бюджетное учреждение высшего образования
Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
«Сургутский государственный педагогический университет»
Кафедра педагогического и специального образования

Рабочая программа

2015-16 уч. г.

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Ф.И. Дубовая директор библиотеки Т.М. Захожая проректор по УР
согласовано Aug. 28, 2015 утверждено Sept. 21, 2015
А.А. Ниязова заведующий кафедрой
согласовано Sept. 2, 2015
О.В. Власова декан факультета
согласовано Sept. 10, 2015

ОПД.Ф.01 Педагогика, 3 семестр

Б-4181, 38.03.01, Экономика, экзамен

Общая трудоемкость дисциплины составляет 108 часов
Э.П. Бакшеева ____________

Характеристики рабочей программы

Компетенции

Компетенция Содержание компетенции Тип
ОК-7. Готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе знание основных признаков коллектива, признаков педагогического коллектива, уровня и динамики его развития ориентировочный
умение осуществлять деловое сотрудничество с учетом характера межличностных нравственно-психологических отношений в коллективе операциональный
ПК-14. Способен преподавать экономические дисциплины в образовательных учреждениях различного уровня, используя существующие программы и учебно-методические материалы знание о сущности и структуре образовательного процесса; знание нормативных документов, регулирующих деятельность образовательной организации и субъектов педагогического процесса. знаниевый
умение конструировать способ организации работы малого коллектива (коллектива обучающихся) ориентировочный
Умение определять структуру образовательного процесса, выбирать методы, формы и средства его организации и обеспечения сотрудничества обучающихся и воспитанников ориентировочный
ПК-15. Способен принять участие в совершенствовании и разработке учебно-методического обеспечения экономических дисциплин Знание сущности и структуры учебных программ дисциплин знаниевый
Умение выстроить логику разработки учебной программы по дисциплине ориентировочный

Цели изучения дисциплины

Подготовка будущего бакалавра экономики как субъекта профессиональной, в том числе, педагогической деятельности.

Задачи

  1. формировать представление о педагогике как гуманитарной науке, ее структуре и месте среди других наук о человеке и о роли педагогической науки в решении проблем отечественного образования и обеспечении модернизации образования;
  2. Формировать основы профессиональной педагогической компетентности будущего бакалавра экономики в области подготовки, организации и осуществления учебного процесса
  3. Формировать основы профессиональной педагогической компетентности будущего бакалавра экономики в области подготовки, организации и осуществления воспитательного процесса

Числовые характеристики

Трудоемкость 108 ч.
Аудиторная работа 44.0 ч.
Лекция 12.0 ч.
Семинар 10.0 ч.
Практическая работа 14.0 ч.
КСР 10.0 ч.
Контроль 0 ч.
Самостоятельная работа студента 65.0 ч.
Индивидуальная работа со студентами 12.0 ч. из 7.5 ч.
Часов в неделю 2.44 ч. (2.0 ч. норма)

Модули рабочей программы

Название Цель Результат Дидактические единицы
Общие основы педагогики формировать представление о педагогике как науке, ее структуре и месте среди других наук о человеке и о роли педагогической науки в модернизации образования. выделять объект, предмет, задачи педагогики, интерпретировать связь педагогической науки и практики, уметь интерпретировать образование как пед.процесс и общественное явление; определять методологию педагогики, выделять ее уровни, методолог.принципы; определять методологич.культуру и методолог.умения. Знать типы научных исследований, логику и методы исследования
  • Система образования РФ
  • Педагогика как наука.
  • Образование как педагогический процесс.
  • Методологическая культура педагога
  • Понятие методологии пед.науки
  • Научные исследования в педагогике. Логика пед.исследования.
  • Рубежный контроль
Теория обучения учить применять современные методы, формы и технологии при организации и осуществлении целостного учебного процесса на конкретной ступени об-разовательного учреждения, в том числе инновационного. интерпретировать противоречия процесса обучения, определять его этапы, функции обучения, личностный, двусторонний характер обучения, обучение как сотворчество; интерпретировать закономер.и принципы обучения и условия их реализации. Уметь определять ФГОС общего образования, давать характеристику структуре и компонентам Базисного образовательного плана, основной образовательной программы общего образования. Уметь давать характеристику методов, форм и средств обучения; Понимать понятия: новшество, новация, инновационн.процесс, авторская школа. Знать виды и формы выражения продукта рефлексивной деятельности. Уметь разрабатывать задания по рефлексии учеников
  • Сущность, движущие силы, противоречия и логика, функции и основные свойства обучения.
  • Закономерности и принципы обучения
  • Содержание образования как фундамент базовой культуры личности. Общая характеристика ФГОС второго поколения, его инновационный характер.
  • Методы обучения
  • Современные модели организации обучения
  • Инновационные образовательные процессы.
  • Типология и многообразие образ.учреждений.
  • Средства обучения и их классификация
  • Рубежный контроль
  • Дидактические концепции
Теория воспитания учить применять современные методы, формы и технологии при организации и осуществлении воспитательного процесса на конкретной ступени об-разовательного учреждения, в том числе инновационного. интерпретировать сущность и противоречия процесса воспитания, определять его этапы (логику), закономер.и принципы воспитания и условия их реализации. Уметь определять направления воспитательной работы в школе, в том числе и давать характеристику видам и направлениям внеурочной деятельности школьников в условиях реализации ФГОС общего образования. Уметь давать характеристику методов, форм и средств воспитания; Уметь планировать воспитательную работу классного руководителя, в том числе и формирование воспитательного коллектива
  • Сущность воспитания. Движущие силы и логика воспитательного процесса.
  • Закономерности, принципы и направления воспитания
  • Базовые теории воспитания
  • Система форм и методов воспитания
  • Функции и основные направления деятельности классного руководителя.
  • Коллектив как объект и субъект воспитания
  • Технология планирования воспитательной работы кл.руководителя
  • Освоение технологии планирования воспитательной работы классного руководителя
  • Рубежный контроль

Структура курса

Распределение учебной нагрузки

Тема занятия Тип занятия Кол-во часов Неделя
1 Педагогика как наука Лекция 2.0 1
2 Система образования РФ Лекция 2.0 1
3 Образование как педагогический процесс Лекция 2.0 2
4 Методологическая культура педагога Практическая работа 2.0 3
5 Методология педагогической науки. Методологические принципы педагогики. Лекция 2.0 3
6 Методологическая культура педагога Индивидуальная работа 1.0 3
7 Научное исследование в педагогике. Практическая работа 2.0 4
8 Рубежный контроль по общим основам педагогики Контрольная работа 2.0 4
9 Научное исследование в педагогике. Индивидуальная работа 2.0 4
10 Сущность, движущие силы и логика процесса обучения Лекция 2.0 5
11 Закономерности и принципы обучения Семинар 2.0 5
12 Структура и компоненты ФГОС второго поколения Семинар 2.0 6
13 Структура и компоненты ФГОС второго поколения Индивидуальная работа 1.0 6
14 Методы обучения Семинар 2.0 7
15 Современные модели организации обучения Семинар 2.0 7
16 Инновационные образовательные процессы Самостоятельное изучение 1.0 8
17 Инновационные образовательные процессы Индивидуальная работа 2.0 8
18 Типология и многообразие образовательных учреждений Конференция 2.0 9
19 Анализ современных дидактических концепций Самостоятельное изучение 1.0 10
20 Средства обучения и их классификация Минизачет 2.0 10
21 Рубежный контроль по теории обучения Контрольная работа 2.0 11
22 Сущность воспитания. Движущие силы и логика воспитательного процесса Лекция 2.0 11
23 Закономерности, принципы и направления воспитательной работы. Практическая работа 2.0 12
24 Закономерности, принципы и направления воспитательной работы. Индивидуальная работа 2.0 12
25 Базовые теории воспитания Самостоятельное изучение 1.0 13
26 Базовые теории воспитания Индивидуальная работа 2.0 13
27 Система форм и методов воспитания Семинар 2.0 14
28 Функции и основные направления деятельности классного руководителя Практическая работа 2.0 14
29 Коллектив как объект и субъект воспитания Практическая работа 2.0 15
30 Технология планирования воспитательной работы классного руководителя Практическая работа 2.0 16
31 Освоение технологии планирования воспитательной работы классного руководителя Практическая работа 2.0 17
32 Рубежный контроль Контрольная работа 2.0 18

Контроль результатов обучения

Тема Тип занятия Результаты Уровень усвоения Тестовые задания
1 Педагогика как наука Лекция Способен называть объект и предмет, задачи, функции педагогики; Узнавание
Способен выделять признаки единства и различий пед.науки и практики Воспроизведение
Умеет объяснять роль педагогической науки в модернизации обучения; применять понятийно-категориальный аппарат при анализе социально-педагогических проблем. Применение
2 Система образования РФ Лекция Знать и уметь интерпретировать структурные компоненты системы образования; Уметь выделять уровни управления и объяснять их роль в функционировании и развитии систтемы образования. Воспроизведение
Знать особенности системы образования в ХМАО и г. Сургуте. Воспроизведение
Уметь выделять и анализировать проблемы отечественной системы образования.Уметь интерпретировать роль педагогической науки в модернизации образования. Применение
3 Образование как педагогический процесс Лекция Знает сущность и структуру педагогического процесса и умеет объяснять взаимосвязь его компонентов на основе закономерностей. Воспроизведение
Умеет выделять этапы подготовки и организации педагогического процесса, обосновать его результаты. Применение
4 Методологическая культура педагога Практическая работа Знает понятие, структуру и механизм развития методологической культуры педагога Воспроизведение
Умеет диагностировать уровень методологической культуры и разрабатывать способ ее развития Применение
5 Методология педагогической науки. Методологические принципы педагогики. Лекция Умеет объяснять роль методологии науки в совершенствовании как самой науки, так и практики. Воспроизведение
Умеет интерпретировать методологические принципы организации как научного исследования, так и совершенствования образовательного процесса. Воспроизведение
6 Методологическая культура педагога Индивидуальная работа Знает понятие, структуру и механизм развития методологической культуры педагога Воспроизведение
Умеет диагностировать уровень методологической культуры и разрабатывать способ ее развития Применение
7 Научное исследование в педагогике. Практическая работа Умеет определять методологические параметры научного исследования. Применение
Умеет планировать научное исследование; применять методы познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности Творчество
8 Рубежный контроль по общим основам педагогики Контрольная работа Знать и уметь интерпретировать структурные компоненты системы образования; Уметь выделять уровни управления и объяснять их роль в функционировании и развитии систтемы образования. Воспроизведение
Знать особенности системы образования в ХМАО и г. Сургуте. Воспроизведение
Уметь выделять и анализировать проблемы отечественной системы образования.Уметь интерпретировать роль педагогической науки в модернизации образования. Применение
Способен называть объект и предмет, задачи, функции педагогики; Узнавание
Способен выделять признаки единства и различий пед.науки и практики Воспроизведение
Умеет объяснять роль педагогической науки в модернизации обучения; применять понятийно-категориальный аппарат при анализе социально-педагогических проблем. Применение
Знает сущность и структуру педагогического процесса и умеет объяснять взаимосвязь его компонентов на основе закономерностей. Воспроизведение
Умеет выделять этапы подготовки и организации педагогического процесса, обосновать его результаты. Применение
Знает понятие, структуру и механизм развития методологической культуры педагога Воспроизведение
Умеет диагностировать уровень методологической культуры и разрабатывать способ ее развития Применение
Умеет объяснять роль методологии науки в совершенствовании как самой науки, так и практики. Воспроизведение
Умеет интерпретировать методологические принципы организации как научного исследования, так и совершенствования образовательного процесса. Воспроизведение
Умеет определять методологические параметры научного исследования. Применение
Умеет планировать научное исследование; применять методы познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности Творчество
9 Научное исследование в педагогике. Индивидуальная работа Умеет определять методологические параметры научного исследования. Применение
Умеет планировать научное исследование; применять методы познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности Творчество
10 Сущность, движущие силы и логика процесса обучения Лекция Знает и умеет интерпретировать сущность, движущие силы, противоречия и логику (этапы усвоения) процесса обучения. Воспроизведение
Знает и умеет интерпретировать основные свойства обучения Воспроизведение
11 Закономерности и принципы обучения Семинар Умеет объяснять зависимость закономерностей, принципов обучения и обучающую деятельность педагога. Воспроизведение
Умеет разрабатывать способы реализации педагогом принципов обучения Применение
12 Структура и компоненты ФГОС второго поколения Семинар Перечисляет и характеризует структуру и компоненты ФГОС 2 поколения; знает структурные компоненты учебной программы дисциплины Узнавание
Характеризует и интерпретирует сущность, цель, функции, задачи, особенности ФГОС второго поколения. Воспроизведение
13 Структура и компоненты ФГОС второго поколения Индивидуальная работа Перечисляет и характеризует структуру и компоненты ФГОС 2 поколения; знает структурные компоненты учебной программы дисциплины Узнавание
Характеризует и интерпретирует сущность, цель, функции, задачи, особенности ФГОС второго поколения. Воспроизведение
14 Методы обучения Семинар Знает и умеет интерпретировать понятие метода обучения как способа формирования потребности к деятельности Воспроизведение
Знает современную классификацию и характеристику методов обучения Воспроизведение
Умеет обосновать выбор методов обучения в разл.ситуациях педагогической практики Применение
15 Современные модели организации обучения Семинар Знает формы обучения и их классификацию. Узнавание
Умеет давать характеристику формам обучения. Воспроизведение
Умеет осуществлять выбор формы обучения в зависимости от цели и характерных особенностей. Применение
16 Инновационные образовательные процессы Самостоятельное изучение Определяет объект, предмет, задачи педагогической инноватики Воспроизведение
Определяет основные признаки типологизации новшеств и умеет характеризовать новшества различных типов. Понимает значимость инновационных процессов в совершенствовании преподавания экономических дисциплин. Применение
17 Инновационные образовательные процессы Индивидуальная работа Определяет объект, предмет, задачи педагогической инноватики Воспроизведение
Определяет основные признаки типологизации новшеств и умеет характеризовать новшества различных типов. Понимает значимость инновационных процессов в совершенствовании преподавания экономических дисциплин. Применение
18 Типология и многообразие образовательных учреждений Конференция Умеет осуществлять анализ образовательного учреждения в соответствии с выстроенным алгоритмом и визуально его представить. Применение
19 Анализ современных дидактических концепций Самостоятельное изучение Умеет выделять характерные признаки концепций обучения Воспроизведение
20 Средства обучения и их классификация Минизачет Создание образовательной продукции по одной из изучаемых тем с использованием электронных средств обучения Творчество
21 Рубежный контроль по теории обучения Контрольная работа Знает и умеет интерпретировать объект, предмет, задачи педагогической науки Воспроизведение
Выделяет признаки единства и различий пед.науки и практики Применение
Умеет объяснять роль педагогической науки в модернизации образования Применение
Знает определение понятия "образование" и умеет его интерпретировать Воспроизведение
Понимает значение образования как общественного явления и социокультурного феномена Воспроизведение
Знает структуру педагогического процесса и умеет объяснять взаимосвязь его компонентов на основе закономерностей. Воспроизведение
Выделяет этапы подготовки и организации педагогического процесса. Умеет обосновать его результаты Применение
Знает понятие, типы, проблемы современной семьи. Воспроизведение
Знает и умеет проектировать формы взаимодействия школы и семьи для оказания помощи детям и подросткам в учебно-воспитательном процессе. Применение
Умеет объяснять роль методологии науки в совершенствовании как самой науки, так и практики. Воспроизведение
Умеет интерпретировать методологические принципы организации как научного исследования, так и образовательного процесса. Воспроизведение
Умеет определять методологические параметры научного исследования, планировать научное исследование Применение
Знает свойства теоретических методов исследования Воспроизведение
Знает свойства эмпирических методов исследования Воспроизведение
Умеет отбирать методы педагогическогоисследования Применение
Знает и умеет интерпретировать сущность, движущие силы, противоречия и логику (этапы усвоения) процесса обучения. Воспроизведение
Знает и умеет интерпретировать основные свойства обучения Воспроизведение
Умеет объяснять зависимость закономерностей, принципов обучения и обучающую деятельность педагога. Воспроизведение
Умеет разрабатывать способы реализации педагогом принципов обучения Применение
Перечисляет и характеризует структуру и компоненты ФГОС 2 поколения; знает структурные компоненты учебной программы дисциплины Узнавание
Характеризует и интерпретирует сущность, цель, функции, задачи, особенности ФГОС второго поколения. Воспроизведение
Знает и умеет интерпретировать понятие метода обучения как способа формирования потребности к деятельности Воспроизведение
Знает современную классификацию и характеристику методов обучения Воспроизведение
Умеет обосновать выбор методов обучения в разл.ситуациях педагогической практики Применение
Знает формы обучения и их классификацию. Узнавание
Умеет давать характеристику формам обучения. Воспроизведение
Умеет осуществлять выбор формы обучения в зависимости от цели и характерных особенностей. Применение
Определяет объект, предмет, задачи педагогической инноватики Воспроизведение
Определяет основные признаки типологизации новшеств и умеет характеризовать новшества различных типов. Понимает значимость инновационных процессов в совершенствовании преподавания экономических дисциплин. Применение
Умеет осуществлять анализ образовательного учреждения в соответствии с выстроенным алгоритмом и визуально его представить. Применение
Создание образовательной продукции по одной из изучаемых тем с использованием электронных средств обучения Творчество
Знает и умеет интерпретировать сущность, движущие силы, противоречия и логику (этапы усвоения) процесса обучения. Воспроизведение
Знает и умеет интерпретировать основные свойства обучения Воспроизведение
Умеет объяснять зависимость закономерностей, принципов обучения и обучающей деятельности педагога. Воспроизведение
Умеет разрабатывать способы реализации педагогом принципов обучения Применение
Перечисляет и характеризует структуру и компоненты ФГОС 2 поколения. Воспроизведение
Характеризует и интерпретирует сущность, цель, функции, задачи, особенности ФГОС второго поколения. Воспроизведение
Знает и интерпретирует структуру и компоненты Базисного образовательного плана, основной образовательной программы общего образования. Воспроизведение
Знает и интерпретирует требования к соотношению частей ООП и их объему, а также соотношению обязательной части ООП и части, формируемой участниками образовательного процесса на различных ступенях общеообразовательного учреждения. Воспроизведение
Знает и умеет интерпретировать понятие метода обучения как способа формирования потребности к деятельности. Воспроизведение
Знает современную классификацию и характеристику методов обучения Воспроизведение
Умеет обосновать выбор методов обучения в разл.ситуациях педагогической практики Применение
Знает и умеет интерпретировать сущность интерактивного обучения Воспроизведение
Результат (320850) Применение
Знает формы обучения и их классификацию. Воспроизведение
Умеет давать характеристику формам обучения. Воспроизведение
Умеет осуществлять выбор формы обучения в зависимости от цели. Применение
Умеет организовать работу учащихся в малых группах Применение
Определяет объект, предмет, задачи педагогической инноватики Воспроизведение
Определяет основные признаки типологизации новшеств и умеет характеризовать новшества различных типов. Воспроизведение
Умеет осуществлять анализ образовательного учреждения в соответствии с выстроенным алгоритмом и визуально его представить Применение
Презентация авторских школ отечественных и зарубежных Применение
Освоенный способ анализа авторских школ. Применение
Знает современные концепции обучения Воспроизведение
Умеет сравнивать дидактические концепции и выделять положительные характеристики, способствующие совершенствованию образовательного процесса. Воспроизведение
Создание образовательной продукции по одной из изучаемых тем с использованием электронных средств обучения Применение
Умеет интерпретировать Фундаментальное ядро содержания общего образования Воспроизведение
Умеет организовать различные виды рефлексии учащихся Применение
22 Сущность воспитания. Движущие силы и логика воспитательного процесса Лекция Умеет интерпретировать сущность, движущие силы и логику воспитательного процесса Воспроизведение
23 Закономерности, принципы и направления воспитательной работы. Практическая работа Умеет определять закономерные связи между принципами и характером воспитательного процесса Воспроизведение
24 Закономерности, принципы и направления воспитательной работы. Индивидуальная работа Умеет определять закономерные связи между принципами и характером воспитательного процесса Воспроизведение
25 Базовые теории воспитания Самостоятельное изучение Умеет интерпретировать основные признаки технократической, авторитарной и гуманистических концепций воспитания. Воспроизведение
26 Базовые теории воспитания Индивидуальная работа Умеет интерпретировать основные признаки технократической, авторитарной и гуманистических концепций воспитания. Воспроизведение
27 Система форм и методов воспитания Семинар Умеет выделять условия реализации форм и методов воспитания, осуществлять выбор форм и методов для совершенствования воспитательного процесса. Воспроизведение
28 Функции и основные направления деятельности классного руководителя Практическая работа Умеет планировать воспитательную работу классного руководителя Применение
29 Коллектив как объект и субъект воспитания Практическая работа Умеет проектировать процесс формирования воспитательного коллектива Применение
30 Технология планирования воспитательной работы классного руководителя Практическая работа Проект плана воспитательной работы классного руководителя Применение
31 Освоение технологии планирования воспитательной работы классного руководителя Практическая работа План воспитательной работы классного руководителя Применение
32 Рубежный контроль Контрольная работа Умеет интерпретировать сущность, движущие силы и логику воспитательного процесса Воспроизведение
Умеет интерпретировать основные признаки технократической, авторитарной и гуманистических концепций воспитания. Воспроизведение
Умеет планировать воспитательную работу классного руководителя Применение
Умеет проектировать процесс формирования воспитательного коллектива Применение
Проект плана воспитательной работы классного руководителя Применение
Умеет интерпретировать сущность, движущие силы и логику воспитательного процесса Воспроизведение
Умеет определять закономерные связи между принципами и характером воспитательного процесса Воспроизведение
Умеет интерпретировать основные признаки технократической, авторитарной и гуманистических концепций воспитания. Воспроизведение
Умеет выделять условия реализации форм и методов воспитания Воспроизведение
Умеет планировать воспитательную работу классного руководителя Применение
Умеет проектировать процесс формирования воспитательного коллектива Применение

Литература

Основная

  1. Гликман, И. З. Основы воспитания [Электронный ресурс] : Учебное пособие / И.З. Гликман. - М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 320 с. – Доступ с сайта электронно-библиотечной системы Znanium.com. - Режим доступа: http://www.znanium.com -http://znanium.com/bookread.php?book=472017 Загл с экрана
  2. Педагогика [Текст]: учеб. для бакалавров, обучающихся по гуманитар. направлениям и специальностям / [Л. С. Подымова и др.] ; Моск. пед. гос. ун-т ; под общ. ред. Л. С. Подымовой, В. А. Сластёнина. - М. : Юрайт, 2014. - 332с.
  3. Педагогика[Текст]: учеб. пособие для бакалавров/ под ред. П.И.Пидкасистого. – 3-е изд., испр. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2013.- 511с.
  4. Подласый, И. П. Педагогика : учеб. для бакалавров : для студентов вузов, обучающихся по направлениям подгот. и специальностям в обл. образования и педагогики / И. П. Подласый. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : Юрайт, 2013. - 694, [3] с. - (Бакалавр. Базовый курс).
  5. Подласый, И. П.Педагогика. [Электронный ресурс] : В 3-х книгах. Кн. 3. Теория и технологии воспитания / И. П. Подласый. - М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2008. – 464 с. – Доступ с сайта электронно-библиотечной системы biblioclub.ru - Режим доступа: http://www.biblioclub.ru - http://biblioclub.ru/index.php?page=book_view&book_id=58321- Заглавие с экрана.
  6. Столяренко, А. М. Психология и педагогика [Электронный ресурс]: учебник для студентов вузов / А. М. Столяренко. - 3-е изд., доп. - М.: ЮНИТИДАНА, 2012. - 543 с. - (Серия «Золотой фонд российских учебников»). - Доступ с сайта электронно-библиотечной системы Znanium.com. - Режим доступа: http://www.znanium.com. - Загл. с экрана.

Дополнительная

  1. Карпов А.В., Кузнецова И.В., Кузнецова М.Д., Шадриков В.Д. Профессионализм современного педагога: методика оценки уровня квалификации педагогических работников [Электронный ресурс] : Научная монография / Под ред. В.Д. Шадрикова. – М.: Логос, 2011. – 168 с. – Доступ с сайта электронно-библиотечной системы biblioclub.ru – Режим доступа : http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=85032&sr=1 – Заглавие с экрана.
  2. Коротких, О. В. Воспитание детей в духе миролюбия в традициях народной педагогики [Электронный ресурс] : Монография / О.В. Коротких. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 128 с. – Доступ с сайта электронно-библиотечной системы Znanium.com. - Режим доступа: http://www.znanium.com - http://znanium.com/bookread.php?book=240730. Загл с экрана
  3. Пашкевич, А. В. Основы проектирования педагогической технологии. Взаимосвязь теории и практики : [Электронный ресурс] Уч.-метод. пос./ А.В. Пашкевич. - 2 изд., испр. и доп. - М.: ИЦ РИОР: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 76 с. – Доступ с сайта электронно-библиотечной системы Znanium.com. - Режим доступа: http://www.znanium.com - http://znanium.com/bookread.php?book=480767 Загл с экрана
  4. Турчен, Д Н. Концепция формирования универсальных учебных действий в современном российском образовании [Электронный ресурс] : / Турчен Д.Н. Интернет-журнал \"Науковедение\", Вып. 1, 2014. – Доступ с сайта электронно-библиотечной системы Znanium.com. Режим доступа: http://www.znanium.com - http://znanium.com/bookread.php?book=475473 Загл с экрана

Цифровые ресурсы

  1. Данилюк А.Я., Кондаков А.М. Развитие человеческого потенциала средствами воспитания и социализации в условиях модернизации России [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.vestnik.edu.ru/obrpol0311.html
  2. Кулюткин Ю. Тарасов С. Образовательная среда и развитие личности [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.znanie.org/jornal/n1_01/obraz_sreda.html
  3. Образовательная среда [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.libsib.ru/pedagogika/protsess-obucheniya/konflikti-v-shkole
  4. "Федеральный закон об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://edu.glavsprav.ru/spb/law/docs/

Источники

  1. Данилюк, А.Я. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России [Текст] : пособие / А.Ю. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков. - 2-е изд. - М. : Просвещение, 2011. - 23, [1] c.
  2. Профессиональный стандарт. Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель) [Электронный ресурс] : Режим доступа : http://www.ug.ru/new_standards/6
  3. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования: текст с изм. и доп. на 2011 г. / М-во образования и науки РФ. - М. : Просвещение, 2011. - 31, [2] с.
  4. Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» [Текст]. В редакции, вступающей в силу с 1 сентября 2013г. - М.: - КНОРУС, 2013. - 176с.

Учебно-методические материалы

  1. Рабочая программа. Педагогика [Электронный ресурс]: Б- 4181 Направление подготовки 080100 Экономика (квалификация (степень): бакалавр экономики), экзамен / ГОУ ВПО «Сургут. гос. пед. ун-т» ; сост. Э.П. Бакшеева. – Электрон. дан. – Сургут: СурГПУ, 2014. – Режим доступа: http://wp.surgpu.ru/, ограничен: необходима авторизация. – Загл. с экрана.
  2. Учебная программа.Педагогика [Электронный ресурс]: Б- 4181 Направление подготовки 080100 Экономика (квалификация (степень): бакалавр экономики), экзамен / ГОУ ВПО «Сургут. гос. пед. ун-т» ; сост. Э.П. Бакшеева. – Электрон. дан. – Сургут: СурГПУ, 2014. – Режим доступа: http://wp.surgpu.ru/, ограничен: необходима авторизация. – Загл. с экрана.