бюджетное учреждение высшего образования
Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
«Сургутский государственный педагогический университет»
Кафедра педагогического и специального образования

Рабочая программа

2015-16 уч. г.

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Ф.И. Дубовая директор библиотеки Т.М. Захожая проректор по УР
согласовано Aug. 28, 2015 утверждено Sept. 28, 2015
А.А. Ниязова заведующий кафедрой
согласовано Sept. 25, 2015
Д.В. Ларкович декан факультета
согласовано Sept. 27, 2015

Б.3.1 Педагогика, 3 семестр

Б-4041, 44.03.05, Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (направленность Иностранные языки), экзамен

Общая трудоемкость дисциплины составляет 108 часов
Э.П. Бакшеева ____________

Характеристики рабочей программы

Компетенции

Компетенция Содержание компетенции Тип
ОПК-1.Осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности Знание понятий "Педагогическая система", "Дидактическая система", "Образовательный процесс как система", структуры и сущности образовательного процесса; теорий и технологий обучения; способов педагогического изучения обучающихся; знаниевый
Умение выделять проблемы отечественной системы образования; Умение осуществлять анализ структуры и социально и личностно значимых проблем в системе образования России; операциональный
Умение проектировать основные этапы научного исследования; использовать методы педагогической диагностики для решения различных профессиональных задач. операциональный
ОПК-2.Способен использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач Знание педагогических основ учебно-воспитательного процесса: сущность, содержание, методы и формы организации знаниевый
Владение обобщенной схемой отбора содержания, методов и форм организации учебно-воспитаельного процесса ориентировочный
Умение проектировать учебно-воспитаельный процесс операциональный
ОПК-4. Способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности; Владение общей схемой анализа структуры и содержания ФГОС общего образования и других нормативных документов; ориентировочный
Владение общей схемой осуществления диагностирования достижений обучающихся ориентировочный
Владение общей схемой проектирования программы внеурочной деятельности. ориентировочный
ПК-10. Способен к использованию отечественного и зарубежного опыта организации культурно-просветительской деятельности Владеет ориентировочной основой организации просветительской деятельности ориентировочный
ПК-11. способен выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности Знание способов изучения возможности региональной образовательной среды ориентировочный
Умение осуществлять выбор средств для изучения и анализа возможности региональной образовательной среды ориентировочный
ПК-1. Способен реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях Знание основных компонентов в структуре учебной программы ориентировочный
Умение проектировать структуру и содержание учебной программы дисциплины ориентировочный
ПК-2.Готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения; Владение общей схемой анализа сущности, движущих сил, противоречий учебного процесса; владение общей схемой проектирования учебного процесса; ориентировочный
Понимание различия в результатах освоения ООП обучающимися каждой ступени образования. ориентировочный
Владение общей схемой выбора средств оценивания планируемых образовательных результатов. операциональный
Владение общей схемой проектирования учебного процесса; операциональный
ПК-3. способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии Владение обобщенной схемой выбора методов диагностирования достижений обучающихся. ориентировочный
Владение общей схемой выбора способов осуществления педагогического сопровождения процессов социализации обучающихся; ориентировочный
ПК-4. Способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса; Владение способами ориентирования в профессиональных источниках информации (журналы, сайты, образовательные порталы и т.д.);совершенствования профессиональных знаний и умений путем использования возможностей информационной среды. операциональный
Владение способами осуществления поиска информации в различных поисковых системах. операциональный
ПК-5. Готов включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса. Знание способов организации взаимодействия педагога с субъектами педагогического процесса знаниевый
Умение выстраивать способ безконфликтного общения с различными субъектами педагогического процесса, осуществления психолого-педагогической поддержки, сопровождения, установления контактов и взаимодействия с другими субъектами образовательного процесса. ориентировочный
ПК-6.Способен организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников Знание методов, форм, средств организации сотрудничества обучающихся в условиях учебного (дидактического) процесса знаниевый
Владение общей схемой выбора адекватных цели и задачам дидактического процесса методов, форм и средств организации сотрудничества обучающихся. ориентировочный
ПК-7. Способен организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, их творческие способности Знание методов, форм, средств организации сотрудничества обучающихся, поддержания активности и инициативности, самостоятельности, развития творческих способностей обучающихся знаниевый
Владение общей схемой выбора адекватных цели и задачам учебно-воспитательного процесса методов, форм и средств организации сотрудничества обучающихся, поддержания активности и инициативности, самостоятельности, развития творческих способностей обучающихся ориентировочный
Умение организовать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, их творческие способности операциональный
ПК-8.способен разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы для различных категорий населения, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологи Владение общей схемой проектирования учебной программы по дсциплине. ориентировочный

Цели изучения дисциплины

Формирование у студентов основ профессиональной компетентности в проектировании и организации образовательного процесса в условиях современных образовательных организаций на различных ступенях образования.

Задачи

  1. Формирование понятий о структуре, организационных основах образовательного процесса и роли педагогической науки в его совершенствовании
  2. Формирование знаний о цели, содержании, организационно-деятельностных и нормативных основах образовательного процесса и умений его проектировать и осуществлять

Числовые характеристики

Трудоемкость 108 ч.
Аудиторная работа 44.0 ч.
Лекция 10.0 ч.
Семинар 8.0 ч.
Практическая работа 24.0 ч.
КСР 6.0 ч.
Контроль 0 ч.
Самостоятельная работа студента 65.0 ч.
Индивидуальная работа со студентами 15.0 ч. из 8.0 ч.
Часов в неделю 2.44 ч. (2.0 ч. норма)

Модули рабочей программы

Название Цель Результат Дидактические единицы
Общие основы педагогики Формирование понятий о структуре, организационных основах образовательного процесса и роли педагогической науки в его совершенствовании Знание объекта, предмета, задач педагогической науки, методологии педагогики, основных характеристик научного педагогического исследования, сущности, структуре образовательного процесса Умение выделять основные направления педагогической науки, объяснять специфику связи педагогической науки и практики, рол педагогической науки в совершенствовании образовательного процесса
  • Понятие педагогических систем в педагогической науке. Образовательный процесс как педагогическая система.
  • Анализ структуры и проблем в системе образования России.
  • Определение роли педагогической науки в проектировании, осуществлении и совершенствовании образовательного процесса как педагогической системы.
  • Научное исследование в педагогике и логика научно-педагогического исследования.
  • Определение способа разработки составляющих аппарата научного педагогического исследования.
  • Разработка способа выбора методов НПИ. Научное иследование как способ совершенствования образовательного процесса.
  • Современные требования к содержанию образования. Общая характеристика ФГОС второго поколения как основы модернизации общего образования.
  • Характеристика структуры, компонентов Базисного образовательного плана, основной образовательной программы НОО.
  • Система внеурочной деятельности как вид образовательной деятельности.
  • Требования к личностным, метапредметным результатам, виды и содержание УУД в соответствии с ФГОС НОО (ООО).Требования к системе оценки планируемых результатов освоения ООП НОО.
  • Рубежный контроль по общим основам педагогики.
Теория обучения Формирование знаний о цели, содержании, организационно-деятельностных и нормативных основах педагогического процесса, умений его проектировать и осуществлять Знание структуры и проблем современного образовательного процесса; Знание закономерностей и принципов процесса обучения; Знание современных методов, форм, технологий организации процесса обучения в соответствии с ФГОС общего образования; Умение в соответствии с современными требованиями к организации педагогического процесса проектировать содержание и образовательные результаты учебного процесса.
  • Процесс обучения и его свойства. Анализ видов и особенностей дидактических систем (с точки зрения принципов, целей, задач, содержания, способов организации деятельности и педагогического взаимодействия).
  • Закономерности и принципы обучения в соответствии с системно-деятельностным подходом.
  • Современные требования к процессу обучения в соответствии с ФГОС второго поколения.
  • Разработка способа выбора методов обучения, направленных на совершенствование образовательного (учебного) процесса и достижение образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС.
  • Современные формы организации процесса обучения в соответствии с ФГОС общего образования.
  • Разработка способа выбора форм организации обучения, направленных на совершенствование образовательного (учебного) процесса и достижение образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС.
  • Характеристика образовательных технологий. в том числе и интерактивных.
  • Разработка способа выбора образовательных технологий, направленных на совершенствование образовательного (учебного) процесса и достижение образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС.
  • Современные средства обучения и их характеристика.
  • Разработка способа выбора средств обучения, направленных на совершенствование образовательного (учебного) процесса и достижение образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС.
  • Разработка способа проектирования контроля качества учебного процесса и выбора средств оценивания планируемых образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС.
  • Рубежный контроль по теории обучения.

Структура курса

Распределение учебной нагрузки

Тема занятия Тип занятия Кол-во часов Неделя
1 Понятие педагогических систем в педагогической науке. Образовательный процесс как педагогическая система Лекция 2.0 1
2 Понятие педагогических систем в педагогической науке. Образовательный процесс как педагогическая система Семинар 2.0 1
3 Анализ структуры и проблем в системе образования России. Практическая работа 2.0 2
4 Определение роли педагогической науки в проектировании, осуществлении и совершенствовании образовательного процесса как педагогической системы. Лекция 2.0 3
5 Определение роли педагогической науки в проектировании, осуществлении и совершенствовании образовательного процесса как педагогической системы. Практическая работа 2.0 3
6 Научное исследование в педагогике и логика научно-педагогического исследования Практическая работа 2.0 4
7 Определение способа разработки составляющих аппарата научного педагогического исследования. Практическая работа 2.0 4
8 Научное исследование в педагогике и логика научно-педагогического исследования Индивидуальная работа 2.0 4
9 Определение способа разработки составляющих аппарата научного педагогического исследования. Индивидуальная работа 2.0 5
10 Разработка способа выбора методов НПИ. Научное иследование как способ совершенствования образовательного процесса Практическая работа 2.0 6
11 Современные требования к содержанию образования. Общая характеристика ФГОС ОО второго поколения как основы модернизации общего образования. Лекция 2.0 7
12 Современные требования к содержанию образования. Общая характеристика ФГОС ОО второго поколения как основы модернизации общего образования. Лекция 2.0 7
13 Характеристика структуры, компонентов Базисного образовательного плана, основной образовательной программы ООО Практическая работа 2.0 8
14 Характеристика структуры, компонентов Базисного образовательного плана, основной образовательной программы ООО Индивидуальная работа 2.0 8
15 Система внеурочной деятельности как вид образовательной деятельности Семинар 2.0 9
16 Требования к личностным, метапредметным результатам, виды и содержание УУД в соответствии с ФГОС НОО (ООО).Требования к системе оценки планируемых результатов освоения ООО Практическая работа 2.0 9
17 Требования к личностным, метапредметным результатам, виды и содержание УУД в соответствии с ФГОС НОО (ООО).Требования к системе оценки планируемых результатов освоения ООО Индивидуальная работа 2.0 9
18 Процесс обучения и его свойства. Анализ видов и особенностей дидактических систем (с точки зрения принципов, целей, задач, содержания, способов организации деятельности и педагогического взаимодействия) Лекция 2.0 10
19 Процесс обучения и его свойства. Анализ видов и особенностей дидактических систем (с точки зрения принципов, целей, задач, содержания, способов организации деятельности и педагогического взаимодействия) Семинар 2.0 10
20 Закономерности и принципы обучения в соответствии с системно-деятельностным подходом. Практическая работа 2.0 11
21 Разработка способа выбора методов обучения, направленных на совершенствование образовательного (учебного) процесса и достижение образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС. Практическая работа 2.0 12
22 Разработка способа выбора методов обучения, направленных на совершенствование образовательного (учебного) процесса и достижение образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС. Практическая работа 2.0 12
23 Разработка способа выбора форм организации обучения, направленных на совершенствование образовательного (учебного) процесса и достижение образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС Практическая работа 2.0 13
24 Разработка способа выбора форм организации обучения, направленных на совершенствование образовательного (учебного) процесса и достижение образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС Семинар 2.0 14
25 Разработка способа выбора средств обучения, направленных на совершенствование образовательного (учебного) процесса и достижение образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС. Минизачет 2.0 14
26 Разработка способа выбора форм организации обучения, направленных на совершенствование образовательного (учебного) процесса и достижение образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС Индивидуальная работа 1.0 14
27 Разработка способа проектирования контроля качества учебного процесса и выбора средств оценивания планируемых образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС Практическая работа 2.0 15
28 Разработка способа проектирования контроля качества учебного процесса и выбора средств оценивания планируемых образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС Индивидуальная работа 1.0 15
29 Разработка способа выбора средств обучения, направленных на совершенствование образовательного (учебного) процесса и достижение образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС. Минизачет 2.0 15
30 Рубежный контроль Контрольная работа 2.0 16
31 Рубежный контроль Индивидуальная работа 1.0 17

Контроль результатов обучения

Тема Тип занятия Результаты Уровень усвоения Тестовые задания
1 Понятие педагогических систем в педагогической науке. Образовательный процесс как педагогическая система Лекция Знание структурных компонентов и уровней системы образования; особенностей системы образования в ХМАО и г. Сургуте. Воспроизведение
2 Понятие педагогических систем в педагогической науке. Образовательный процесс как педагогическая система Семинар Умение интерпретировать роль педагогической науки в модернизации образования и совершенствовании образовательного процесса. Применение
3 Анализ структуры и проблем в системе образования России. Практическая работа Знание структурных компонентов и уровней системы образования; особенностей системы образования в ХМАО и г. Сургуте. Воспроизведение
4 Определение роли педагогической науки в проектировании, осуществлении и совершенствовании образовательного процесса как педагогической системы. Лекция Знание объекта, предмета, задач педагогической науки, методологии педагогики, основных характеристик научного педагогического исследования. Умение выделять основные направления педагогической науки, объяснять специфику связи педагогической науки и практики. Применение
5 Определение роли педагогической науки в проектировании, осуществлении и совершенствовании образовательного процесса как педагогической системы. Практическая работа Знание объекта, предмета, задач педагогической науки, методологии педагогики, основных характеристик научного педагогического исследования. Умение выделять основные направления педагогической науки, объяснять специфику связи педагогической науки и практики. Применение
6 Научное исследование в педагогике и логика научно-педагогического исследования Практическая работа Знание сущности и видов научного педагогического исследования. Воспроизведение
Умение проектировать научное педагогическое исследование Применение
7 Определение способа разработки составляющих аппарата научного педагогического исследования. Практическая работа Умение проектировать научное педагогическое исследование Применение
8 Научное исследование в педагогике и логика научно-педагогического исследования Индивидуальная работа Знание сущности и видов научного педагогического исследования. Воспроизведение
Умение проектировать научное педагогическое исследование Применение
9 Определение способа разработки составляющих аппарата научного педагогического исследования. Индивидуальная работа Умение проектировать научное педагогическое исследование Применение
10 Разработка способа выбора методов НПИ. Научное иследование как способ совершенствования образовательного процесса Практическая работа Знание характеристики теоретических и эмпирических методов исследования Воспроизведение
Умение отбирать методы педагогического исследования Применение
11 Современные требования к содержанию образования. Общая характеристика ФГОС ОО второго поколения как основы модернизации общего образования. Лекция Знание сущности ФГОС, его компонентного состава. Воспроизведение
Умение обосновать инновационный характер ФГОС общего образования. Применение
12 Современные требования к содержанию образования. Общая характеристика ФГОС ОО второго поколения как основы модернизации общего образования. Лекция Знание сущности ФГОС, его компонентного состава. Воспроизведение
Умение обосновать инновационный характер ФГОС общего образования. Применение
13 Характеристика структуры, компонентов Базисного образовательного плана, основной образовательной программы ООО Практическая работа Знание понятия "Базисный образовательный (учебный ) план", его структуры и обязательных требований к его содержанию. Воспроизведение
Знание структурных компонентов и их содержания ООП НОО. Воспроизведение
14 Характеристика структуры, компонентов Базисного образовательного плана, основной образовательной программы ООО Индивидуальная работа Знание понятия "Базисный образовательный (учебный ) план", его структуры и обязательных требований к его содержанию. Воспроизведение
Знание структурных компонентов и их содержания ООП НОО. Воспроизведение
15 Система внеурочной деятельности как вид образовательной деятельности Семинар Знание видов, направлений. уровней результатов внеурочной деятельности на ступени начального общего образования. Воспроизведение
16 Требования к личностным, метапредметным результатам, виды и содержание УУД в соответствии с ФГОС НОО (ООО).Требования к системе оценки планируемых результатов освоения ООО Практическая работа Знание сущности понятия "УУД", видов УУД, требований к системе оценки планируемых результатов освоения ООП НОО. Воспроизведение
17 Требования к личностным, метапредметным результатам, виды и содержание УУД в соответствии с ФГОС НОО (ООО).Требования к системе оценки планируемых результатов освоения ООО Индивидуальная работа Знание сущности понятия "УУД", видов УУД, требований к системе оценки планируемых результатов освоения ООП НОО. Воспроизведение
18 Процесс обучения и его свойства. Анализ видов и особенностей дидактических систем (с точки зрения принципов, целей, задач, содержания, способов организации деятельности и педагогического взаимодействия) Лекция Знание и умение интерпретировать сущность, движущие силы, противоречия и логику (этапы усвоения) процесса обучения. Применение
19 Процесс обучения и его свойства. Анализ видов и особенностей дидактических систем (с точки зрения принципов, целей, задач, содержания, способов организации деятельности и педагогического взаимодействия) Семинар Знание и умение интерпретировать сущность, движущие силы, противоречия и логику (этапы усвоения) процесса обучения. Применение
20 Закономерности и принципы обучения в соответствии с системно-деятельностным подходом. Практическая работа Умение объяснять зависимость закономерностей, принципов обучения и обучающей деятельности педагога. Применение
21 Разработка способа выбора методов обучения, направленных на совершенствование образовательного (учебного) процесса и достижение образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС. Практическая работа Знание современных методов обучения, умение соотносить методы и результаты обучения. Применение
22 Разработка способа выбора методов обучения, направленных на совершенствование образовательного (учебного) процесса и достижение образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС. Практическая работа Знание современных методов обучения, умение соотносить методы и результаты обучения. Применение
23 Разработка способа выбора форм организации обучения, направленных на совершенствование образовательного (учебного) процесса и достижение образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС Практическая работа Знание современных форм обучения и умение осуществлять выбор форм обучения в соответствии с целью, содержанием и методами обучения. Применение
Знание и умение обоснованно осуществлять выбор современных форм организации обучения с учетом желаемого образовательного результата. Применение
24 Разработка способа выбора форм организации обучения, направленных на совершенствование образовательного (учебного) процесса и достижение образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС Семинар Знание современных форм обучения и умение осуществлять выбор форм обучения в соответствии с целью, содержанием и методами обучения. Применение
Знание и умение обоснованно осуществлять выбор современных форм организации обучения с учетом желаемого образовательного результата. Применение
25 Разработка способа выбора средств обучения, направленных на совершенствование образовательного (учебного) процесса и достижение образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС. Минизачет Умение определять обобщенный способ выбора средств обучения с целью обеспечения сотрудничества обучающихся и повышения качества учебного процесса Применение
Создание образовательной продукции по одной из изучаемых тем с использованием электронных средств обучения. Творчество
26 Разработка способа выбора форм организации обучения, направленных на совершенствование образовательного (учебного) процесса и достижение образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС Индивидуальная работа Знание современных форм обучения и умение осуществлять выбор форм обучения в соответствии с целью, содержанием и методами обучения. Применение
Знание и умение обоснованно осуществлять выбор современных форм организации обучения с учетом желаемого образовательного результата. Применение
27 Разработка способа проектирования контроля качества учебного процесса и выбора средств оценивания планируемых образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС Практическая работа Умение определять способ проектирования конртоля качества и выбора средств оценивания результатов обучения Применение
28 Разработка способа проектирования контроля качества учебного процесса и выбора средств оценивания планируемых образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС Индивидуальная работа Умение определять способ проектирования конртоля качества и выбора средств оценивания результатов обучения Применение
29 Разработка способа выбора средств обучения, направленных на совершенствование образовательного (учебного) процесса и достижение образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС. Минизачет Умение определять обобщенный способ выбора средств обучения с целью обеспечения сотрудничества обучающихся и повышения качества учебного процесса Применение
Создание образовательной продукции по одной из изучаемых тем с использованием электронных средств обучения. Творчество
30 Рубежный контроль Контрольная работа Знание и умение интерпретировать сущность, движущие силы, противоречия и логику (этапы усвоения) процесса обучения. Применение
Умение объяснять зависимость закономерностей, принципов обучения и обучающей деятельности педагога. Применение
Знание современных методов обучения, умение соотносить методы и результаты обучения. Применение
Знание современных форм обучения и умение осуществлять выбор форм обучения в соответствии с целью, содержанием и методами обучения. Применение
Знание и умение обоснованно осуществлять выбор современных форм организации обучения с учетом желаемого образовательного результата. Применение
Знание основных характеристик образовательных технологий Воспроизведение
Умение осуществлять выбор образовательных технологий. Применение
Умение определять обобщенный способ выбора средств обучения с целью обеспечения сотрудничества обучающихся и повышения качества учебного процесса Применение
Умение определять способ проектирования конртоля качества и выбора средств оценивания результатов обучения Применение
31 Рубежный контроль Индивидуальная работа Знание и умение интерпретировать сущность, движущие силы, противоречия и логику (этапы усвоения) процесса обучения. Применение
Умение объяснять зависимость закономерностей, принципов обучения и обучающей деятельности педагога. Применение
Знание современных методов обучения, умение соотносить методы и результаты обучения. Применение
Знание современных форм обучения и умение осуществлять выбор форм обучения в соответствии с целью, содержанием и методами обучения. Применение
Знание и умение обоснованно осуществлять выбор современных форм организации обучения с учетом желаемого образовательного результата. Применение
Знание основных характеристик образовательных технологий Воспроизведение
Умение осуществлять выбор образовательных технологий. Применение
Умение определять обобщенный способ выбора средств обучения с целью обеспечения сотрудничества обучающихся и повышения качества учебного процесса Применение
Создание образовательной продукции по одной из изучаемых тем с использованием электронных средств обучения. Творчество
Умение определять способ проектирования конртоля качества и выбора средств оценивания результатов обучения Применение

Литература

Основная

  1. Гликман, И. З. Основы воспитания [Электронный ресурс] : Учебное пособие / И.З. Гликман. - М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 320 с. – Доступ с сайта электронно-библиотечной системы Znanium.com. - Режим доступа: http://www.znanium.com -http://znanium.com/bookread.php?book=472017 Загл с экрана
  2. Педагогика [Текст]: учеб. для бакалавров, обучающихся по гуманитар. направлениям и специальностям / [Л. С. Подымова и др.] ; Моск. пед. гос. ун-т ; под общ. ред. Л. С. Подымовой, В. А. Сластёнина. - М. : Юрайт, 2014. - 332с.
  3. Педагогика[Текст]: учеб. пособие для бакалавров/ под ред. П.И.Пидкасистого. – 3-е изд., испр. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2013.- 511с.
  4. Подласый, И. П. Педагогика : учеб. для бакалавров : для студентов вузов, обучающихся по направлениям подгот. и специальностям в обл. образования и педагогики / И. П. Подласый. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : Юрайт, 2013. - 694, [3] с. - (Бакалавр. Базовый курс).
  5. Подласый, И. П.Педагогика. [Электронный ресурс] : В 3-х книгах. Кн. 3. Теория и технологии воспитания / И. П. Подласый. - М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2008. – 464 с. – Доступ с сайта электронно-библиотечной системы biblioclub.ru - Режим доступа: http://www.biblioclub.ru - http://biblioclub.ru/index.php?page=book_view&book_id=58321- Заглавие с экрана.
  6. Столяренко, А. М. Психология и педагогика [Электронный ресурс]: учебник для студентов вузов / А. М. Столяренко. - 3-е изд., доп. - М.: ЮНИТИДАНА, 2012. - 543 с. - (Серия «Золотой фонд российских учебников»). - Доступ с сайта электронно-библиотечной системы Znanium.com. - Режим доступа: http://www.znanium.com. - Загл. с экрана.

Дополнительная

  1. Карпов А.В., Кузнецова И.В., Кузнецова М.Д., Шадриков В.Д. Профессионализм современного педагога: методика оценки уровня квалификации педагогических работников [Электронный ресурс] : Научная монография / Под ред. В.Д. Шадрикова. – М.: Логос, 2011. – 168 с. – Доступ с сайта электронно-библиотечной системы biblioclub.ru – Режим доступа : http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=85032&sr=1 – Заглавие с экрана.
  2. Коротких, О. В. Воспитание детей в духе миролюбия в традициях народной педагогики [Электронный ресурс] : Монография / О.В. Коротких. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 128 с. – Доступ с сайта электронно-библиотечной системы Znanium.com. - Режим доступа: http://www.znanium.com - http://znanium.com/bookread.php?book=240730. Загл с экрана
  3. Пашкевич, А. В. Основы проектирования педагогической технологии. Взаимосвязь теории и практики : [Электронный ресурс] Уч.-метод. пос./ А.В. Пашкевич. - 2 изд., испр. и доп. - М.: ИЦ РИОР: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 76 с. – Доступ с сайта электронно-библиотечной системы Znanium.com. - Режим доступа: http://www.znanium.com - http://znanium.com/bookread.php?book=480767 Загл с экрана
  4. Турчен, Д Н. Концепция формирования универсальных учебных действий в современном российском образовании [Электронный ресурс] : / Турчен Д.Н. Интернет-журнал \"Науковедение\", Вып. 1, 2014. – Доступ с сайта электронно-библиотечной системы Znanium.com. Режим доступа: http://www.znanium.com - http://znanium.com/bookread.php?book=475473 Загл с экрана

Цифровые ресурсы

  1. Данилюк А.Я., Кондаков А.М. Развитие человеческого потенциала средствами воспитания и социализации в условиях модернизации России [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.vestnik.edu.ru/obrpol0311.html
  2. Кулюткин Ю. Тарасов С. Образовательная среда и развитие личности [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.znanie.org/jornal/n1_01/obraz_sreda.html
  3. Образовательная среда [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.libsib.ru/pedagogika/protsess-obucheniya/konflikti-v-shkole
  4. Федеральный закон РФ "Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://edu.glavsprav.ru/spb/law/docs/

Источники

  1. Данилюк, А.Я. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России [Текст] : пособие / А.Ю. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков. - 2-е изд. - М. : Просвещение, 2011. - 23, [1] c.
  2. Профессиональный стандарт. Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель) [Электронный ресурс] : Режим доступа : http://www.ug.ru/new_standards/6
  3. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования: текст с изм. и доп. на 2011 г. / М-во образования и науки РФ. - М. : Просвещение, 2011. - 31, [2] с.
  4. Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации».[Текст] В редакции, вступающей в силу с 1 сентября 2013 г. - М.: КНОРУС, 2013. - -176с. от 29.12.2012 №273 - ФЗ

Учебно-методические материалы

  1. Рабочая программа. Б3.Б2. Педагогика [Электронный ресурс]: Б- 4041 Направление подготовки 050100 «Педагогическое образование» (профиль: Иностранный язык), экзамен / ГОУ ВПО «Сургут. гос. пед. ун-т» ; сост. Э.П. Бакшеева. – Электрон. дан. – Сургут: СурГПУ, 2014. – Режим доступа: http://wp.surgpu.ru/, ограничен: необходима авторизация. – Загл. с экрана.
  2. Учебная программа.Б3.Б2 Педагогика [Электронный ресурс]: Направление подготовки 050100 «Педагогическое образование» (профиль: Иностранный язык) / ГОУ ВПО «Сургут. гос. пед. ун-т» ; сост. Э.П. Бакшеева. – Электрон. дан. - Сургут: СурГПУ, 2014. – Режим доступа: http://els.surgpu.ru/, ограничен: необходима авторизация. – Загл. с экрана.