бюджетное учреждение высшего образования
Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
«Сургутский государственный педагогический университет»
Кафедра теории и методики дошкольного и начального образования

Рабочая программа

2015-16 уч. г.

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Ф.И. Дубовая директор библиотеки Т.М. Захожая проректор по УР
согласовано 31 августа 2015 г. утверждено 14 сентября 2015 г.
В.В. Толмачева заведующий кафедрой
согласовано 1 сентября 2015 г.
Л.Г. Бортникова декан факультета
согласовано 5 сентября 2015 г.

В.3.6 Теория и технологии развития математических представлений у детей дошкольного возраста, 5 семестр

Б-3062, 44.03.01, Педагогическое образование (направленность Дошкольное образование), экзамен

Общая трудоемкость дисциплины составляет 108 часов
В.В. Абашина ____________

Характеристики рабочей программы

Компетенции

Компетенция Содержание компетенции Тип
• Компетенция 1. Способность ориентироваться в отечественных и зарубежных концепциях воспитания, развития, обучения детей раннего и дошкольного возраста (ПК-12). Знать отечественные и зарубежные концепции развития математических представлений у детей дошкольного возраста знаниевый
Владеть способами оценки концепций математического развития дошкольников ориентировочный
Уметь использовать ведущие концепции математического развития при проектировании образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста операциональный
Иметь опыт анализа концепций математического развития дошкольников опыт
• Компетенция 2. Способность конструировать содержание образования детей раннего и дошкольного возраста с учетом возрастных и индивидуальных особенностей (ПК-13). Знать психолого - педагогические основы процесса освоения дошкольниками количественных представлений и представлений о величине предметов детьми дошкольного возраста с учётом возратных и индивидуальных особенностей детей знаниевый
Владеть способами методической деятельности воспитателя, направленной на развитие количественных представлений и представлений о величине предметов у дошкольников с учётом возрастныхъ и индивидуальных особенностей детей ориентировочный
Уметь конструировать содержание развития количественных представлений и представлений о величине предметов у дошкольников с учётом возрастных и индивидуальных возможностей детей операциональный
Иметь опыт планирования образовательной деятельности с учётом возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников опыт
• Компетенция 3. Готовность осуществлять педагогическое сопровождение процесса воспитания и развития ребенка в разных моделях дошкольного образования ПК-16). Знать особенности современных образовательных программ и технологий развития математических представлений у дошкольников, условия их применения в разных моделях дошкольного образования знаниевый
Владеть способами планирования и организации образовательного процесса по формированию количественных представлений и представлений о величине предметов в разных моделях дошкольного образования ориентировочный
Уметь планировать и организовывать процесс развития количественных представлений и представлений о величине предметов в разных моделях дошкольного образования операциональный
Иметь опыт планирования образовательного процесса в разных моделях дошкольного образования опыт
Компетенция 4. Способность обеспечиватьпреемственность дошкольного и начального общего образования (ПК-18) Знать особенности организации дошкольной подготовки к изучению математики в предшкольном возрасте (5-7 лет) знаниевый
Владеть способами организации дошкольной подготовки к изучению математики в начальной школе с целью обеспечения преемственности формирования знаний, умений, навыков детей ориентировочный
Уметь организовывать дошкольную подготовку к изучению математики в начальной школе с целью обеспечения преемственности формирования знаний, умений, навыков детей операциональный
Иметь опыт сравнительного анализа программ обучения математике в подготовительной группе детского сада и 1 классе начальной школы опыт

Цели изучения дисциплины

Формирование у бакалавров дошкольного образования готовности к управлению процессом развития математических представлений у детей дошкольного возраста.

Задачи

  1. Сформировать у студентов знания о теоретических и дидактических основах формирования математических представлений у дошкольников
  2. Сформировать готовность к организации образовательной деятельности с дошкольниками по ознакомлению с множеством, числом и вычислительной деятельностью
  3. Сформировать готовность к осуществлению образовательной деятельности с дошкольниками по развитию представлений о величине предметов и их измерению

Числовые характеристики

Трудоемкость 108 ч.
Аудиторная работа 42,0 ч. (38,89%)
Контроль самостоятельной работы 12,0 ч.
Самостоятельная работа студента 66,0 ч. (61,11%)
Процент выполнения нагрузки 100,0%
Индивидуальная работа со студентами 12,0 ч. из 9,0 ч.
Часов в неделю 2,33 ч. (2,0 ч. норма)

Модули рабочей программы

Название Цель Результат Дидактические единицы
Теоретические и дидактические основы математического образования дошкольников Сформировать у студентов знания о теоретических и дидактических основах формирования математических представлений у дошкольников Ориентация студентов в теоретических и дидактических основах формирования математических представлений у детей, в многообразии подходов к проблеме математического развития дошкольников
  • Теория и технология развития математических представлений у детей дошкольного возраста
  • Теоретические и дидактические основы формирования математических представлений у дошкольников
Развитие количественных представлений у детей дошкольного возраста Сформировать готовность к управлению процессом развития представлений о множестве, числе и вычислительной деятельности у детей дошкольного возраста Освоение задач, содержания и методических приёмов формирования количественных представлений.Формирование способности к разработкее и анализу фрагментов образовательной деятельности с детьми, творческому использованию рекомендаций различных авторов.
  • Методические системы ознакомления детей младшего и среднего дошкольного возраста с количеством и числом
  • Методические системы ознакомления старших дошкольников с числом и вычислительной деятельностью
Развитие представлений о величине и её измерении Сформировать готовность к осуществлению образовательной деятельности с дошкольниками по формированию у дошкольников представлений о величине предметови её измерении Освоение задач, содержания, методических приёмов работы с дошкольниками по формированию представлений о величине предметов и их измерении.Формирование готовности к разработке и анализу фрагментов образовательной деятельности с детьми.
  • Методические системы ознакомления дошкольников с величиной предметов
  • Методические системы ознакомления дошкольников с измерением

Структура курса

Распределение учебной нагрузки

Тема занятия Тип занятия Кол-во часов Неделя
1 Теория и технологии развития математических представлений у дошкольников как научная и учебная область Лекция 2,0 1
2 История становления и развития науки "Теория и методика формирования математических представлений у дошкольников" Семинар 2,0 2
3 История становления и развития науки "Теория и методика формирования математических представлений у дошкольников" Индивидуальная работа 2,0 2
4 Дидактические основы формирования математических представлений у дошкольников Лекция 2,0 3
5 Краткие сведения из истории развития числа, письменной нумерации, систем счисления Самостоятельное изучение 4,0 3
6 Обучение дошкольников измерению условными мерками Вариативное задание 2,0 3
7 Характеристика содержания математического развития дошкольников на основе анализа современных образовательных программ Практическая работа 2,0 4
8 Теоретические и методические основы математического образования дошкольников Контрольная работа 2,0 5
9 Генезис представлений о множестве и числе удетей раннего и дошкольного возраста Лекция 2,0 6
10 Задачи, содержание и методика формирования количественных представлений у детей младшего и среднего дошкольного возраста Лекция 2,0 6
11 Формирование количественных представлений у детей младшего дошкольного возраста Практическая работа 2,0 7
12 Формирование количественных представлений у детей среднего дошкольного возраста Практическая работа 2,0 8
13 Формированиен количественных представлений у детей старшего дошкольного возраста Лекция 2,0 8
14 Формирование количественных представлений у детей среднего дошкольного возраста Индивидуальная работа 2,0 8
15 Освоение дошкольниками арифметических действий в процессе решения арифметических задач Практическая работа 2,0 9
16 "Цветные цифры Кюизенера", "Стосчёт" Зайцева, "Вычислительные машины" А.А. Столяра как средство познания чисел, цифр, арифметических действий Конференция 2,0 10
17 Составление и анализ конспекта непосредственно образовательной деятельности по формированию количественных представлений у детей разных возрастных групп Практическая работа 2,0 10
18 Деловая игра "Показательное занятие в детском саду" Другое 2,0 10
19 "Цветные цифры Кюизенера", "Стосчёт" Зайцева, "Вычислительные машины" А.А. Столяра как средство познания чисел, цифр, арифметических действий Реферат 3,0 10
20 Составление и анализ конспекта непосредственно образовательной деятельности по формированию количественных представлений у детей разных возрастных групп Индивидуальная работа 2,0 10
21 Методические системы ознакомления дошкольников с числом и вычислительной деятельностью Контрольная работа 2,0 11
22 Методические системы ознакомления дошкольников с числом и вычислительной деятельностью Индивидуальная работа 2,0 11
23 Методика формирования представлений о величине предметов у детей разных возрастных групп Лекция 2,0 12
24 Методика ознакомления детей дошкольного возраста с размерами предметов Практическая работа 2,0 12
25 Обучение дошкольников измерению условными мерками Семинар 2,0 13
26 Обучение дошкольников измерению условными мерками Индивидуальная работа 2,0 13
27 Формирование у дошкольников знаний об общепринятых мерах измерения Лекция 2,0 14
28 Составление и анализ конспекта НОД и образовательной деятельности в ходе режимных процессов по обучению дошкольников измерению Самостоятельное изучение 3,0 14
29 Деловая игра "Образовательная деятельность по обучению дошкольников измерению" Другое 2,0 14
30 Формирование у дошкольников знаний об общепринятых мерах измерения Вариативное задание 2,0 14
31 Методические системы ознакомления дошкольников с величиной предметов Контрольная работа 2,0 15
32 Методические системы ознакомления дошкольников с величиной предметов Индивидуальная работа 2,0 15

Контроль результатов обучения

Тема Тип занятия Результаты Уровень усвоения Тестовые задания
1 Теория и технологии развития математических представлений у дошкольников как научная и учебная область Лекция Называть предмет, цель и задачи "Теории и технологии развития математических представлений у дошкольников" Узнавание
Составлять схему связи "Теории и технологии развития математических представлений у детей дошккольного возраста" с другими науками Воспроизведение
Характеризовать этапы становления и развития науки "Теория и технологии развития математических представлений у детей дошкольного возраста" Воспроизведение
2 История становления и развития науки "Теория и методика формирования математических представлений у дошкольников" Семинар Называть предмет, цель и задачи "Теории и технологии развития математических представлений у дошкольников" Узнавание
Составлять схему связи "Теории и технологии развития математических представлений у детей дошккольного возраста" с другими науками Воспроизведение
Характеризовать этапы становления и развития науки "Теория и технологии развития математических представлений у детей дошкольного возраста" Воспроизведение
3 История становления и развития науки "Теория и методика формирования математических представлений у дошкольников" Индивидуальная работа Называть предмет, цель и задачи "Теории и технологии развития математических представлений у дошкольников" Узнавание
Составлять схему связи "Теории и технологии развития математических представлений у детей дошккольного возраста" с другими науками Воспроизведение
Характеризовать этапы становления и развития науки "Теория и технологии развития математических представлений у детей дошкольного возраста" Воспроизведение
4 Дидактические основы формирования математических представлений у дошкольников Лекция Называть теории, составляющие научные основы развития математических представлений у дошкольников. Узнавание
Обосновывать цель и задачи математического развития дошкольников. Воспроизведение
Называть методы , виды деятельности, средства математического развития дошкольников, и их классификации Узнавание
Обосновывать необходимость использования современных методов и средств математического развития детей. Воспроизведение
Определять требования к различным дидактическим средствам Воспроизведение
Определять содержание видов деятельности по развитию математических представлений у дошкольников Воспроизведение
5 Краткие сведения из истории развития числа, письменной нумерации, систем счисления Самостоятельное изучение Определять основные математические понятия, формируемые у дошкольников Воспроизведение
Владеть сведениями из истории возникновения числа, систем счисления, письменной нумерации Воспроизведение
Составлять рассказы для детей, раскрывающие историю возникновения числа, письменной нумерации, систем счисления и др. Применение
6 Обучение дошкольников измерению условными мерками Вариативное задание Составлять фрагменты образовательной деятельности по обучению дошкольников измерению условными и общепринятыми мерками , установлению функциональных зависимостей Применение
7 Характеристика содержания математического развития дошкольников на основе анализа современных образовательных программ Практическая работа Обосновывать цель и задачи математического развития дошкольников. Воспроизведение
Обосновывать необходимость использования современных методов и средств математического развития детей. Воспроизведение
Определять требования к различным дидактическим средствам Воспроизведение
Анализировать примерные ООП дошкольного образования (раздел математическое развитие) Применение
8 Теоретические и методические основы математического образования дошкольников Контрольная работа Называть теории, составляющие научные основы развития математических представлений у дошкольников. Узнавание
Обосновывать цель и задачи математического развития дошкольников. Воспроизведение
Называть методы , виды деятельности, средства математического развития дошкольников, и их классификации Узнавание
Обосновывать необходимость использования современных методов и средств математического развития детей. Воспроизведение
Определять требования к различным дидактическим средствам Воспроизведение
Определять содержание видов деятельности по развитию математических представлений у дошкольников Воспроизведение
Анализировать непосредственно образовательную деятельность по развитию математических представлений Применение
9 Генезис представлений о множестве и числе удетей раннего и дошкольного возраста Лекция Называть задачи раздела "Количество и счёт в разных возрастных группах" Узнавание
Обосновывать способы обучения детей выделению "одного" и "много" предметов, приёмы сравнения численности предметов в группах Воспроизведение
10 Задачи, содержание и методика формирования количественных представлений у детей младшего и среднего дошкольного возраста Лекция Называть задачи раздела "Количество и счёт в разных возрастных группах" Узнавание
Обосновывать способы обучения детей выделению "одного" и "много" предметов, приёмы сравнения численности предметов в группах Воспроизведение
Обосновывать методику формирования деятельности счёта (количественного, порядкового, с участием различных анализаторов),независимости числа от пространственных признаков у детей дошкольного возраста Воспроизведение
11 Формирование количественных представлений у детей младшего дошкольного возраста Практическая работа Называть задачи раздела "Количество и счёт в разных возрастных группах" Узнавание
Обосновывать способы обучения детей выделению "одного" и "много" предметов, приёмы сравнения численности предметов в группах Воспроизведение
Обосновывать методику формирования деятельности счёта (количественного, порядкового, с участием различных анализаторов),независимости числа от пространственных признаков у детей дошкольного возраста Воспроизведение
12 Формирование количественных представлений у детей среднего дошкольного возраста Практическая работа Обосновывать методику формирования деятельности счёта (количественного, порядкового, с участием различных анализаторов),независимости числа от пространственных признаков у детей дошкольного возраста Воспроизведение
Определять методические приёмы ознакомления с цифрами Воспроизведение
Демонстрировать методические приёмы формирования количественных отношений у детей дошкольного возраста Применение
13 Формированиен количественных представлений у детей старшего дошкольного возраста Лекция Обосновывать методические приёмы обучения детей составу числа из единиц и из двух меньших чисел Воспроизведение
Называть виды арифметических задач, её структуру Узнавание
Обосновывать этапы работы над арифметической задачей Воспроизведение
Обосновывать иетодические приёмы работы над арифметической задачей Воспроизведение
14 Формирование количественных представлений у детей среднего дошкольного возраста Индивидуальная работа Называть задачи раздела "Количество и счёт в разных возрастных группах" Узнавание
Обосновывать способы обучения детей выделению "одного" и "много" предметов, приёмы сравнения численности предметов в группах Воспроизведение
Обосновывать методику формирования деятельности счёта (количественного, порядкового, с участием различных анализаторов),независимости числа от пространственных признаков у детей дошкольного возраста Воспроизведение
15 Освоение дошкольниками арифметических действий в процессе решения арифметических задач Практическая работа Составлять тексты арифметических задач для дошкольников, фрагменты образовательных ситуаций по решению арифметических задач Применение
Демонстрировать самостоятельно разработанные способы использования современных дидактических средств Творчество
16 "Цветные цифры Кюизенера", "Стосчёт" Зайцева, "Вычислительные машины" А.А. Столяра как средство познания чисел, цифр, арифметических действий Конференция Демонстрировать методические приёмы формирования количественных отношений у детей дошкольного возраста Применение
Демонстрировать самостоятельно разработанные игровые материалы по формированию количественных представлений у дошкольников Творчество
17 Составление и анализ конспекта непосредственно образовательной деятельности по формированию количественных представлений у детей разных возрастных групп Практическая работа Демонстрировать методические приёмы формирования количественных отношений у детей дошкольного возраста Применение
18 Деловая игра "Показательное занятие в детском саду" Другое Называть задачи раздела "Количество и счёт в разных возрастных группах" Узнавание
Обосновывать способы обучения детей выделению "одного" и "много" предметов, приёмы сравнения численности предметов в группах Воспроизведение
Обосновывать методику формирования деятельности счёта (количественного, порядкового, с участием различных анализаторов),независимости числа от пространственных признаков у детей дошкольного возраста Воспроизведение
Обосновывать методические приёмы обучения детей составу числа из единиц и из двух меньших чисел Воспроизведение
Определять методические приёмы ознакомления с цифрами Воспроизведение
Демонстрировать методические приёмы формирования количественных отношений у детей дошкольного возраста Применение
19 "Цветные цифры Кюизенера", "Стосчёт" Зайцева, "Вычислительные машины" А.А. Столяра как средство познания чисел, цифр, арифметических действий Реферат Обосновывать методические приёмы обучения детей составу числа из единиц и из двух меньших чисел Воспроизведение
Определять методические приёмы ознакомления с цифрами Воспроизведение
Демонстрировать методические приёмы формирования количественных отношений у детей дошкольного возраста Применение
Демонстрировать самостоятельно разработанные игровые материалы по формированию количественных представлений у дошкольников Творчество
20 Составление и анализ конспекта непосредственно образовательной деятельности по формированию количественных представлений у детей разных возрастных групп Индивидуальная работа Называть задачи раздела "Количество и счёт в разных возрастных группах" Узнавание
Обосновывать способы обучения детей выделению "одного" и "много" предметов, приёмы сравнения численности предметов в группах Воспроизведение
Обосновывать методику формирования деятельности счёта (количественного, порядкового, с участием различных анализаторов),независимости числа от пространственных признаков у детей дошкольного возраста Воспроизведение
Обосновывать методические приёмы обучения детей составу числа из единиц и из двух меньших чисел Воспроизведение
Определять методические приёмы ознакомления с цифрами Воспроизведение
Демонстрировать методические приёмы формирования количественных отношений у детей дошкольного возраста Применение
21 Методические системы ознакомления дошкольников с числом и вычислительной деятельностью Контрольная работа Называть задачи раздела "Количество и счёт в разных возрастных группах" Узнавание
Обосновывать способы обучения детей выделению "одного" и "много" предметов, приёмы сравнения численности предметов в группах Воспроизведение
Обосновывать методику формирования деятельности счёта (количественного, порядкового, с участием различных анализаторов),независимости числа от пространственных признаков у детей дошкольного возраста Воспроизведение
Обосновывать методические приёмы обучения детей составу числа из единиц и из двух меньших чисел Воспроизведение
Определять методические приёмы ознакомления с цифрами Воспроизведение
22 Методические системы ознакомления дошкольников с числом и вычислительной деятельностью Индивидуальная работа Называть задачи раздела "Количество и счёт в разных возрастных группах" Узнавание
Обосновывать способы обучения детей выделению "одного" и "много" предметов, приёмы сравнения численности предметов в группах Воспроизведение
Обосновывать методику формирования деятельности счёта (количественного, порядкового, с участием различных анализаторов),независимости числа от пространственных признаков у детей дошкольного возраста Воспроизведение
Обосновывать методические приёмы обучения детей составу числа из единиц и из двух меньших чисел Воспроизведение
Определять методические приёмы ознакомления с цифрами Воспроизведение
23 Методика формирования представлений о величине предметов у детей разных возрастных групп Лекция Называть задачи и содержание работы по возрастным группам (раздел"Величина") Узнавание
Определять методические приёмы обучения сравнению двух предметов по величине Воспроизведение
Определять методические приёмы обучения дошкольников сериации Воспроизведение
Характеризовать усложнения в построении сериаций в старшем дошкольном возрасте Воспроизведение
24 Методика ознакомления детей дошкольного возраста с размерами предметов Практическая работа Определять методические приёмы обучения сравнению двух предметов по величине Воспроизведение
Определять методические приёмы обучения дошкольников сериации Воспроизведение
Характеризовать усложнения в построении сериаций в старшем дошкольном возрасте Воспроизведение
Составлять фрагменты образовательной деятельности с детьми по разделу "Величина" Применение
25 Обучение дошкольников измерению условными мерками Семинар Называть виды измерения и условных мерок, функциональные зависимости, доступные для освоения дошкольниками Узнавание
Обосновывать методику обучения измерению условными мерками Воспроизведение
26 Обучение дошкольников измерению условными мерками Индивидуальная работа Называть виды измерения и условных мерок, функциональные зависимости, доступные для освоения дошкольниками Узнавание
Обосновывать методику обучения измерению условными мерками Воспроизведение
27 Формирование у дошкольников знаний об общепринятых мерах измерения Лекция Называть виды измерения и условных мерок, функциональные зависимости, доступные для освоения дошкольниками Узнавание
Обосновывать методику обучения измерению общепринятыми мерками Воспроизведение
Составлять фрагменты образовательной деятельности по обучению дошкольников измерению условными и общепринятыми мерками , установлению функциональных зависимостей Применение
28 Составление и анализ конспекта НОД и образовательной деятельности в ходе режимных процессов по обучению дошкольников измерению Самостоятельное изучение Обосновывать методику обучения измерению условными мерками Воспроизведение
Обосновывать методику обучения измерению общепринятыми мерками Воспроизведение
Определять особенности овладения измерительной деятельностьюи Воспроизведение
Составлять фрагменты образовательной деятельности по обучению дошкольников измерению условными и общепринятыми мерками , установлению функциональных зависимостей Применение
29 Деловая игра "Образовательная деятельность по обучению дошкольников измерению" Другое Обосновывать методику обучения измерению общепринятыми мерками Воспроизведение
Определять особенности овладения измерительной деятельностьюи Воспроизведение
Составлять фрагменты образовательной деятельности по обучению дошкольников измерению условными и общепринятыми мерками , установлению функциональных зависимостей Применение
30 Формирование у дошкольников знаний об общепринятых мерах измерения Вариативное задание Составлять фрагменты образовательной деятельности по обучению дошкольников измерению условными и общепринятыми мерками , установлению функциональных зависимостей Применение
31 Методические системы ознакомления дошкольников с величиной предметов Контрольная работа Называть задачи и содержание работы по возрастным группам (раздел"Величина") Узнавание
Определять методические приёмы обучения сравнению двух предметов по величине Воспроизведение
Определять методические приёмы обучения дошкольников сериации Воспроизведение
Характеризовать усложнения в построении сериаций в старшем дошкольном возрасте Воспроизведение
32 Методические системы ознакомления дошкольников с величиной предметов Индивидуальная работа Называть задачи и содержание работы по возрастным группам (раздел"Величина") Узнавание
Определять методические приёмы обучения сравнению двух предметов по величине Воспроизведение
Определять методические приёмы обучения дошкольников сериации Воспроизведение
Характеризовать усложнения в построении сериаций в старшем дошкольном возрасте Воспроизведение

Литература

Основная

  1. Габова, М.А. Математическое развитие детей дошкольного возраста: теория и технологии [Электронный ресурс]: учебное пособие / М.А. Габова. - М. : Директ-Медиа, 2014. - 534 с. . - Доступ с сайта электронно-библиотечной системы «Университетская библиотека онлайн». - Режим доступа:http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=239494 –Загл. с экрана
  2. Гогоберидзе, А. Г. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения : учеб. для бакалавров по направлению подготовки 050100 "Педагогика" / А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева. - СПб. [и др.] : Питер, 2013. - 464 с. : ил. - (Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения). - Гриф УМО
  3. Методика математического развития/Н.И.Фрейлах.- 2-е изд., перераб. и доп.[Текст]. - М.:ИД"ФОРУМ"*ИНФРА, 2014.-240 с.

Дополнительная

  1. Абашина В.В. Теория и методика развития математических представлений у детей дошкольного возраста в схемах и таблицах: учебно - методическое пособие /В.В. Абашина. [Текст] - Сургут:РИО СурГПУ, 2011. -98 с.
  2. Баймуратова Д.Ж. и др.Дидактические игры и упражнения как средство развития пространственной ориентации у детей дошкольного возраста.//Международный журнал экспериментального образования. -2013. №4. С.14-17. – Доступ с сайта электронно – библиотечной системы Elibrary . – Режим доступа: http://elibrary.ru/download/30269448. .-Загл. с экрана.
  3. Белошистая А.В. Формирование и развитие математических способностей у дошкольников (Курс лекций). [Текст]. - М.:Владос, 2004. -260 c
  4. Воронина, Л.В. Математическое образование периода детства: исторический экскурс [Электронный ресурс]/ Образование и наука, 2009.Т. 67.№ 10С.70-81 – Доступ с сайта электронно – библиотечной системы Elibrary . – Режим доступа:http://elibrary.ru/query_results.asp?pagenum=2.-Загл. с экрана.
  5. Михайлова З.А., Иоффе И.Н.. Математика от трех до семи: Учебно - методическое пособие для воспитателей детских садов. [Текст].- СПб.:ДЕТСТВО - ПРЕСС, 2008. – 176 с.
  6. Михайлова З.А., Чеплашкина И.Н. Математика – это интересно. Игровые ситуации для детей дошкольного. Диагностика освоенности математических представлений: методическое пособие для педагогов ДОУ. [Текст].- СПб.:ДЕТСТВО - ПРЕСС, 2008.
  7. Теория и методика обучения математике в школе [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Л.О. Денищева [и др.].— Электрон. текстовые данные.— М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.— 248 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/6536 — ЭБС «IPRbooks», по паролю
  8. Щербакова Е.И. Теория и методика математического развития дошкольников: Учеб. пособие/Е. И. Щербакова. [Текст]. –М.: Изд – во Московского психолого – социального институ-та; Воронеж: Изд – во НПО «Модэк», 2005. – 392 с.

Цифровые ресурсы

  1. Обучение математике в игровой занимательной фор-ме. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://shop.mycab.ru/shop_p_book_346904.html
  2. Обучение математике дошкольников. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://odnaskazka.ru/Obuchenie-Matematike-Doshkolnikov-3803.html
  3. Развивающие игры для дошкольников. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.igromagazin.ru/metodika-zajceva/

Источники

  1. Приказ № 1155 от 17.10.2013 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». [Электронный ресурс]: - Режим доступа: http://www.firo.ru/?page_id=11678

Учебно-методические материалы

  1. Рабочая программа. Б3.В.ОД.6. Теория и технологии развития математических представлений у детей дошкольного возраста. [Электронный ресурс]: Направление подготовки 050100 "Педагогическое образование" профиль «Дошкольное образование» [Электронный ресурс]: Б-3061, Б-3062 Направление подготовки 050100 "Педагогическое образование" профиль «Дошкольное образование» / ГОУ ВПО «Сургут. гос. пед. ун-т» ; сост. В.В.Абашина. – Электрон. дан. – Сургут: СурГПУ, 2014. – Режим доступа: http://wp.surgpu.ru/, ограничен: необходима авторизация. – Загл. с экрана.
  2. Учебная программа. Б3.В.ОД.6. Теория и технологии развития математических представлений у детей дошкольного возраста. [Электронный ресурс]: Направление подготовки 050100 "Педагогическое образование" профиль «Дошкольное образование»/ ГОУ ВПО «Сургут. гос. пед. ун-т» ; сост. В.В.Абашина. – Электрон. дан. - Сургут: СурГПУ, 2014. – Режим доступа: http://els.surgpu.ru/, ограничен: необходима авторизация. – Загл. с экрана.