бюджетное учреждение высшего образования
Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
«Сургутский государственный педагогический университет»
Кафедра высшей математики и информатики

Рабочая программа

2015-16 уч. г.

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Ф.И. Дубовая директор библиотеки Т.М. Захожая проректор по УР
согласовано 11 сентября 2015 г. утверждено 20 сентября 2015 г.
Н.В. Суханова заведующий кафедрой
согласовано 15 сентября 2015 г.
О.В. Власова декан факультета
согласовано 17 сентября 2015 г.

Б2.В.ОД.4 Информационные и коммуникационные технологии в профессиональной деятельности, 5 семестр 1 полусеместр

Б-3241, 39.03.03, Организация работы с молодежью, зачёт

Общая трудоемкость дисциплины составляет 72 часов
И.Г. Адюкова ____________

Характеристики рабочей программы

Компетенции

Компетенция Содержание компетенции Тип
ОК-13 понимание сущности и значения информации в развитии современного общества знать классификацию современных ИКТ с точки зрения их использования для решения профессиональных задач знаниевый
знать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества знаниевый
ОК -14 способность к восприятию информации, готовность к использованию основных методов, способов и средств получения, хранения, переработки информации знать методические и технологические особенности использования современных ИКТ для решения различных профессиональных задач знаниевый
знать методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации знаниевый
владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации операциональный
уметь использовать в практической деятельности новейшие ИТ операциональный
уметь использовать основные методы работы с современными ИКТ для решения профессиональных задач, в т.ч. для сбора информации социального или научного характера в глобальных компьютерных сетях и ее обработки операциональный
иметь опыт использования информационных технологий для решения профессиональных задач опыт

Цели изучения дисциплины

Формирование навыков будущей профессиональной деятельности, связанных с применением современных информационных и коммуникационных технологий для решения профессиональных задач

Задачи

  1. сформировать целостное представление о классификации современных ИКТ и технических средств, применяемых в сфере организации работы с молодежью
  2. расширить навыки использования ИКТ для поиска и обработки профессионально-значимой информации

Числовые характеристики

Трудоемкость 72 ч.
Аудиторная работа 29,0 ч. (40,28%)
Контроль самостоятельной работы 4,0 ч.
Самостоятельная работа студента 43,0 ч. (59,72%)
Процент выполнения нагрузки 100,0%
Индивидуальная работа со студентами 7,0 ч. из 8,0 ч.
Часов в неделю 3,22 ч. (3,0 ч. норма)

Модули рабочей программы

Название Цель Результат Дидактические единицы
Современные ИКТ Сформировать целостное представление о классификации современных ИКТ и технических средств, применимых в сфере организации работы с молодежью понимать сущность и значение информации и ИКТ в развитии общества; понимать взаимосвязь между понятиями: информация, данные, ИКТ, информационные ресурсы, продукты, услуги; уметь очерчивать перечень ИКТ, необходимых для решения конкретной задачи из предметной области работы с молодежью; ориентироваться в многообразии современных технических средств работы с молодежью; знать основные методы поиска информации в сети, формы сетевых информационных ресурсов.
  • Информация и ИКТ
  • Сетевые информационные ресурсы
  • Оргтехника
Использование ИКТ в работе с молодежью Научиться рационально использовать функциональные возможности современных ИКТдля решения различных профессиональных задач уметь рационально использовать функциональные возможности современных ИКТдля решения различных профессиональных задач; уметь осуществлять сбор информации из сети различными методами; уметь использовать и планировать использование разных форм сетевых информационных ресурсов, в т.ч. облачных сервисов, сервисов Веб 2.0.
  • Интегрированный офисный пакет
  • Сетевые сервисы
  • Обучающее видео

Структура курса

Распределение учебной нагрузки

Тема занятия Тип занятия Кол-во часов Неделя
1 Становление глобального информационного общества Лекция 2,0 1
2 Информационно коммуникационные технологии Лекция 2,0 1
3 Современные ИКТ их виды Лекция 1,0 2
4 Сетевые информационные ресурсы Лекция 2,0 3
5 Поиск информации Практическая работа 2,0 3
6 Поиск информации Индивидуальная работа 1,0 3
7 Оргтехника. Современные технические средства, применимые в ОРМ Самостоятельное изучение 2,0 4
8 Оргтехника. Современные технические средства, применимые в ОРМ Семинар 2,0 4
9 Оформление элементов текстовой документации Практическая работа 2,0 5
10 Рубежный контроль по модулю 1 Другое 2,0 5
11 Рубежный контроль по модулю 1 Индивидуальная работа 1,0 6
12 Оформление элементов текстовой документации Практическая работа 2,0 6
13 Оформление элементов текстовой документации Индивидуальная работа 2,0 6
14 Оформление сметы расходов. Обработка статистической информации Практическая работа 2,0 7
15 Оформление сметы расходов. Обработка статистической информации Практическая работа 2,0 7
16 Оформление сметы расходов. Обработка статистической информации Индивидуальная работа 2,0 7
17 Разработка элементов информационной поддержки мероприятия средствами издательских систем Практическая работа 2,0 8
18 Разработка элементов информационной поддержки мероприятия средствами издательских систем Самостоятельное изучение 2,0 8
19 Обучающее видео Самостоятельное изучение 2,0 8
20 Обучающее видео Практическая работа 2,0 9
21 Интерактивная доска Самостоятельное изучение 2,0 9
22 Разработка сайта Практическая работа 2,0 9
23 Рубежный контроль по модулю 2 Другое 2,0 9
24 Рубежный контроль по модулю 2 Индивидуальная работа 1,0 9

Контроль результатов обучения

Тема Тип занятия Результаты Уровень усвоения Тестовые задания
1 Становление глобального информационного общества Лекция знать сущность и значение информации в развитии общества Воспроизведение
понимать взаимосвязь между понятиями: информация, данные, ИКТ, информационные ресурсы, продукты, услуги Воспроизведение
знать основные методы, способы и средства реализации информационных процессов в обществе Воспроизведение
2 Информационно коммуникационные технологии Лекция понимать сущность и значение ИКТ в развитии общества Воспроизведение
знать основные средства и этапы развития ИКТ Воспроизведение
3 Современные ИКТ их виды Лекция ориентироваться в многообразии современных технических средств работы с молодежью, их назначении Воспроизведение
4 Сетевые информационные ресурсы Лекция знать основные методы поиска информации в сети, уметь осуществлять сбор информации из сети различными методами (синтаксис поисковых машин, формы расширенного поиска) Воспроизведение
знать формы сетевых информационных ресурсов (www, ftp, пиринговые сети, библиотеки) Применение
5 Поиск информации Практическая работа уметь осуществлять сбор информации из сети различными методами (www, ftp, пиринговые сети, библиотеки) Применение
6 Поиск информации Индивидуальная работа уметь осуществлять сбор информации из сети различными методами (www, ftp, пиринговые сети, библиотеки) Применение
7 Оргтехника. Современные технические средства, применимые в ОРМ Самостоятельное изучение уметь выделять значимые характеристики технического средства при выборе модели Применение
8 Оргтехника. Современные технические средства, применимые в ОРМ Семинар ориентироваться в многообразии современных технических средств работы с молодежью, их назначении Воспроизведение
уметь очерчивать перечень ИКТ, необходимых для решения конкретной задачи из предметной области работы с молодежью Применение
9 Оформление элементов текстовой документации Практическая работа уметь рационально использовать функциональные возможности текстового процессора для подготовки документов сложной структуры Применение
уметь осуществлять экспорт текстового файла, электронной таблицы, презентации в формат .pdf Применение
10 Рубежный контроль по модулю 1 Другое знать основные методы поиска информации в сети, уметь осуществлять сбор информации из сети различными методами (синтаксис поисковых машин, формы расширенного поиска) Воспроизведение
знать формы сетевых информационных ресурсов (www, ftp, пиринговые сети, библиотеки) Применение
ориентироваться в многообразии современных технических средств работы с молодежью, их назначении Воспроизведение
понимать сущность и значение ИКТ в развитии общества Воспроизведение
знать основные средства и этапы развития ИКТ Воспроизведение
11 Рубежный контроль по модулю 1 Индивидуальная работа Результаты не указаны
12 Оформление элементов текстовой документации Практическая работа уметь рационально использовать функциональные возможности текстового процессора для подготовки документов сложной структуры Применение
уметь осуществлять экспорт текстового файла, электронной таблицы, презентации в формат .pdf Применение
13 Оформление элементов текстовой документации Индивидуальная работа уметь рационально использовать функциональные возможности текстового процессора для подготовки документов сложной структуры Применение
14 Оформление сметы расходов. Обработка статистической информации Практическая работа уметь рационально использовать функциональные возможности табличного процессора для автоматизации расчетов (сметы, обработка статистической информации) Применение
уметь осуществлять экспорт текстового файла, электронной таблицы, презентации в формат .pdf Применение
15 Оформление сметы расходов. Обработка статистической информации Практическая работа уметь рационально использовать функциональные возможности табличного процессора для автоматизации расчетов (сметы, обработка статистической информации) Применение
уметь осуществлять экспорт текстового файла, электронной таблицы, презентации в формат .pdf Применение
16 Оформление сметы расходов. Обработка статистической информации Индивидуальная работа уметь рационально использовать функциональные возможности табличного процессора для автоматизации расчетов (сметы, обработка статистической информации) Применение
17 Разработка элементов информационной поддержки мероприятия средствами издательских систем Практическая работа уметь разработывать документы для публикации в целях информационной поддержки мероприятия (флаеры, афишы, объявления и пр.) Творчество
18 Разработка элементов информационной поддержки мероприятия средствами издательских систем Самостоятельное изучение уметь разработывать документы для публикации в целях информационной поддержки мероприятия (флаеры, афишы, объявления и пр.) Творчество
19 Обучающее видео Самостоятельное изучение знать сущность, основные особенности и этапы разработки обучающего видео Воспроизведение
20 Обучающее видео Практическая работа иметь опыт разработки и публичного представления обучающего видео на основе использования инструментария видео-редактора (например, Windows Movie Maker) Творчество
21 Интерактивная доска Самостоятельное изучение знать основные типы, характеристики и возможности интерактивных досок Воспроизведение
иметь опыт использования интерактивной доски Применение
22 Разработка сайта Практическая работа иметь представление о различных on-line конструкторах по созданию сайта Воспроизведение
уметь разработать сайт с помощью он-лайн конструкторов Применение
23 Рубежный контроль по модулю 2 Другое уметь разработать сайт с помощью он-лайн конструкторов Применение
иметь опыт разработки и публичного представления обучающего видео на основе использования инструментария видео-редактора (например, Windows Movie Maker) Творчество
иметь опыт использования интерактивной доски Применение
24 Рубежный контроль по модулю 2 Индивидуальная работа Результаты не указаны

Литература

Основная

  1. Гасумова С.Е. Информационные технологии в социальной сфере: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению и специальности "Социальная работа" / С.Е. Гасумова. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : Дашков и К°, 2012. - 246
  2. Информационные технологии.[Электронный ресурс]: Задачник / С.В. Синаторов. - М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2009. - 256 с.: Доступ с сайта электронно-библиотечной системы Znanium.com. - Режим доступа: http://znanium.com/bookread.php?book=170343. - Загл. с экрана.
  3. Информационные технологии. [Электронный ресурс]: Учебное пособие / С.В. Синаторов. - М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2009. - 336 с.: Доступ с сайта электронно-библиотечной системы Znanium.com. - Режим доступа: http://znanium.com/bookread.php?book=159629. - Загл. с экрана.

Дополнительная

  1. Гладун А.Я. Формирование тезауруса предметной области как средства моделирования информационных потребностей пользователя при поиске в Интернете / А.Я. Гладун, Ю.В. Рогушина // Вестник компьютерных и информационных технологий. - 2007. - № 1. - С. 26-33.
  2. Гузенко Е.Н., Сурядный А.С. Работа в сети Интернет. – Издательство: АСТ, Серия: Новейший самоучитель. - 2011 г.
  3. Дрешер Ю.Н. Информационное обеспечение ученых и специалистов: учеб.-метод. пособие / Ю.Н. Дрешер. - СПб.: Профессия, 2008. - 462
  4. Информационный менеджмент: курс лекций / В.Г. Матвейкин, Б.С. Дмитриевский, К.А. Садов. – Левин М. Безопасность в сетях Internet и Intranet/ Руководство пользователя. – М.: Познавательная книга плюс, 2001 – 320 с.
  5. Калина И.И. Информатизация и образовательная политика / И.И. Калинина // Качество. Инновации. Образование . - 2007. - № 1. - С. 2-12.
  6. Кондратьева В.М. (филиал Хабаровского краевого института развития образования в г. Комсомольске-на-Амуре). Что такое вебинар?[Текст] / В. М. Кондратьева // Информатика и образование. - 2011. - N 7 - С. 25-26.
  7. Патаракин Е.Д. Социальные сервисы Веб 2.0 в помощь учителю/ Е.Д. Патаркин – 2-е изд., испр. - М: Интуит.ру, 2007 – 64 с.: ил.
  8. С. Безека. PowerPoint 2007. Как создать красочную и информативную презентацию. - издательство "НТ Пресс" · 2008 г. · 192 стр.
  9. Учим и учимся с Веб 2.0. быстрый старт. Руководство к действию/ Быховский Я.С., Коровко А.В., Патаркин Е.Д. и др. - М: Интуит.ру, 2007 – 95 с.

Цифровые ресурсы

  1. Ganttproject [Электронный ресурс]: - Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/GanttProject
  2. Ganttproject [Электронный ресурс]: - Режим доступа: http://www.ganttproject.biz/
  3. Microsoft Excel (Викиучебник) [Электронный ресурс]: - Режим доступа: http://ru.wikibooks.org/wiki/Microsoft_Excel
  4. OpenOffice.org от А до Я [Электронный ресурс]: - Режим доступа: http://forumooo.ru/index.php#1
  5. Ru.OpenOffice.org [Электронный ресурс]: - Режим доступа: http://www.openoffice.org/ru/
  6. В.Г. Матвейкин, Б.С. Дмитриевский, К.А. Садов. Информационный менеджмент (курс лекций) [Электронный ресурс]: - Режим доступа: http://www.aup.ru/books/m661/
  7. Дударенко Н.А., Лямин А. В. Компьютерные сети и Интернет. Практикум. Электронный учебник по дисциплине: "Информатика" [Электронный ресурс]: - Режим доступа: http://de.ifmo.ru/bk_netra/start.php?bn=7
  8. Инструменты анализа проблем [Электронный ресурс]: - Режим доступа: http://www.inventech.ru/pdf/business-process/business-process-09.pdf
  9. Планета Excel [Электронный ресурс]: - Режим доступа: http://www.planetaexcel.ru/
  10. Справка и инструкции по Office [Электронный ресурс]: - Режим доступа: http://office.microsoft.com/ru-ru/support/?CTT=97

Источники

  1. ФЗ РФ от 27.07.2006 № 149 «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_165971/

Учебно-методические материалы

  1. Рабочая программа. Б2.В.ОД.4 Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности [Электронный ресурс]: Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 040700.62 «Организация работы с молодежью» / ГОУ ВПО «Сургут. гос. пед. ун-т»; сост. И.Г. Долматова. – Электрон. дан. - Сургут: СурГПУ, 2015. – Режим доступа: http://els.surgpu.ru/, ограничен: необходима авторизация. – Загл. с экрана.
  2. Учебная программа. Б2.В.ОД.4 Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности [Электронный ресурс]: Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 040700.62 «Организация работы с молодежью» / ГОУ ВПО «Сургут. гос. пед. ун-т»; сост. Е.В. Митющенко. – Электрон. дан. - Сургут: СурГПУ, 2014. – Режим доступа: http://els.surgpu.ru/, ограничен: необходима авторизация. – Загл. с экрана.