бюджетное учреждение высшего образования
Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
«Сургутский государственный педагогический университет»
Кафедра высшей математики и информатики

Рабочая программа*

2014-15 уч. г.

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Ф.И. Дубовая директор библиотеки Т.М. Захожая проректор по УР
Н.В. Суханова заведующий кафедрой
В.Н. Бойко декан факультета

Б2.Б.1 Информационные технологии в профессиональной деятельности, 3 семестр

Б-4131, 44.03.01, Педагогическое образование (направленность Основы безопасности жизнедеятельности), зачёт

Общая трудоемкость дисциплины составляет 108 часов
И.Г. Адюкова ____________
* — данная рабочая программа еще не согласована, содержание может меняться.

Характеристики рабочей программы

Компетенции

Компетенция Содержание компетенции Тип
ОК-10 - владеет одним из иностранных языков на уровне, позволяющем получать и оценивать информацию в области профессиональной деятельности из зарубежных источников Имеет опыт получения и оценивания информация в области профессиональной деятельности из зарубежных источников опыт
ОК-12 - способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны Знает основные требования информационной безопасности знаниевый
Имеет представление о сущности и значении информации в развитии современного информационного общества знаниевый
Владеет практическими умениями и навыками работы с базовыми программными методами защиты информации операциональный
ОК-8 - готов использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, готов работать с компьютером как средством управления информацией Знает основые методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации знаниевый
Владеет навыками работы с компьютером как средством управления информацией ориентировочный
Умеет использовать ИКТ при организации учебно- воспитательной деятельности операциональный
Имеет опыт использования информационных технологий для решения профессиональных задач опыт
ОК-9 - способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях Знает назначение и особенности организации локальных вычислительных сетей знаниевый
Знает назначение и структуру глобальной сети Интернет знаниевый
Имеет представление об основных видах работ с информацией, осуществляемых в глобальной компьютерной сети ориентировочный
Владеет практическими умениями и навыками выполнения различных видов работ профессионального назначения с использованием сервисов сети Интернет операциональный
Имеет опыт поиска информации профессионального назначения опыт
ОПК-1 - осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности Знает особенности профессиональной деятельности учителя знаниевый
Владеет навыками профессиональной деятельности с использованием ИКТ ориентировочный
ОПК-4 - способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности Знает ценностные основы образования и профессиональной деятельности знаниевый
Владеет различными средствами коммуникации в профессиональной педагогической деятельности ориентировочный
Владеет технологией организации учебно-воспитательной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий ориентировочный
ПК-2 - готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения Знает основные требования, предъявляемые к выбору критериев для оценки качества учебно-воспитательного процесса знаниевый
Умеет целесообразно выбирать информационные технологии для решения поставленных профессиональных задач ориентировочный
Умеет использовать современные информационные технологии для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения операциональный
Имеет опыт использования информационных технологий для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса опыт
ПК-4 - способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса Знает теоретические положения, характеризующие образовательную среду, в том числе информационную знаниевый
Владеет практическими умениями и навыками создания информационной образовательной среды, обеспечивающей качество учебно-воспитательного процесса ориентировочный
Умеет использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса операциональный
Имеет опыт реализации сетевого взаимодействия между участниками образовательного процесса с учетом профессиональных интересов опыт
ПК-8 - способен разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы для различных категорий населения, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий Знает возможности современных информационно- коммуникационных технологий для разработки и реализации культурно-просветительских программ знаниевый
Умеет целесообразно использовать современные информационно-коммуникационные технологии при разработке и реализации культурно-просветительских программ операциональный

Цели изучения дисциплины

Формирование компетенций студента по применению средств информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности

Задачи

  1. Формирование у студентов системы теоретических знаний и практических умений в области информатизации современного образования
  2. Формирование у студентов системы практических умений и навыков в области эффективного использования современных информационных технологий в профессиональной деятельности

Числовые характеристики

Трудоемкость 108 ч.
Аудиторная работа 44,0 ч. (40,74%)
Контроль самостоятельной работы 0 ч.
Самостоятельная работа студента 64,0 ч. (59,26%)
Процент выполнения нагрузки 100,0%
Индивидуальная работа со студентами 18,0 ч. из 15,0 ч.
Часов в неделю 2,44 ч. (2,0 ч. норма)

Модули рабочей программы

Название Цель Результат Дидактические единицы
Информатизация образования Формирование у студентов системы теоретических знаний в области информатизации современного образования Понимание студентами целей, задач, этапов, механизмов, перспектив процесса информатизации образования, возможностей использования возможностей ИКТ в учебном процессе
  • Основные понятия и определения предметной области: информатизация образования
  • Цели и задачи использования информационных технологий в образовании
  • Информационные технологии в реализации информационных и информационно-деятельностных моделей в обучении
  • Информационные технологии в активизации познавательной деятельности учащихся
  • Информационные технологии в реализации системы контроля, оценки и мониторинга учебных достижений учащихся
  • Методы анализа и экспертизы для электронных программно-методических и технологических средств учебного назначения
  • Методические аспекты использования информационных технологий в образовательном процессе
  • Базовые методы защиты информации при работе с компьютерными сетями
Использование информационных технологий в профессиональной педагогической деятельности Отработка умений практического использования информационных технологий в профессиональной деятельности работника образования Уметь использовать информационные технологии в профессиональной деятельности работника образования
  • Разработка учебно-дидактических материалов средствами текстового редактора
  • Обработка табличной информации для образовательного процесса
  • Использование информационных технологий для реализации контроля учебных достижений учащихся
  • Использование информационных технологий в проектной деятельности педагога

Структура курса

Распределение учебной нагрузки

Тема занятия Тип занятия Кол-во часов Неделя
1 Основные понятия и определения предметной области Лекция 2,0 1
2 Цели и задачи использования ИКТ в образовании Лекция 2,0 2
3 Информационные технологии в реализации информационно-деятельностных моделей обучения Лекция 2,0 3
4 Информационные технологии в активизации познавательной деятельности учащихся и реализации системы контроля, оценки и мониторинга учебных достижений учащихся Лекция 2,0 4
5 Методы анализа и оценки программного обеспечения учебного назначения Лекция 1,0 5
6 Методические аспекты использования ИКТ в образовательном процессе Лекция 1,0 5
7 Методы анализа и оценки программного обеспечения учебного назначения Практическая работа 2,0 6
8 Методы анализа и оценки программного обеспечения учебного назначения Индивидуальная работа 2,0 6
9 Информационная безопасность и защита информации Лекция 2,0 7
10 Информационная безопасность и защита информации Семинар 2,0 8
11 Информационная безопасность и защита информации Индивидуальная работа 1,0 8
12 Технология обработки текстовой информации Практическая работа 2,0 9
13 Технология обработки текстовой информации Самостоятельное изучение 1,0 9
14 Технология обработки текстовой информации Индивидуальная работа 2,0 9
15 Технология обработки табличной информации Практическая работа 2,0 10
16 Рубежный контроль 1 Вариативное задание 2,0 10
17 Технология обработки табличной информации Самостоятельное изучение 1,0 10
18 Технология обработки табличной информации Практическая работа 2,0 11
19 Технология обработки табличной информации Индивидуальная работа 2,0 11
20 Создание тестов педагогического назначения Практическая работа 2,0 12
21 Создание тестов педагогического назначения Практическая работа 2,0 12
22 Создание тестов педагогического назначения Самостоятельное изучение 2,0 12
23 Создание тестов педагогического назначения Индивидуальная работа 2,0 12
24 Использование сервисов сети Интернет Лекция 2,0 13
25 Поиск информации образовательного назначения средствами Интернет Самостоятельное изучение 2,0 13
26 Поиск информации образовательного назначения средствами Интернет Практическая работа 2,0 14
27 Сервисы Web 2.0 Практическая работа 2,0 14
28 Сервисы Web 2.0 Самостоятельное изучение 2,0 14
29 Поиск информации образовательного назначения средствами Интернет Индивидуальная работа 2,0 14
30 Сетевые сообщества Практическая работа 2,0 15
31 Сетевые сообщества Самостоятельное изучение 2,0 15
32 Сервисы Web 2.0 Индивидуальная работа 2,0 15
33 Работа с коллекциями цифровых образовательных ресурсов Практическая работа 2,0 16
34 Создание презентаций Практическая работа 2,0 16
35 Работа с коллекциями цифровых образовательных ресурсов Самостоятельное изучение 2,0 16
36 Сетевые сообщества Индивидуальная работа 1,0 16
37 Работа с коллекциями цифровых образовательных ресурсов Индивидуальная работа 1,0 16
38 Создание презентаций Индивидуальная работа 1,0 16
39 Создание сайта образовательного назначения Практическая работа 2,0 17
40 Создание сайта образовательного назначения Самостоятельное изучение 2,0 17
41 Создание сайта образовательного назначения Индивидуальная работа 1,0 17
42 Использование настольной издательской системы Практическая работа 2,0 18
43 Создание учебного видео Практическая работа 2,0 18
44 Создание учебного видео Самостоятельное изучение 1,0 18
45 Использование настольной издательской системы Индивидуальная работа 1,0 18
46 Рубежный контроль 2 Вариативное задание 2,0 18

Контроль результатов обучения

Тема Тип занятия Результаты Уровень усвоения Тестовые задания
1 Основные понятия и определения предметной области Лекция знать определения понятий: технология, информационная революция, информатизация общества, информационное общество,информатизация, информационная культура; Воспроизведение
знать средства информатизации общества; этапы становления информационного общества; Воспроизведение
знать виды и факторы информатизации общества; Воспроизведение
знать ФЗ, регулирующие процесс информатизации общества; Воспроизведение
знать определения понятий: информатизация образования, образовательное пространство,информационная образовательная среда (ИОС); Воспроизведение
знать основные этапы процесса информатизации образования; положительные и отрицательные аспекты информатизации образования; Воспроизведение
знать средства информатизации образования; Воспроизведение
знать влияние информатизации образования на функционирование учебного процесса; Воспроизведение
знать федеральные проекты и ресурсы информатизации образования Воспроизведение
знать характеристики информационной образовательной среды Узнавание
2 Цели и задачи использования ИКТ в образовании Лекция знать сущность понятия ИКТ , их виды и этапы развития Воспроизведение
знать основные классификации информационных и коммуникационных технологий Воспроизведение
знать дидактические свойства и функции ИКТ Воспроизведение
уметь формулировать конкретные задачи использования ИКТ в учебном процессе Применение
знать цели и задачи использования ИКТ в образовании Воспроизведение
3 Информационные технологии в реализации информационно-деятельностных моделей обучения Лекция знать сущность понятий: информационные и информационно-деятельностные модели обучения Воспроизведение
знать сущность и основные особенности современных информационных технологий обучения на основе ИКТ (дистанционные, Интернет-технологии, кейсовые и телевезионно-спутниковые) Воспроизведение
4 Информационные технологии в активизации познавательной деятельности учащихся и реализации системы контроля, оценки и мониторинга учебных достижений учащихся Лекция знать способы реализации активных методов обучения с использованием средств информационных и коммуникационных технологий Воспроизведение
уметь планировать использование современных ИКТ как средства реализации активных методов обучения Применение
иметь представление о возможностях использования smart-технологий в учебном процессе Воспроизведение
иметь представление о мультимедиа технологиях, классификации и областях применения мультимедиа приложений Воспроизведение
понимать значение мультимедиа технологии для организации познавательной деятельности Воспроизведение
иметь представление о возможностях интернет-ресурсов для активизации познавательной деятельности учащихся Воспроизведение
понимать значение интернет-ресурсов для активизации познавательной деятельности учащихся Воспроизведение
иметь представление о возможностях использования информационных технологий для реализации контроля учебных достижений учащихся Воспроизведение
ориентироваться в программно-инструментальных средствах реализации контроля учебных достижений учащихся Воспроизведение
5 Методы анализа и оценки программного обеспечения учебного назначения Лекция знать классификацию информационных образовательных средств учебного назначения Воспроизведение
знать сущность понятий информационный образовательный ресурс (ИОР), электронные средства учебного назначения (ЭСУН), цифровые образовательные ресырсе (ЦОР) и др. Воспроизведение
знать сущность требования к ИОР (дидактические, эргономические, эстетические, специфические) Воспроизведение
знать методику проведения комплексной экспертизы ИОР Воспроизведение
6 Методические аспекты использования ИКТ в образовательном процессе Лекция иметь представление о дидактических принципах использования информационных технологий в образовательном процессе Узнавание
знать основные формы использования ИКТ в учебном процессе Узнавание
7 Методы анализа и оценки программного обеспечения учебного назначения Практическая работа знать методику проведения комплексной экспертизы ИОР Воспроизведение
уметь проводить экспертизу ИОР (технико-технологическую, психолого-педагогическую, дизайн-эргономическую) Применение
8 Методы анализа и оценки программного обеспечения учебного назначения Индивидуальная работа Результаты не указаны
9 Информационная безопасность и защита информации Лекция знать основные понятия, механизмы, угрозы, критерии оценки и юридические основы информационной безопасности Воспроизведение
понимать значение компьютерной безопасности Воспроизведение
знать основные методы реализации угроз информационной безопасности Воспроизведение
знать сущность, основные принципы и методы защиты информации Воспроизведение
знать сущность понятия, классификацию и характерные признаки компьютерных вирусов Воспроизведение
знать основные методы защиты от компьютерных вирусов Воспроизведение
иметь представление о защите информации в Интернете Воспроизведение
Знать определение, уметь приводить примеры Воспроизведение
Описать сущность понятия "Государственная тайна" Узнавание
10 Информационная безопасность и защита информации Семинар уметь производить защиту информации от несанкционированного доступа Применение
Знать основные способы защиты ПД Воспроизведение
Выделять основные положения ФЗ № 152 "О персональных данных" Воспроизведение
Выделять основные положения ФЗ №5485-1 "О государственной тайне" Узнавание
11 Информационная безопасность и защита информации Индивидуальная работа Результаты не указаны
12 Технология обработки текстовой информации Практическая работа Владеть практическими навыками работы в текстовом процессоре MS Word Применение
Уметь осуществлять обработку информации образовательного назначения на основе использования текстового процессора Применение
Уметь рационально использовать функциональные возможности текстового процессора при подготовке документа сложной структуры Применение
13 Технология обработки текстовой информации Самостоятельное изучение Уметь осуществлять обработку информации образовательного назначения на основе использования текстового процессора Применение
Уметь рационально использовать функциональные возможности текстового процессора при подготовке документа сложной структуры Применение
14 Технология обработки текстовой информации Индивидуальная работа Результаты не указаны
15 Технология обработки табличной информации Практическая работа Владеть практическими навыками работы в табличном процессоре MS Excel Применение
Уметь осуществлять обработку информации образовательного назначения на основе использования табличного процессора Применение
Уметь рационально использовать функциональные возможности табличного процессора при подготовке сложных таблиц и автоматизации расчётов Применение
16 Рубежный контроль 1 Вариативное задание знать определения понятий: технология, информационная революция, информатизация общества, информационное общество,информатизация, информационная культура; Воспроизведение
знать средства информатизации общества; этапы становления информационного общества; Воспроизведение
знать виды и факторы информатизации общества; Воспроизведение
знать ФЗ, регулирующие процесс информатизации общества; Воспроизведение
знать определения понятий: информатизация образования, образовательное пространство,информационная образовательная среда (ИОС); Воспроизведение
знать основные этапы процесса информатизации образования; положительные и отрицательные аспекты информатизации образования; Воспроизведение
знать средства информатизации образования; Воспроизведение
знать влияние информатизации образования на функционирование учебного процесса; Воспроизведение
знать федеральные проекты и ресурсы информатизации образования Воспроизведение
знать характеристики информационной образовательной среды Узнавание
знать сущность понятия ИКТ , их виды и этапы развития Воспроизведение
знать основные классификации информационных и коммуникационных технологий Воспроизведение
знать дидактические свойства и функции ИКТ Воспроизведение
уметь формулировать конкретные задачи использования ИКТ в учебном процессе Применение
знать цели и задачи использования ИКТ в образовании Воспроизведение
знать сущность понятий: информационные и информационно-деятельностные модели обучения Воспроизведение
знать сущность и основные особенности современных информационных технологий обучения на основе ИКТ (дистанционные, Интернет-технологии, кейсовые и телевезионно-спутниковые) Воспроизведение
знать способы реализации активных методов обучения с использованием средств информационных и коммуникационных технологий Воспроизведение
уметь планировать использование современных ИКТ как средства реализации активных методов обучения Применение
иметь представление о мультимедиа технологиях, классификации и областях применения мультимедиа приложений Воспроизведение
понимать значение мультимедиа технологии для организации познавательной деятельности Воспроизведение
иметь представление о возможностях интернет-ресурсов для активизации познавательной деятельности учащихся Воспроизведение
понимать значение интернет-ресурсов для активизации познавательной деятельности учащихся Воспроизведение
иметь представление о возможностях использования информационных технологий для реализации контроля учебных достижений учащихся Воспроизведение
ориентироваться в программно-инструментальных средствах реализации контроля учебных достижений учащихся Воспроизведение
знать классификацию информационных образовательных средств учебного назначения Воспроизведение
знать сущность понятий информационный образовательный ресурс (ИОР), электронные средства учебного назначения (ЭСУН), цифровые образовательные ресырсе (ЦОР) и др. Воспроизведение
знать сущность требования к ИОР (дидактические, эргономические, эстетические, специфические) Воспроизведение
знать методику проведения комплексной экспертизы ИОР Воспроизведение
уметь проводить экспертизу ИОР (технико-технологическую, психолого-педагогическую, дизайн-эргономическую) Применение
иметь представление о дидактических принципах использования информационных технологий в образовательном процессе Узнавание
знать основные формы использования ИКТ в учебном процессе Узнавание
знать основные понятия, механизмы, угрозы, критерии оценки и юридические основы информационной безопасности Воспроизведение
понимать значение компьютерной безопасности Воспроизведение
знать основные методы реализации угроз информационной безопасности Воспроизведение
знать сущность, основные принципы и методы защиты информации Воспроизведение
знать сущность понятия, классификацию и характерные признаки компьютерных вирусов Воспроизведение
знать основные методы защиты от компьютерных вирусов Воспроизведение
уметь производить защиту информации от несанкционированного доступа Применение
иметь представление о защите информации в Интернете Воспроизведение
Знать определение, уметь приводить примеры Воспроизведение
Знать основные способы защиты ПД Воспроизведение
Выделять основные положения ФЗ № 152 "О персональных данных" Воспроизведение
Описать сущность понятия "Государственная тайна" Узнавание
Выделять основные положения ФЗ №5485-1 "О государственной тайне" Узнавание
17 Технология обработки табличной информации Самостоятельное изучение Уметь рационально использовать функциональные возможности табличного процессора при подготовке сложных таблиц и автоматизации расчётов Применение
Уметь проводить статистическую обработку результатов педагогических исследований средствами табличного процессора Применение
18 Технология обработки табличной информации Практическая работа Уметь проводить статистическую обработку результатов педагогических исследований средствами табличного процессора Применение
19 Технология обработки табличной информации Индивидуальная работа Результаты не указаны
20 Создание тестов педагогического назначения Практическая работа уметь разрабатывать тесты педагогического назначения средствами MS Office ( на примере Excel, PowerPoint) Применение
21 Создание тестов педагогического назначения Практическая работа уметь разрабатывать тесты педагогического назначения с использованием программной оболочки MyTest Применение
22 Создание тестов педагогического назначения Самостоятельное изучение уметь разрабатывать тесты педагогического назначения средствами MS Office ( на примере Excel, PowerPoint) Применение
уметь разрабатывать тесты педагогического назначения с использованием программной оболочки MyTest Применение
23 Создание тестов педагогического назначения Индивидуальная работа Результаты не указаны
24 Использование сервисов сети Интернет Лекция знать и уметь использовать различные методы поиска информации в конкретной информационно-поисковой системе Применение
знать сущность понятия, классификацию, способы организации, основные возможности и дидактические функции телеконференций Воспроизведение
знать сущность понятия и основные возможности сервисов WEB 2.0 Воспроизведение
25 Поиск информации образовательного назначения средствами Интернет Самостоятельное изучение знать и уметь использовать различные методы поиска информации в конкретной информационно-поисковой системе Применение
26 Поиск информации образовательного назначения средствами Интернет Практическая работа уметь осуществлять тематический поиск, отбор и аннотирование информации профессионального назначения из глобальной компьютерной сети Интернет Применение
знать и уметь использовать различные методы поиска информации в конкретной информационно-поисковой системе Применение
27 Сервисы Web 2.0 Практическая работа знать сущность понятия и основные возможности сервисов WEB 2.0 Воспроизведение
уметь использовать сервисы Web 2.0 в профессиональной деятельности Применение
28 Сервисы Web 2.0 Самостоятельное изучение знать сущность понятия и основные возможности сервисов WEB 2.0 Воспроизведение
уметь использовать сервисы Web 2.0 в профессиональной деятельности Применение
29 Поиск информации образовательного назначения средствами Интернет Индивидуальная работа Результаты не указаны
30 Сетевые сообщества Практическая работа понимать смысл педагогики сетевых сообществ Узнавание
уметь работать в сетевом сообществе (на примере OpenClass) Применение
31 Сетевые сообщества Самостоятельное изучение понимать смысл педагогики сетевых сообществ Узнавание
уметь работать в сетевом сообществе (на примере OpenClass) Применение
32 Сервисы Web 2.0 Индивидуальная работа Результаты не указаны
33 Работа с коллекциями цифровых образовательных ресурсов Практическая работа уметь использовать коллеций ЦОР в профессиональной деятельности педагога Применение
34 Создание презентаций Практическая работа знать и соблюдать основные требования и рекомендации к разработке мультимедийных презентаций Воспроизведение
иметь представление о сервисах создания мультимедийных презентаций (PowerPoint, prezi.com и др.) Узнавание
Владеть практическими навыками эффективной работы в программе подготовки мультимедийных презентаций Применение
Уметь эффектно представить результаты проектной деятельности посредством мультимедийной презентации Творчество
35 Работа с коллекциями цифровых образовательных ресурсов Самостоятельное изучение уметь использовать коллеций ЦОР в профессиональной деятельности педагога Применение
36 Сетевые сообщества Индивидуальная работа Результаты не указаны
37 Работа с коллекциями цифровых образовательных ресурсов Индивидуальная работа Результаты не указаны
38 Создание презентаций Индивидуальная работа Результаты не указаны
39 Создание сайта образовательного назначения Практическая работа уметь создавать сайт образовательного назначения Применение
40 Создание сайта образовательного назначения Самостоятельное изучение уметь создавать сайт образовательного назначения Применение
41 Создание сайта образовательного назначения Индивидуальная работа Результаты не указаны
42 Использование настольной издательской системы Практическая работа Знать назначение и основные возможности настольной издательской системы MS Publisher Воспроизведение
Уметь использовать настольную издательскую систему при разработке сложного документа информационной поддержки образовательного процесса Применение
43 Создание учебного видео Практическая работа Знать сущность, основные особенности и этапы разработки учебного видео Узнавание
Уметь разрабатывать учебное видео на основе использования инструментария видео-редактора Применение
44 Создание учебного видео Самостоятельное изучение Знать сущность, основные особенности и этапы разработки учебного видео Узнавание
Уметь разрабатывать учебное видео на основе использования инструментария видео-редактора Применение
45 Использование настольной издательской системы Индивидуальная работа Результаты не указаны
46 Рубежный контроль 2 Вариативное задание Владеть практическими навыками работы в табличном процессоре MS Excel Применение
Уметь осуществлять обработку информации образовательного назначения на основе использования табличного процессора Применение
Уметь рационально использовать функциональные возможности табличного процессора при подготовке сложных таблиц и автоматизации расчётов Применение
Уметь проводить статистическую обработку результатов педагогических исследований средствами табличного процессора Применение
уметь разрабатывать тесты педагогического назначения средствами MS Office ( на примере Excel, PowerPoint) Применение
уметь разрабатывать тесты педагогического назначения с использованием программной оболочки MyTest Применение
уметь осуществлять тематический поиск, отбор и аннотирование информации профессионального назначения из глобальной компьютерной сети Интернет Применение
знать и уметь использовать различные методы поиска информации в конкретной информационно-поисковой системе Применение
знать сущность понятия, классификацию, способы организации, основные возможности и дидактические функции телеконференций Воспроизведение
знать сущность понятия и основные возможности сервисов WEB 2.0 Воспроизведение
уметь использовать сервисы Web 2.0 в профессиональной деятельности Применение
понимать смысл педагогики сетевых сообществ Узнавание
уметь работать в сетевом сообществе (на примере OpenClass) Применение
уметь использовать коллеций ЦОР в профессиональной деятельности педагога Применение
знать и соблюдать основные требования и рекомендации к разработке мультимедийных презентаций Воспроизведение
иметь представление о сервисах создания мультимедийных презентаций (PowerPoint, prezi.com и др.) Узнавание
Владеть практическими навыками эффективной работы в программе подготовки мультимедийных презентаций Применение
Уметь эффектно представить результаты проектной деятельности посредством мультимедийной презентации Творчество
уметь создавать сайт образовательного назначения Применение
Знать назначение и основные возможности настольной издательской системы MS Publisher Воспроизведение
Уметь использовать настольную издательскую систему при разработке сложного документа информационной поддержки образовательного процесса Применение
Знать сущность, основные особенности и этапы разработки учебного видео Узнавание
Уметь разрабатывать учебное видео на основе использования инструментария видео-редактора Применение

Литература

Основная

  1. Захарова, И.Г. Информационные технологии в образовании : учеб. пособие для студентов вузов по пед. специальностям (ОПД.Ф.02 - Педагогика) / И.Г. Захарова. - 6-е изд. ; стер. - М. : Академия, 2010. - 187, [2] с. : ил. - (Высшее профессиональное образование). - Гриф МО. - ISBN 978-5-7695-6700-1 : 181-61.
  2. Киселев, Г.М. Информационные технологии в педагогическом образовании : учеб. для студентов вузов, обучающихся по направлению подготовки "Педагогическое образование" (квалификация - бакалавр) / Г.М. Киселев, Р.В. Бочкова. - М. : Дашков и К°, 2012. - 305, [1] c. - (Учебные издания для бакалавров). - Гриф МО. - ISBN 978-5-394-01350-8 : 305-69.
  3. Трайнев, В.А. Новые информационные коммуникационные технологии в образовании : [учеб. пособие] / В.А. Трайнев, В.Ю. Теплышев, И.В. Трайнев ; Ун-т информатизации и упр. - 2-е изд. - М. : Дашков и К°, 2012. - 317, [2] с. : ил. - ISBN 978-5-394-01685-1 : 305-69.
  4. Трайнев В. А. Новые информационные коммуникационные технологии в образовании [Электроный ресурс]: / В. А. Трайнев, В. Ю. Теплышев, И. В. Трайнев. - 2-е изд. - М. : Издательско-торговая корпорация “Дашков и К°”, 2013. - 320 с. - Доступ с сайта электронно-библиотечной системы Znanium.com. - Режим доступа: http://znanium.com/bookread.php?book=430429. - Загл. с экрана.

Дополнительная

  1. Использование современных информационно-коммуникационных технологий в образовании : учеб.-метод. пособие для студентов заоч. формы обучения : Направление подготовки 050000 - Образование и педагогика / Департамент образования и молодёж. политики Ханты-Манс. авт. округа - Югры, ГОУ ВПО ХМАО - Югры "Сургут. гос. пед. ун-т" ; [авт.-сост.: Е.В. Митющенко, С.Р. Мугаллимова]. - Сургут : РИО СурГПУ, 2013. - 110, [1] с.
  2. Никольская, И.А. Информационные технологии в специальном образовании : учеб. для студентов учреждений высш. проф. образования / И.А. Никольская. - М. : Академия, 2011. - 137, [3] с. - (Высшее профессиональное образование) (Бакалавриат. Специальное (дефектологическое) образование). - ISBN 978-5-7695-7423-8 : 254-10.

Цифровые ресурсы

  1. http://school-collection.edu.ru/ - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  2. http://www.ict.edu.ru/ - Федеральный портал "Информационно-коммуникационные технологии в образовании"

Источники

Учебно-методические материалы