дидактического пособия в программах презентационной графики | Индивидуальная работа | уметь cоздавать демонстрационно-обучающие материалы | Творчество | |
25 | Использование ИКТ в учебном процессе | Лекция | знать методы и способы обучения | Воспроизведение | |
знать особенности использования ИКТ в учебном процессе | Воспроизведение | ||||
знать типологию электронных средств учебного назначения по методическому назначению | Воспроизведение | ||||
знать педагогические программные средства | Воспроизведение | ||||
26 | ИиКТ в образовании | Самостоятельное изучение | знать влияние информатизации образования на функционирование учебного процесса; | Воспроизведение | |
знать способы реализации активных методов обучения с использованием средств информационных и коммуникационных технологий | Воспроизведение | ||||
27 | Разработка теста с использование программных средств | Практическая работа | уметь разрабатывать тесты для системы контроля в различных программных средствах | Применение | |
знать типы компьютерных тестов, реализующих диагностические процедуры | Воспроизведение | ||||
28 | Разработка теста с использование программных средств | Самостоятельное изучение | сформулировать тесты для системы контроля | Творчество | |
29 | Создание сайта образовательного учреждения | Индивидуальная работа | уметь разработать сложный документ для публикации | Применение | |
30 | Учебное проектирование с использованием ИиКТ | Самостоятельное изучение | уметь формулировать цели и задачи использования ИКТ в учебном процессе и конкретном учебном мероприятии | Применение | |
уметь планировать обучение с использованием проектного метода | Творчество | ||||
31 | Учебное проектирование с использованием ИиКТ | Другое | уметь применять различные программные средства в учебном процессе | Применение | |
уметь представлять результат работы с помощью презентации | Применение | ||||
32 | рубежный контроль по модулю 2 | Другое | знать основные принципы разработки и использования тестов в учебном процессе | Воспроизведение | |
знать типологию электронных средств учебного назначения по методическому назначению | Воспроизведение | ||||
знать критерии оценки основных качеств электронных средств учебного назначения | Воспроизведение | ||||
33 | рубежный контроль по модулю 2 | Индивидуальная работа | уметь представлять результат работы с помощью презентации | Применение |